Тема: Как рождается музыка. Рассказ К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Крючек Ольга Николаевна

Цели: обучать анализу лирического произведения. Уточнить знания учащихся о некоторых литературных терминах, развивать устную речь, навыки сопоставительного анализа, навыки исследовательской работы. Совершенствовать навыки чтения с точки зрения его выразительности и осознанности. Развивать умение вести диалог.

Задачи: развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению и к классической музыке. Формировать творческое воображение через умение представлять картины. Работать над содержанием произведения, используя различные приемы критического мышления. Развивать речь учащихся, умение работать в группах .Воспитывать нравственные качества ,творческие способности учащихся..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korzina_s_elovymi_shishkami.pptx2.51 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Не жалейте сердца, не таите Доброты и нежности своей, Ни своих прозрений и открытий Не держите в тайне от людей… Торопитесь всё отдать при жизни Чтоб, уйдя к небытию во власть, Тёплым ливнем, снегом ли пушистым Снова к милой родине припасть.

Слайд 2

Эдвард Григ (1848-1907)

Слайд 4

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Слайд 6

Словарная работа. Берген Ничтожная часть Кованые Портьеры Ботфорты- Благоухание- Парча, шелк, бархат, фетр Шпоры Шпага . Город в Норвегии Маленькая часть Обитые железом Плотные тяжелые занавески для окон или дверей Высокие сапоги Аромат, приятный запах Виды тканей Металлическая дужка с колесиком на конце , прикрепляемая к сапогу всадника и служащая для понукания коня Колющее оружие с прямым длинным клинком

Слайд 7

Работа в группах. 1 группа Опишите осень в лесу, используя слова и выражения из текста. 2 группа Подумайте, какими красками нарисован лес? 3 группа Представьте себе этот осенний лес.

Слайд 8

Дом Эдварда Грига, в котором он создавал свою прекрасную музыку.

Слайд 9

Работа в группах. 1 группа Выберите из предложенных слов те, которые помогают понять, каким был композитор. Задумчивый. Трудолюбивый. Ценящий людей, красоту. Делающий людям добро. Ленивый. Человек слова. Неряшливый 2 группа Найдите в тексте и зачитайте. Кого представлял Григ, когда писал музыку? 3 группа Расскажите, что говорил Григ о жизни?

Слайд 10

Работа в группах. 1группа Расскажите, что изменилось в жизни Дагни ? Какой стала Дагни ? Зачитайте из текста. 2 группа Почему Дагни плакала после театральных спектаклей? Случалось ли такое с вами после просмотра фильмов, пьес? 3 группа На чем настояла тетушка Магда? Какое действие произвела симфоническая музыка на Дагни ?

Слайд 11

Подведение итогов Музыка – прекрасный вид искусства. Паустовский в своем поэтическом рассказе «Корзина с еловыми шишками» еще раз подтверждает это.

Слайд 12

Домашнее задание: 1. Задание 1, 2 в тетради, с. 51. Подготовить подробный пересказ 1-й и 2-й частей, для этого выписать ключевые слова, которые помогут дать описание: I ряд: осеннего леса; II ряд: зимнего города; II Iряд : дома композитора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения по рассказу К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" (с приложением)

Конспект урока чтения "Секреты музыкального подарка" по произведению К. Паустовкого "Корзина с еловыми шишками"...

Открытый урок литературного чтения в 4 классе. (по рассказу К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»)

Цели: *провести исследовательскую работу над произведением; * учить выделять главное в содержании и делать выводы; *расширять кругозор детей, обогащать словарный запас, приобщать их к искусству, продо...

Урок литературного чтения «Волшебная сила бессмертной музыки» (рассказ К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»)

В разработке представлен конспект урока литературного чтения на тему «Волшебная сила бессмертной музыки» (рассказ К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками») , составленный в соответствии с Ф...

Тема: Как рождается музыка. Рассказ К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

Цели: обучать анализу лирического произведения. Уточнить знания учащихся о некоторых литературных терминах, развивать устную речь, навыки сопоставительного анализа, навыки исследовательской работ...

«Подарок и дар в рассказе К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

ЦЕЛЬ:расширить знания о творчестве К.Г. Паустовского; помочь понять смысл произведения, учить видеть прекрасное вокруг, замечать и понимать окружающий мир; развивать память, мышление, воображение....

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению в 4 классе ( по рассказу К. Г. Паустовского ««Корзина с еловыми шишками»)

Предмет: литературное чтениеКласс: 4 В Тема урока: К. Г. ПаустовскийТип урока: урок – исследование.Цель урока:1. Провести исследовательскую работу над произведением;2. Учить выделять главное в с...