Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Н. Носов «На горке»" и мультемедийная презентация) 2 класс
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Н. Носов «На горке»» Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное. Планируемые результаты: • Личностные: научатся осознавать свои возможно¬сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы. • Предметные: читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; читать текст по ролям; составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации; пересказывать текст от лица главного героя. Тип урока: открытие новых знаний Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник литературного чтения Школа России 2кл (2 ч); учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_gorke_n._nosov.doc | 82 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Челябинск, 2016
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Н. Носов «На горке»»
Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
Планируемые результаты:
- Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.
- Предметные: читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; читать текст по ролям; составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации; пересказывать текст от лица главного героя.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник литературного чтения Школа России 2кл (2 ч); учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.
Этапы Методы и приёмы | t, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Приветствие. Положительный эмоциональный настрой | Л: самоорганизация |
Актуализация опорных знаний | 3 мин | - Посмотрите на слайд. Внимательно прочитайте слова в каждом столбике. Котька добрая душа Федора В школу Петя Федорино горе Вовка На горке - Что их объединяет? (герои, название). - Установите соответствие между словами первого и второго столбика (Вовка герой стихотворения "Вовка - добрая душа" и т.д.) - Исключите уже изученные произведения. Какое произведение осталось? | Устанавливать соответствия. | П: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
Постановка темы и цели урока Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 2 мин | Сформулируйте тему урока: (Рассказ Н.Носова "На горке") Какую цель мы перед собой поставим?
| Формулируют тему и цель урока | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Мотивационный этап | 3 мин | - Как вы думаете, про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку) -Скажите, что нужно для строительства снежной горки? - Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения. -Ребята, а вы любите бывать на горке? - Почему? - Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? | Вести учебный диалог | |
Решение частных задач Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация Практический: чтение трудно произносимых слов | 5 мин | -А сейчас мы послушаем это произведение, и узнаем, верны ли ваши предположения по поводу содержания. Подтвердились ли наши предположения? О чём этот рассказ? Работа над новыми понятиями -Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте. Найдите в тексте слово выделенное голубым. Кто желает прочитать? Найдите значение этого слова в словарике в конце учебника. | Слушать аудиотекст Находить значение слова в словарике | П: осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза |
Физминутка для глаз Наглядный: учебная презентация. | 1 мин | - Прежде чем начать читать рассказ, нужно подготовить наши глазки. Следите глазками за объектами на экране | Выполнять упражнения для глаз. | |
Словесный: слово учителя; учебный диалог Наглядный: учебник Практический: чтение Т по цепочке | 8 мин | Чтение и первичный анализ -А сейчас мы прочитаем рассказ и ответим на вопрос, какую ошибку совершил Котька и почему? -Читаем по «цепочке» до моего сигнала. - Какую ошибку совершил Котька и почему? - А что делал Котька, когда ребята трудились? -Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься) -Какой он? (хитрый) - Что произошло, когда ребята ушли обедать? - Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. - А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться) - Что из этого вышло? Прочитайте. -Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом). - Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег) - Понравилось ли Котьке работать? - Подтвердите словами из текста. - Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше). - Кто помог ему стать лучше? (его товарищи) | Читать текст по цепочке. Анализировать текст. Вести учебный диалог. | П: осмысленное чтение текста. П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков. К: осознанное построение речевого высказывания. |
Физминутка Наглядный: ТСО Практический: выполнение физических упражнений | 1 | - Я вижу, вы уже утомились сидеть. Давайте разомнемся. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. | Выполнение упражнений | |
Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: анализ пословиц, анализ иллюстраций, составление картинного плана. Наглядный: учебная презентация, учебник, карточки. | 13 мин | - Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться. - Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3? - Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним. Деление текста на части, составление плана, пересказ - Художник нарисовал к этому рассказу иллюстрации. Рассмотрите их. - Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет) - Давайте расставим картинки по порядку. - Какой картинки не хватает? - У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку. Проверяем, оценки выставляем на снежинки План.
- Карточки с планом пересказа, вложите их в дневники. | Подбирать подходящую пословицу. Рассматривать иллюстрации. Составлять картинный план. Озаглавливать картинный план. | Р:контролировать процесс и результаты своей деятельности П: анализ П: анализ, синтез. К: осознанное построение речевого высказывания. |
Итог урока Словесный: слово учителя. | 1 мин | С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Чтобы:
- Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать. | подводят итог урока совместно с учителем; | Л: учувствовать в подведении итогов урока |
Рефлексия Словесный: слово учителя; оценка эмоционального состояния | 2 мин | - У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку. -А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску. -Спасибо, мне было приятно с вами работать! | проводят самооценку своей деятельности | П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
Домашнее задание | 1 мин | Мы составили с вами план к нашему рассказу, | Запись д/з |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н.Носов «На горке» Цель: Познакомиться с рассказом Н.Носова «На горке»
Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться.
План: Строительство горки ребятами. Хитрец на скользкой горке. Котька посыпает горку песком. Ребята заставили товарища работать. Котьке понравилось трудиться .
С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Чтобы: Развеселить читателя. Подшутить над кем- нибудь. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними. Разбудить фантазию. Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения К. И. Чуковский "Федорино горе" и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: К.И.Чуковский «Федорино горе» Цели деятельности учителя: Формировать навык выразительного чтения; формировать умение анализировать жанры произведе...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Я и мои друзья" и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Я и мои друзья» Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж¬бе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, п...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Стихи о дружбе и обидах" и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Стихи о дружбе и обидах» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопо...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Что такое новости? Кто рассказывает новости?" 2 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Что такое новости? Кто рассказывает новости? (2 кл) Цели деятельности учителя: познакомить детей с тем, что такое новости и какие источники новостей существуют. Выяснить вместе с дет...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по математике "Разряд сотен тысяч" УМК "ПНШ", 3 класс + учебная презентация)
Тема урока: «Разряд сотен тысяч».Тип – урока: изучение нового материалаЦели:познакомить разрядом сотен тысяч;учить читать и записывать шестизначные числа;совершенствовать умения заполнять таблиц...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...