" Лягушка-путешественница"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: В.М. Гаршин Лягушка – путешественница
Цели урока:
- развивать навыки выразительного чтения, память, внимание, мышление, речь учащихся;
- учить давать характеристику героям произведения;
- воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.
Задачи урока:
- продолжить работу по формированию умения проводить анализ произведения;
- учить пересказывать текст с опорой на план;
- воспитывать нравственные черты характера, любовь к чтению.
Ход урока
-Здравствуйте, ребята. У нас сегодня с вами урок. Давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся. Пожелаем друг другу добра и удачи.
- Организационный момент:
Я не зря себя хвалю,
Всем я всюду говорю,
Что я лучшая на свете
Я отважна. я умна,
Любознательна, важна.
Я любому дам совет
Путешествовать аль нет.
-Вы узнали героя нашего произведения, с которым мы с вами познакомились на прошлом уроке? Ребята, почему я выбрала именно эти строки? К какой главной героине они подходят? (к лягушке путешественнице) Правильно, ребята. Мы вчера с вами познакомились со сказкой Всеволода Михайловича Гаршина "Лягушка путешественница". Что вам было задано на дом? Выразительное чтение, чтение по ролям Готовясь к домашнему заданию, какие творческие навыки знакомые нам вы использовали (выразительность чтения, артистизм, тренировка памяти, творческие умения).
- Проверка домашнего задания
- Инсценирование.
Выразительное чтение, чтение по ролям.
(Выбрать отрывки 2 отрывка )
А еще у нас есть группа ребят, у которых было индивидуальное задание, а как с ним они справились мы сейчас увидим.
(Играет музыка про лягушку).
« Чудная история о необыкновенной хвастунишке».
1 лягушка: Это я! Это я придумала! ( высовывается осторожно, оглядывается по сторонам)
2лягушка: Это ты так громко кричала?
1- Да, это я прощалась со своими любимыми утками.
2- Ах, у вас есть свои утки?
1.- Да, мои собственные, которые носят меня туда, куда я хочу. Просто я долго думала про жизнь и наконец, изобрела необыкновенный способ путешествия на утках.
2- Ах, вы такая умная! Вы такая отважная! А почему же вы не полетели на юг с ними? Там говорят сейчас тепло , и много комаров и мошек.
1- Пусть летят. Я отпустила их в отпуск. Я на юге бываю каждый год, поэтому меня уже ничем не удивишь.
2- Ах, как интересно! Какая у вас замечательная жизнь! Расскажите, как там в другом краю?
1- Конечно, лучше, чем в вашем грязном пруду
2- Не говорите, здесь так скучно и неуютно! Неужели вы променяли великолепный юг на наш маленький пруд?
1- Я…я…я заехала к вам посмотреть, как вы здесь живёте. Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки! Ква!
2- Ква, ква. Я восторгаюсь вами.
- Ква, ква! Я сама себе нравлюсь!
Молодцы, ребята. Перед вами оценочные листы вы услышали ответы своих товарищей оцени их в первом окошке, а во втором оцените свою подготовку.
Ребята, посмотри на экран. (Включаю отрывок мультфильма). Отрывок чего вы увидели (отрывок мультипликационного фильма). Кто принимал участие в создании мультфильма? (художники, режиссеры, сценаристы, артисты, операторы). Как, одним словом можно назвать эту группу людей? (Творческая). Давайте и мы попробуем создать на уроке такую же творческую группу. Как вы думаете, чем будет заниматься наша группа? Поставьте цель работы нашей творческой группы. (художники рисовали, режиссеры снимали, артисты озвучивали, операторы записывали). Выберете ту цель, которую вы поставите в работе, запишите её в оценочный лист.
А сейчас мы продолжим наш урок. Я предлагаю распределится на группы, для создания нашего мультфильма нам нужны монтажёры ( это те которые создают фильм или мультфильм), режиссеры, сценаристы. У каждой группы будет свое задание.
А теперь прежде чем приступить к творческой работе в группе, давайте немного отдохнем.
3. Физкультурная минутка (песня ква ква ква)
На болоте 2 подружки,
2 зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
- Работа в группах
Ребята, вы сегодня сидите в необычной обстановке это потому что вы будете работать в группах. Каждая группа получит свое задание. Эта группа монтажеров у вас задание восстановите последовательность сказки Гаршина Лягушка путешественница по кадрам. Вторая группа сценаристы вам необходимо придумать окончание сказки, если бы вы были авторами этого произведения, в своей работе вы можете использовать опорные слова, которые я вам предложила. Третья группа режиссёры вам необходимо составить по порядку событий план сказки и сделать краткий пересказ.
Преступайте к заданиям. (минут 7) Помогаю, советы даю.
Задание для первой группы (режиссёры): ребята у вас на столе лежит задание, откройте и прочтите, что нужно сделать. Задание в конверте: перед вами набор кадров из сказки В.М. Гаршина "Лягушка путешественница", вы должны правильно восстановить последовательность сказки.
Задание для второй группы (монтажёры): ребята у вас на столе лежит задание, откройте и прочтите, что нужно сделать. Задание в конверте: правильно соберите план сказки В.М. Гаршина "Лягушка путешественница" и устно перескажите каждый пункт своего плана.
Задание для третьей группы (писатели): ребята у вас на столе лежит задание, откройте и прочтите, что нужно сделать. Задание в конверте: придумайте свою концовку к сказке В.М. Гаршина "Лягушка путешественница".
Предлагаю выбрать лидеров, которые смогут презентовать ваши работы. Защита работ. Не забывайте в оценочных листах оценить работу каждой группы. Первая группа монтажеры, вторые режиссёры. А теперь послушаем версию нашей творческой группы сценаристов завершение сказки.
5. Итог урока.
Ребята, у нас получилось два образа лягушки и две разные концовки сказки. Первый образ лягушки, который был создан автором В.М.Гаршином, и второй нашей командой сценаристов. Какая концовка автора или наших сценаристов вам понравилась больше и почему?
Какой вывод вы можете для себя сделать? -Чему вас научила эта сказка? (Хвастовство не приводит к добру. Хвастовство само себя наказывает. Хвастовство мешает в достижении целей, мешает совершать хорошие поступки. Надо быть скромным и сдержанным. Лягушка была умная и изобретательная, и могла бы долететь до юга, если бы не ее хвастовство).
У вас в оценочном листе есть лягушка путешественница, которая хочет задать вам вопросы. Какое качество ты бы не хотел видеть в себе и в своих товарищах. Запишите его на стикере и наклейте ответ. Вы сегодня успевали работать на уроке? Выберете ответ. Хотели бы вы задать вопрос автору произведения? Да или нет. Я вам предлагаю дома сформулировать свой вопрос и записать его в письме к автору. Понравился ли вам урок? Как я рада.
Выставление оценок: вы сегодня хорошо поработали, но особенно мне понравилось………
Загляните в оценочные листы и посмотрите какую цель каждый из вас поставил в начале урока. Какая цель спросить 5 чел. Ребята мы достигли этих целей? Значит урок наш прошёл не зря. Я предлагаю вам дома еще раз перечитать произведение и задать вопрос автору и записать его в виде письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по теме: В.М.Гаршин " Лягушка- путешественница"
Конспект урока литературного чтения для 3 класса . Тема урока: В.М.Гаршин " Лягушка- путешественница" ...
Разработка урока по литературному чтению в 3 классе по сказке В.М.Гаршина "Лягушка-путешественница".
Разработка состоит из конспекта урока и презентации. Часть 2....
Конспект урока "Лягушка- путешественница". Часть 1.
Конспект урока "Лягушка- путешественница". Часть 1....
Презентация к уроку по литературному чтению по сказке "Лягушка- путешественница"
Презентация включает работу спословицей, словарную работу....
Урок чтения в 3 классе по В.Гаршину "Лягушка-путешественница"
Урок литературного чтения учит детей связно излагать свои мысли, развивать навык выразительного чтения, воспитывает интерес к урокам литературного чтения и негативное отношение к хвастовству.На ...
литературное чтение 4 класс В.Гаршин "Лягушка - путешественница"
В течение всего урока велась работа над развитием речи. Начиная с начала урока. На этапе сообщение темы и целей урока дети учатся самостоятельно ставить цели, обращат...