Технологическая карта урока по литературному чтению по теме Куприн "Скворцы"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме Куприн "Скворцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: А.Куприн «Скворцы»
Цель урока: познакомить учащихся с содержанием произведения А.Куприна «Скворцы».
Задачи урока:
Образовательная – формировать слуховое восприятие художественного произведения, учить осознанному выразительному чтению;
Развивающая– расширять читательский кругозор и обогащать словарный запас учащихся;
Воспитательная - воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Коммуникативные умения:
умение четко и грамотно выражать свои мысли;
умение аргументировать своё мнение;
умение принимать позицию другого;
умение задавать вопросы;
умение отвечать на вопросы.
Регулятивные умения:
умение контролировать способ чтения других учеников;
умение находить ошибки и неточности в процессе чтения;
умение исправлять некоторые ошибки и неточности во время чтения (выделение ключевых слов, расстановка пауз, соблюдение интонации в середине и конце высказывания, постановка ударения в слове).
Личностные результаты:
умение выражать свои ценностные ориентиры как реакцию на предложенный материал;
умение терпимо относиться к советам рекомендациям других читателей (учителя, одноклассников).
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Примечания |
Орг.момент | На сегодняшнем уроке желаю Вам творческих дерзаний, предела внимания, хороших, обдуманных ответов и только отличных оценок. | ||
Актуализация знаний | - Урок начнем с загадки. | Перья черные и с блеском, | Слайд 1. |
О ком мы сегодня с вами будем, говорить? | О скворце. | Слайд 2. | |
Что вы можете рассказать о человеке на портрете? | - Александр Иванович Куприн. -Русский писатель. -Сообщение ученика. | Слайд 3. | |
- Сформулируйте тему урока | А. Куприн «Скворцы» ? | ||
Жанр произведения? Тема произведения | |||
Работа над произведением | О ком? | - О скворцах, которые являются вестниками весны. -О воробьях, которые заселяются в чужие дома. - О моряках. -О людях | Фиксация на доске |
О чём? Вы дали много ответов на всего 2 вопроса. В конце урока вернёмся к этим вопросам и попробуем еще раз ответить на них. | О весне, которая выдалась ровная, дружная. -О приключениях, которые встречаются в пути. -О усилий перелетных птиц. -О мудрости животных. | Фиксация на доске | |
Без кого или без чего не было бы этого произведения? | -Без скворцов -без воробьёв Без скворечника Без опасностей | ||
Цепочка событий. Если бы…., то… . | Если бы птицам не встречались морские судна, то они погибли бы. - Если бы скворцы не доверяли свою жизнь людям, то не смогли бы совершить перелет. -Если бы скворцы не были бы хитрыми, то они не смогли бы освободить скворечник. | ||
Какие интересные факты из жизни птиц узнали? Докажите. | |||
Поиск. Р. т. Стр. 33. | Выполнение задания в ТПО. | ТПО | |
Релаксация | Приготовила видео. - Какие чувства вы испытали? Вот как распевает свои звонкие песни скворец. Каких только звуков не услышишь в песне скворца! | Видео | |
Работа в группе. | Правила работы в группе. Деление на группы. -Отчет . | 1.В группе должен быть ответственный. 2.Работать должен каждый на общий результат. 3.Один говорит, другие слушают. 4.Если не понял, переспроси. 5.Свое несогласие высказывай вежливо. | |
Рефлексия | -У меня всё получилось! -Работал с интересом! -Очень понравилось! Казалось сложным! | Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-274474-1584548775.jpg)
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-274474-1584548775.jpg)
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/11/picture-726381-1457729225.jpg)
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…»
Тема раздела: «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…»Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-914081-1539543881.jpg)
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок по теме "Люби живое""
Обобщающий урок по теме "Люби живое", 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-914081-1539543881.jpg)
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной""
С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной", 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-914081-1539543881.jpg)
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "А.Барто "В теате""
А.Барто "В теате", 3 класс...