Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Д, д"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Мирская Алевтина Викторовна

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Д, д"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2tehnologicheskaya_karta_uroka_chtenie_prob.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

  Авторы – разработчики: Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г., Краснопёрова В.Ф.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера)

Время

(в мин.)

1

I. Адаптационный этап.

1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке литературного чтения.

2.Выявление предварительных знаний.

Самоконтролируют свою готовность к уроку.

Концентрирует внимание детей на урок. Читает вслух

Презентация

Слайд 1, 2

Презентация

Слайд 3, 4

5 мин.

Отвечают на вопросы и на их основе формулируют тему урока.

Организует демократическую беседу на повторение изученных букв и их характеристик  для постановки темы и целей урока. Предлагает детям задания с пропущенными буквами в словах.

Отгадывают загадки, при помощи метода обобщения отгадок, приходят к выводу, что новая буква изучения «Д, д».

Ставят цели урока по изучению данной буквы:

2.Твёрдость/мягкость?

3.Звонкость, глухость (парный звук)?

4. Чтение и деление слов на слоги с буквой «Д, д».

Активизирует деятельность учащихся, создавая ситуацию интеллектуального затруднения (загадывает загадки с ответами, содержащими букву «д»).

2

II. Основной этап

1.Формирование новых знаний и понятий.

2. Достижение учебной цели с помощью решения проблемной ситуации.

Читают по цепочке: читающие дети читают слова и предложения, а слабочитающие совместно с учителем слоги и короткие слова.

Организует выполнение упражнений из учебника в чтении слогов, слов, предложений.

Презентация

Слайд 5

Презентация

Слайд 6

Презентация

Слайд 7

17 мин.

Выполняют физкультминутку (выполнение физ. упражнений под стихи-загадки «душ» и «дятел»).

Организует физкультминутку.

Составляют схемы слов «душ», «дятел» с помощью шаблонов.

Отвечают на вопросы сократической беседы, делают выводы.

Организует составление звуковых моделей слов «душ» и «дятел». Организует сократическую беседу, подводящую к выводу, что буква «д» может обозначать твёрдый  [д] и мягкий [дˈ] согласные звуки.

Составляют схемы слов «дело», «радуга», делят на слоги, ставят ударение.

Организует составление звуковой модели слов, организует самопроверку.

Читают рассказ про себя, следя за чтением учителя. Составляют план рассказа.

Читает рассказ из учебника «Хитрый огурчик» Я, Пинясова, организует работу с текстом (задаёт наводящие вопросы для составление плана рассказа).

3

III. Творческий

1. Первичное закрепление знаний на основе их применения.

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.


Самостоятельно выполняют задание.

Даёт задание учащимся найти в тексте слова с буквой «д», определить твёрдость/мягкость данного звука в найденных словах.

Презентация

Слайд 8

Презентация

Слайд 9

13 мин.

Осуществляют проверку выполненного задания.

Организует проверку выполненной работы.

Слабочитающие дети выполняют задания с помощью учителя, читающие – выполняют самостоятельно задания повышенного уровня.

Организует работу с разноуровневыми заданиями в рабочих тетрадях на печатной основе (составление слов из слогов, подбор слов к заданным звуковым схемам, решение кроссворда)

Отвечают на вопросы и подводят итоги урока.

Демократическая беседа с подведением итогов урока.

УПД – учебно-познавательная деятельность

ЭОР – электронные образовательные ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.

Одной из особенностей ФГОС НОО является их  деятельностный  характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока литературного чтения "Знакомство с буквой Й й"

В помощь учителю начальных классов для проведению уроков письма в первом классе, обмен опытом....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...