Нетрадиционные методы и приемы работы по формированию читательской активности
учебно-методический материал по чтению по теме
В материале представлены нетрадиционные методы и приемы работы по формированию читательской активности младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodiki_kak_zainteresovat_detey_chitat_knigi.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные методы и приемы работы по формированию читательской активности младших школьников.
Эффективность учёбы во многом зависит от отношения ребенка к школе, от желания посещать ее. Хорошее настроение – залог физического и нравственного здоровья ребенка, его успехов в учебе. Задача педагога состоит в том, чтобы организовать такие мероприятия, виды работ, которые были бы интересны и полезны школьникам, способствовали их интеллектуальному развитию, обогащали их эмоционально.
Чтение – бесспорно, одно из самых важных умений, которое способствует разностороннему развитию ребенка. Однако читательская культура в детях не сформирована и не все дети охотно берут книги в руки. Чтобы приобщить детей к чтению, можно использовать следующие виды и приемы работы:
- «Прочти – закрась – получи приз» (1-2 классов, индивидуальное чтение). Методика проведения: ученик получает картинку раскраску, поделенную на несколько частей (сначала нужно использовать простые небольшие картинки, потом картинки посложнее и число частей можно увеличить). Ребенок читает вслух воспитателю и прочитав, закрашивает одну часть, другую часть читает самостоятельно, дочитав закрашивает другую часть. Время отведенное для каждой части нужно увеличивать постепенно от 5 до 10 минут. Кто быстрее закончит закрашивать свой рисунок, тот имеет право на выбор книги или журнала (дети идут в «книжный магазин»).
- «Веселая гусеница» (1-2 класс, командное чтение). Методика проведения: весь класс делится на команды красного, желтого, зеленого, синего гусениц (число цветов зависит от количества детей в классе). На доске крепятся разноцветные головки гусениц. Каждый ребенок за 10 -15 минут чтения получает кружок определенного цвета, подписывает его своим именем и прикрепляет его на доску к головке своей гусеницы. По мере того как читают книги, гусеницы растут.
- «Мудрый ежик» (2-3 класс). Методика проведения: класс делится на 4 команды, каждая из которых выбирает себе любой цвет. На доске появляются 4 ежика таких же цветов, но без иголок. По мере того, как дети читают книги, взятую из библиотеки, ежики обрастают иголками своего цвета. Самая активная команда получает дипломы от мудрого ежика.
- Акция «Поделись книгой» (2-4 классов). Методика проведения: ученики приносят из дому на прокат, ту книгу которую они прочитали сами и она им понравилась. Ребенок должен представить свою книгу: показать посвященный ей рекламный плакат и рассказать о ней (можно даже в стихотворной форме), чтобы всех заинтересовать. Итоги акции проводятся в конце года по номинациям: «Самый читаемая книга», «Самый читаемый журнал», «Самый активный читатель».
- «Составь – проведи игру» (3-4 классов) Методика проведения: по желанию дети делятся на творческие группы, которые по материалам прочитанных книг, журналов, энциклопедий составляют задания и вопросы. Вопросы и задания используются в игре, которую творческая группа проводит с остальными учениками класса. Дети могут выбирать ту или иную форму игры (прототип известной игры или же придуманная самими детьми), викторину, конкурс.
- Акция «Страна книг» (2-4 классов). Методика проведения: за каждую прочитанную книгу, познавательный журнал ученик получает рисунок открытой книжки, которые складываются в конвертик. В конце четверти подводятся итоги: сколько книг прочитал каждый ученик, выдается диплом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс к конкурсу "Учитель Года 2017" на тему " Методы и приемы работы на уроках литературного чтения с целью формирования читательской самостоятельности у младших школьников"
В этой презентации есть краткие сведения о методах и приемах работы на уроках литературного чтения младших школьников...
мастер-класс " методы и приемы работы на уроках литературного чтения с целью формирования читательской самостоятельности у младших школьников"
Краткие сведения о современных методах и приемах работы на уроках литературного чтения...
Статья "Формирование читательской активности младших школьников в процессе работы над проектами"
В данной статье речь идёт об актуальности проблемы детского чтения, условиях развития и путях повышения читательской активности младших школьников не только на уроках, но и в процессе внеурочной...
Статья "Эффективные методы и приемы работы по формированию грамматического строя речи"
Коррекционная педагогика...
Использование современных форм, методов и приемов работы, как средство формирования читательской грамотности учащихся в условиях группы продленного дня
Воспитание интереса к книге, является одним из направлений моей воспитательной работы в ГПД. Т.К. одной из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Основы ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ РАБОТЫ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ учащихся В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
В статье говорится от использовании современных форм, методов и приемов работы направленных на формирование читательской грамотности учащихся, посещающих ГПД....
Урок литературного чтения во 2 классе Формирование читательской активности при работе с детскими книгами по разделу «О братьях наших меньших»: составление аннотации.
Урок будет полезен для учителей начальных классов для повторения раздела "О братьях наших меньших" и для введения нового понятия "Аннотация"...