Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс Дата _________________
Тема | Житие Сергия Радонежского |
Цель урока
| 1.Обучение прогнозированию содержания произведения, умению устанавливать причинно- следственные связи, определять жанр, тему и главную мысль произведения, совершенствование правильного, осмысленного и выразительного чтения. 2. Развитие читательского навыка через знакомство с новым произведением, обогащение словарного запаса. 3.Воспитание к ориентировке в мире нравственных, ценностей: воспитание доброты и любви к родным. |
Планируемый результат | Осмыслить обучающимися свой опыт и знания на основе полученной информации. Совершенствовать навык чтения. Формировать умение работать в парах и группах. |
Основные понятия | Жанр, тема, автор, заголовок, стиль |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Текст произведения, компьютер, мультимедийный проектор |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группе
|
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
1. Самоопределение к деятельности Цель: включение в деловой ритм. | Организация деятельности учащихся. 1.Настрой - Добро пожаловать на урок. 2.Вспомнить правила работы на уроке. | Диалог с учителем | Воспроизведение правил.
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: выявить уровень знаний. | Сейчас я проверяю насколько вы внимательны и умеете ли вы слушать. 1) Я спрашиваю, а вы отвечаете «я» Кто любит шоколад? Кто любит мармелад? Кто любит груши? Кто не мыл уши? Кто любит маму? Кто любит папу? Кто любит бабушку? Кто любит керосин?
| Отвечают на вопросы учителя. Выполняют упражнение «Корзина понятий».
| Вопросы: 1.Напомните, какие упражнения, приемы нам помогут на уроке чтения? 2.Почему на уроке чтения, на экране появилась эта фигура? 3.Определите тему произведения по моделям на слайде. |
3. Постановка учебной задачи | Создаёт проблемную ситуацию: - Что бы вы хотели узнать? (Прочитать новое произведение) - Мы могли бы это сделать на уроке? (да) - Так какой же будет задача нашего урока? (Познакомиться с новым произведением) Построение плана выхода из затруднения. - Как решить нашу задачу? ( Найти текст в учебнике и прочитать.) Формулирует вместе с детьми тему. -Но сегодня, как это часто бывает на наших первых уроках знакомства с произведением, мы будем работать с учебником. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, ставят цель: «Познакомиться с новым произведением». | Чтение текста с пометами. |
4. Открытие нового знания. а) Цель: обогащение читательского опыта через знакомство с новым произведением. | Организует подготовку к чтению
| Работа с тренажером Лексическая работа Определение темы произведения
|
|
б) Знакомство с произведением | Читает текст. Использую прием «Чтение с остановками», «Дерево предположений». | Читают текст по смысловым отрывкам, «цепочкой». Высказывают предположения. | Осмысленное, выразительное, правильное чтение |
5. Парная работа
| Организует работу по определению жанра произведения: - Определите жанр произведения? | Работают в паре, определяют жанр текста.
| Определение жанра текста
|
6. Обобщающая беседа. Цель: акцентировать внимание учащихся на тех событиях сказки | Организация работы над прочитанным: -Что вы узнали о детстве Варфоломея? -Чем он отличался от других детей? -О чем просили родители Варфоломея? -О каких чертах характера говорит его поступок?
| Отвечают на вопросы . | Ответить на вопросы учителя.
|
7. Рефлексия. Цель: 1) подвести итог проделанной работе на уроке. | Организация беседы. Вопросы учителя: - Что на уроке у вас хорошо получилось? - Пригодятся ли знания, полученные на уроке, вам в жизни? - Чему же учит это произведение?
Оценка деятельности учащихся. Д/з подготовить рассказ о битве на Куликовом поле | Самооценка учащихся. | Планирование, контролирование и оценивание своей деятельности |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_chteniyu_.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс Дата _________________
Тема | Житие Сергия Радонежского |
Цель урока | 1.Обучение прогнозированию содержания произведения, умению устанавливать причинно- следственные связи, определять жанр, тему и главную мысль произведения, совершенствование правильного, осмысленного и выразительного чтения. 2. Развитие читательского навыка через знакомство с новым произведением, обогащение словарного запаса. 3.Воспитание к ориентировке в мире нравственных, ценностей: воспитание доброты и любви к родным. |
Планируемый результат | Осмыслить обучающимися свой опыт и знания на основе полученной информации. Совершенствовать навык чтения. Формировать умение работать в парах и группах. |
Основные понятия | Жанр, тема, автор, заголовок, стиль |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Текст произведения, компьютер, мультимедийный проектор |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группе |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
1. Самоопределение к деятельности Цель: включение в деловой ритм. | Организация деятельности учащихся. 1.Настрой - Добро пожаловать на урок. 2.Вспомнить правила работы на уроке. | Диалог с учителем | Воспроизведение правил. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: выявить уровень знаний. | Сейчас я проверяю насколько вы внимательны и умеете ли вы слушать. 1) Я спрашиваю, а вы отвечаете «я» Кто любит шоколад? Кто любит мармелад? Кто любит груши? Кто не мыл уши? Кто любит маму? Кто любит папу? Кто любит бабушку? Кто любит керосин? | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют упражнение «Корзина понятий». | Вопросы: 1.Напомните, какие упражнения, приемы нам помогут на уроке чтения? 2.Почему на уроке чтения, на экране появилась эта фигура? 3.Определите тему произведения по моделям на слайде. |
3. Постановка учебной задачи | Создаёт проблемную ситуацию: - Что бы вы хотели узнать? (Прочитать новое произведение) - Мы могли бы это сделать на уроке? (да) - Так какой же будет задача нашего урока? (Познакомиться с новым произведением) Построение плана выхода из затруднения. - Как решить нашу задачу? ( Найти текст в учебнике и прочитать.) Формулирует вместе с детьми тему. -Но сегодня, как это часто бывает на наших первых уроках знакомства с произведением, мы будем работать с учебником. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, ставят цель: «Познакомиться с новым произведением». | Чтение текста с пометами. |
4. Открытие нового знания. а) Цель: обогащение читательского опыта через знакомство с новым произведением. | Организует подготовку к чтению
| Работа с тренажером Лексическая работа Определение темы произведения | |
б) Знакомство с произведением | Читает текст. Использую прием «Чтение с остановками», «Дерево предположений». | Читают текст по смысловым отрывкам, «цепочкой». Высказывают предположения. | Осмысленное, выразительное, правильное чтение |
5. Парная работа | Организует работу по определению жанра произведения: - Определите жанр произведения? | Работают в паре, определяют жанр текста. | Определение жанра текста |
6. Обобщающая беседа. Цель: акцентировать внимание учащихся на тех событиях сказки | Организация работы над прочитанным: -Что вы узнали о детстве Варфоломея? -Чем он отличался от других детей? -О чем просили родители Варфоломея? -О каких чертах характера говорит его поступок? | Отвечают на вопросы . | Ответить на вопросы учителя. |
7. Рефлексия. Цель: 1) подвести итог проделанной работе на уроке. | Организация беседы. Вопросы учителя: - Что на уроке у вас хорошо получилось? - Пригодятся ли знания, полученные на уроке, вам в жизни? - Чему же учит это произведение? Оценка деятельности учащихся. Д/з подготовить рассказ о битве на Куликовом поле | Самооценка учащихся. | Планирование, контролирование и оценивание своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».
Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...
Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"
Ø Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø Обнару...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов " Фантазеры"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте...