Конспект урока по литературному чтению "Выразительные средства в стихотворении С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Дальгаймер Оксана Алексеевна

Урок по УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Выразительные средства в ст. С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»

Задачи:

работать над   выделением выразительных средств в стих-ии;

способствовать формированию навыков чтения, развитию познавательных процессов, речи, расширению словарного запаса;

содействовать воспитанию культурного «слушателя» и «читателя».

Организация начала урока

Артикуляционная разминка языка.

Повторение раздела

Проверка д\з

 – Ребята, вы чувствуете, как уютно и тепло у нас в классе от ваших улыбок и доброго настроения. Чтобы узнать о каком времени года пойдёт речь сегодня на уроке, отгадайте загадку: Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

– Составим синквейн с этим словом.

Работа по теме.

– Какие задачи мы определим? (Познакомиться с новым стихотворением, научиться его читать выразительно и получать от этого удовольствие; понимать образный язык произведения, развивать поэтический вкус, получать от чтения стихотворения эстетическое наслаждение).

Слушание

-Определение жанра произведения

-Тема.

 Что испытывал поэт, когда писал это стихотворение? (Грустит вместе с природой.)

Самостоятельное чтение стихотворения в полголоса, помечая карандашом непонятные слова.

Словарная работа.

1 строфа

– Какие слова выбирает автор, чтобы мы представили осень? (Нивы сжаты, рощи голы, сырость, солнце тихое скатилось).

– Как вы понимаете выражение «рощи голы»?

– Почему у Есенина «солнце тихое»? (Светит мало, греет не так как летом)

– Найдите эпитет в первой строфе. (Сини горы, солнце тихое)

– Какой темп прочтения будет в 1-ой строфе? (Медленный)

– А какой тон? (Напевный, грустный)

– Будем читать громко или тихо?

2 строфа

– Прочитайте вторую строфу.

– О чём пишет поэт в этой части? (О дороге)

-Поэт воспринимает дорогу как живую. Какие слова говорят об этом? (Дорога дремлет, ей примечталось)

– Какой это приём? (Олицетворение)

– В каких словах ещё выражено олицетворение? (Зима седая)

– Почему дорога мечтает о зиме? (Уберёт всю грязь)

– Каким тоном будем читать эту строфу? (Спокойным, мечтательным)

– Какой темп будем соблюдать? (Медленный)

– С какой громкостью прочитаем эту строфу? (Тихо)

3 строфа

– Прочитайте 3-ю строфу.

– Какой образ увидел Есенин в тумане? (Рыжий месяц жеребёнком запрягался в наши сани)

– Можем ли мы увидеть в серой, сырой осени «рыжего жеребёнка»?

– Как вы себе это представляете?

–  В этом и заключается талант Есенина – видеть в самых простых вещах необычные образы.

– Какие литературные приёмы использует автор в этой строфе, когда пишет:

  • чаща звонкая – метафора
  • рыжий месяц – эпитет
  • запрягался жеребёнком – олицетворение

– В каком темпе будем читать эту строфу? Каким тоном?

 Физкультминутка.

Самостоятельная работа в РТ

Итог урока.

– Передал ли Сергей Есенин через это стихотворение свою любовь к родной земле, родному краю?

– Затронуло ли это стихотворение струнку вашей души?

– Это и была цель нашего урока.

– Мелодичность, музыкальность этого стихотворения, искренняя любовь к родному краю затронула душу композитора  Л. Накарякова, который написал на слова Есенина музыку.

(Слушание песни «Нивы сжаты, рощи голы…»)

 Самооценка своей деятельности.

Итог урока      

Д/з учить стих


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературного чтения в 3 классе "Изображение осени в стихотворении С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...".

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, указаны универсальные учебные действия, этапы урока позволяют развивать УУД и получать метапредметные результаты. На уроке используются художест...

С.А.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы"

Это стихотворение об осени.Поясняется, как правильно читать его, соблюдая паузы, ударения.Есть аудио пересказ...

С. ЕСЕНИН «НИВЫ СЖАТЫ, РОЩИ ГОЛЫ…». СЛУШАЕМ МУЗЫКУ А. СКРЯБИНА, П. ЧАЙКОВСКОГО

Урок литературного чтения по УМК "Перспективная начальная школа". Урок разработан в соотвествии ФГОС....

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: С. К. Есенин « Нивы сжаты, рощи голы».

Цель педагога: научить учащихся умению воспринимать красоту природы, которую воспевает С Есенин. Осуществлять анализ стихотворения....

технологическая карта урока по литературному чтению "С. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы ..."

Предлагаю вашему вниманю технологическую карту урока по литературному чтению в 3 классе по программе "Начальная школа XXI века"....