Адаптированная рабочая программа по чтению 2 Класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_chteniyu_2a_na_2014-2015_uch.g.doc | 246 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №281
129 344, г. Москва, ул.Радужная, д.7
Тел./факс: +7(495) 471-28-55
ОКПО 301770061,
ОГРН 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/771601001
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЧТЕНИЮ
ДЛЯ 2-К КЛАССА
НА 2014 – 2015 УЧ.Г.
Автор-составитель программы –
учитель начальных классов
Павлова О.А.
Москва
2014
ЧТЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
- Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов», 26.12.2000 г.
- Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.
Целью данной программы является:
- привитие навыков учебной деятельности;
- формирование общеречевых навыков;
- развитие слухового, фонематического и зрительного восприятия;
- развитие устной речи.
С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:
- изучение букв;
- выполнять звукобуквенный анализ и синтез;
- чтение по букварю, используя иллюстрации для улучшения понимания читаемого.
В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу по чтению и развитию речи включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:
- овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
- развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
- развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.
Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.
Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным (допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2010-2011 учебном году».
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- В.В. Воронкова, И.Е. Пушкова. Чтение. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Учебник. М.: Владос, 2005.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Школьникам предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия. В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.
Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ № 281 на 2014-2015 уч.год и рассчитана на часа в год (5 часов в неделю).
Основными задачами обучения чтению во 2 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя.
С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?
Примерная тематика
Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
читать по слогам короткие тексты;
слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Учащиеся должны знать:
наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.
Дополнительная литература:
1. Агеева И.Д. Загадки про слова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-192 с.
2. Бурау И.Я. Загадки мира букв.- Д.: Сталкер, 1997.-448 с.
3. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.- 448 с.
4. Волина В.В. Занимательное азбуковедение.- М.: Просвещение, 1994.- 397 с.
5. Гризик Т.И. Учимся играя. Пособие по подготовке детей к обучению грамоте: Кн. для учителя. – М.: Просвещение,2006. – 146 с.
6. Земцова О.Н. Что нас окружает. Познаем мир. Занимательный материал по развитию речи детей младшего школьного возраста. – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2006. – 100 с.
7.Лещинская Т.Л. Букварик. – М.: ВЛАДОС, 2007.-95 с.
8.Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению: Пособие для учителя начальных классов.- М.: ВАКО, 2006.-128 с.
9. Павлова Н.Н. Читаем после азбуки. – М.: ООО «ЭКСМО», 2007. – 123 с.
10. Родионова Н.Н. Большая книга знаний для маленьких.- Литературно-художественное издание ООО «Дрофа-Плюс», 2006. – 98 с.
Тематическое планирование по чтению и развитию речи
1 четверть
Дата | Тема урока | |
I четверть | ||
02.09.2013 | Повторение пройденного. Стечение согласных. Составление и чтение слов (сон-слон, пар-парк, тгр, морж, зоопарк). Сравнительный звуко-буквенный анализ. Предложения с этими словами. | |
03.09.2013 | Звук и буква «е». Знакомство с буквой. Различение звука «е» в начале и в конце слова. | |
04.09.2013 | Звук и буква "ё". Выделение звука "ё" в начале и в конце слова. | |
05.09.2013 | Образование и чтение слогов с "ё": вё, сё, лё, тё, нё. Чтение слов. Звуко-буквенный анализ. | |
06.09.2013 | Звук [йа], буква Я. Выделение звука [йа] в начале и конце слов. Звуко-буквенный анализ. | |
09.09.2013 | Образование и чтение слогов с "я". Чтение слов и предложений. Звуко-буквенный анализ. | |
10.09.2013 | Составление и чтение предложений. Чтение текста "На поляне". | |
11.09.2013 | Составление и чтение предложений. Чтение текста "Светофор". | |
12.09.2013 | Звук [йу], буква Ю. Выделение звука [йу] в начале и середине слова. Звуко-буквенный анализ. Чтение слов. | |
13.09.2013 | Звук [йу], буква Ю. Выделение звука [йу] в начале и середине слова. Звуко-буквенный анализ. Чтение слов. | |
16.09.2013 | Составление и чтение предложений. Чтение текста "Клюква". | |
17.09.2013 | Звук и буква "ц". Выделение звука [ц] в начале и конце слов. Звуко-буквенный анализ. Чтение слов. | |
18.09.2013 | Образование и чтение слогов: ца, цо, цы. Чтение слов и предложений. Звуко-буквенный анализ. | |
19.09.2013 | Звук и буква "ч". Выделение звука [ч] в начале и в середине слова. Звуко-буквенный анализ. Чтение слов. | |
20.09.2013 | Составление и чтение слов с буквой "ч". Чтение текста "Милка и Жучка". | |
23.09.2013 | Составление и чтение предложений. Чтение текста "Урок". | |
24.09.2013 | Составление и чтение слов на ча, чу. Чтение текста "Курочка Ряба". | |
25.09.2013 | Звук и буква "щ". Выделение звука [щ] в начале, середине, конце слова. Звуко-буквенный анализ. Чтение текста. | |
26.09.2013 | Образование и чтение слогов на щу, ща. Чтение текста "Роща". | |
27.09.2013 | Чтение слогов ча-ща, чу-щу. Чтение слов и предложений. Звуко-буквенный анализ. | |
30.09.2013 | Чтение слогов ча-ща, чу-щу. Чтение слов и предложений. Звуко-буквенный анализ. | |
01.10.2013 | Звук и буква "ф". Составление и чтение слов с буквой "ф". Звуко-буквенный анализ. Чтение текста "На фабрике". | |
02.10.2013 | Звук и буква "ф". Составление и чтение слов и текстов с буквой "ф". Звуко-буквенный анализ. | |
03.10.2013 | Чтение слов с буквой "ф". Дифференциация "в-ф". Чтение текста "Ферма". | |
04.10.2013 | Звук и буква "э". Составление и чтение слов и текстов с буквой "э". Звуко-буквенный анализ. Чтение текста "Эхо". | |
07.10.2013 | Звук и буква "э". Составление и чтение слов и текстов с буквой "э". Звуко-буквенный анализ. Чтение текста "Эх! Ох! Ах!". | |
08.10.2013 | Чтение предложений. Ответ на вопросы: "Кто это?", "Что это?". | |
9.10.2013 | Буква "ъ". Составление и чтение слов с "ъ". Чтение предложений. Звуко-буквенный анализ. | |
10.10.2013 | Чтение слов с разделительным "ъ". Чтение текста "Наша семья". | |
11.10.2013 | Чтение текстов: "Верный друг", "Светофор", "Что мы сажаем?" | |
14.10.2013 | Гласные буквы и звуки: а, о, у, ы, и, я, ё, ю, э, е (учебник "Чтение"). | |
15.10.2013 | В.Безбородов " Читаем вместе". | |
16.10.2013 | Согласные звуки и буквы: п, с, к, в, р, н. | |
17.10.2013 | Согласные звуки и буквы: ш, ч, ф, х, ж. | |
18.10.2013 | Читаем вместе". Согласные звуки и буквы. | |
21.10.2013 | Алфавит. А.Шибаев "Беспокойные соседки". | |
22.10.2013 | Чтение текста: "А-а-а". | |
23.10.2013 | Чтение текста: "Кошка и мышка". | |
24.10.2013 | Звук и буква "ё". Чтение текста: "В лесу". | |
25.10.2013 | Т. Сапгир "Ёж и белка". | |
28.10.2013 | Догадайся сам, загадай друзьям. | |
29.10.2013 | Чтение текста: "Кошка и птичка". | |
30.10.2013 | Чтение текста: "Наш сад". | |
31.10.2013 | Чтение текста: "Заяц и ворона". | |
1.11.2013 | В. Безбородов "Баю-баюшки-баю". | |
II четверть |
| |
11.11.2013 | Е. Благинина: "Дождик". | |
12.11.2013 | "Догадайся сам, загадай друзьям". | |
13.11.2013 | Чтение рассказа: "Ау". | |
14.11.2013 | Чтение рассказа: "Ау". | |
15.11.2013 | А. Введенский: "Песенка дождя". | |
18.11.2013 | В. Суслов: "На хоря напала Хворь". | |
19.11.2013 | Л. Пантелеев: "Как поросенок научился говорить". | |
20.11.2013 | А. Шибаев "Рыбалка". | |
21.11.2013 | И. Демьянов: "Дразнилка". | |
22.11.2013 | И. Демьянов: "ы". | |
25.11.2013 | Русская народная сказка: "Репка", "Это". | |
26.11.2013 | "Этажи". | |
27.11.2013 | Е. Трутнева: "Эхо". | |
28.11.2013 | У. Раджаб: "Мамочка". | |
29.11.2013 | "Лучше всех". | |
02.12.2013 | "Мила и мыло". | |
03.12.2013 | Чтение скороговорок. | |
4.12.2013 | В. Бианки: "Муравей". | |
05.12.2013 | Сказка: "Лиса и тетерев". | |
06.12.2013 | "По грибы", чтение загадок. | |
09.12.2013 | "По грибы", чтение загадок. | |
10.12.2013 | "Белка". | |
11.12.13 | В. Безбородов: "Белка". "Кто это?" | |
12.12.2013 | Н. Сладков: "Заяц и Белка" (сказка). | |
13.12.2013 | Е. Благинина: "Слоны". | |
16.12.2013 | "Цапля объясняет". | |
17.12.2013 | А. Шибаева: "Гроза". | |
18.12.2013 | О. Высотская: "Тише, мыши". | |
19.12.2013 | Е. Петрищева: "Шишки у Мишки". | |
20.12.2013 | "Кто что заслужил". | |
23.12.2013 | Е. Ильина: "Три сестры". | |
24.12.2013 | Н. Сладков: "Заяц и Белка" (сказка). | |
25.12.2013 | "Догадайся сам, загадай друзьям". | |
26.12.2013 | А. Толстой: "Еж" (сказка). | |
27.12.2013 | А. Толстой: "Еж" (сказка). | |
III четверть | ||
13.01.14 | А. Гладилин: "Зайчонок и осень" (сказка) I часть. | |
14.01.14 | А. Гладилин: "Зайчонок и осень" (сказка) II часть. | |
15.01.14 | А. Гладилин: "Зайчонок и осень" (сказка). Обобщающий урок. | |
16.01.14 | "Жалко птичек". | |
17.01.14 | С. Черный "На дворе". | |
20.01.14 | О. Дриц "Добрые слова". | |
21.01.14 | А. Кондратьев "Доброго пути". | |
22.01.14 | А. Шибаев "А что еще?" | |
23.01.14 | "Догадайся сам, загадай друзьям". | |
24.01.14 | А. Шибаев "Два хвостика" 1 часть. | |
27.01.14 | А. Шибаев "Два хвостика" 2 часть. | |
28.01.14 | А. Шибаев "Два хвостика" 3 часть. | |
29.01.14 | "Догадайся сам, загадай друзьям". А. Шибаев "Одна буква". | |
30.01.14 | А. Шибаев "Буква заблудилась". | |
31.01.14 | Г. Юдин "Отец и мать". | |
03.02.14 | А. Майков "Ласточка примчалась". | |
04.02.14 | Шутка "Крошка-воин". | |
05.02.14 | Загадка "Ты кто?" | |
06.02.14 | С. Маршак "Догадайся сам, загадай друзьям". | |
07.02.14 | Стихотворение "Шутка". | |
10.02.14 | Е. Пермяк "Первая рыбка". | |
11.02.14 | А. Блок "Ветхая избушка". | |
12.02.14 | А. Блок "Ветхая избушка". | |
13.02.14 | В. Берестов "Кошкин щенок". | |
14.02.14 | В. Берестов "Кошкин щенок". | |
17.02.14 | Н. Горелова "Зайчик". | |
18.02.14 | О. Безручко "Кот-мечтатель". | |
19.02.14 | Сказка "Почему кот моется после еды". | |
20.02.14 | Сказка "Почему кот моется после еды". | |
21.02.14 | "Кто у кого?" | |
24.02.14 | С. Черный "Жеребенок". | |
25.02.14 | "Жили-были". | |
26.02.14 | В. Орлов "Как малышу маму нашли". | |
27.02.14 | В. Орлов "Как малышу маму нашли". | |
28.02.14 | Н. Сладков "Белка и медведь". | |
03.03.14 | Е. Чарушин "Тошкины сны". | |
04.03.14 | Е. Чарушин "Тошкины сны". | |
05.03.14 | "Кто первый". | |
06.03.14 | Е. Пермяк "Как Маша стала большой". | |
07.03.14 | Е. Пермяк "Как Маша стала большой". | |
11.03.14 | К. Ушинский "Сила - не право". | |
12.03.14 | Сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть". | |
13.03.14 | Сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть". | |
14.03.14 | По Е. Пермяку "Про нос и язык". | |
17.03.14 | По Е. Пермяку "Про нос и язык". | |
18.03.14 | К. Ушинский "Гусь и журавль". | |
19.03.14 | Я. Аким "Жадина". | |
20.03.14 | "Дразнилка". | |
21.03.14 | Г. Снегирев "Медвежата". | |
IV четверть | ||
31.03. 14 | С. Погореловский "Апрельский дождь". | |
01.04.14 | В. Сутеев "Кораблик". | |
02.04.14 | В. Сутеев "Кораблик". | |
03.04.14 | "Для чего руки нужны". | |
04.04.14 | Пословицы. | |
07.04.14 | В. Берестов "Сережа и гвозди". | |
08.04.14 | В. Берестов "Сережа и гвозди". | |
09.04.14 | С. Баруздин "Нужный гвоздь". | |
10.04.14 | Е. Пермяк "Торопливый ножик". | |
11.04.14 | Е. Пермяк "Торопливый ножик". | |
14.04.14 | В. Маяковский "Что такое хорошо и такое плохо?" | |
15.04.14 | В. Маяковский "Что такое хорошо и такое плохо?" | |
16.04.14 | В. Маяковский "Что такое хорошо и такое плохо?" | |
17.04.14 | В. Маяковский "Что такое хорошо и такое плохо?" | |
18.04.14 | В. Татаринов "Какого цвета лето?" | |
21.04.14 | А. Мястковский "Я тоже посадил дерево". | |
22.04.14 | А. Мястковский "Я тоже посадил дерево". | |
23.04.14 | Э. Шим "Подорожник". | |
24.04.14 | А. Шибаев "Загадка". | |
25.04.14 | К. Киршина "Маскировщик". | |
28.04.14 | В. Данько "Каникулы". | |
29.04.14 | Сказка "Как собака друга искала". | |
30.04.14 | Сказка "Как собака друга искала". | |
05.05.14 | Г. Цвеферов "Жил на свете слоненок". | |
06.05.14 | Г. Цвеферов "Жил на свете слоненок". | |
07.05.14 | В. Сутеев "Кто сказал "Мяу"?". | |
08.05.14 | В. Сутеев "Кто сказал "Мяу"?". | |
12.05.14 | Братья Гримм "Ёж и заяц". | |
13.05.14 | Братья Гримм "Ёж и заяц". | |
14.05.14 | Я. Тайц "Всё здесь". | |
15.05.14 | Г. Ладонщиков "Мои друзья". | |
16.05.14 | Н. Калинина "Про белочку". | |
19.05.14 | К. Ушинский "Ёж и заяц". | |
20.05.14 | Н. Сладков "Жалейкин и пруд". | |
21.05.14 | Н. Сладков "Жалейкин и пруд". | |
22.05.14 | Сказка "Вершки и корешки". | |
23.05.14 | Сказка "Вершки и корешки". | |
26.05.14 | Сказка "Лиса и кувшин". | |
27.05.14 | Сказка "Рак и лиса". | |
28.05.14 | Сказка "Старик и два медвежонка". | |
29.05.14 | Сказка "Старик и два медвежонка". | |
30.05.14 | Обобщающий урок. "Книжкины загадки". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по чтению в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)
Программа создана на основе основной программы под редакцией И.М.Бгажноковой. Структура программы: пояснительная записка; критерии оценки знаний и умений учащихся; тематическое планирование по предмет...
Адаптированная рабочая программа по чтению для 4 класса
Рабочая программа по чтению...
Адаптированная рабочая программа по чтению. 1 класс с РАС
Данная работа будет интересна для учителей коррекционных школ....
адаптированная рабочая программа по чтению 7 класс
адаптированная рабочая программа по чтению 7 класс (8 вид, коррекционный)...
Адаптированная рабочая программа по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Программа составлена на учебный год, содержит коррекционные задачи....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 2 классов
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 2 классов разработана на основании авторской программы по чтению (автор В. В. Воронкова) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII...
Адаптированная рабочая программа по чтению, 2 класс, 8 вида
Адаптированная рабочая программа по чтению, 2 класс, 8 вида...