Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Методическая разработка урока литературного чтения в начальной школе «Оживляем все на свете. Дж. Родари «Приключения Чиполлино». Загадки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе
Тема: «Оживляем все на свете. Дж. Родари «Приключения Чиполлино». Загадки». | |||||
Тип урока: знакомство с новым материалом. | |||||
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством итальянского писателя Дж. Родари на примере произведения «Приключения Чиполлино». | |||||
Задачи: Учить выразительному чтению Учить находить нужную информацию в тексте. Учить работать в группе. | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные Уметь называть книгу(автора, название произведения) Называть выставку книг. Выразительно читать произведение. Отвечать на вопросы учителя. | Метапредметные Определять учебную задачу урока- чтение сказки. Уметь работать в группе, выполняя правила совместной работы | Личностные Проявлять интерес к чтению сказок. Развивать фантазию и воображение в процессе инсценировки, работы с загадками. | |||
Межпредметные связи окружающий мир тема: «Географические карты», музыка тема: « В мире звуков» | |||||
Ресурсы урока: учебник «Литературное чтение» 1 класс, автор В. Ю. Свиридова, книги Дж. Родари, музыкальное сопровождение К. Хачатурян «Вариация Редиски из балета «Приключения Чиполлино», презентация «Фантазии синьора Родари», маски с изображением персонажей произведения. | |||||
Ход урока | |||||
Этап урока | Содержательная деятельность учителя (для обучающихся) | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД | ||
I. Орг. момент | Поприветствуем друг друга! Вместе мы красиво сели, Поработать захотели! | личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом) | |||
II. Мотивация познавательной деятельности | -Ребята! Предлагаю вам познакомиться с произведениями знаменитого детского писателя Дж. Родари. Это известный детский писатель, который очень любил фантазировать и «оживлять » всё на свете. Слайд 1-3 Краткая информация о биографии автора. Родина Родари – Италия. Включите свою фантазию и воображение, на что похожа Италия Отгадайте загадку: слайд 4 А знаете, как звучит «луковица» по- итальянски? Прочитайте слайд 5 | Обмен опытом о прочитанных произведениях Родари. Италия «похожа» на сапог! Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. Лук. Чиполлино | УУД
| ||
III. Актуализация знаний | -Сейчас мы познакомимся с отрывком произведения Дж. Родари «Приключения Чиполлино» Откройте учебник на с.66 -Вспомните правила выразительного чтения. | Работа с учебником Читаю, соблюдая знаки препинания. | |||
IV. Работа с текстом произведения. |
Прочитаем текст «по цепочке». В процессе чтения ведется работа со словарём, для объяснения значения сложных слов.
-Мы познакомились с отрывком произведения. -Найдите слова из текста, которые показывают авторское отношение к героям произведения. - Как можно охарактеризовать персонажей произведения? Подтвердите свои ответы словами из текста | Выразительное чтение «по цепочке». Из словаря зачитывают значения новых слов. Ищут и зачитывают нужные предложения. Подбирают и зачитывают нужные слова, объясняя их значение. | УДД:
| ||
V. Физминутка Проведение упражнений под музыку К. Хачатуряна из балета «Приключение Чиполлино» | |||||
VI. Инсценировка отрывка из произведения. | Мы поговорили о характере героев. Теперь превратимся в актёров и изобразим персонажей произведения Родари. Вспомните, что нам необходимо для театра? Распределим роли и попробуем «сыграть» героев в соответствии с задумкой автора. Подготовка атрибутов для инсценировки (маски, музыка) | - Актёры в костюмах, зрители, музыка, декорации. Дети разыгрывают сюжет из произведения. Меняются ролями. Выбирают нужную интонацию, движения для передачи характеров героев произведения | УДД:
| ||
VII. Самопроверка | -После нашего «спектакля» попробуем отгадать загадки. Поучаствуем в викторине к произведению. Слайд 10-16 -Как звали отца Чиполлино? -Назовите правителя страны. -Сколько братьев у Чиполлино? -Назовите управителя и эконома богатых помещиц – графинь Вишен. Кому принадлежал первый домик на краю деревни, в которую прибылЧиполлино? | Чтение загадок. Отгадывание загадок с подтверждением ответов словами из текста. Чиполлоне Принц Лимон. 7 братьев. Синьор Помидор Куму Тыкве | УДД:
| ||
VIII. Итог урока | -С каким произведением вы познакомились? - Кто автор этого произведения? - С какими героями произведения вы познакомились? -Какой у них характер? -Что особенно вам понравилось в этом произведении? - | УДД: личностные (эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. Самоанализ .) |
Список литературы.
- Дж. Родари, «Приключения Чиполлино» М., 2001
- В.П. Сергеева, В.Ю. Свиридова, Методические рекомендации к курсу "Литературное чтение". 1 класс. ФГОС" М., 2013
- В.Ю. Свиридова, Литературное чтение. Учебник для 1 класса ФГОС М., 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс
Урок литературного чтения по программе "Гармония" на тему "Осень"...
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс «Былины и богатырские сказки» (обобщающий урок)
конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...