Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Ш, ш".
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Ш, ш".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2tehnologicheskaya_karta_uroka_chtenie_otkr.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы – разработчики: Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г., Краснопёрова В.Ф.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера) | Время (в мин.) |
1 | I. Адаптационный этап. | 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке литературного чтения. 2.Выявление предварительных знаний. | Самоконтролируют свою готовность к уроку. | Концентрирует внимание детей на урок. | Презентация Слайд 1 Презентация Слайд 2 | 7 мин. |
Слушают сказку (читают сказку про себя, следя за чтением учителя.) Отвечают на вопросы и на их основе формулируют тему урока и цель, которая заключается в изучении буквы «ш» и выяснению особенностей звука [ш]. | Читает сказку «Поэты» Г. Юдина. Организует беседу по прочитанному. Предлагает найти общее в именах поэтов «Мыша» и «Миша». | |||||
Приводят примеры. | Предлагает ученикам перечислить предметы, на которые похожа буква «ш». | |||||
2 | II. Основной этап | 1.Формирование новых знаний и понятий. 2. Достижение учебной цели с помощью решения проблемной ситуации. | Выполняют задание (закрашенной картинкой является «шалаш»). | Организует работу в рабочей тетради на печатной основе (раскрасить те части рисунка, у которых вписана буква «ш»). | Презентация Слайд 3, 4, 5, 6 | 16 мин. |
Организует работу на уроке в игровой форме: при выполнении каждого задания в шалаш поселяются жильцы: мышка-норушка… | ||||||
Выполняют звукобуквенный анализ слов, приходят к выводу, что фишка зелёного цвета оказалась лишней, следовательно звук [ш] всегда твёрдый. | Предлагает выполнить звукобуквенный анализ слов из учебника «груша» и «катушка». | |||||
Озвучивают свои примеры. | Предлагает придумать слова, которые начинаются с заглавной буквы «Ш». | |||||
Читают слоги и слова хором. | Организует работу по учебнику: чтение слогов и слов с изучаемой буквой. | |||||
Выполняют упражнения физкультминутки. | Предлагает физкультминутку: когда учащиеся слышат в слове звук [ш] – поднимают руки, когда [ж] – хлопают в ладоши. | |||||
Работа в парах: составление слов из слогов по учебнику. Дополняют предложения. | Организует работу в парах по составлению слов из слогов. Читает предложения, которые ученики должны дополнить составленными словами. | |||||
Выполняют работу самостоятельно, затем проверяют тетрадь соседа по парте. | Организует работу в рабочей тетради на печатной основе (соотнести картинки с предложениями) и взаимопроверку. | |||||
3 | III. Творческий | 1. Первичное закрепление знаний на основе их применения. 2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Читают текст про себя, подчёркивают слова с буквой «ш» (12 слов). | Предлагает прочитать текст из учебника про кошку Пушинку и найти в нём слова с буквой «ш». | Презентация Слайд 7 | 12 мин. |
Отвечают на вопросы, приходят к выводу, что нельзя повторять за другими то, о чём не имеешь достаточно знаний. | Предлагает хорошо читающим ученикам прочитать вслух сказку «Что вы знаете о йогах?» Г. Юдина. Организует демократическую беседу по тексту и подводит учащихся к выводу. | |||||
Выбирают выполняют задания: делят слова на слоги, ставят ударение, подбирают слова к схемам, сравнивают количество букв и звуков в словах. | Предлагает дифференцированные задания в тетради на печатной основе. | |||||
Делают вывод о достижении поставленной цели. Дают звуковую характеристику букве «ш». | Подводит итог урока обобщающей беседой. |
УПД – учебно-познавательная деятельность
ЭОР – электронные образовательные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.
Одной из особенностей ФГОС НОО является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока литературного чтения "Знакомство с буквой Й й"
В помощь учителю начальных классов для проведению уроков письма в первом классе, обмен опытом....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по адаптированной программе "Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б и П и другими парными согласными
Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б, П и другими парными согласными...