Холодкова Галина Алексеевна

сайт учителя начальных классов

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Постоянно занимаюсь самообразованием. Перечитываю труды известных педагогов прошлого. Мне близки и понятны идеи А. Дистервега, Я. Корчака, В. Сухомлинского. Стараюсь идти в ногу со временем и применять в своей работе современные технологии.

Увлечения: Макраме, плетение из лозы, поделки из соломы.

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: д. Городище Хиславичского района

Место работы: МБОУ "Ленинская ОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/holodkova-galina-alekseevna
Кто жизнью бит, тот большего добьётся. Пуд соли съевший выше ценит мёд. Кто слёзы лил, тот искренней смеётся. Кто умирал, тот знает, что живёт!
Омар Хайям

М. Вайнер писал: «Дети не нуждаются в ремонте. Дети нуждаются в искренней любви и своевременной квалифицированной помощи».

Ответственность, милосердие, независимость, вариативность, глубина и критичность мышления, методологически и педагогически осмысленные предметные знания, соответствующие умения и навыки, стремление и способность успешно продвигаться в дальнейшем обучении и  самообразовании, прагматизм и  способность адаптироваться в новых условиях - вот качества, какими должен обладать настоящий педагог.

Очень близки мне слова Дистервега: «Плохой учитель преподает истину, хороший - учит ее находить».

Учить ребенка учиться - вот что важно. Одна из составляющих развития - умение ребенка добывать знания, вторая - применять полученные знания, третья - понять свое незнание. Уроки должны быть увлекательными, будить в ученике пытливость мысли, расширять его представление о  мире.

Деятельность учителя является сложным по своему психологическому содержанию трудом, который требует четко выраженной профессиональной направленности, прочных знаний: в ее работе не может быть стандартного выполнения усвоенного однажды алгоритма действий, так как постоянно совершенствуются знания, которые учитель предлагает детям, изменяются и сами ученики по мере их развития. Любовь к детям, профессионализм и постоянное самосовершенствование - вот три составляющих, на которых держится успех педагога.

О себе

Я уже 40 лет в профессии. Работу свою люблю  и даже не представляю себя вне школы.  Главное в нашей жизни - дети, ибо детство в его идеальном и реальном проявлении не только критерий нравственного здоровья общества, но и наша Надежда.У нас есть великое поле для изучения детской души - наше детство, запечатленное в памяти. Мы помним свое детство, помним все, нам только кажется, что мы почти все забыли. Так трудно достать лежащее в глубине, но ведь оно есть! Так свежий снег заносит ранее выпавший. Если хотите понять ребенка, понять себя - хотя бы минуту в день погружайтесь в воспоминания детства, живите в них. Если трудно с ребенком, всего лишь минуту в день отдайте воспоминанию о себе в том же возрасте, в положении, в чем - то схожем. Усилие оправдается, найдется, быть может решение. А если ребенок труден, непонятен? « Это ошибка, недоразумение, что все неуспешное кажется нам не удавшимся, не достойным жизни. Ребенок не лотерейный билет, на который должен пасть выигрыш. В каждом есть своя искра, способная зажигать костры счастья и истины», - так писал мудрый Януш Корчак. Часто перечитываю труды известных педагогов прошлого. Мне понятны и близки идеи А. Дистервега, Я. Корчака,  В. Сухомлинского. Считаю важным и необходимым знание психологии младших школьников. Труды  Р.В. Овчаровой и Г.А. Цукерман  дают ответы на все вопросы касательно психологических аспектов работы учителя начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читаю много и с удовольствием. Любимый писатель - Антон Павлович Чехов. Его произведения актуальны  и сегодня. Хорошо знаю и высоко ценю творчество М.Ю. Лермонтова и С.А. Есенина. Есть книги, которые как старые добрые друзья, с ними хочется постоянно общаться. А. Куприн «Колесо времени», В. Гаршин «Художники», А. Солженицын «В круге первом», Е. Замятин «Мы», М. Црнянский «Роман о Лондоне», Вассму Хербьерг «Книга Дины», Мария Э.Ремарк «Триумфальная арка» и др. В произведениях  Ремарка поражает трагичность судеб и глубина переживаний героев.  И в то же время … «И чтобы с вами не случилось - ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным». Из современников понравился смоленский писатель О. Ермаков. Его произведения об Афганистане «Знак зверя», «Афганские рассказы» очень реалистичны и написаны со знанием дела.

Моё портфолио

В качестве вступительного абзаца хочу привести слова очень уважаемого мною педагога прошлого Адольфа Дистервега:

 «Заставляй ученика работать руками, языком и головой! Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует». Стараюсь в своей работе всегда следовать этой установке.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Математика
Материалы МО
Разное
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы