Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Перетятько Елена Александровна

            Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта начального общего образования и авторской Программы Литературное чтение: программа 1–4 классы /Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина – М.: Просвещение, 2016 – 128 с. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie._shkola_rossii.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(программа «Школа России»)

№ п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата по

плану

Дата по

факту

Знакомство с учебником по литературному чтению.

Прогнозировать содержание раздела.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника; знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в I—3 классах.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника.

Организация работы над проектом: “Создание календаря исторических событий”.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском.

Сравнение текста летописи “И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда” и текстов исторических источников.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах.

Сравнивать текст летописи с художественным текстом.

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.

Пересказывать былину от лица её героя.

Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст.

Сравнительный анализ текста летописи “И вспомнил Олег коня своего” и стихотворения А.С.Пушкина “Песнь о вещем Олеге”.

Сравнивать былины и волшебные сказки.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.

Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников.

Былина – жанр устного народного творчества. “Ильины три поездочки».

Описывать скульптурный памятник известному человеку. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека.

Описывать характер человека; высказывать своё отношение.

Подготовка пересказа части былины “Ильины три поездочки” от лица главного героя.

Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации;

Участвовать в проектной деятельности.

Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя).

Жития святых. “Житие Сергия Радонежского”.

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника.

Подготовка выборочного пересказа о битве на Куликовом поле из “Жития Сергия Радонежского”.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском.

Проверочная работа по теме: “Летописи, былины, жития”. Презентация проекта: “Создание календаря исторических событий”.

Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации;

Участвовать в проектной деятельности.

Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя).

Сравнение литературной и народной сказок. П.П.Ершов “Конек-горбунок”.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух художественное  произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Характеристика главных героев в сказке П.П.Ершова “Конек-горбунок”.

Сравнивать начало и конец сказки.

Составлять самостоятельно план.

Пересказывать большие по объёму произведения.

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям.

Работа с тестом сказки П.П.Ершова “Конек-горбунок”. Составление плана.

Характеризовать героев разных жанров.

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.

Подготовка к выразительному чтению наизусть стихотворений А.С.Пушкина “Няне”, “Туча”, “Унылая пора!...”

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

Волшебные сказки: народные и литературные. А.С.Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”

Сравнивать начало и конец сказки.

Составлять самостоятельно план.

Пересказывать большие по объёму произведения.

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям.

Характеристика главных героев в сказке А.С.Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке. Наблюдать за развитием событий в сказке.

Воспринимать на слух художественное  произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Подготовка к пересказу одной из частей сказки А.С.Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях” .

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

Пересказ одной из частей сказки А.С.Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”.

Воспринимать на слух художественное  произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Прием олицетворения в стихотворении М.Ю.Лермонтова “Дары Терека”.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Мотивы русской и турецкой сказки. М.Ю.Лермонтов “Ашик-Кериб”.

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

Характеристика главных героев и подготовка к краткому пересказу сказки М.Ю.Лермонтова “Ашик-Кериб”.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Автобиографическая повесть Л.Н.Толстого “Детство”.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Особенности басни Л.Н.Толстого “Как мужик убрал камень”. Доклад о биографии Л.Н.Толстого.

Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части.

Контрольная работа за 1 четверть.

Читать и воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать народную и литературную сказки.

Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части.

М.Семанова. Об А.П.Чехове. Знакомство с рассказом А.П.Чехова “Мальчики”.

Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения.

Определять прямое и переносное значение слов.

Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.

Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра.

Характеристика главных героев рассказа А.П.Чехова “Мальчики”.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Обобщающий урок по теме: “Чудесный мир классики”

Находить  необходимую  информацию  в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.

Средства художественной выразительности в стихотворении Ф.И.Тютчева “Еще земли печален вид…”

Прогнозировать содержание раздела.

Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Подготовка к выразительному чтению наизусть стихотворении Ф.И.Тютчева “Как неожиданно и ярко…”

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Картины природы в лирическом стихотворении. А.А.Фет “Весенний дождь”, “Бабочка”

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Передача настроения и чувства в стихотворении Е.А.Баратынского “Весна, весна!...”, “Где сладкий шёпот…”

Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором.

Самостоятельно оценивать своё чтение.

Ритм стихотворения. А.Н.Плещеев “Дети и птичка”

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Картины природы в лирическом стихотворении. И.С.Никитин “В синем небе…”

Прогнозировать  содержание   раздела.  

Подобрать  сборники   стихов к выставке книг.

Заучивать стихи наизусть.

Воспринимать на слух художественное  произведение, читать стихи выразительно.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Тема детства в стихотворениях Н.А.Некрасова. “Школьник”, “В зимние сумерки…”

Заучивать стихи наизусть.

Воспринимать на слух художественное  произведение, читать стихи выразительно.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Самостоятельно оценивать своё чтение.

Средства художественной выразительности в стихотворении И.А.Бунина “Листопад”.

Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором.

Самостоятельно оценивать своё чтение.

Проверочная работа. Обобщающий урок по теме: “Поэтическая тетрадь”.

Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором.

Самостоятельно оценивать своё чтение.

Научно-познавательная сказка В.Ф.Одоевского “Городок в табакерке”.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать народную и литературную сказки.

Определять виды текстов.

Характеристика главных героев сказки В.Ф.Одоевского “Городок в табакерке”

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Подготовка подробного пересказа сказки В.Ф.Одоевского “Городок в табакерке”.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.

Составлять рекомендованный список литературы.

Текст-описание в содержании художественного произведения.  В.М.Гаршин  “Сказка о жабе и розе”.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.

Характеристика главных героев сказки В.М.Гаршина  “Сказка о жабе и розе”.

Читать и воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать народную и литературную сказки.

Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Мотивы народных сказок в литературном тексте сказки П.П.Бажова “Серебряное копытце”

Составлять рекомендованный список литературы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Составлять словесный портрет героя произведения.

Характеристика главных героев сказки П.П.Бажова “Серебряное копытце”.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Мотивы народных сказок в литературном тексте сказки С.Т.Аксакова “Аленький цветочек”.

Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать народную и литературную сказки.

Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки.

Нравственный выбор героев сказки С.Т.Аксакова “Аленький цветочек”.

 Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Подготовка к краткому пересказу сказки С.Т.Аксакова “Аленький цветочек” от лица главной героини.

Находить  необходимую  информацию  в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.

Контрольная работа.

Обобщающий урок по теме: “Литературные сказки”.

Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором.

Самостоятельно оценивать своё чтение.

Нравственный смысл сказки Е.Л.Шварца “Сказка о потерянном времени”.

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи.

Характеристика главных героев сказки Е.Л.Шварца “Сказка о потерянном времени”.

Определять нравственный смысл произведения.

Определять жанр произведения.

Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения.

Определять прямое и переносное значение слов.

Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Воспринимать на слух художественное произведение.

Юмористический рассказ В.Ю.Драгунского “Главные реки”.

Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.

Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра.

Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе.

Подготовка к подробному пересказу рассказа В.Ю.Драгунского “Главные реки” от лица главного героя.

Находить  необходимую  информацию  в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе.

Нравственный смысл рассказа В.Ю.Драгунского “Что любит Мишка”.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.

Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе.

Характеристика главных героев рассказа В.В.Голявкина “Никакой горчицы я не ел”.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги.

Прогнозировать содержание раздела.

Характеристика главных героев рассказа В.В.Голявкина “Никакой горчицы я не ел”.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги.

Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Обобщающий урок по теме: “Делу время - потехе час”.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту.

Нравственный смысл рассказа Б.С.Житкова “Как я ловил человечков”.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги.

Характеристика главного героя рассказа Б.С.Житкова “Как я ловил человечков”.

Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Средства художественной выразительности в рассказе К.Г.Паустовского “Корзина с еловыми шишками”.

Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту.

Составлять план текста.

Пересказывать текст на основе плана.

Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Подготовка к подробному пересказу рассказа К.Г.Паустовского “Корзина с еловыми шишками”.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту.

Подготовка к подробному пересказу рассказа М.М.Зощенко “Ёлка”.

Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Пересказ рассказа М.М.Зощенко “Ёлка”.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту.

Обобщающий урок по теме: “Страна детства”.

Прогнозировать  содержание   раздела.   Подбирать  любимые   стихи к теме.

Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.

Средства художественной выразительности в стихотворении В.Я.Брюсова “Опять сон”.

Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества.

Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение.

Рассказывать об эпизодах из своего детства.

Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.

Ритм стихотворения. В.Я.Брюсов “Детская”.

Заучивать стихи наизусть.

Воспринимать на слух художественное  произведение, читать стихи выразительно.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Развитие чувства в лирическом произведении. С.А.Есенин “Бабушкины сказки”.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Тема детства в стихотворениях М.И.Цветаевой “Бежит тропинка с бугорка”, “Наши царства”.

Прогнозировать  содержание   раздела.   Подбирать  любимые   стихи к теме.

Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.

Обобщающий урок по теме: “Поэтическая тетрадь” Организация работы над проектом: “Природа и мы”.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Воспринимать  на слух художественное  произведение; высказывать свое мнение.

Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного.

Поступок как характеристика героя произведения. Д.Н.Мамин-Сибиряк “Приёмыш”.

Анализировать заголовок произведения.

Характеризовать героя произведения на основе поступка.

Определять отношение автора к героям па основе текста.

Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

Подготовка выборочного пересказа рассказа Д.Н.Мамин-Сибиряка “Приёмыш”.

Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы.

Делить текст на части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме.

Характеристики и портреты животных в рассказе А.И.Куприна “Барбос и Жулька”.

Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря.

Читать выразительно диалоги из текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Поступок как характеристика героя произведения. М.М.Пришвин “Выскочка”.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту.

Юмор в произведении. Е.И.Чарушин “Кабан”.

Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Научно-естественные сведения о природе в рассказе В.П.Астафьева “Стрижонок Скрип”.

Находить  необходимую  информацию  в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.

Подготовка к выборочному пересказу рассказа В.П.Астафьева “Стрижонок Скрип”.

Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Презентация проекта: “Природа и мы”. Обобщающий урок по теме: “Природа и мы”.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.

Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе.

Проверочная работа.

Картины живой природы в лирическом стихотворении Б.Л.Пастернака “Золотая осень”.

Прогнозировать  содержание   раздела.  

Подобрать  сборники   стихов к выставке книг.

Заучивать стихи наизусть.

Воспринимать на слух художественное  произведение, читать стихи выразительно.

Картины живой природы в лирическом стихотворении С.А.Клычкова “Весна в лесу”.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Заучивать стихи наизусть.

Воспринимать на слух художественное  произведение, читать стихи выразительно.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Контрольная работа за 3 четверть. Прием олицетворения в стихотворении Д.М.Кедрина “Бабье лето”.

Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором.

Самостоятельно оценивать своё чтение.

Развитие чувства в лирическом произведении. Н.М.Рубцов “Сентябрь”.

Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря.

Читать выразительно диалоги из текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Мотивы народного творчества в стихотворении С.А.Есенина “Лебёдушка”.

Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.

Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Подготовка к выразительному чтению стихотворения С.А.Есенина “Лебёдушка”.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Обобщающий урок по теме: “Поэтическая тетрадь”. Организация работы над проектом: “Они защищали Родину”.

Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором.

Самостоятельно оценивать своё чтение.

Образ Родины в стихотворении И.С.Никитина “Русь”.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков.  

Подготовка к выразительному чтению стихотворения С.Д.Дрожжина “Родине”.

Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения.

Предполагать содержание произведения по его названию.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу.

Развитие чувства в лирическом произведении. А.В.Жигулин “О, Родина!...”

Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Тема войны в стихотворении Б.А.Слуцкого “Лошади в океане”.

Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.

Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Обобщающий урок по теме: “Родина”. Презентация проекта: “Они защищали Родину”.

Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять сё в соответствии с заданной тематикой.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Проверочная работа.

Знакомство с отрывком из повести Е.С.Велтистова “Приключения Электроника”.

Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Определять особенности фантастического жанра.

Сравнивать и характеризовать героев произведения.

Подготовка рассказа о главном герое повести Е.С.Велтистова “Приключения Электроника”.

Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Характеристика главных героев в фантастической повести К.Булычёва “Путешествие Алисы”.

Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Определять особенности фантастического жанра.

Сравнивать и характеризовать героев произведения.

Творческий пересказ отрывка из повести К.Булычёва “Путешествие Алисы”.

Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Обобщающий урок по теме: “Страна Фантазия” Организация работы над проектом: “Мир приключений”.

Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять сё в соответствии с заданной тематикой.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Приключенческий роман Дж.Свифта “Приключения Гулливера”.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Подготовить к выставке книги зарубежных писателей.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

Подготовка к творческому пересказу отрывка из романа Дж.Свифта “Приключения Гулливера”.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений.
Составлять рассказ о герое, используя авторский текст.

Высказывать своё мнение о прочитанном произведении.

Характеристика главных героев в сказке Г.-Х.Андерсена “Русалочка”.

Характеризовать поступки героев произведения.

Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Составление картинного плана к сказке            Г.-Х.Андерсена “Русалочка”.

Характеризовать героя произведения на основе поступка.

Определять отношение автора к героям па основе текста.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

Описывать характер литературного героя; высказывать своё отношение.

Герои приключенческой литературы. М.Твен “Приключения Тома Сойера”.

Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Поступок как характеристика героя произведения. М.Твен “Приключения Тома Сойера”.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Определять особенности фантастического жанра.

Сравнивать и характеризовать героев произведения.

Рождественская история. С.Лагерлёф “Святая ночь”.

Читать и воспринимать на слух прочитанное.

Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения.

Определять прямое и переносное значение слов.

Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.

Высказывать своё мнение о прочитанном произведении.

Святое семейство в рассказе С.Лагерлёф “В Назарете”.

Читать и воспринимать на слух прочитанное.

Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения.

Определять прямое и переносное значение слов.

Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.

Контрольная работа.

Презентация проекта: “Мир приключений”

Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять сё в соответствии с заданной тематикой.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Обобщающий урок по теме: “Зарубежная литература”.

Характеризовать героев разных жанров.

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.

Организация работы над проектом “Моя любимая книга”. Презентация проекта “Моя любимая книга”.

Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять сё в соответствии с заданной тематикой.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"

Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).

Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе (УМК "Школа России", 136 часов)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс

календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе к УМК Л.Ф.Климановой по программе «Школа России»

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению к УМК  Л.Ф.Климановой   по программе «Школа России»...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа России"

КТП по литературному чтению для 3 класс по ФГОС (с УУД). Программа "Школа России"....