Конспект урока. Тема: Изображение осени в стихотворении С.А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема. Изображение осени в стихотворении С.А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»
Цель: формирование вдумчивого читателя, способного сознательно воспринимать лирическое произведение,рассуждать о прочитанном, представлять выразительное чтение.
Планируемые результаты
Личностные:
- Проявлять:
- интерес к чтению лирических стихотворений об осени;
- желание выразительно читать стихотворение С.А.Есенина.
Метапредметные:
ПУУД:
- определять особенности лирического произведения и обосновывать свое мнение;
- соотносить сюжет картины с содержанием лирического текста и обосновывать свое мнение;
- подбирать интонацию, передающую радостное и грустное настроение автора и обосновывать свое мнение;
-определять настроение лирического произведения и обосновывать свое мнение;
- определять средства художественной выразительности текста и обосновывать свое мнение;
- определять настроение автора и обосновывать свое мнение.
РУУД:
-осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала;
- выполнять учебное действие в соответствии с целью;
КУУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- использовать речевые средства для представления результата деятельности.
- формулировать собственное мнение и позицию, в рамках учебного диалога;
Предметные:
-расширять представление о творчестве С.А.Есенина
-формирование представлений об эпитете.
-закрепление знаний о звукописи как одной из форм изображения картин природы.
- соотносить содержание картины с содержанием поэтического текста.
-понимать и грамотно использовать в своей речи термины: стихотворение, ритм, рифма, пейзаж, эпитет.
-подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению.
Оборудование. Картина М.О. Оболенского «Жнитво». Портрет С.А. Есенина. Листы бумаги, краски. Запись пьесы П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» (из цикла «Времена года».
Предметные:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
2. Речевая разминка 3.Подготовительная работа 4.Первое чтение 5.Проверка первичного восприятия 6.Второе чтение и анализ 7.Синтез 8.Рефлексия | -Подарите улыбку друг другу и пожелайте удачи! -Что вам необходимо для успешной работы? -Подготовим речевой аппарат к работе. -Я прочитаю скороговорку. -А вы внимательно послушайте, какие звуки встречаются чаще всего? - О чем скороговорка? -Медленно читаем, выделяя звуки -Теперь быстрее, очень быстро. Прочитайте друг другу в паре. -Теперь тренируем силу голоса. Начинаем читать тихо и постепенно увеличиваем силу голоса и наоборот Наша задача сегодня познакомиться со стихотворением С.А.Есенина и научиться его выразительно читать. Рассказ об авторе, работа с портретом. Вопросы по биографии -Сейчас мы будем читать замечательное стихотворение, которое написал Сергей Александрович Есенин. -Я прочитаю стихотворение, а вы послушайте и постарайтесь представить себе картины осени, изображенные в тексте, но для этого надо вслушаться в каждое слово. -После чтения подготовьте ответ на вопрос: - Вам понравилось стихотворение? Чем? - Какое чувство вы испытывали, когда слушали? - Вам понравилось стихотворение? Чем? - Какое чувство вы испытывали, когда слушали? - Какие картины вам представились? (Ответы детей). - Работа над картиной М.О. Оболенского «Жнитво». - Если сравнивать с картинами художников, какую картину нарисовал поэт? (Пейзаж). - А сейчас прочитайте стихотворение про себя, чтобы найти слова, которые помогли вам нарисовать эти картины в своем воображении. - Какое время года изобразил автор в стихотворении? - Какие картины природы описывает? - С помощью, каких слов описывает осеннюю природу? -Как называем «рисующие слова»? (Эпитеты). - Кто нашел приемы сравнения? -Как выдумаете, почему поэт сравнивает солнце с колесом, а месяц – с жеребенком - Что помогло вам читать стих. выразительно? -Прочитайте стихотворение друг другу и подумайте, какое настроение было у поэта, когда он писал эти стихи? Менялось ли оно? - Ребята, а как вы считаете, кого имеет в виду поэт в словах «Ах, и сам я…»? Учитель: - В любом случае мы здесь ощущаем присутствие человека, который также восхищается осенью. - Как будет меняться интонация при чтении стихотворения? Слушание музыки. Отрывок или вся пьеса П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» (из цикла «Времена года». - Ребята, вам понравилась музыка? - А что вам хочется делать под эту музыку? ( - Подготовьтесь к выразительному чтению. -Постарайтесь передать эту мелодию осени, в своем чтении.
Выразительное чтение. Домашнее задание. Выучить наизусть стихотворение С.А. Есенина. -Какие задачи стояли перед вами? - На сколько справились с ними? Что у вас хорошо получилось? Над чем предстоит работать? | Настраиваются на урок. -Быть внимательным и активным. Работают со скороваркой хором, в парах. Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы. Ученики обмениваются впечатлениями от первого знакомства с произведением).
(Немножко грустное; мне было приятно слушать: автор пишет об осени так красиво, интересно, немножко таинственно и загадочно). Называют: «рощи голы»; «дремлет…дорога»; «солнце тихое»; «ей (дороге)… примечталось»; «взрытая дорога»; «зимы седой»; «сини горы»; «колесом… солнце… скатилось».) - Да, менялось: сначала оно было грустное. И сонливое: «дремлет», «примечталось», «солнце тихое». - а в последнем четверостишии настроение игривое: «в чаще звонкой», «Рыжий месяц жеребенком//Запрягался в наши сани». Наверное, себя. А возможно, другого человека, который наблюдал и переживал эту картину.) Побродить по лесу, понаблюдать за его красотой. Слушать и слушать эту музыку. Думать о чем-нибудь приятном. Нарисовать красивую осеннюю картину.) | РУУД: Организовать себя на продуктивную работу на уроке РУУД: материала; - выполнять учебное действие в соответствии с целью; -осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного КУУД: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - использовать речевые средства для представления результата деятельности. - формулировать собственное мнение и позицию, в рамках учебного диалога; РУУД: - выполнять учебное действие в соответствии с целью; ПУУД: -определять настроение лирического произведения и обосновывать свое мнение; ПУУД: - определять особенности лирического произведения и обосновывать свое мнение; - соотносить сюжет картины с содержанием лирического текста и обосновывать свое мнение; - подбирать интонацию, передающую радостное и грустное настроение автора и обосновывать свое мнение; - определять средства художественной выразительности текста и обосновывать свое мнение; - определять настроение автора и обосновывать свое мнение. -формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении. КУУД: - использовать речевые средства для представления результата деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-182873-1459073216.jpg)
План-конспект урока литературного чтения в 3 классе "Изображение осени в стихотворении С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...".
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, указаны универсальные учебные действия, этапы урока позволяют развивать УУД и получать метапредметные результаты. На уроке используются художест...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-150946-1353747828.jpg)
С.А.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы"
Это стихотворение об осени.Поясняется, как правильно читать его, соблюдая паузы, ударения.Есть аудио пересказ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-770355-1458448158.jpg)
С. ЕСЕНИН «НИВЫ СЖАТЫ, РОЩИ ГОЛЫ…». СЛУШАЕМ МУЗЫКУ А. СКРЯБИНА, П. ЧАЙКОВСКОГО
Урок литературного чтения по УМК "Перспективная начальная школа". Урок разработан в соотвествии ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/07/picture-779108-1460046961.jpg)
Конспект урока по литературному чтению на тему "С.А. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы.."" 3 класс
УМК"Начальная школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/13/picture-534070-1436812886.jpg)
Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: С. К. Есенин « Нивы сжаты, рощи голы».
Цель педагога: научить учащихся умению воспринимать красоту природы, которую воспевает С Есенин. Осуществлять анализ стихотворения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-724033-1465259255.jpg)
Конспект урока по литературному чтению "Выразительные средства в стихотворении С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»
Урок по УМК "Школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-241108-1423000124.jpg)
технологическая карта урока по литературному чтению "С. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы ..."
Предлагаю вашему вниманю технологическую карту урока по литературному чтению в 3 классе по программе "Начальная школа XXI века"....