Конспект урока по литературному чтению на тему "С.А. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы.."" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
УМК"Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.a.esenin_nivy_szhaty_roshchi_goly.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Студентки 41 группы
Технологическая карта по литературному чтению
Тема: «Стихи о природе. С.А. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы"».
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления со стихотворением С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы..." способствовать разнообразию умения чувствовать и понимать образный язык стихотворения.
Планируемые результаты:
предметные:
- владеют основными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных текстов;
- определят тон и темп, выделяют рифмующиеся строки и логические ударения;
- отрабатывают навык выразительного чтения.
личностные:
- эмоционально "переживают текст" выражают свои эмоции;
- сохраняют мотивацию к учёбе.
Оборудование: учебник Литературное чтение 3 класс 2ч. "Начальная школа 21 века", рабочая тетрадь ,презентация.
Тип урока: комбинированный
№ | Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный Мотивационный Фронтальная Слове.: слово учителя, работа с пословицей | = 2 | Приветствие учителя Проверка готовности к уроку. Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! - Проверим готовность к уроку.
| Приветствовать учителя Работать с пословицей | К.: настрой на урок, знакомство с учителем. П.: строят речевое высказывание. |
2 3 4 5 6 7 8. | Проверка домашнего задания Постановка учебной задачи Практич.: отгадывание загадки Словес.: определение темы и цели урока Работа с текстом во время чтения Словес.: словарная работа Работа с текстом после чтения Словсес.: работа с первой строфой Словес.: работа с первой строфой, анализ Словес.: работа со второй строфой, анализ Словес.: работа с третьей строфой, анализ Самостоятельная работа Практич.: работа в группах над стихотворением Итог урока. Рефлексия. Словес.: ответы на вопросы Домашнее задание. | =30 =5 | - А сейчас мы проведём конкурс "Лучший чтец", выразительное чтение наизусть одного из стихотворений С.А. Есенина. - Я предлагаю вам отгадать загадку. С помощью её мы и сможем предположить тему нашего урока. - Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает,- когда это бывает?(осенью) - Что же вы знаете об этом времени года? - Осень- это замечательное время года, которое не оставляет людей равнодушными к своей красоте. Многие писатели и поэты посвятили ему свои произведения. - Так чему же посвящена тема нашего занятия? - Как вы думаете, о каком времени года пойдёт речь в стихотворении? - Какие цели поставим перед собой на уроке?(Познакомиться с новым стихотворением, научиться его читать выразительно и получать от этого удовольствие; понимать образный язык произведения, развивать поэтический вкус, получать от чтения стихотворения эстетическое наслаждение) - Что постараемся понять, прочитав стихотворение?(Работая над стихотворением, мы должны доказать, что С.Есенин испытывает глубокую щемящую любовь к родному краю.) Чтение стихотворения С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы..." - Понравилось ли вам это стихотворение? Словарная работа:
- Что испытывал поэт, когда писал это стихотворение?(Грустит вместе с природой). - Прочитайте стихотворение самостоятельно, вполголоса, чтобы представить полную картину, почувствовать красоту есенинского стихотворения. 1строфа. - Прочитайте только первую строфу - первые четыре 4 строчки. - Какое время года описывает поэт?(осень) - О какой осени пишет Есенин? Ранней, золотой или поздней? - Какие слова выбирает автор, чтобы мы представить осень?(Нивы сжаты, рощи голы, сырость, солнце тихое скатилось) - Как вы понимаете выражение "рощи голы"? -Почему у Есенина "солнце тихое"?(светит мало, греет не так, как летом) - Какие звуки помогают автору изобразить сырость, увядание природы, грусть?(Звуки: о, и, ть, сь, к) - Найдите эпитет в первой строфе?(Синие горы, солнце тихое) - Какой темп прочтения будет в 1-ой строфе?(Медленный) - А какой он?(напевный, грустный) - Будем читать громко или тихо? 2 строфа. - Прочитайте вторую строфу. - О чём пишет поэт в этой части?(о дороге) - Почему он написал о дороге? Что такое дорога(это путь) - Какие звуки помогают понять какая эта дорога?(взр) - Да, действительно, поэт воспринимает дорогу, как живую. Какие слова говорят об этом?(дорога дремлет, ей примечталось) - Какой это приём?(олицетворение) - В каких словах ещё выражено олицетворение?(Зима седая) - Почему дорога мечтает о зиме?(Уберёт всю грязь) - Почему поэт 2 раза употребил совсем-совсем? Что он хотел этим сказать?(Скоро придёт зима, которая укроет землю своим белым пушистым покрывалом, которое по- своему украсит землю) - Каким тоном будем читать эту строфу?(спокойным, мечтательным) - Какой темп будем соблюдать?(медленный) - С какой громкостью прочитаем эту строфу?(тихо) 3 строфа. - Прочитайте третью строфу. - Чьё настроение можно почувствовать в этой строфе? Почему?(автора) - Какие слова вызывают это настроение?(Ах, в чаще звонкой) - Какие звуки помогают передать это настроение? - Когда мы говорим "ах"?(Когда удивляемся) - Он сам удивился и мы удивляемся вместе с ним. - Давайте вместе все удивимся!- хором - Какой образ увидел Есенин в тумане?(Рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани) - Можем ли мы увидеть в серой. сырой осени "рыжего жеребёнка"? - Как вы себе это представляете? - Какие литературные приёмы использует автор в этой строфе, когда пишет: Чаша звонкая- метафора Рыжий месяц- эпитет Запрягался жеребёнком- олицетворение. - В каком темпе будем читать эту строфу? Каким тоном? - А работать над стихотворение мы будем в группах. Послушайте задание. - Распишите партитуру для выразительного чтения по строфам. - Что значит прочитать стихотворение выразительно?(Расставить паузы, логические ударения. выбрать нужный темп) - Надо так приготовить свою часть, чтобы целостный образ осени. - И один из группы должен около доски прочесть свою часть выразительно. - А сейчас мы прочитаем это стихотворение все вместе, хором. - Передал ли Есенин через это стихотворение свою любовь к родной земле, родному краю? - Затронуло ли это стихотворение струнку вашей души? - Это и была цель нашего урока. - Спасибо вам за работу.
| Рассказывать стихотворение наизусть Отгадать загадку Определять тему и цель урока Слушать чтение стихотворения Читать стихотворение Работать с первой строфой Отвечать на вопросы учителя Работать со второй строфой Работать с третьей строфой Работать в группах над стихотворением Подводить итоги урока | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П: извлекают необходимую информацию из учебника К: формулируют ответы и выводы. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. Р.: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных ориентиров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "В гостях у колокольчиков: звучащие стихи" 1 класс
конспект урока по литературному чтению "В гостях у колокольчиков: звучащие стихи" 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по литературному чтению "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс
Конспект урока по литературному чтению по теме "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс Школа России ФГОС. Показана групповая работа и работа в парах. Итогом является тест по раздел...
Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин. Ребята и утята. 2 класс.
Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин. Ребята и утята. 2 класс....
Конспект урока по литературному чтению по теме "Произведения Л.Н.Толстого" 3 класс
Урок разработан по программе "21 век" ...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "С.Я. Маршак "Ландыш"" 3 класс
УМК"Начальная школа 21 века"...