Конспект урока чтения по рассказу К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" (с приложением)
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока чтения "Секреты музыкального подарка" по произведению К. Паустовкого "Корзина с еловыми шишками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chtenie.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Секреты музыкального подарка»
по рассказу К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
Цели:
Образовательные:
· Создать условия для формирования учебной деятельности школьников.
· Способствовать развитию умения определять настроение автора и литературных героев (через слушание, чтение и анализ произведения), умения выражать свои чувства словом.
· Способствовать формированию навыков правильного, выразительного чтения (через работу над лексическим значением слова и определением средств выразительности речи).
Развивающие:
· Способствовать развитию внимания, образного мышления, связной речи и критического мышления.
· Способствовать развитию эмоционального отношения к произведениям искусства.
Воспитательные:
· Помочь раскрытию истины о том, что человек становится по-настоящему счастлив лишь тогда, когда он испытывает любовь ко всему, что его окружает.
· Способствовать воспитанию чувства прекрасного и любви к литературе и музыке.
Оборудование:
ТСО: компьютер.
Портреты: К.Г. Паустовского и Э.Грига;
Толковый словарь Даля;
Индивидуальные рабочие листы.
Учебник «Литературное чтение» для 4 класса начальной школы в 2 частях, ч. II (Сост. Л.Ф. Климанова и другие). – М: Просвещение, 2013 г.
Тип урока: комплексного применения знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах).
Методы:
· словесные: фронтальная беседа, словарно-лексическая работа;
· проблемные: метод отбора фактов; метод выбора на основе ассоциаций и выделения главного;
· наглядные методы: обращение к музыкальным и зрительным образам; анализ чувств детей;
· практически- действенные: аналитическая работа с текстом.
Структура учебного занятия:
1. Оргмомент.
2. Слушание музыкального произведения Э.Грига
3. Целеполагание и мотивация.
4. Актуализация опорных знаний
1) Анализ произведения с опорой на текст.
2)Физминутка.
3)Анализ музыкального образа.
5. Разгадывание тайны произведения.
6. Домашнее задание.
7. Рефлексия.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель:
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости – это педагоги нашей школы.
Учителям и вам я желаю удачи .
Здоровья, света и добра.
И вы друг другу пожелайте
Хотя бы чуточку добра.
2. Слушание музыкального произведения Э.Грига «Утро».
- беседа по прослушанному произведению
-понравился ли вам подарок?
3. Целеполагание и мотивация.
-Знаете ли вы еще примеры, когда подарком была музыка?
-Да, на протяжении двух уроков мы узнавали о встрече маленькой девочке Дагни и композитора Э.Грига
- Приятно ли было Дагни получить подарок, который нельзя увидеть, потрогать?
- Чем же так удивительны и прекрасны музыкальные подарки? что же они таят в себе неразгаданные секреты? Если вы согласны разгадывать секреты музыкального подарка, предложите вариант темы нашего урока
- если такова тема нашего урока, что же будет целью нашего урока?
- какое художественное произведение поможет нам в достижении цели? (автор, название)
-а еще в достижении цели нам помогут картинки-символы.
4.Актуализация опорных знаний.
Открываем первую подсказку.
- Дерево. Как вы думаете, что может обозначать этот символ? (беседа по описанию красоты норвежского леса)- Дагни вспоминает этот лес во время концерта
Вывод: Музыка способна вызывать в воображении картины образы навевать у людей воспоминания.
-музыка навивает воспоминания (ключевое слово)
- открываем вторую картинку-символ и мы видим корзинку с шишками.(давайте найдем те строки, где упоминается этот символ
Чтение диалога
Характеристика девочки в 8 лет и сравнение с 18-ей Дагни - осталась доброй, чуткой и внимательной
Вывод: Девочка имеет доброе сердце, умеет думать и печалиться о других. Именно поэтому Григу захотелось сделать ей подарок.
-Значит только добрый и отзывчивый человек может оценить и понять музыкальный подарок. доброта и чуткость (ключевое слово)
Следующая кртинка-символ рояль
Зачитать отрывок об описании дома композитора, о его первых слушателях
- беседа по созданию музыкального подарка
Вывод: Григ отдавал людям свою музыку, талант, любовь к жизни. И этим он был счастлив.
И вот еще один секрет, что творчество дарит радость и композитору и слушателям творчество (ключевое слово)
И последний символ –цветок
Разминка «цветок»
-о чем же нам поведает следующий символ?
-ребята, а можете ли вы найти те строчки, где говорится о раскрывающемся цветке?
-беседа о чувствах Дагни во время концерта (работа в парах по карточке)
- какие слова благодарности хотелось сказать Дагни?
- вот мы и раскрыли 4 секрет – за ту радость, которую нам дарит творчество, хочется благодарить. Благодарность (ключевое слово)
5. Разгадывание тайны произведения
Как прекрасно мы с вами поработали вместе и мне очень хочется раскрыть для вас еще 1 секрет. Произведение, которое мы слушали вначале урока – именно оно посвящено Дагни Педерсен.
6. Домашнее задание.
Домашнее задание:
Выбрать картинку-символ- подготовить выразительное чтение, понравившегося отрывка.
Рисунок-символ к секрету. (по желанию)
7.Итог урока.
Паустовский создал высокохудожественное произведение, а вы были внимательными читателями и разгадали тайны этого рассказа и некоторые секреты музыкального подарка.
8.Рефлексия.
Надеюсь, что теперь вы будете чаще любоваться природой и ценить каждую минуту жизни.
Урок окончен. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чем должен жить человек…» по рассказу К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
Планируемая на уроке технология критического мышления сориентирована не только на сотрудничество учителя и учащихся, активное участие самого ученика в учебном процессе, но и на созда...
Проверочная работа по рассказу К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками"
Проверочная работа на понимание содержания рассказа К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»....
Урок по литературному чтению. Тема: «Чем должен жить человек…» по рассказу К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». 4 класс УМК "Школа России"
Урок изучения лирического произведения, углубленная работа с текстом К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...
Урок по литературному чтению. Тема: «Чем должен жить человек…» по рассказу К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». 4 класс УМК "Школа России"
Урок изучения лирического произведения, углубленная работа с текстом К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"....
Презентация к рассказу К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками"
Данная презентация кратко знакомит с К. Паустовским и копозитором Э. Григом....
Урок чтения в 4 классе "Два великих мастера "( по рассказу К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками")
Раскрытие идеи и смысла рассказа К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками". На уроке показаны два великих мастера : К.Паустовский - мастер слова и Э.Григ - мастер музыки. Надо жить, принося...
Тестовая работа по рассказу К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»
Цель: познакомить с творчеством знаменитых людей; воспитывать внимательное отношение к авторскому слову; учиться высказывать свои мысли, обосновывать свою точку зрения; развивать художественный вкус; ...