Конспект урока по литературному чтению "Выразительные средства в стихотворении С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема:Выразительные средства в ст. С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»
Задачи:
работать над выделением выразительных средств в стих-ии;
способствовать формированию навыков чтения, развитию познавательных процессов, речи, расширению словарного запаса;
содействовать воспитанию культурного «слушателя» и «читателя».
Организация начала урока
Артикуляционная разминка языка.
Повторение раздела
Проверка д\з
– Ребята, вы чувствуете, как уютно и тепло у нас в классе от ваших улыбок и доброго настроения. Чтобы узнать о каком времени года пойдёт речь сегодня на уроке, отгадайте загадку: Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
– Составим синквейн с этим словом.
Работа по теме.
– Какие задачи мы определим? (Познакомиться с новым стихотворением, научиться его читать выразительно и получать от этого удовольствие; понимать образный язык произведения, развивать поэтический вкус, получать от чтения стихотворения эстетическое наслаждение).
Слушание
-Определение жанра произведения
-Тема.
– Что испытывал поэт, когда писал это стихотворение? (Грустит вместе с природой.)
Самостоятельное чтение стихотворения в полголоса, помечая карандашом непонятные слова.
Словарная работа.
1 строфа
– Какие слова выбирает автор, чтобы мы представили осень? (Нивы сжаты, рощи голы, сырость, солнце тихое скатилось).
– Как вы понимаете выражение «рощи голы»?
– Почему у Есенина «солнце тихое»? (Светит мало, греет не так как летом)
– Найдите эпитет в первой строфе. (Сини горы, солнце тихое)
– Какой темп прочтения будет в 1-ой строфе? (Медленный)
– А какой тон? (Напевный, грустный)
– Будем читать громко или тихо?
2 строфа
– Прочитайте вторую строфу.
– О чём пишет поэт в этой части? (О дороге)
-Поэт воспринимает дорогу как живую. Какие слова говорят об этом? (Дорога дремлет, ей примечталось)
– Какой это приём? (Олицетворение)
– В каких словах ещё выражено олицетворение? (Зима седая)
– Почему дорога мечтает о зиме? (Уберёт всю грязь)
– Каким тоном будем читать эту строфу? (Спокойным, мечтательным)
– Какой темп будем соблюдать? (Медленный)
– С какой громкостью прочитаем эту строфу? (Тихо)
3 строфа
– Прочитайте 3-ю строфу.
– Какой образ увидел Есенин в тумане? (Рыжий месяц жеребёнком запрягался в наши сани)
– Можем ли мы увидеть в серой, сырой осени «рыжего жеребёнка»?
– Как вы себе это представляете?
– В этом и заключается талант Есенина – видеть в самых простых вещах необычные образы.
– Какие литературные приёмы использует автор в этой строфе, когда пишет:
- чаща звонкая – метафора
- рыжий месяц – эпитет
- запрягался жеребёнком – олицетворение
– В каком темпе будем читать эту строфу? Каким тоном?
Физкультминутка.
Самостоятельная работа в РТ
Итог урока.
– Передал ли Сергей Есенин через это стихотворение свою любовь к родной земле, родному краю?
– Затронуло ли это стихотворение струнку вашей души?
– Это и была цель нашего урока.
– Мелодичность, музыкальность этого стихотворения, искренняя любовь к родному краю затронула душу композитора Л. Накарякова, который написал на слова Есенина музыку.
(Слушание песни «Нивы сжаты, рощи голы…»)
Самооценка своей деятельности.
Итог урока
Д/з учить стих
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-182873-1459073216.jpg)
План-конспект урока литературного чтения в 3 классе "Изображение осени в стихотворении С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...".
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, указаны универсальные учебные действия, этапы урока позволяют развивать УУД и получать метапредметные результаты. На уроке используются художест...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-150946-1353747828.jpg)
С.А.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы"
Это стихотворение об осени.Поясняется, как правильно читать его, соблюдая паузы, ударения.Есть аудио пересказ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-770355-1458448158.jpg)
С. ЕСЕНИН «НИВЫ СЖАТЫ, РОЩИ ГОЛЫ…». СЛУШАЕМ МУЗЫКУ А. СКРЯБИНА, П. ЧАЙКОВСКОГО
Урок литературного чтения по УМК "Перспективная начальная школа". Урок разработан в соотвествии ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/07/picture-779108-1460046961.jpg)
Конспект урока по литературному чтению на тему "С.А. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы.."" 3 класс
УМК"Начальная школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/13/picture-534070-1436812886.jpg)
Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: С. К. Есенин « Нивы сжаты, рощи голы».
Цель педагога: научить учащихся умению воспринимать красоту природы, которую воспевает С Есенин. Осуществлять анализ стихотворения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-999898-1516620648.jpg)
Конспект урока. Тема: Изображение осени в стихотворении С.А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»
3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-241108-1423000124.jpg)
технологическая карта урока по литературному чтению "С. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы ..."
Предлагаю вашему вниманю технологическую карту урока по литературному чтению в 3 классе по программе "Начальная школа XXI века"....