Технологическая карта по литературному чтению "Картинная галерея. Б.Мурильо "Мальчик и собака"с презентацией
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
Технологичская карта урока с презентацией по программе "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картинная галерея Б.Мурильо "Мальчик и собака" | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения в 3 классе
Б. Мурильо «Мальчик с собакой». Картинная галерея
Цель урока: формирование умения работать с предметами изобразительного искусства на примере картины Б. Мурильо «Мальчик с собакой».
Планируемые результаты:
- Личностные УУД:выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;проявлять интерес к учебному материалу, изобразительному искусству в целом.
- Регулятивные:определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;выполнять под руководством учителя учебные действия.
- Познавательные:делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.ориентироваться в собственной системе знаний;осуществлять поиск необходимой информации.
- Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других;уважать другую отличную от собственной точку зрения.
- Предметные:анализировать картины: определять их жанр, цветовую гамму, выраженное настроение;осуществлять поиск информации используя элементы учебника (оглавление, сноски)
Ресурсы: Учебники, репродукции картин, ноутбук, карточки для работы в группе, запись музыкального произведения.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 Мотивация к деятельности «хочу» «могу» «надо» «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо) | Я хочу урок наш начать со слов Руссо, подумайте, какие слова пропущены?: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы ________, как хорошо умеете _________, если будете постоянно перед собой ставить новые цели, стремиться к их достижению…» Ж.Ж.Руссо - Как вы понимаете эти слова? - Какие качества пригодятся на урок, чтобы быть успешными? - Пригодятся вам в жизни уроки литературного чтения? | Читают высказывание, вставляют пропущенные слова. Высказывают своё мнение. Настраиваются на работу | Регулятивные: самоконтроль готовности к действию Личностные: смыслообразование, внутренняя позиция школьника |
2.Актуализация знаний | Включает музыку «Фламенко». Из какой страны музыкальный отрывок? Как называются жители Испании? Вы встречали испанцев? Сегодня у нас будет возможность встретиться с жителями этой страны. Демонстрация репродукций картин Бартоломе Мурильо. Что общего в этих картинах? Известен ли вам художник, написавший их? Выберите картину, которая подходит к теме «Братья наши меньшие» Какое название может быть у нее? | Слушают музыкальный отрывок. Вспоминают. Испания Фламенко, гитара. испанцы Рассматривают картины Изображены дети. жанр портрет, Картины прошлого, другая страна…. Нет. Выбирают картину. Объясняют почему. Придумывают название. | Познавательные: анализ объекта с целью выделения признаков Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; |
3.Определение темы урока. Целеполагание. | Учебник с.108-109 Назовите тему урока. Какая цель? | Картинная галерея. Бартоломе Мурильо «Мальчик с собачкой» Цель урока: - узнать о художнике? - рассмотреть, дать словесное описание картины | Познавательные: самостоятельное выделение, формирование познавательной цели; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; оформлять свои мысли в устной форме; постановка вопроса; |
4.Открытие нового знания | - Давайте прочитаем статью в учебнике на с.109. – выделяем главное. На доске – микротемы (кластер) Какую цель мы ставили в начале урока? Что мы узнали о нем? Что нам предстоит еще сделать? | Дети читают статью и выделяют главное (микротемы) Узнать о художнике Мурильо. Ответы детей. Рассмотреть картину, описать. | Регулятивные: формирование познавательной инициативы, Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
Физкульминутка – движения под музыку фламенко | |||
5. Самостоятельная работа. Работа в паре. | Задание на карточке. Послушаем, какие рассказы получились. | Читают задание на карточке исоставляют рассказ на заданную тему. Слушают, Оценивают,исправляют. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; Коммуникативные:инициативное содружество в поиске и выборе информации; Предметные:планировать свои действия |
6.Закрепление | Составим синквейн о мальчике и собаке. | Составляют синквейн В паре составляют синквейн и зачитывают. Слушают, исправляют. | Регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция. Познавательные: включение нового знания в систему знаний, практическое применение нового знания при решении типового задания, умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
7. Итоги | - С каким деятелем искусства мы знакомились сегодня? - Как называется картина, которую мы анализировали? - Почему эта картина помещена в разделе «Братья наши меньшие»? | Бартоломе Мурильо «Мальчик с собакой» Т.к. одним из персонажей, изображённых на картине, является вечный друг человека – пёс. | |
7. Рефлексия | На гербе города Мадрида (столица Испании) есть ветви удивительного дерева, которое называется земляничное. СЛАЙД В нашем классе появилось земляничное дерево. Давайте расположим на нем ягоды, которые соответствуют вашему результату на уроке. СЛАЙД | Рассматривают Проводят анализ своей деятельности и знаний, | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; планирование учебного сотрудничества |
7.Домашнее задание | С.109 на выбор задание. | Выбирают домашнее задание. Задают вопросы по домашнему заданию |
Карточка 1
- Прочитайте задание 1 в учебнике на с. 109.
- Составьте рассказ, используя слова – подсказки.
в простой одежде, худощавое лицо, в руке корзина, лежат горшки, жёлтый жилет.
Карточка 2
1. Прочитайте задание 2 -3 в учебнике на с. 109.
2. Составьте рассказ, используя слова – подсказки.
Лицо доброе, рад встрече, хочет поиграть, светлое лицо, сияет радостью.
Карточка 3
1. Прочитайте задание 4 в учебнике на с. 109.
2. Составьте рассказ, используя слова – подсказки.
Беспородная, бездомный пёс, доверчиво смотрит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Н. Носов «На горке»" и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Н. Носов «На горке»» Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно из...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Я и мои друзья" и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Я и мои друзья» Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж¬бе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, п...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Замечательные собаки" (ОС "Школа 2100")
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Замечательные собаки" (ОС "Школа 2100") с использованием аудиозаписи...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки"
Публикация включает в себя технологическую карту урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки" и презентацию к уроку.УМК системы развив...
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: В. Осеева "Собака яростно лаяла", И. Токмакова "Купите собаку"
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе. Тема урока: В.Осеева "Собака яростно лаяла", И.Токмакова "Купите собаку". (ФГОС)...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Петух и собака» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательского интереса к устному народному творчеству; развитие умения находить сходство и различие между сказками русского народного творчества....
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Р. Сеф "Кто любит собак"
Разработка урока литературного чтения по теме "Р. Сеф "Кто любит собак"...