Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Ш, ш".
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Мирская Алевтина Викторовна

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Ш, ш".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2tehnologicheskaya_karta_uroka_chtenie_otkr.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

  Авторы – разработчики: Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г., Краснопёрова В.Ф.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера)

Время

(в мин.)

1

I. Адаптационный этап.

1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке литературного чтения.

2.Выявление предварительных знаний.

Самоконтролируют свою готовность к уроку.

Концентрирует внимание детей на урок.

Презентация

Слайд 1

Презентация

Слайд 2

7 мин.

Слушают сказку (читают сказку про себя, следя за чтением учителя.)

Отвечают на вопросы и на их основе формулируют тему урока и цель, которая заключается в изучении буквы «ш» и выяснению особенностей звука [ш].

Читает сказку «Поэты» Г. Юдина. Организует беседу по прочитанному. Предлагает найти общее в именах поэтов «Мыша» и «Миша».

Приводят примеры.

Предлагает ученикам перечислить предметы, на которые похожа буква «ш».

2

II. Основной этап

1.Формирование новых знаний и понятий.

2. Достижение учебной цели с помощью решения проблемной ситуации.

Выполняют задание (закрашенной картинкой является «шалаш»).

Организует работу в рабочей тетради на печатной основе (раскрасить те части рисунка, у которых вписана буква «ш»).

Презентация

Слайд 3, 4, 5, 6

16 мин.

Организует работу на уроке в игровой форме: при выполнении каждого задания в шалаш поселяются жильцы: мышка-норушка…

Выполняют звукобуквенный анализ слов, приходят к выводу, что фишка зелёного цвета оказалась лишней, следовательно звук [ш] всегда твёрдый.

Предлагает выполнить звукобуквенный анализ слов из учебника «груша» и «катушка».

Озвучивают свои примеры.

Предлагает придумать слова, которые начинаются с заглавной буквы «Ш».

Читают слоги и слова хором.

Организует работу по учебнику: чтение слогов и слов с изучаемой буквой.

Выполняют упражнения физкультминутки.

Предлагает физкультминутку: когда учащиеся слышат в слове звук [ш] – поднимают руки, когда [ж] – хлопают в ладоши.

Работа в парах: составление слов из слогов по учебнику.

Дополняют предложения.

Организует работу в парах по составлению слов из слогов.

Читает предложения, которые ученики должны дополнить составленными словами.

Выполняют работу самостоятельно, затем проверяют тетрадь соседа по парте.

Организует работу в рабочей тетради на печатной основе (соотнести картинки с предложениями) и взаимопроверку.

3

III. Творческий

1. Первичное закрепление знаний на основе их применения.

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.


Читают текст про себя, подчёркивают слова с буквой «ш» (12 слов).

Предлагает прочитать текст из учебника про кошку Пушинку и найти в нём слова с буквой «ш».

Презентация

Слайд 7

12 мин.

Отвечают на вопросы, приходят к выводу, что нельзя повторять за другими то, о чём не имеешь достаточно знаний.

Предлагает хорошо читающим ученикам прочитать вслух сказку «Что вы знаете о йогах?» Г. Юдина. Организует демократическую беседу по тексту и подводит учащихся к выводу.

Выбирают выполняют задания: делят слова на слоги, ставят ударение, подбирают слова к схемам, сравнивают количество букв и звуков в словах.

Предлагает дифференцированные задания в тетради на печатной основе.

Делают вывод о достижении поставленной цели. Дают звуковую характеристику букве «ш».

Подводит итог урока обобщающей беседой.

УПД – учебно-познавательная деятельность

ЭОР – электронные образовательные ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.

Одной из особенностей ФГОС НОО является их  деятельностный  характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока литературного чтения "Знакомство с буквой Й й"

В помощь учителю начальных классов для проведению уроков письма в первом классе, обмен опытом....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...