Технологическая карта урока по литературному чтению по теме Куприн "Скворцы"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Гарданова Эльвира Фанузовна

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме Куприн "Скворцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kuprin_skvortsy.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: А.Куприн «Скворцы»

Цель урока: познакомить учащихся с содержанием произведения  А.Куприна «Скворцы».

Задачи урока: 

Образовательная –  формировать слуховое восприятие художественного произведения, учить осознанному выразительному чтению;

Развивающая– расширять читательский кругозор и обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательная - воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Коммуникативные умения:

умение четко и грамотно выражать свои мысли;

умение аргументировать своё мнение;

умение принимать позицию другого;

умение задавать вопросы;

умение отвечать на вопросы.

Регулятивные умения:

умение контролировать способ чтения других учеников;

умение находить ошибки и неточности в процессе чтения;

умение исправлять некоторые ошибки и неточности во время чтения (выделение ключевых слов, расстановка пауз, соблюдение интонации в середине и конце высказывания, постановка ударения в слове).

Личностные результаты:

умение выражать свои ценностные ориентиры как реакцию на предложенный материал;

умение терпимо относиться к советам рекомендациям других читателей (учителя, одноклассников).

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Примечания

Орг.момент

На сегодняшнем уроке желаю Вам творческих дерзаний, предела внимания, хороших, обдуманных ответов и только отличных оценок.

Актуализация знаний

- Урок начнем с загадки.

Перья черные и с блеском,
Может быть довольно дерзким:
Всё – вредителям конец!
Имя птице той….

Слайд 1.

О ком мы сегодня с вами будем, говорить?

О скворце.

Слайд 2.

Что вы можете рассказать о человеке на портрете?

- Александр Иванович Куприн.

-Русский  писатель.

-Сообщение ученика.

Слайд 3.

- Сформулируйте тему урока

А. Куприн «Скворцы» ?

Жанр произведения?

Тема произведения

Работа над произведением

О ком?

- О скворцах, которые являются вестниками весны.

-О воробьях, которые заселяются в чужие дома.

- О моряках.

-О людях

Фиксация на доске

О чём?

Вы дали много ответов на всего 2 вопроса. В конце урока вернёмся к этим вопросам и попробуем еще раз ответить на них.

О весне, которая выдалась ровная, дружная.

-О приключениях, которые  встречаются в пути.

-О усилий перелетных птиц.

-О мудрости животных.

Фиксация на доске

Без кого или без чего не было бы этого произведения?

-Без скворцов

-без воробьёв

Без скворечника

Без опасностей

Цепочка событий. Если бы…., то… .

Если бы птицам не встречались морские судна, то они погибли бы.

- Если бы скворцы  не доверяли свою жизнь людям, то не смогли бы совершить перелет.

-Если бы скворцы не были бы хитрыми, то они не смогли бы освободить скворечник.

Какие интересные факты из жизни птиц узнали? Докажите.

Поиск. Р. т. Стр. 33.

Выполнение задания в ТПО.

ТПО

Релаксация

Приготовила видео.

 - Какие чувства вы испытали?

Вот как распевает свои звонкие песни скворец. Каких только звуков не услышишь в песне скворца!

Видео

Работа в группе.

Правила работы в группе.

Деление на группы.

-Отчет .

1.В группе должен быть ответственный.

2.Работать должен каждый на общий результат.

3.Один говорит, другие слушают.

4.Если не понял, переспроси.

5.Свое несогласие высказывай вежливо.

Рефлексия

-У меня всё получилось!

-Работал с интересом!

-Очень понравилось!

Казалось сложным!

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…»

Тема раздела: «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…»Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)Ц...