Конспект урока по предмету "Литературное чтение. Обучение грамоте" в 1 классе.Тема урока: "Знакомство с буквой Ю,ю"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок открытия новых знаний. Используются технологии: системно-деятельностного подхода к обучению, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_predmetu.docx | 14.25 КБ |
hod_uroka_bukva_yu.docx | 21.77 КБ |
Загадки о Буратино | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Литературное чтение. Обучение грамоте»
Тема: Знакомство с буквой Ю ю – показателем мягкости предшествующего согласного.
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
обучающиеся знают букву «Ю ю», усвоили, что звук [у] после мягкого согласного обозначается буквой «ю», умеют выполнять звуковой анализ слов, классифицировать звуки по заданному основанию, определять положение звука [у] в слове.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Общеучебные – применять схемы, модели для получения информации;
Логические – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.
Коммуникативные УУД:
Уметь взаимодействовать со сверстниками, формируем умение слушать и понимать других, оформлять логическое высказывание в соответствии с поставленными задачами и требованиями речевого этикета.
Личностные:
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем умение воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
- по источнику знаний: словесные, практические;
- по уровню познавательной активности: частично - поисковый;
- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
Оборудование: карточки со схемами слов, фишки, карточки для парной и групповой работы, презентация на интерактивной доске
Предварительный просмотр:
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности. | - Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть. – Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются нашим успехам. - А какое настроение у вас? - Я желаю вам успеха на уроке. - А какие качества помогут вам добиться успеха? Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. К нам без опоздания Приходи старание. Помоги нам потрудиться, В школу мы пришли учиться. - Сегодня к нам еще один гость собирался прийти. - Хотите узнать, кто? Отгадайте загадку. У отца есть мальчик странный, Стук в дверь. Появляется Буратино. - Буратино просит у нас помощи. Мальвина задала ему трудное задание. Поможем нашему другу? | Учащиеся отвечают хором. Приветствуют гостей Внимание Любознательность Трудолюбие Отгадывают загадку. - Буратино. |
2. Актуализация знаний . Проблемная ситуация. Постановка учебной задачи. | - Задание на слайде 3. - Что надо сделать? (картинка глаз рот ухо • ?) - Откройте кассу букв. Выполните действия, указанные в этой схеме и поставьте в наборное полотно букву, которая обозначает гласный звук в словах: шАр, мЯч, стОл, клЁн, дУб, клЮ?ч. - Давайте поможем Буратино разгадать тайну золотого ключика. - У нас возникла проблема. Как будем ее разрешать? - Какая тема урока? - Какую учебную задачу поставим перед собой? | Принимают учебную задачу. Выставляют буквы в наборном полотне. Двое учащихся печатают на доске. - Надо узнать новую букву. - Знакомство с новой буквой. - Узнать букву, запомнить ее, научиться ее узнавать и писать. |
3. Открытие нового знания. | Пролежит он без вниманья Целый день в твоем кармане. Без него домой придешь – В дом не попадешь. - Проведите анализ слова «ключ» (выкладываем схему на партах) Проверка: - Сколько звуков в этом слове? - «Живые звуки» - Первый мягкий согласный поставит свою фишку и сядет. - Гласный звук поставит свою фишку и сядет. - Прочитайте слог. - Второй мягкий согласный слова поставит свою фишку и сядет. - Прочитайте слог. - Твердый согласный поставит свою фишку и сядет. - Какой буквой мы обозначим гласный звук? - Итак, перед нами возникла проблема: обозначить звук [у], который стоит после мягкого согласного звука, буквой. - У кого и как можно узнать?
- Ребята, может быть, кто-нибудь знает, какая буква нам поможет обозначить звук [у], который стоит после мягкого согласного звука? Покажите нам ее. - Заменим красную фишку на букву ю. Прочитаем слово. - Когда же мы будем писать букву Ю? (убирают звуки в сундучок, букву оставляют на столе… ) - А теперь давайте проверим по учебнику. -- Откройте учебник стр. 44 Урок 46-47. - Все ли мы сделали правильно? - Сделайте схему слова УТЮГ - Проверка по документ камере | Работа в парах 4 Выходят 4 ученика, каждый характеризует свой звук и берет нужную фишку выставляет нужную фишку. - Спросить у ребят, посмотреть в учебнике, спросить у учителя или родителей. Читающие дети показывают букву Юю Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась буква Ю! - Если после мягкого согласного слышим звук [у], то пишем букву ю. Один ученик делает на учительском столе под документ камерой. Работа в паре Самопроверка. |
4.Физкультминутка | Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка На четыре – руки шире Пять – руками помахать. А на шесть – тихонько сесть. Буратино потянулся… | Выполняют движения. |
5. Первичное закрепление Дифференцированная работа | - Возьмите карточку. Кто умеет читать, прочитает про себя стихотворение, найдет слова с буквой ю. и подчеркнет их. Кто пока не умеет читать, подчеркнет букву Ю в словах. Проверка: (документ-камера) - Какое задание вы выполняли? - Сколько букв Ю вы нашли ? - Прочитайте слова с буквой ю - Прочитайте все стихотворение. - Оцените себя. | Самостоятельная работа Самопроверка. Самооценка. |
4. Включение в систему знаний. | - Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на уроке? - Мы выполнили учебную задачу? - Какую букву мы узнали? - А что еще мы должны были научиться? - Какую мы будем сейчас писать ? Работа в тетради с печатными буквами. - Работа по учебнику. С. 45 «Разгадай кроссворд» «Где звук у?» | Сохраняют учебную задачу -Нет - Ю - Научиться ее писать - Печатную |
8. Рефлексия. | -Какие задачи мы ставили на уроке? (Обращение учащихся к словам –помощникам на доске.) - Кто может сказать
Сегодня на уроке: Я узнал … Я запомнил … Я научился … Я удивился … Соберем ключ _ Если вы сегодня хорошо поработали, и вам все понравилось. – берем золотую часть., а если у вас что-то не получалось - серебряную. - Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и анализировали. А вам понравилось, как мы сегодня работали? Оцените свою работу! Урок окончен. | Самооценка учащихся. |
Предварительный просмотр:
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетради кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло ...
(Буратино.)
Ни у кого, ни у кого,
Спросите целый свет,
Нет носа тоньше моего,
Длиннее носа нет!
Ношу я длинный, длинный нос,
Я мальчик непростой,
Сто приключений перенёс,
Но вот, в конце концов, принёс,
Для всех друзей своих принёс
Я Ключик Золотой!
(Буратино.)
Деревянным был мальчишка,
Не донес до школы книжку,
В приключения попал,
Чуть бедняга не пропал.
(Буратино).
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
ответ: Буратино
Буратино.
Он был сделан из полена,
С носом необыкновенным,
Длинным, острым, словно шило.
Буратино.
Это что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный.
А зовется ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема.Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок -попытка организации урока в рамках данных требов...
План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская
Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЮ) В 1 КЛАССЕ ТЕМА: ЗВУКИ [г] , [г’], БУКВЫ Гг
Урок по обучению грамоте....
Урок литературного чтения обучение грамоте ОС "Школа 2100" .Тема "Заглавная буква А."
I межмуниципальный конкурс методических разработокдля педагогов начальной школы«Новой школе – современный учитель» Номинация: «Урок в начальной школе» Конкурсная работаД...
Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр».
создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. Создание классификаций сказок по различным признакам. ...
Урок - сказка по литературному чтению (обучение грамоте)Тема « Чтение слогов и слов с буквой Х».
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого и др. (с.42 часть 2), компьютер, проекционный экран, рисунок Царя Каравая и девочки Гали; серия рисунк...