Конспект урока по литературному чтению "Храбрый клоун"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Развитие речи на уроке литературного чтения. Работа в группах смешанного состава.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hrabryy_kloun.docx | 132.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения. С. Воронин «Храбрый клоун»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- расширение словарного запаса;
- формировать навык выразительного чтения;
- воспитывать нравственные качества;
- способствовать развитию внимания, памяти, речи учащихся;
- воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки; понимание того, что в любой ситуации необходимо оставаться самим собой – настоящим человеком.
Оборудование: текст сказки в конвертах, дерево предсказаний, иллюстрации с элементами костюмов клоуна/солдата, иллюстрация + определение литавры, картинный план + самооценка.
Ход урока
1.Орг. момент: (создание эмоционального настроя)
-Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнем урок.
2. Постановка проблемы урока.
-Ребята, у вас нас столах лежат иллюстрации. Давайте подумаем, элементами, каких костюмов являются эти детали? (На доске собираем костюм клоуна/солдата).
Давайте попробуем описать клоуна. Какой он? (Весёлый, смешит людей, растяпа и т.д). А солдат? (Серьёзный, храбрый и т.д). Скажите, а может быть «храбрый клоун»? При каких обстоятельствах? (Ответы детей). Вы предложили разные версии, давайте начнем читать произведение «Храбрый клоун» и проверим…..
3. Чтение первой части.
-С какими героями познакомились в первой части?
- Хотелось ли солдату становиться клоуном? Почему? Найдите подтверждение в тексте. Давайте попробуем прочитать этот отрывок по ролям.
.У вас на столе лежит «дерево предсказаний». Обсудите в группе версии о дальнейшем развитии событий и запишите одну, наиболее удачную на ваш взгляд. Обсуждение версий.
4. Чтение второй части.
- Обсуждение версий.
-С каким новым героем познакомились?
-Как танцевала Светлана?(Легко и красиво. Подберите синонимы. Как еще можно танцевать?. Составим несколько предложений с этими словами)
- Обсудите в группе версии о дальнейшем развитии событий и запишите одну, наиболее удачную на ваш взгляд. Обсуждение версий.
5. Чтение третьей части.
- Обсуждение версий.
- Есть ли в этой части слова, которые вам не понятны? (Литавры). На доске слово литавры и три определения, выбираем верное. (Выбрали, лишние убрала и повесила рядом иллюстрацию)
- Послушайте, как звучат литавры. Как бы вы описали музыку? (страшная, грозная и т.д).
-Как вы думаете, почему именно такие звуки выбрал автор?( Идет бой с крысой).
Обсудите в группе, чем могла закончится эта история. Выберите одну, наиболее удачную на ваш взгляд версию и запишите ее. Обсуждение версий.
6. Чтение четвертой части.
- Обсуждение версий.
-Какой жанр произведения? Докажите.
-Поменялся ли солдат от того, что на него надели костюм клоуна?
- Почему мастер переделал клоуна снова в солдата?
7. Работа над картинным планом.
У вас на столе лежат листочки с картинным планом. В правильном порядке расположены иллюстрации?( Нет). Ваша задача расставить иллюстрации в правильном порядке. Самостоятельное выполнении + проверка на экране.
7. Обсуждение домашнего задания.
Как вы думаете, для чего нам пригодится картинный план?(Для пересказа).
- Правильно, один из вариантов вашего дз, будет творческий пересказ. Что такое творческий пересказ?. Давайте попробуем пересказать сказку от лица солдата.(Вариант пересказа).
- Еще один вариант дз-это придумать продолжение сказки «Храбрый клоун».
8. Рефлексия.
На листочках вы видите лесенку. Оцените свою работу на уроке и поставьте себя на соответствующую ступеньку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"
На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"...