Конспект урока литературного чтения в 1 классе «Знакомство с буквой М,м»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Данный урок нацелен создать условия и организовать работу по ознакомлению с согласными звуками [м ], [м’] и буквой «М,м»; способствовать формированию навыка чтения; продолжать развитие рефлексивно-аналитических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_bukvoy_mm-.docx | 70.72 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 78»
650024,г. Кемерово, ул. Ю.Двужильного,12в, тел. 77-21-55, эл. адрес: kemschool78@mail.ru сайт школы:school78kem.ru
Конспект урока литературного чтения
в 1 классе
«Знакомство с буквой М,м»
подготовила
учитель начальных классов
Симченко Ольга Юрьевна
г. Кемерово
2017
Цели урока: создать условия и организовать работу по ознакомлению с согласными звуками [м ], [м’] и буквой «М,м»; способствовать формированию навыка чтения; продолжать развитие рефлексивно-аналитических способностей;
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить с согласными звуками [м] [м’] и буквой М.м;
-учить читать слоги, сочетания и слова с буквой М,м;
- отрабатывать чтение изученных букв;
2. Развивающие:
- развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать;
3. Воспитывающие:
- воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные: знают и умеют отличить букву «М,м», умеют плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами, выполняют звукобуквенный анализ слов, получат возможность узнать употребление заглавной буквы при написании имён собственных.
Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, контролируют свою деятельность, учатся планировать, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, учатся оценивать результаты своей работы.
Коммуникативные:учатся слушать собеседника, ведут учебный диалог, умеют находить конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные:высказывают своё мнение, подтверждая собственными примерами, оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.
Оборудование: «Букварь» Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимова, 1 часть, иллюстрации учеников-Маши, Миши, слоговые карточки, тетради для печатания, предметные карточки, слайды.
Ход урока
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Орг.момент ( Включение учащихся в учебный процесс) | Организует учащихся на урок. | Повторяют стих, настраиваются на урок. - Мы-дружные, Мы-внимательные, -Мы-отлично учимся И всё у нас получится! |
2. | Введение в тему. Актуализация знаний, ситуация успеха. (Проверка знаний учащихся , полученных ранее) | - Посмотрите на ряд букв. Найдите «лишнюю» букву. О Я Ы Э У А - Вы , ребята, согласны с этим утверждением? - А что ещё вы можете добавить? - Что вы ещё можете рассказать про эти буквы? - Сколько гласных букв мы узнали? | Фронтальная работа - Это буква « Я», потому что она обозначает мягкость согласного звука, а остальные буквы- указывают на твёрдость согласного. - Буква « Я» не только обозначает мягкость. Но и имеет 2 звука, она « жадная» бывает, когда стоит вначале слова и перед гласными. Дети рассказывают, уточняют, дополняют друг друга. |
Создание проблемной ситуации. (Активизация мыслительной деятельности учащихся) | Опирается на жизненную ситуацию учеников. - К нам на урок пришли Маша и Миша, но сегодня они поссорились. - Маша говорит, их имена начинаются с одной буквы, а Миша утверждает, что с разных. - Ребята, что мы должны предпринять, чтобы помирить Мишу с Машей? - Что нужно сделать? | Предположение учащихся. - Нам нужно узнать, как произносятся первые звуки в именах детей и почему есть различие в произношении этих звуков. - Узнать, какой буквой надо обозначить имена детей. | |
Постановка учебной проблемы и цели. | - Итак, на какие вопросы сегодня должны мы ответить? - Кто поможет мне назвать тему нашего урока. - Зачем мы знакомимся с новой буквой? | - Мы должны помирить Машу с Мишей и доказать им, что буква «М» одна, а звуки разные. - Мы познакомимся с новой буквой и определим, какие звуки она обозначает. | |
3. | Знакомство с новой темой. Построение проекта выхода из затруднения. | 1.Звуковой анализ слов «Маша» и «Миша» с помощью цветных фишек. - Мы с вами определили первые звуки в словах, а какое следующее «открытие», мы должны сделать? 2. Знакомство с буквой «М» «Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем Получилась буква «М» - И что же мы должны рассказать Маше с Мишей? - Ребята, а какое вы произнесли первое слово, когда были совсем маленькие? (мама) - Букву «М» узнали рано | 1.Выполняют моделирование слов с ЭФУ стр.62 2. Выделяют первый звук. Делают вывод: согласные звук, звонкий, может быть и твёрдым, и мягким, это зависит от положения гласного звука после согласного. - Узнать, какой буквой обозначаются эти звуки. 3. Конструируют букву в паре. « Взявшись за руки мы встали, и на «М»- похожи стали» Выкладывают букву из карандашей. - Для обозначения имён детей, нужна заглавная буква «М»-одна. Маша была права. |
4. | Физминутка. | Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. И бегаем кругом, И бегаем кругом. | Выполняют физминутку. |
5. | Закрепление материала. Практическое применение полученных знаний. | 1. Игра « Подбери слова» - Ребята, мы помирили Машу с Мишей, а теперь Маша просит девочек назвать слова, где[м]- твёрдый. - А Миша просит мальчиков назвать слова со звуком [м’] 2. Игра «Наоборот» - Подберите слова противоположного значения со звуками [м], [м']. Война –…. ссориться –………. быстро –…………. твёрдый-…………. глупый – ……….. большой –…….. 3. Работа с кассой букв - Замените в звуковых моделях звуки на известные вам буквы. На доске появляются слова. Ма_а, Ми_а 4. Работа с правилом. - Что вы заметили?Почему для имён вы выбрали заглавную букву? « Буква большая знак уважения- буква большая –знак выделения.» 5. Чтение слогов. Работа по учебнику. - Шли мы шли- букву «эм» нашли Стали слоги мы читать: раз, два, три , четыре, пять. - Прибежал весёлый а, прочитали дети МА. - Прибежал задорный о, прочитали дети-МО. - Прибежал зазнайка я, прочитали дети- МЯ. - Прибежал игривый и, прочитали дети- МИ. - Прибежал пузатый ы, прочитали дети МЫ. - Прибежал упрямый у, прочитали дети МУ. - Прибежал забияка ё, прочитали дети МЁ. -Прибежал тихоня ю, прочитали дети МЮ. - Прибежал звонкий е, прочитали дети МЕ. МА-МО-МЯ-МИ-МЫ-МУ-МЁ-МЮ-МЕ. . 6.Игра “Дополни слоги до слов” ма- (машина, малина, матрешка, мальки) мо- (море, морж, мойка, мост, мох) му – (мусор, муха, муравей) мы – (мышка, мышь, мысли) ми – (мишка, миска, минута, мир) ме – (месяц, метр, мебель, мех, мел) 7. Чтение в «Букваре» стр.62-63 Дифференцированная работа. - Читающие дети читают стихотворение Г.Виеру и отвечают на вопрос. - Не читающие дети, находят в стихотворении букву «м» подчёркивают и подсчитывают (7) 8. Работа в парах. Соотнесение слов с предметами. - Назовите изображённые предметы (велосипед, ведро, брюки, рубашка, платье, кубики) - Прочитайте слова( МОЯ, МОЁ, МОИ, МОЙ) - Соедините стрелками предметы, к которым подходят данные слова. - Приведите свои примеры. -Какой можно сделать вывод. - Когда употребляем слова « моя, моё, мои, мой»», разъясните. - Бывают ли ошибки , когда вы употребляете эти слова? | Девочки называют и анализируют слова со звуком [м]. Мальчики называют и анализируют слова со звуком [м’] - Ученики подбирают слова-антонимы. Работа идёт в тетрадях для печатания. Выводят правило: «Правописание с заглавной буквы имён собственных» Ученики читают слоги, затем печатают слоги в тетрадях. - Договаривают слоги до целых слов - Объясняют значение слова «мир»-это вся земля, мир вокруг нас, это дружеские взаимоотношения между людьми. Многозначное слово. Читают стихотворение. Находят и подчёркивают букву «м» Ученики обсуждают, соединяют предметы со словами. Проверка задания на доске ЭФУ стр.63. Приводят примеры соответствующие словам. Вывод: Нужно уметь правильно употреблять слова в своей речи. |
6. | Итог урока. Рефлексия деятельности. | -Ребята, наш урок завершается, и Миша с Машей с нами прощаются. Больше ссориться не будем, Все обиды позабудем. Мы действительно друзья! Нас водой разлить нельзя! - Ребята, оцените свою работу на уроке. - Поднимите светофор. - О чём расскажете дома своим мамам? | Сигнализируют «красный»- тревога, опасность, скучно было, ничего не сделал, «зелёный»- мне понравилось, я отвечал, помогал, читал. « Жёлтый»- не знаю, как себя оценить, сомневаюсь. |
Список использованной литературы
Список использованной литературы
- Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова «Букварь»1 класс, Ч.1 – М.: Вентана Граф, 2015
- Автор: Николаева С.В., Смирнова И. Г. Поурочное планирование. Начальная школа. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению) 1 класс, - М.: Учитель, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе «Буква У(у)».
Урок литературного чтения в 1 классе «Буква У(у)». УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе "Буквы С, с"
Данный урок проходит в школьном музее Боевой славы, т. к. целью урока является формирование патриотического чувства у первоклассников. Дети знакомятся со звуками и буквами на основе слов и предм...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе «Знакомство с буквой М,м»
Данный урок нацелен создать условия и организовать работу по ознакомлению с согласными звуками [м ], [м’] и буквой «М,м»; способствовать формированию навыка чтения; продолжать ...
Конспект урока литературного чтения "Гласный звук о. Буквы О,о.
Материал содержит конспект урока и презентацию к нему....
Конспект урока литературного чтения на тему: «Гласные буквы Я я»
Конспект урока литературного чтения...
Конспект урока литературного чтения: Звуки [М], [М*], буква Мм.
Конспект урока литературного чтения: Звуки [М], [М*], буква Мм....