Звуки "С", "СЬ", буква "С", Конспект урока.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Звуки "С", "СБ", буква "С".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_obucheniya_chteniyu_v_1.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения. 1 класс.
Тема урока «Звуки С, СЬ, буква «С».
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить с новыми согласными звуками (с), (с) и буквой «с»;
- упражнять в чтении слогов, слов и предложений с буквой «С»;
- формировать навык сознательного чтения;
- формировать у обучающихся навыки работы с компьютером.
Коррекционные:
- обогащать словарный запас учащихся и кругозор.
- развивать интонационную выразительность чтения обучающихся,
- формирование связного высказывания обучающихся (как самостоятельно, так и с опорой на графические схемы предложения);
- развитие фонематического восприятия детей и аналитико-синтетических навыков,
- коррекция зрительного внимания обучающихся.
Воспитательные:
- развивать у обучающихся интерес к овладению грамотой, к чтению;
- учить работать в парах;
- формировать у детей активность и самостоятельность в работе.
Оборудование: учебник «Азбука» часть первая,
картинки с изображениями животных,
компьютерная презентация «На что похожа буква «С» ? ,
бумажные круги для рефлексии,
магнитофон.
Ход урока:
Этапы урока | Содержание этапов урока | Виды работы обучающихся |
Орг. момент | Прозвенел уже звонок, Назовите изображённых на картинках животных! | Устные ответы детей. Индивидуализация ответов обучающихся: хорошо говорящие ребята называют картинки самостоятельно, плохо говорящие дети произносят слова сопряжённо с учителем. |
Актуализация знаний учащихся | Ребята! Где живут эти звери и птицы? (Эти звери и птицы живут в лесу.) Картинка - лес. Сейчас мы поможем каждому животному найти свой домик. Игра – «Кто где живёт?». Составление предложений по картинкам и схемам: ___ ___ __ ____. Сова живёт в дупле. Сорока живет в гнезде. И т. д. | Самостоятельное построение учащимися предложений по схеме «Кто? Что делает? Где?» с опорой на сюжетную картинку и схему предложения. |
Подведение к теме урока | Сегодня мы познакомимся с новыми звуками речи и буквой, которой эти звуки обозначаются. Чтобы вы догадались, ещё раз назовём наших лесных жителей и послушаем, какой звук слышится во всех словах! | Дифференциация выполнения задания: Сильные учащиеся проговаривают слова–картинки, выделяя голосом согласные звуки, слабые учащиеся опираются на графические схемы слов. |
Знакомство с темой урока. | Назовите тему урока! «Звуки С , С . Буква «С». | Самостоятельное определение обучающимися темы урока. |
Звуко-буквенный анализ слов. | Откройте «Азбуку» на стр. 45! -Чётко произнесите названия картинок, выделяя голосом последний звук! -Сравнение звуков С и С. -Характеристика звуков С и С: согласный, глухой, твёрдый и мягкий. | Работа с учебником. Ответ сильного ученика. Хоровые ответы. Ответ сильного ученика. |
Знакомство с буквой «С». | Звук С обозначается буквой «С». -На что похожа буква «С»? - Послушайте пословицы: Слово – серебро, молчанье-золото Сила сломит всё, а ум – силу! - Что означает каждая пословица? - А теперь в тексте пословиц найдите и подчеркните буквы «С»! | Показ учителем буквы «С». Различные виды чтения буквы «С» (хоровое, каждым учеником). Использование компьютерных технологий: подготовленные дети читают двустишия и демонстрируют компьютерную презентацию. -Шел конь, подковами звеня. Как буква «С» следы коня! - Полумесяц в небе тёмном Буквой «С» горит над домом! - Села мышка в уголок, Съела бублика кусок. Ответы обучающихся – разъяснение смысла пословиц. Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка. |
Чтение слогов и слов с буквой «С». | Поупражняемся в чтении слогов и слов с буквой «С»! ИС СИ СНУ – НУС – СУН АС АС НЫС- НУС- НАС ОС СО НОС - СОН ЫС СЫ СЫН - СЫНУ - СЫНА
| Различные варианты чтения: хоровое, индивидуальное, сопряжённое. |
Физкульт. минутка. | Физкультминутка | Использование аудиозаписи Вивальди из цикла «Времена года». |
Составление рассказа по иллюстрации «Девочки заблудились в лесу». | -Какое время суток изображено на рисунке? –Почему вы решили, что наступила ночь? -Похоже ли нарисовал художник ночь? Почему – нет? - Почему же тогда летает сова? - Какое несчастье случилось с девочками? - Как девочки оказались в лесу? Каким образом они отыскали друг друга? Прочитайте предложения под иллюстрацией. Почему в конце каждого предложения стоит «!»? | Ответы обучающихся. Дифференциация ответов обучающихся: плохо говорящие дети отвечают сопряжённо с учителем. Индивидуальное чтение. Работа над интонацией. |
Закрепление навыка чтения. | Прочитайте текст на стр. 45! Ответьте на вопросы: -Как звали девочек в рассказе? -Около каких деревьев стояла каждая девочка? -Кто звал Нину? –Как Инна звала Нину? | Самостоятельное чтение учащимися текста. Ответы на вопросы по содержанию. Чтение текста по ролям. |
Заучивание наизусть четверостишия | Учитель читает четверостишие. - Почему лес называют теремом? - Какой цвет называется лиловым, золотым, багряным? Заучивание четверостишия с голоса учителя. | Слушание чтения стихотворения учителем. Словарная работа: лес = терем, лиловый, золотой, багряный. Чтение стихотворения наизусть. |
Подведение итогов урока. | - С какими новыми звуками познакомились? Расскажите о них? | Устные ответы детей.
Оценка обучающимися своей работы и оценка работы детей учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...