Конспект урока+ презентация к уроку литературного чтения "Колосок"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Архипова Кристина Сергеевна

Разработка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_skazke_kolosok_1.ppt2.48 МБ
Файл kolosok.docx47.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Чистоговорка. Чу- чу- чу- я зерно молочу. Чу- чу- чу- жернова кручу. Чу- чу- чу- муку получу. Ач- ач- ач- испеку калач. Чо- чо- чо- в печке горячо. Ачики- ачики- вкусные калачики.

Слайд 3

22 В своей короне красной Он ходит, как король. Его ты ежечасно Выслушивать изволь: - Я тут! Я начеку-у-у! Я всех вас допеку-у-у! Уснули дети. Свет потух. Молчи, горластенький ... (Петух)

Слайд 4

22 Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (Мышка)

Слайд 5

Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом. (Колос)

Слайд 6

22 Украинская народная сказка «Колосок»

Слайд 7

22 Петушок Голосистое горлышко обмолотил зерно молол муку месил тесто топил печь пек пироги

Слайд 8

Словарь. ОБМОЛОТИТЬ – очистить, извлечь зерно из колосьев .

Слайд 9

ЗЕРНО КОЛОС МУКА ХЛЕБ Украинская сказка «КОЛОСОК»

Слайд 10

22 Мышата Круть и Верть песни пели играли в лапту играли в чехарду плясали

Слайд 11

ЛАПТА – русская игра, в которой игроки, разделившиеся на две команды, перебрасывают небольшой мяч битой.

Слайд 12

ЧЕХАРДА – игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого, подставляющего ему для упора согнутую спину.

Слайд 13

Найди лишние слова: Петушок Мышата Ленивые Совестливые Легкомысленные Веселые Послушные Трудолюбивый Хозяйственный Жестокий Строгий Справедливый

Слайд 14

22 Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки.

Слайд 15

КОЛОСОК ЗЕРНО МУКА ТЕСТО ДРОВА ПЕЧЬ ПИРОГ

Слайд 16

ПОСЛОВИЦЫ КТО НЕ РАБОТАЕТ , ТОТ НЕ ЕСТ . ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ – ЧАС. БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.

Слайд 17

Модель обложки КОЛОСОК Украинская народная сказка

Слайд 18

Домашнее задание Подготовиться к выразительному чтению по ролям С.42, №7 (по желанию)

Слайд 19

В степь весеннюю с утра выводили трактора… Семена пшеницы в почву благодатную кладут… Через некоторое время колоски пшеницы выглядят так. Колоски поспевают и становятся жёлтыми .

Слайд 20

В степь выводят хлеборобы полевые корабли … Элеватор Зёрна мелят автоматы – очень умные станки… На хлебозаводе автомат замесит, нарежет тесто и отправит в печь



Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Украинская сказка «Колосок


Цели:

  • познакомить со сказкой, написанной украинским народом, закреплять знания детей о литературных жанрах, знания о видах сказок;
  • развивать речь и обогащать словарный запас детей;
  • развивать навыки выразительного чтения, мышление,  речь и обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения;
  • продолжить работу по моделированию обложки.
  • осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду людей, воспитывать чувство взаимопомощи, прививать любовь к чтению.

Ход урока

I. Организация класса к уроку

(слайд 1 «В гостях у сказки»)

- В гостях у сказки – прекрасный урок,

 Много полезного в каждой из строк.

 Стих это будет, сказка, рассказ-

 Мы их читаем – они учат нас

- Как вы уже догадались, сегодня н уроке мы познакомимся с новой сказкой

II. Актуализация знаний

(таблички на доске)

- Какие бывают сказки?

авторские                             народные

- Сказки каких авторов мы читали?

- Какие народные сказки мы читали?

- Какие бывают народные сказки?

русские                                     зарубежные

II. Введение в тему урока (пробуждение интереса)

- Догадайтесь кто будет героями сказки

(слайд 2 пустой)

В своей короне красной

 Он ходит, как король.

 Его ты ежечасно

 Выслушивать изволь:

 - Я тут! Я начеку-у-у!

 Я всех вас допеку-у-у!

 Уснули дети. Свет потух.

 Молчи, горластенький ... (петух)

(слайд 2 вылет «Петух»)

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки.   (мышь)

(слайд 2 вылет «Мыши»)

 - Если герои сказки петушок и мыши, мы можем определить тип сказки.

 (сказка о животных)

- Что необычного будет в этой сказке? (там животные будут вести себя, как люди: разговаривать, совершать человеческие поступки)

- Откройте учебники на с.38

- Прочитайте название сказки («Колосок»)

- А кто знает, что такое колосок? (предположения)

Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина

(демонстрация гербария)

- Кто написал эту сказку? (Украинская народная сказка в обработке С.Могилевской)

- Сегодня мы познакомимся с украинской народной сказкой «Колосок»

III. Прослушивание сказки

- Сейчас мы послушаем сказку в исполнении мастера художественного слова. Слушать надо очень внимательно, а потом мы побеседуем по содержанию.

(прослушивание аудиозаписи)

IV. Проверка восприятия

- Вам понравилась сказка?

- А что именно вам понравилось?

- Как вы думаете, справедливо ли поступил петушок с мышатами? Обоснуйте ответ.

- Сейчас мы проверим, насколько вы были внимательны. Откройте тетради на печатной основе н с.24

- Как звали мышат и петушка? №1

(схема на доске)

Круть и Верть                                            петушок Голосистое горлышко

- Как вы думаете, почему им дали такие имена?

- Что делали мышата? №2

песни пели                                        обмолотил зерно

играли в лапту                                 молол муку

играли в чехарду                             месил тесто

плясали                                              топил печь

                                                             пек пироги

Словарная работа: (слайд 3,4,5)

- Какими показаны мышата в сказке? №3

Глупыми, ленивыми, неразумными, веселыми, беспечными, легкомысленными…

- А вот, чтобы выполнить задание №4 нам придется прочитать сказку

(слайд 6 схема)

http://festival.1september.ru/articles/502411/img4.jpg

V. Чтение сказки учащимися. Работа по содержанию.

- Давайте прочитаем вслух сказку, передавая тон речи героев. (Выразительное чтение сказки)

- Коля, начни читать сказку (до слов – Круть, Верть, глядите, что я нашёл)

- Запись: нашёл колосок

- Сёма, читай дальше (до слов – И принялся за  работу.)

- Запись: обмолол зерно. (уточнить – обмолол, значит достал зернышки)

- Юля, продолжи чтение (до слов – Взвалил себе на плечи мешок и пошел)

- Запись: намолол муки

- Егор, читай дальше (до слов – А, как печь истопилась посадил в нее пироги)

- Запись: замесил тесто, натаскал дров, истопил печь, испек пироги

- Миша, дочитай сказку до конца

- Почему меняется тон речи мышат? (Потому что не знали, что всё достаётся своим трудом, и стало стыдно за своё поведение).

VI. Творческий пересказ

- Таким образом, у нас получился план. В задании предлагают рассказать сказку по плану, но я меняю задание. Я предлагаю рассказать сказку от имени петушка. Давайте попробуем представить, как бы он рассказал нам эту историю. Кто хочет попробовать себя в этой роли?

- Семен, попробуй перевоплотиться, а мы давайте послушаем.

- Достоверно Семен представил эту историю?

- Но в сказке есть еще два персонажа, как они представили бы события в сказке? Кто хочет рассказать эту же историю, но уже от имени мышонка.

- Камила, попробуй ты. Какое имя тебе больше нравится. Ты Круть или Верть?

- Почему истории получились разные?

- Почему Круть и Верть вылезли из-за стола?

- Как вы считаете, мышата поняли почему они остались голодными?

- Правильно ли поступил петушок, что не стал их удерживать?

- Какая пословица подходит к сказке?

Делу - время, потехе – час.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Кто не работает, тот не ест.

- Мне показалось, что сказки грустный конец. Мышат все-таки жалко, ведь мы определили, что они глупые, но не злые

- А есть ли у мышат шанс исправиться? Может быть у сказки хороший конец? Может быть кто-то захочет пофантазировать и придумать продолжение этой сказки, так чтобы все закончилось благополучно, чтобы петушок и мышата помирились? (Это будет для вас творческим заданием)

VII. Моделирование обложки

  • С каким по жанру произведением мы познакомились? (Сказка).
  • Какая модель соответствует прослушанному произведению? (Показ моделей).
  • Докажите? (Жанр произведения сказки обозначается кругом).
  • О чём она? (О животных).
  • Какого цвета будет круг? (Коричневого).
  • Почему? (Потому что произведения о животных обозначаются коричневым цветом)

Давайте сделаем модель обложки к этому произведению.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502411/img1.jpg

VIII. Итог урока

- На обложке мы указали, что это украинская народная сказка. А, что объединяет все народные сказки. (Любой народ ценит добро, справедливость, честность, трудолюбие и осуждает ложь, лень, коварство)

- Какой урок мы можем извлечь из украинской народной сказки «Колосок»? (Нужно быть трудолюбивым, не лениться, помогать друг другу, делать все сообща)

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение по ролям; с.42, №7 по желанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку литературного чтения "Малыш и Карлсон"

Урок литературного чтения разработан по программе "Школа 2100", 2 класс. Это первый урок по произведению известной шведской писательницы Астрид Линдгрен. На этом уроке учащиеся знакомятся с главными г...

Конспект и презентация к уроку литературного чтения по теме: И.А.Крылов «Ворона и лисица»

Конспект и презентация к уроку литературного чтения по теме И.А.Крылов «Ворона и лисица» в 3 классе по программе «Начальная школа 21 века». Но может использоваться учителями, работающими и по другим п...

Конспект и презентация к уроку литературного чтения В. Драгунский «Что любит Мишка». 4 класс

Разработка представляет собой конспект урока литературного чтения с презентацией для 4 классапо теме: В. Драгунский «Что любит Мишка» (программа «Школа 2100»). В ходе урока учащиеся вспомин...

Конспект и презентация к уроку литературного чтения (с элементами исследования) «Рождение героя в сказках»

Урок с использованием ИКТ проведён в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» по учебнику Н.А. Чураковой «Литературное чтение». Глава  «Как рождается герой». Это первый урок в главе ...

Конспект и презентация к уроку литературного чтения в 4 клссе "Обощение по разделу "Чудесный мир классики"

конспект с презентацией урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа России"...

Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".

В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....