Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Н. Носов «На горке»" и мультемедийная презентация) 2 класс
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Н. Носов «На горке»» Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное. Планируемые результаты: • Личностные: научатся осознавать свои возможно¬сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы. • Предметные: читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; читать текст по ролям; составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации; пересказывать текст от лица главного героя. Тип урока: открытие новых знаний Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник литературного чтения Школа России 2кл (2 ч); учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_gorke_n._nosov.doc82 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Челябинск, 2016

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Н. Носов «На горке»» 

Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Планируемые результаты:

  • Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием,  знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.
  • Предметные: читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; читать текст по ролям; составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации; пересказывать текст от лица главного героя.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник литературного чтения Школа России 2кл (2 ч); учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

Этапы

Методы  и приёмы

t, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой

Л: самоорганизация

Актуализация опорных знаний

3 мин

- Посмотрите на слайд. Внимательно прочитайте слова в каждом столбике.

Котька         добрая душа

Федора        В школу

Петя           Федорино горе

Вовка           На горке

- Что их объединяет? (герои, название).

- Установите соответствие между словами первого и второго столбика (Вовка герой стихотворения "Вовка - добрая душа" и т.д.)

- Исключите уже изученные произведения. Какое произведение осталось?

Устанавливать соответствия.

П: выявлять существенное:

осознавать познавательную задачу;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Постановка темы и цели урока

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

2 мин

Сформулируйте тему урока: (Рассказ Н.Носова "На горке")

Какую цель мы перед собой поставим?

  1. Познакомиться с произведением Н.Носова «На горке»

Формулируют тему и цель урока

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Мотивационный этап

3 мин

- Как вы думаете, про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.

-Ребята, а вы любите бывать на горке?

- Почему?

- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

Вести учебный диалог

Решение частных задач

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

Практический: чтение трудно произносимых слов

5 мин

-А сейчас мы послушаем это произведение, и узнаем, верны ли ваши предположения по поводу содержания.

Подтвердились ли наши предположения? О чём этот рассказ?

Работа над новыми понятиями

-Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению  трудных слов, которые встретятся в тексте. Найдите в тексте слово выделенное голубым. Кто желает прочитать? Найдите значение этого слова в словарике в конце учебника.

Слушать аудиотекст

Находить значение слова в словарике

П: осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза

Физминутка для глаз

Наглядный: учебная презентация.

1 мин

- Прежде чем начать читать рассказ, нужно подготовить наши глазки. Следите глазками за объектами на экране

Выполнять упражнения для глаз.

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Наглядный: учебник

Практический: чтение Т по цепочке

8 мин

Чтение и первичный анализ

-А сейчас мы прочитаем рассказ и ответим на вопрос, какую ошибку совершил Котька и почему?

-Читаем по «цепочке» до моего сигнала.

- Какую ошибку совершил Котька и почему?

- А что делал Котька, когда ребята трудились?

-Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься)

-Какой он? (хитрый)

- Что произошло, когда ребята ушли обедать?

- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

- А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться)

- Что из этого вышло? Прочитайте.

-Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

(поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).

- Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)

- Понравилось ли Котьке работать?

- Подтвердите словами из текста.

- Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).

- Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)

Читать текст по цепочке.

Анализировать текст.

Вести учебный диалог.

П: осмысленное чтение текста.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков.

К: осознанное построение речевого высказывания.

Физминутка

Наглядный: ТСО

Практический: выполнение физических упражнений

1

- Я вижу, вы уже утомились сидеть. Давайте разомнемся.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

          И на месте побежали.

Выполнение упражнений

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практический: анализ пословиц, анализ иллюстраций, составление картинного плана.

Наглядный: учебная презентация, учебник, карточки.

13 мин

- Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Поспешишь – людей насмешишь.                      

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

- Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?

- Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

Деление текста на части, составление плана, пересказ

- Художник нарисовал к этому рассказу иллюстрации. Рассмотрите их.     

- Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)

- Давайте расставим картинки по порядку.

- Какой картинки не хватает?

- У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку. Проверяем, оценки выставляем на снежинки

План.                                              

  1. Строительство горки ребятами.
  2. Хитрец на скользкой горке.
  3. Котька посыпает горку песком.
  4. Ребята заставили товарища работать.
  5. Котьке понравилось трудиться.

- Карточки с планом пересказа, вложите их в дневники.

Подбирать подходящую пословицу.

Рассматривать иллюстрации.

Составлять картинный план.

Озаглавливать картинный план.

Р:контролировать процесс и результаты своей деятельности

П: анализ

П: анализ, синтез.

К: осознанное построение речевого высказывания.

Итог урока

Словесный: слово учителя.

1 мин

С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?

Чтобы:                                                                                         

  1. Развеселить читателя.
  2. Подшутить над кем- нибудь.
  3. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
  4. Разбудить фантазию.
  5. Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

- Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

подводят итог урока совместно с учителем;

Л: учувствовать в подведении итогов урока

Рефлексия

Словесный: слово учителя; оценка эмоционального состояния

2 мин

-  У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.

-А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.

пасибо, мне было приятно с вами работать!

проводят самооценку своей деятельности

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

Домашнее задание

1 мин

Мы составили с вами план к нашему рассказу,
по которому вам дома нужно составить пересказ.

Запись д/з


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Котька добрая душа Федора В школу Петя Федорино горе Вовка На горке Установите соответствие

Слайд 2

Н.Носов «На горке» Цель: Познакомиться с рассказом Н.Носова «На горке»

Слайд 5

Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

Слайд 7

План: Строительство горки ребятами. Хитрец на скользкой горке. Котька посыпает горку песком. Ребята заставили товарища работать. Котьке понравилось трудиться .

Слайд 8

С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Чтобы: Развеселить читателя. Подшутить над кем- нибудь. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними. Разбудить фантазию. Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения К. И. Чуковский "Федорино горе" и мультемедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: К.И.Чуковский «Федорино горе» Цели деятельности учителя: Формировать навык выразительного чтения; формировать умение анализировать жанры произведе...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Я и мои друзья" и мультемедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Я и мои друзья» Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж¬бе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, п...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Стихи о дружбе и обидах" и мультемедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Стихи о дружбе и обидах» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопо...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Что такое новости? Кто рассказывает новости?" 2 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

Тема: Что такое новости? Кто рассказывает новости?  (2 кл)  Цели деятельности учителя: познакомить детей с тем, что такое новости и какие источники новостей существуют. Выяснить вместе с дет...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по математике "Разряд сотен тысяч" УМК "ПНШ", 3 класс + учебная презентация)

Тема урока: «Разряд сотен тысяч».Тип – урока: изучение нового материалаЦели:познакомить  разрядом сотен тысяч;учить читать и записывать шестизначные числа;совершенствовать умения заполнять таблиц...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...