Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Д, д"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Д, д"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2tehnologicheskaya_karta_uroka_chtenie_prob.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы – разработчики: Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г., Краснопёрова В.Ф.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера) | Время (в мин.) |
1 | I. Адаптационный этап. | 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке литературного чтения. 2.Выявление предварительных знаний. | Самоконтролируют свою готовность к уроку. | Концентрирует внимание детей на урок. Читает вслух | Презентация Слайд 1, 2 Презентация Слайд 3, 4 | 5 мин. |
Отвечают на вопросы и на их основе формулируют тему урока. | Организует демократическую беседу на повторение изученных букв и их характеристик для постановки темы и целей урока. Предлагает детям задания с пропущенными буквами в словах. | |||||
Отгадывают загадки, при помощи метода обобщения отгадок, приходят к выводу, что новая буква изучения «Д, д». Ставят цели урока по изучению данной буквы: 2.Твёрдость/мягкость? 3.Звонкость, глухость (парный звук)? 4. Чтение и деление слов на слоги с буквой «Д, д». | Активизирует деятельность учащихся, создавая ситуацию интеллектуального затруднения (загадывает загадки с ответами, содержащими букву «д»). | |||||
2 | II. Основной этап | 1.Формирование новых знаний и понятий. 2. Достижение учебной цели с помощью решения проблемной ситуации. | Читают по цепочке: читающие дети читают слова и предложения, а слабочитающие совместно с учителем слоги и короткие слова. | Организует выполнение упражнений из учебника в чтении слогов, слов, предложений. | Презентация Слайд 5 Презентация Слайд 6 Презентация Слайд 7 | 17 мин. |
Выполняют физкультминутку (выполнение физ. упражнений под стихи-загадки «душ» и «дятел»). | Организует физкультминутку. | |||||
Составляют схемы слов «душ», «дятел» с помощью шаблонов. Отвечают на вопросы сократической беседы, делают выводы. | Организует составление звуковых моделей слов «душ» и «дятел». Организует сократическую беседу, подводящую к выводу, что буква «д» может обозначать твёрдый [д] и мягкий [дˈ] согласные звуки. | |||||
Составляют схемы слов «дело», «радуга», делят на слоги, ставят ударение. | Организует составление звуковой модели слов, организует самопроверку. | |||||
Читают рассказ про себя, следя за чтением учителя. Составляют план рассказа. | Читает рассказ из учебника «Хитрый огурчик» Я, Пинясова, организует работу с текстом (задаёт наводящие вопросы для составление плана рассказа). | |||||
3 | III. Творческий | 1. Первичное закрепление знаний на основе их применения. 2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Самостоятельно выполняют задание. | Даёт задание учащимся найти в тексте слова с буквой «д», определить твёрдость/мягкость данного звука в найденных словах. | Презентация Слайд 8 Презентация Слайд 9 | 13 мин. |
Осуществляют проверку выполненного задания. | Организует проверку выполненной работы. | |||||
Слабочитающие дети выполняют задания с помощью учителя, читающие – выполняют самостоятельно задания повышенного уровня. | Организует работу с разноуровневыми заданиями в рабочих тетрадях на печатной основе (составление слов из слогов, подбор слов к заданным звуковым схемам, решение кроссворда) | |||||
Отвечают на вопросы и подводят итоги урока. | Демократическая беседа с подведением итогов урока. |
УПД – учебно-познавательная деятельность
ЭОР – электронные образовательные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.
Одной из особенностей ФГОС НОО является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока литературного чтения "Знакомство с буквой Й й"
В помощь учителю начальных классов для проведению уроков письма в первом классе, обмен опытом....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по адаптированной программе "Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б и П и другими парными согласными
Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б, П и другими парными согласными...