Познакомить со звуком [и], буквой И и.
план-конспект урока по чтению на тему
Познакомить со звуком [и], буквой И и.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_i.pptx | 2.09 МБ |
konspekt_uroka_bukva_i.doc | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раз – брусок и два – брусок, Плюс один наискосок, Снизу, сверху – уголки, А всё вместе – буква И.
Звук [ И ] ,буква И
РЕФЛЕКСИЯ На уроке мне было интересно (неинтересно, скучно). Я был внимателен, активен, всё понял, помогал другим ребятам. Я был невнимателен, мало поднимал руку, затруднялся , мне помогали ребята.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучение грамоте в 1 классе
учителя начальных классов МОУ
«Чучковская средняя школа»
Новиковой О. Н.
УМК: «Школа России»
Предмет: литературное чтение
Учебник: «Азбука 1 класс» В. Г. Горецкий
Тема: Познакомить со звуком [и], буквой И и.
Цели обучения:
–познакомить учащихся с гласным звуком [и] и буквами его обозначающими.
Форма урока: урок открытия новых знаний
Формы организации учебной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно – коммуникационная, технология проблемного обучения.
Оборудование: презентация к уроку, печатные буквы, цветные карандаши, картинки, смайлики , схемы для обозначения звуков; «Азбука» 1 класс.
Педагогическая цель. Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [и], буквой Ии, развития речи.
Задачи. Познакомить учащихся с новым звуком и новой буквой.
Развивать интерес к чтению.
Развивать речь, воображение, фонематический слух и культуру звукопроизношения.
Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля
Формировать навыки работы в коллективе, навыки самостоятельной работы.
Воспитывать культуру учебного труда.
Планируемые результаты.
Предметные. Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умеют использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; знают особенности произнесения звука [и] и его характеристику; называют букву Ии как знак звука [и]; различают печатную и письменную, заглавную и строчную букву; анализируют слова по модели; составляют предложение по схеме.
Личностные. Эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные:
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные: используют знаково – символические средства для решения учебных задач; осуществляют сравнение, выполняют звуковой анализ слов, делают вывод; осмысление соответствия звука букве.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Чучковская средняя школа»
Конспект урока по обучению грамоте
1 - А класс
Составитель: Новикова Ольга Николаевна
2017 год
Цель урока: Познакомить со звуком [и], буквой И и.
Основные понятия: Строчная буква, заглавная буква, гласный звук, буква.
Формируемые УУД:
Познавательные: осмысление соответствия звука букве.
Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия , учиться быть терпимыми к чужому мнению.
Оборудование: учебник «Азбука» под ред.Г.Горецкого, иллюстрации: аиста, азбуки, звуков [а], [о], осла, маршрутный лист с заданиями, карточки для самооценки смайлики.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к деятельности | |
Проверь, дружок, | Проверяют готовность к уроку |
Актуализация знаний | |
С какими гласными звуками мы знакомились на прошлых уроках? Игра «Соотнеси картинку и звук» Рассмотрите внимательно картинки на доске. В каких словах есть звуки [а],[о].(на доске висят картинки : аиста, азбуки, кота, мамы, дома, волка, звуков [а],[о]).Соотнесите картинку и звук. Ребята, скажите, какой звук [а],[о]? Как определить, что звук гласный? | Звуками [а] ,[о] Задание выполняют 2 учащихся у доски, осуществляется взаимопроверка. Звуки гласные, так как их можно пропеть, при произношении рот широко открыт, нет преград. |
Речевая разминка | |
Сегодня на уроке вам будут помогать получать новые знания не только учебник , но и маршрутный лист с заданиями, он у каждого лежит на парте. (Показать лист) Посмотрите внимательно на задание под цифрой один. Давайте пропоем гласные, которые там написаны. Поставьте пальчик где написаны эти слова(показать). Молодцы! | Учащиеся рассматривают маршрутный лист, знакомятся с первым заданием. Поют гласные АО,ОА,АОА,ОАО,ОО,АА. |
Постановка цели и задач урока | |
Ребята, послушайте внимательно загадку. Говорят, упрямый он И не очень то умён, Но словам таким не верь- Это очень славный зверь. Просто любит он покой. Он задумчивый такой. Какой звук в слове «осел» вы слышите первым? Он гласный или согласный? Ударный или безударный? А как кричит осел? Какой новый звук вы слышите? Подумайте звук [и] гласный или согласный? Давайте произнесем его. Как вы думаете, какова тема нашего урока? Чему сегодня мы будем учиться на уроке обучения грамоте? | Осёл Звук[а], гласный, безударный. ИА-ИА-ИА [и] Гласный [И] [ и ] [и] Познакомимся со звуком [и] и буквой И и. |
Работа по теме урока | |
Знакомство с буквой И Каждый звук на письме обозначается буквой, а наш звук [и] на письме обозначается буквой И. Давайте узнаем, как выглядит буква И, откройте страницу 29 учебника «Азбуки» и посмотрите в правый верхний угол. Что нарисовано в красном квадрате. Какая это буква? Гласная или согласная? На что похожа буква И? Загадка : В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко, А называют кораблик … Сколько слогов в слове И-ГОЛ-КА Какой первый слог? Какой звук в первом слоге -и? Он согласный или гласный? Ударный или безударный? Беседа : Человек может шить, рубить, пилить, резать. В его работе ему помогают инструменты. Иголка – инструмент для работы, с нею нужно обращаться аккуратно. Укол иголкой очень болезнен. У каких растений есть колючие иголки? У какого животного есть иголки? А у какого дерева есть иголки? Молодцы! | Учащиеся открывают учебник и рассматривают как выглядит печатная буква И заглавная и строчная. Печатная заглавная и строчная буква Ии Гласная буква Ответы учащихся Иголка Три слога. Слог –И Звук [и] Гласный звук, безударный, так как на него не падает ударение. Кактус, роза, шиповник, малина . Ежик . Ель ,сосна. |
Физкультминутка | |
А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело. | Учащиеся выполняют соответствующие действия |
Закрепление изученного материала | |
Работа по маршрутному листу Ребята, а теперь посмотрите еще раз в свои маршрутные листы- помощники. Найдите задание под цифрой 2. Поставьте пальчик, чтобы знать, где начать работать. Прочитайте стихотворение Валентина Берестова Ивы. А теперь возьмите в руки простой карандаш и подчеркните в стихотворении все буквы И, которые найдете. Сколько всего букв И вы нашли? В каких словах? Прочитайте. Молодцы! Игра «Угадайте звук [и]» А сейчас поиграем в игру. Я вам буду называть слова и если вы услышите звук [и], то хлопаете, а если звука [и] нет, то топаете. Липа, ива, аист, грач, ирис, лето, слива. Молодцы! Вы справились с заданием. Чтение буквы И. Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. -Сколько здесь дощечек? -Три! -А какая буква? -И! (Е.Тарлапан) Возьмите три карандаша составьте печатную букву И Посмотрите еще раз в свои маршрутные листы. Найдите задание под цифрой 3. Поставьте пальчик. Давайте все вместе прочитаем буквы И с различной интонацией. | Учащиеся ставят палец, где задание номер 2. Читает читающий ученик, остальные слушают. Учащиеся ищут буквы и, подчеркивают их. Всего 6 букв и. Читают слова с буквой И: ивы(2 раза), красивы, шепнули, стоим, красивою. Учащиеся выполняют действия в соответствии с заданием. составляют Читают: И.И.И И! И! И! И? И? И? |
Рефлексия | |
Вот и подходит к концу наш урок. Ребята, с каким новым звуком мы сегодня знакомились? А с какою буквой? Буква И ,гласная или согласная? Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат смайлики, если вам урок понравился и вам было легко работать, то возьмите весёлого смайлика, а если вам было на уроке и сложно работать , то возьмите в руку грустного смайлика. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы! | Гласный звук[и]. Гласной буквой И. Учащиеся самостоятельно анализируют свою работу на уроке. |
1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.
АО ОА АОА ОАО ОО АА
2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.
Ивы
-Почему вы так красивы?
-Потому, - шепнули ивы,
Что стоим мы над рекой,
Над красивою такой. (В.Берестов)
3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.
И. И. И.
И! И! И!
И? И? И?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
"Познакомься с друзьями. Чтение буквы Ii в разных типах слога."
Технологическая карта урока с УУД.Тип урока: открытие нового знания....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...