Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Донгак Айсуу Александровна

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс Дата _________________

 

Тема

Житие Сергия Радонежского

Цель урока

 

1.Обучение прогнозированию содержания произведения, умению устанавливать причинно- следственные связи, определять жанр, тему и главную мысль произведения, совершенствование правильного, осмысленного и выразительного чтения. 

 2. Развитие читательского навыка через знакомство с новым произведением, обогащение словарного запаса. 

 3.Воспитание к ориентировке в мире нравственных, ценностей: воспитание доброты и любви к родным.

Планируемый результат

Осмыслить обучающимися свой опыт и знания на основе полученной информации.

Совершенствовать навык чтения.

Формировать умение работать в парах и группах.

Основные понятия

Жанр, тема, автор, заголовок, стиль

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Текст произведения, компьютер, мультимедийный проектор

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

1. Самоопределение к деятельности

Цель: включение в деловой ритм.

Организация деятельности учащихся.

1.Настрой

- Добро пожаловать на урок.

2.Вспомнить правила работы на уроке.

Диалог с учителем

Воспроизведение правил.

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: выявить уровень знаний.

Сейчас я проверяю насколько вы внимательны и умеете ли вы слушать.

1) Я спрашиваю, а вы отвечаете «я»

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не мыл уши?

Кто любит маму?

Кто любит папу?

Кто любит бабушку?

Кто любит керосин?

 

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют упражнение «Корзина понятий».

 

 

 

Вопросы:

1.Напомните, какие упражнения, приемы нам помогут на уроке чтения?

2.Почему на уроке чтения, на экране появилась эта фигура?

3.Определите тему произведения по моделям на слайде.

3. Постановка учебной задачи

Создаёт проблемную ситуацию:

- Что бы вы хотели узнать?

(Прочитать новое произведение)

- Мы могли бы это сделать на уроке? (да)

- Так какой же будет задача нашего урока?

(Познакомиться с новым произведением)

Построение плана выхода из затруднения.

- Как решить нашу задачу?

( Найти текст в учебнике и прочитать.)

Формулирует вместе с детьми тему.

-Но сегодня, как это часто бывает на наших первых уроках знакомства с произведением, мы будем работать с учебником.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, ставят цель:

«Познакомиться с новым произведением».

Чтение текста с пометами.

4. Открытие нового знания.

а) Цель: обогащение читательского опыта через знакомство с новым произведением.

Организует подготовку к чтению

 

 

 

 

Работа с тренажером

Лексическая работа

Определение темы произведения

 

 

б) Знакомство с произведением

Читает текст.

Использую прием «Чтение с остановками», «Дерево предположений».

Читают текст по смысловым отрывкам, «цепочкой».

Высказывают предположения.

Осмысленное, выразительное, правильное чтение

 

5. Парная работа

 

 

 

Организует работу по определению жанра произведения:

- Определите жанр произведения?

Работают в паре, определяют жанр текста.

 

Определение жанра текста

 

6. Обобщающая беседа.

Цель: акцентировать внимание учащихся на тех событиях сказки

Организация работы над прочитанным:

-Что вы узнали о детстве Варфоломея?

-Чем он отличался от других детей?

-О чем просили родители Варфоломея?

-О каких чертах характера говорит его поступок?

 

Отвечают на вопросы .

Ответить на вопросы учителя.

 

7. Рефлексия.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

Организация беседы.

Вопросы учителя:

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Пригодятся ли знания, полученные на уроке, вам в жизни?

 - Чему же учит это произведение?

 

Оценка деятельности учащихся.

Д/з подготовить рассказ о битве на Куликовом поле

Самооценка учащихся.

Планирование, контролирование и оценивание своей деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_chteniyu_.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения     4 класс                                Дата _________________

Тема

Житие Сергия Радонежского

Цель урока

1.Обучение прогнозированию содержания произведения,  умению устанавливать  причинно- следственные связи, определять жанр, тему и главную мысль произведения, совершенствование  правильного, осмысленного и выразительного чтения.                                                                 2. Развитие читательского навыка через знакомство с новым произведением, обогащение словарного запаса.                                                                                                 3.Воспитание к ориентировке в мире нравственных, ценностей: воспитание доброты и любви к родным.

Планируемый результат

Осмыслить  обучающимися   свой  опыт и знания на основе полученной информации.

Совершенствовать навык чтения.

Формировать умение работать в парах и группах.

Основные понятия

Жанр, тема, автор, заголовок, стиль

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Текст произведения, компьютер, мультимедийный проектор

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группе

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

1. Самоопределение  к деятельности

Цель: включение в деловой ритм.

Организация деятельности учащихся.

1.Настрой

- Добро пожаловать на урок.

2.Вспомнить правила работы на уроке.

Диалог с учителем

Воспроизведение правил.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: выявить уровень знаний.

Сейчас я проверяю насколько вы внимательны и умеете ли вы слушать.

1) Я спрашиваю, а вы отвечаете «я»

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не мыл уши?

Кто любит маму?

Кто любит папу?

Кто любит бабушку?

Кто любит керосин?

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют упражнение «Корзина понятий».

Вопросы:

1.Напомните, какие упражнения, приемы нам помогут на уроке чтения?

2.Почему на уроке чтения, на экране появилась эта фигура?

3.Определите тему произведения по моделям на слайде.

3. Постановка  учебной задачи

Создаёт проблемную ситуацию:

- Что бы вы хотели  узнать?

(Прочитать новое произведение)

- Мы могли бы это сделать на уроке? (да)

- Так какой же будет задача нашего урока?

(Познакомиться с новым произведением)

Построение плана выхода из затруднения.

- Как решить нашу задачу?

( Найти текст в учебнике и прочитать.)

Формулирует вместе с детьми тему.

-Но сегодня, как это часто бывает на наших первых уроках знакомства с произведением, мы будем работать с учебником.

 Слушают учителя, отвечают на вопросы, ставят цель:

«Познакомиться с новым произведением».

Чтение текста с пометами.

4. Открытие  нового знания.

а) Цель: обогащение читательского опыта  через знакомство с новым произведением.

Организует подготовку к чтению

 

 

Работа с тренажером

Лексическая работа

Определение темы произведения

б) Знакомство с произведением

Читает текст.

Использую прием «Чтение с остановками», «Дерево предположений».

Читают текст по смысловым отрывкам, «цепочкой».

Высказывают предположения.

Осмысленное, выразительное, правильное чтение

5. Парная работа

Организует работу по определению жанра произведения:

- Определите жанр произведения?

Работают  в паре, определяют жанр текста.

Определение жанра текста

6. Обобщающая беседа.

Цель: акцентировать внимание учащихся  на тех событиях сказки

Организация работы над прочитанным:

-Что вы узнали о детстве  Варфоломея?

-Чем он отличался от других детей?

-О чем просили родители Варфоломея?

-О каких чертах характера говорит его поступок?

Отвечают на вопросы .

Ответить на вопросы учителя.

7. Рефлексия.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

Организация беседы.

Вопросы учителя:

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Пригодятся ли знания, полученные на уроке, вам в жизни?

 - Чему же учит это произведение?

Оценка деятельности учащихся.

Д/з  подготовить рассказ о битве на Куликовом поле

Самооценка учащихся.

Планирование, контролирование  и оценивание  своей  деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».

Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"

Ø  Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø  Обнару...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов " Фантазеры"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте...