Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта начального общего образования и авторской Программы Литературное чтение: программа 1–4 классы /Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина – М.: Просвещение, 2016 – 128 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie._shkola_rossii.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(программа «Школа России»)
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
Знакомство с учебником по литературному чтению. | Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника; знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в I—3 классах. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. | |||
Организация работы над проектом: “Создание календаря исторических событий”. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском. | |||
Сравнение текста летописи “И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда” и текстов исторических источников. | Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица её героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. | |||
Сравнительный анализ текста летописи “И вспомнил Олег коня своего” и стихотворения А.С.Пушкина “Песнь о вещем Олеге”. | Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. | |||
Былина – жанр устного народного творчества. “Ильины три поездочки». | Описывать скульптурный памятник известному человеку. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характер человека; высказывать своё отношение. | |||
Подготовка пересказа части былины “Ильины три поездочки” от лица главного героя. | Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации; Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). | |||
Жития святых. “Житие Сергия Радонежского”. | Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника. | |||
Подготовка выборочного пересказа о битве на Куликовом поле из “Жития Сергия Радонежского”. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском. | |||
Проверочная работа по теме: “Летописи, былины, жития”. Презентация проекта: “Создание календаря исторических событий”. | Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации; Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). | |||
Сравнение литературной и народной сказок. П.П.Ершов “Конек-горбунок”. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. | |||
Характеристика главных героев в сказке П.П.Ершова “Конек-горбунок”. | Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объёму произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. | |||
Работа с тестом сказки П.П.Ершова “Конек-горбунок”. Составление плана. | Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. | |||
Подготовка к выразительному чтению наизусть стихотворений А.С.Пушкина “Няне”, “Туча”, “Унылая пора!...” | Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. | |||
Волшебные сказки: народные и литературные. А.С.Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях” | Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объёму произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. | |||
Характеристика главных героев в сказке А.С.Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Наблюдать за развитием событий в сказке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. | |||
Подготовка к пересказу одной из частей сказки А.С.Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях” . | Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. | |||
Пересказ одной из частей сказки А.С.Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”. | Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. | |||
Прием олицетворения в стихотворении М.Ю.Лермонтова “Дары Терека”. | Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. | |||
Мотивы русской и турецкой сказки. М.Ю.Лермонтов “Ашик-Кериб”. | Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. | |||
Характеристика главных героев и подготовка к краткому пересказу сказки М.Ю.Лермонтова “Ашик-Кериб”. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |||
Автобиографическая повесть Л.Н.Толстого “Детство”. | Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. | |||
Особенности басни Л.Н.Толстого “Как мужик убрал камень”. Доклад о биографии Л.Н.Толстого. | Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. | |||
Контрольная работа за 1 четверть. | Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. | |||
М.Семанова. Об А.П.Чехове. Знакомство с рассказом А.П.Чехова “Мальчики”. | Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра. | |||
Характеристика главных героев рассказа А.П.Чехова “Мальчики”. | Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. | |||
Обобщающий урок по теме: “Чудесный мир классики” | Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. | |||
Средства художественной выразительности в стихотворении Ф.И.Тютчева “Еще земли печален вид…” | Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. | |||
Подготовка к выразительному чтению наизусть стихотворении Ф.И.Тютчева “Как неожиданно и ярко…” | Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. | |||
Картины природы в лирическом стихотворении. А.А.Фет “Весенний дождь”, “Бабочка” | Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. | |||
Передача настроения и чувства в стихотворении Е.А.Баратынского “Весна, весна!...”, “Где сладкий шёпот…” | Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать своё чтение. | |||
Ритм стихотворения. А.Н.Плещеев “Дети и птичка” | Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. | |||
Картины природы в лирическом стихотворении. И.С.Никитин “В синем небе…” | Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. | |||
Тема детства в стихотворениях Н.А.Некрасова. “Школьник”, “В зимние сумерки…” | Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Самостоятельно оценивать своё чтение. | |||
Средства художественной выразительности в стихотворении И.А.Бунина “Листопад”. | Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать своё чтение. | |||
Проверочная работа. Обобщающий урок по теме: “Поэтическая тетрадь”. | Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать своё чтение. | |||
Научно-познавательная сказка В.Ф.Одоевского “Городок в табакерке”. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. | |||
Характеристика главных героев сказки В.Ф.Одоевского “Городок в табакерке” | Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. | |||
Подготовка подробного пересказа сказки В.Ф.Одоевского “Городок в табакерке”. | Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. | |||
Текст-описание в содержании художественного произведения. В.М.Гаршин “Сказка о жабе и розе”. | Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. | |||
Характеристика главных героев сказки В.М.Гаршина “Сказка о жабе и розе”. | Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. | |||
Мотивы народных сказок в литературном тексте сказки П.П.Бажова “Серебряное копытце” | Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Составлять словесный портрет героя произведения. | |||
Характеристика главных героев сказки П.П.Бажова “Серебряное копытце”. | Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
Мотивы народных сказок в литературном тексте сказки С.Т.Аксакова “Аленький цветочек”. | Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. | |||
Нравственный выбор героев сказки С.Т.Аксакова “Аленький цветочек”. | Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
Подготовка к краткому пересказу сказки С.Т.Аксакова “Аленький цветочек” от лица главной героини. | Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. | |||
Контрольная работа. Обобщающий урок по теме: “Литературные сказки”. | Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать своё чтение. | |||
Нравственный смысл сказки Е.Л.Шварца “Сказка о потерянном времени”. | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. | |||
Характеристика главных героев сказки Е.Л.Шварца “Сказка о потерянном времени”. | Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Воспринимать на слух художественное произведение. | |||
Юмористический рассказ В.Ю.Драгунского “Главные реки”. | Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. | |||
Подготовка к подробному пересказу рассказа В.Ю.Драгунского “Главные реки” от лица главного героя. | Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. | |||
Нравственный смысл рассказа В.Ю.Драгунского “Что любит Мишка”. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. | |||
Характеристика главных героев рассказа В.В.Голявкина “Никакой горчицы я не ел”. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Прогнозировать содержание раздела. | |||
Характеристика главных героев рассказа В.В.Голявкина “Никакой горчицы я не ел”. | Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. | |||
Обобщающий урок по теме: “Делу время - потехе час”. | Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. | |||
Нравственный смысл рассказа Б.С.Житкова “Как я ловил человечков”. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. | |||
Характеристика главного героя рассказа Б.С.Житкова “Как я ловил человечков”. | Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). | |||
Средства художественной выразительности в рассказе К.Г.Паустовского “Корзина с еловыми шишками”. | Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
Подготовка к подробному пересказу рассказа К.Г.Паустовского “Корзина с еловыми шишками”. | Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. | |||
Подготовка к подробному пересказу рассказа М.М.Зощенко “Ёлка”. | Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). | |||
Пересказ рассказа М.М.Зощенко “Ёлка”. | Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. | |||
Обобщающий урок по теме: “Страна детства”. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием. Сравнивать стихотворения разных поэтов. | |||
Средства художественной выразительности в стихотворении В.Я.Брюсова “Опять сон”. | Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение. Рассказывать об эпизодах из своего детства. Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением. | |||
Ритм стихотворения. В.Я.Брюсов “Детская”. | Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. | |||
Развитие чувства в лирическом произведении. С.А.Есенин “Бабушкины сказки”. | Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. | |||
Тема детства в стихотворениях М.И.Цветаевой “Бежит тропинка с бугорка”, “Наши царства”. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием. Сравнивать стихотворения разных поэтов. | |||
Обобщающий урок по теме: “Поэтическая тетрадь” Организация работы над проектом: “Природа и мы”. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать свое мнение. Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. | |||
Поступок как характеристика героя произведения. Д.Н.Мамин-Сибиряк “Приёмыш”. | Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определять отношение автора к героям па основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. | |||
Подготовка выборочного пересказа рассказа Д.Н.Мамин-Сибиряка “Приёмыш”. | Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. | |||
Характеристики и портреты животных в рассказе А.И.Куприна “Барбос и Жулька”. | Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. Читать выразительно диалоги из текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
Поступок как характеристика героя произведения. М.М.Пришвин “Выскочка”. | Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. | |||
Юмор в произведении. Е.И.Чарушин “Кабан”. | Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). | |||
Научно-естественные сведения о природе в рассказе В.П.Астафьева “Стрижонок Скрип”. | Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. | |||
Подготовка к выборочному пересказу рассказа В.П.Астафьева “Стрижонок Скрип”. | Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). | |||
Презентация проекта: “Природа и мы”. Обобщающий урок по теме: “Природа и мы”. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. | |||
Проверочная работа. Картины живой природы в лирическом стихотворении Б.Л.Пастернака “Золотая осень”. | Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. | |||
Картины живой природы в лирическом стихотворении С.А.Клычкова “Весна в лесу”. | Определять настроение поэта и лирического героя. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. | |||
Контрольная работа за 3 четверть. Прием олицетворения в стихотворении Д.М.Кедрина “Бабье лето”. | Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать своё чтение. | |||
Развитие чувства в лирическом произведении. Н.М.Рубцов “Сентябрь”. | Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. Читать выразительно диалоги из текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
Мотивы народного творчества в стихотворении С.А.Есенина “Лебёдушка”. | Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |||
Подготовка к выразительному чтению стихотворения С.А.Есенина “Лебёдушка”. | Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. | |||
Обобщающий урок по теме: “Поэтическая тетрадь”. Организация работы над проектом: “Они защищали Родину”. | Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать своё чтение. | |||
Образ Родины в стихотворении И.С.Никитина “Русь”. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. | |||
Подготовка к выразительному чтению стихотворения С.Д.Дрожжина “Родине”. | Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. | |||
Развитие чувства в лирическом произведении. А.В.Жигулин “О, Родина!...” | Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). | |||
Тема войны в стихотворении Б.А.Слуцкого “Лошади в океане”. | Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |||
Обобщающий урок по теме: “Родина”. Презентация проекта: “Они защищали Родину”. | Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять сё в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
Проверочная работа. Знакомство с отрывком из повести Е.С.Велтистова “Приключения Электроника”. | Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. | |||
Подготовка рассказа о главном герое повести Е.С.Велтистова “Приключения Электроника”. | Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
Характеристика главных героев в фантастической повести К.Булычёва “Путешествие Алисы”. | Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. | |||
Творческий пересказ отрывка из повести К.Булычёва “Путешествие Алисы”. | Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
Обобщающий урок по теме: “Страна Фантазия” Организация работы над проектом: “Мир приключений”. | Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять сё в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
Приключенческий роман Дж.Свифта “Приключения Гулливера”. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. | |||
Подготовка к творческому пересказу отрывка из романа Дж.Свифта “Приключения Гулливера”. | Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. | |||
Характеристика главных героев в сказке Г.-Х.Андерсена “Русалочка”. | Характеризовать поступки героев произведения. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
Составление картинного плана к сказке Г.-Х.Андерсена “Русалочка”. | Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определять отношение автора к героям па основе текста. Объяснять нравственный смысл рассказа. Описывать характер литературного героя; высказывать своё отношение. | |||
Герои приключенческой литературы. М.Твен “Приключения Тома Сойера”. | Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
Поступок как характеристика героя произведения. М.Твен “Приключения Тома Сойера”. | Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. | |||
Рождественская история. С.Лагерлёф “Святая ночь”. | Читать и воспринимать на слух прочитанное. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. | |||
Святое семейство в рассказе С.Лагерлёф “В Назарете”. | Читать и воспринимать на слух прочитанное. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. | |||
Контрольная работа. Презентация проекта: “Мир приключений” | Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять сё в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
Обобщающий урок по теме: “Зарубежная литература”. | Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. | |||
Организация работы над проектом “Моя любимая книга”. Презентация проекта “Моя любимая книга”. | Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять сё в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"
Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).
Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе (УМК "Школа России", 136 часов)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс
календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе к УМК Л.Ф.Климановой по программе «Школа России»
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению к УМК Л.Ф.Климановой по программе «Школа России»...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа России"
КТП по литературному чтению для 3 класс по ФГОС (с УУД). Программа "Школа России"....