Конспект урока+ презентация к уроку литературного чтения "Колосок"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Разработка урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_skazke_kolosok_1.ppt | 2.48 МБ |
kolosok.docx | 47.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистоговорка. Чу- чу- чу- я зерно молочу. Чу- чу- чу- жернова кручу. Чу- чу- чу- муку получу. Ач- ач- ач- испеку калач. Чо- чо- чо- в печке горячо. Ачики- ачики- вкусные калачики.
22 В своей короне красной Он ходит, как король. Его ты ежечасно Выслушивать изволь: - Я тут! Я начеку-у-у! Я всех вас допеку-у-у! Уснули дети. Свет потух. Молчи, горластенький ... (Петух)
22 Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (Мышка)
Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом. (Колос)
22 Украинская народная сказка «Колосок»
22 Петушок Голосистое горлышко обмолотил зерно молол муку месил тесто топил печь пек пироги
Словарь. ОБМОЛОТИТЬ – очистить, извлечь зерно из колосьев .
ЗЕРНО КОЛОС МУКА ХЛЕБ Украинская сказка «КОЛОСОК»
22 Мышата Круть и Верть песни пели играли в лапту играли в чехарду плясали
ЛАПТА – русская игра, в которой игроки, разделившиеся на две команды, перебрасывают небольшой мяч битой.
ЧЕХАРДА – игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого, подставляющего ему для упора согнутую спину.
Найди лишние слова: Петушок Мышата Ленивые Совестливые Легкомысленные Веселые Послушные Трудолюбивый Хозяйственный Жестокий Строгий Справедливый
22 Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки.
КОЛОСОК ЗЕРНО МУКА ТЕСТО ДРОВА ПЕЧЬ ПИРОГ
ПОСЛОВИЦЫ КТО НЕ РАБОТАЕТ , ТОТ НЕ ЕСТ . ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ – ЧАС. БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.
Модель обложки КОЛОСОК Украинская народная сказка
Домашнее задание Подготовиться к выразительному чтению по ролям С.42, №7 (по желанию)
В степь весеннюю с утра выводили трактора… Семена пшеницы в почву благодатную кладут… Через некоторое время колоски пшеницы выглядят так. Колоски поспевают и становятся жёлтыми .
В степь выводят хлеборобы полевые корабли … Элеватор Зёрна мелят автоматы – очень умные станки… На хлебозаводе автомат замесит, нарежет тесто и отправит в печь
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Украинская сказка «Колосок
Цели:
- познакомить со сказкой, написанной украинским народом, закреплять знания детей о литературных жанрах, знания о видах сказок;
- развивать речь и обогащать словарный запас детей;
- развивать навыки выразительного чтения, мышление, речь и обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения;
- продолжить работу по моделированию обложки.
- осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду людей, воспитывать чувство взаимопомощи, прививать любовь к чтению.
Ход урока
I. Организация класса к уроку
(слайд 1 «В гостях у сказки»)
- В гостях у сказки – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Стих это будет, сказка, рассказ-
Мы их читаем – они учат нас
- Как вы уже догадались, сегодня н уроке мы познакомимся с новой сказкой
II. Актуализация знаний
(таблички на доске)
- Какие бывают сказки?
авторские народные
- Сказки каких авторов мы читали?
- Какие народные сказки мы читали?
- Какие бывают народные сказки?
русские зарубежные
II. Введение в тему урока (пробуждение интереса)
- Догадайтесь кто будет героями сказки
(слайд 2 пустой)
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
- Я тут! Я начеку-у-у!
Я всех вас допеку-у-у!
Уснули дети. Свет потух.
Молчи, горластенький ... (петух)
(слайд 2 вылет «Петух»)
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки. (мышь)
(слайд 2 вылет «Мыши»)
- Если герои сказки петушок и мыши, мы можем определить тип сказки.
(сказка о животных)
- Что необычного будет в этой сказке? (там животные будут вести себя, как люди: разговаривать, совершать человеческие поступки)
- Откройте учебники на с.38
- Прочитайте название сказки («Колосок»)
- А кто знает, что такое колосок? (предположения)
Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина
(демонстрация гербария)
- Кто написал эту сказку? (Украинская народная сказка в обработке С.Могилевской)
- Сегодня мы познакомимся с украинской народной сказкой «Колосок»
III. Прослушивание сказки
- Сейчас мы послушаем сказку в исполнении мастера художественного слова. Слушать надо очень внимательно, а потом мы побеседуем по содержанию.
(прослушивание аудиозаписи)
IV. Проверка восприятия
- Вам понравилась сказка?
- А что именно вам понравилось?
- Как вы думаете, справедливо ли поступил петушок с мышатами? Обоснуйте ответ.
- Сейчас мы проверим, насколько вы были внимательны. Откройте тетради на печатной основе н с.24
- Как звали мышат и петушка? №1
(схема на доске)
Круть и Верть петушок Голосистое горлышко
- Как вы думаете, почему им дали такие имена?
- Что делали мышата? №2
песни пели обмолотил зерно
играли в лапту молол муку
играли в чехарду месил тесто
плясали топил печь
пек пироги
Словарная работа: (слайд 3,4,5)
- Какими показаны мышата в сказке? №3
Глупыми, ленивыми, неразумными, веселыми, беспечными, легкомысленными…
- А вот, чтобы выполнить задание №4 нам придется прочитать сказку
(слайд 6 схема)
V. Чтение сказки учащимися. Работа по содержанию.
- Давайте прочитаем вслух сказку, передавая тон речи героев. (Выразительное чтение сказки)
- Коля, начни читать сказку (до слов – Круть, Верть, глядите, что я нашёл)
- Запись: нашёл колосок
- Сёма, читай дальше (до слов – И принялся за работу.)
- Запись: обмолол зерно. (уточнить – обмолол, значит достал зернышки)
- Юля, продолжи чтение (до слов – Взвалил себе на плечи мешок и пошел)
- Запись: намолол муки
- Егор, читай дальше (до слов – А, как печь истопилась посадил в нее пироги)
- Запись: замесил тесто, натаскал дров, истопил печь, испек пироги
- Миша, дочитай сказку до конца
- Почему меняется тон речи мышат? (Потому что не знали, что всё достаётся своим трудом, и стало стыдно за своё поведение).
VI. Творческий пересказ
- Таким образом, у нас получился план. В задании предлагают рассказать сказку по плану, но я меняю задание. Я предлагаю рассказать сказку от имени петушка. Давайте попробуем представить, как бы он рассказал нам эту историю. Кто хочет попробовать себя в этой роли?
- Семен, попробуй перевоплотиться, а мы давайте послушаем.
- Достоверно Семен представил эту историю?
- Но в сказке есть еще два персонажа, как они представили бы события в сказке? Кто хочет рассказать эту же историю, но уже от имени мышонка.
- Камила, попробуй ты. Какое имя тебе больше нравится. Ты Круть или Верть?
- Почему истории получились разные?
- Почему Круть и Верть вылезли из-за стола?
- Как вы считаете, мышата поняли почему они остались голодными?
- Правильно ли поступил петушок, что не стал их удерживать?
- Какая пословица подходит к сказке?
Делу - время, потехе – час.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Кто не работает, тот не ест.
- Мне показалось, что сказки грустный конец. Мышат все-таки жалко, ведь мы определили, что они глупые, но не злые
- А есть ли у мышат шанс исправиться? Может быть у сказки хороший конец? Может быть кто-то захочет пофантазировать и придумать продолжение этой сказки, так чтобы все закончилось благополучно, чтобы петушок и мышата помирились? (Это будет для вас творческим заданием)
VII. Моделирование обложки
- С каким по жанру произведением мы познакомились? (Сказка).
- Какая модель соответствует прослушанному произведению? (Показ моделей).
- Докажите? (Жанр произведения сказки обозначается кругом).
- О чём она? (О животных).
- Какого цвета будет круг? (Коричневого).
- Почему? (Потому что произведения о животных обозначаются коричневым цветом)
Давайте сделаем модель обложки к этому произведению.
VIII. Итог урока
- На обложке мы указали, что это украинская народная сказка. А, что объединяет все народные сказки. (Любой народ ценит добро, справедливость, честность, трудолюбие и осуждает ложь, лень, коварство)
- Какой урок мы можем извлечь из украинской народной сказки «Колосок»? (Нужно быть трудолюбивым, не лениться, помогать друг другу, делать все сообща)
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение по ролям; с.42, №7 по желанию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку литературного чтения "Малыш и Карлсон"
Урок литературного чтения разработан по программе "Школа 2100", 2 класс. Это первый урок по произведению известной шведской писательницы Астрид Линдгрен. На этом уроке учащиеся знакомятся с главными г...
Конспект и презентация для урока литературного чтения по теме: В.Бианки. «Музыкант» во 2 классе
Разработка урока и презентация...
Конспект и презентация к уроку литературного чтения по теме: И.А.Крылов «Ворона и лисица»
Конспект и презентация к уроку литературного чтения по теме И.А.Крылов «Ворона и лисица» в 3 классе по программе «Начальная школа 21 века». Но может использоваться учителями, работающими и по другим п...
Конспект и презентация к уроку литературного чтения В. Драгунский «Что любит Мишка». 4 класс
Разработка представляет собой конспект урока литературного чтения с презентацией для 4 классапо теме: В. Драгунский «Что любит Мишка» (программа «Школа 2100»). В ходе урока учащиеся вспомин...
Конспект и презентация к уроку литературного чтения (с элементами исследования) «Рождение героя в сказках»
Урок с использованием ИКТ проведён в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» по учебнику Н.А. Чураковой «Литературное чтение». Глава «Как рождается герой». Это первый урок в главе ...
Конспект и презентация к уроку литературного чтения в 4 клссе "Обощение по разделу "Чудесный мир классики"
конспект с презентацией урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа России"...
Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".
В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....