Тема: Как рождается музыка. Рассказ К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Цели: обучать анализу лирического произведения. Уточнить знания учащихся о некоторых литературных терминах, развивать устную речь, навыки сопоставительного анализа, навыки исследовательской работы. Совершенствовать навыки чтения с точки зрения его выразительности и осознанности. Развивать умение вести диалог.
Задачи: развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению и к классической музыке. Формировать творческое воображение через умение представлять картины. Работать над содержанием произведения, используя различные приемы критического мышления. Развивать речь учащихся, умение работать в группах .Воспитывать нравственные качества ,творческие способности учащихся..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korzina_s_elovymi_shishkami.pptx | 2.51 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эдвард Григ (1848-1907)
К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Словарная работа. Берген Ничтожная часть Кованые Портьеры Ботфорты- Благоухание- Парча, шелк, бархат, фетр Шпоры Шпага . Город в Норвегии Маленькая часть Обитые железом Плотные тяжелые занавески для окон или дверей Высокие сапоги Аромат, приятный запах Виды тканей Металлическая дужка с колесиком на конце , прикрепляемая к сапогу всадника и служащая для понукания коня Колющее оружие с прямым длинным клинком
Работа в группах. 1 группа Опишите осень в лесу, используя слова и выражения из текста. 2 группа Подумайте, какими красками нарисован лес? 3 группа Представьте себе этот осенний лес.
Дом Эдварда Грига, в котором он создавал свою прекрасную музыку.
Работа в группах. 1 группа Выберите из предложенных слов те, которые помогают понять, каким был композитор. Задумчивый. Трудолюбивый. Ценящий людей, красоту. Делающий людям добро. Ленивый. Человек слова. Неряшливый 2 группа Найдите в тексте и зачитайте. Кого представлял Григ, когда писал музыку? 3 группа Расскажите, что говорил Григ о жизни?
Работа в группах. 1группа Расскажите, что изменилось в жизни Дагни ? Какой стала Дагни ? Зачитайте из текста. 2 группа Почему Дагни плакала после театральных спектаклей? Случалось ли такое с вами после просмотра фильмов, пьес? 3 группа На чем настояла тетушка Магда? Какое действие произвела симфоническая музыка на Дагни ?
Подведение итогов Музыка – прекрасный вид искусства. Паустовский в своем поэтическом рассказе «Корзина с еловыми шишками» еще раз подтверждает это.
Домашнее задание: 1. Задание 1, 2 в тетради, с. 51. Подготовить подробный пересказ 1-й и 2-й частей, для этого выписать ключевые слова, которые помогут дать описание: I ряд: осеннего леса; II ряд: зимнего города; II Iряд : дома композитора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения по рассказу К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" (с приложением)
Конспект урока чтения "Секреты музыкального подарка" по произведению К. Паустовкого "Корзина с еловыми шишками"...
Конспект урока на тему "Как рождается музыка (рассказ К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»)" 3 класс
Школа 2100 ...
Открытый урок литературного чтения в 4 классе. (по рассказу К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»)
Цели: *провести исследовательскую работу над произведением; * учить выделять главное в содержании и делать выводы; *расширять кругозор детей, обогащать словарный запас, приобщать их к искусству, продо...
Урок литературного чтения «Волшебная сила бессмертной музыки» (рассказ К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»)
В разработке представлен конспект урока литературного чтения на тему «Волшебная сила бессмертной музыки» (рассказ К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками») , составленный в соответствии с Ф...
Тема: Как рождается музыка. Рассказ К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
Цели: обучать анализу лирического произведения. Уточнить знания учащихся о некоторых литературных терминах, развивать устную речь, навыки сопоставительного анализа, навыки исследовательской работ...
«Подарок и дар в рассказе К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
ЦЕЛЬ:расширить знания о творчестве К.Г. Паустовского; помочь понять смысл произведения, учить видеть прекрасное вокруг, замечать и понимать окружающий мир; развивать память, мышление, воображение....
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению в 4 классе ( по рассказу К. Г. Паустовского ««Корзина с еловыми шишками»)
Предмет: литературное чтениеКласс: 4 В Тема урока: К. Г. ПаустовскийТип урока: урок – исследование.Цель урока:1. Провести исследовательскую работу над произведением;2. Учить выделять главное в с...