Конспект урока литературного чтения в 1 классе «Буква У(у)».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок литературного чтения в 1 классе «Буква У(у)». УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_chteniya_1_klass.docx | 37.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Сош с. Нижняя Покровка
Перелюбского района Саратовской области».
Открытый урок литературного чтения в 1 классе «Буква У(у)». 2009-2010 учебный год Учитель: Петрова О. Н. |
ТЕМА УРОКА: «Буква У(у)».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: проведение звукобуквенного анализа слов: труба, стул,
знакомство с буквой У (у); развитие наглядно-образного мышления, связной речи
обучающихся; воспитание любви к чтению.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, карточки с буквами, фишки, палочки.
МЕТОДЫ: игровые методы обучения
План урока:
I Организационный момент.
II Повторение.
1 Игра «Не потеряйся!»
2 Игра «Каждой карточке своё место».
3 Игра «Подбери картинку к букве».
III Работа по теме урока.
1 Игра « Кто внимательный?»
2 Фонетическая зарядка.
3 Сказка «Про маленького паучка».
4 Игра «Узнай звук».
5 Физминутки про буквы.
6 Знакомство с буквой У.
7 Игра «На что похожа буква?»
8 Работа по учебнику.
а) Звукобуквенный анализ слов: труба, стул.
9 Физминутка.
б) Сравнение слов: утка, утята.
в) Соотнесение схем со словами.
г) Составление рассказа по сюжетным картинкам.
10 Итог урока.
ХОД УРОКА:
I Оргмомент.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Сегодня у нас, ребята, открытый урок. К нам пришли гости: воспитатели, учителя, родители. Я разрешаю вам сейчас оглянуться назад и больше не поворачиваться.
II Повторение.
1 Игра «Не потеряйся!»
- А начнём мы наш урок с повторения. Раздаю вам карточки с изученными буквами (А О Я Ё). Приготовились! Буквы О ко мне! Буквы А ко мне! Буквы Я ко мне! Буквы Ё ко мне! (ставлю на доску по одной букве).
2 Игра «Каждой карточке своё место».
-Подберите к большим буквам их пары: маленькие буквы. Они лежат у меня перевёрнутыми на столе. (Аа Оо Яя Ёё).
3 Игра «Подбери картинку к букве».
- Раздаю картинки (ананас, апельсин, автобус, ослик, облако, ёжик, ёлка, яблоко, ящик и др.). Определите первый звук слова – названия предмета, изображённого на картинке , и соотнесите с буквой.
III Работа по теме урока.
-Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой буквой. Какой? Пока не скажу.
1 Игра « Кто внимательный?»
- Назовите, что изображено на рисунках. Какой одинаковый звук есть в словах? (Лук, груша, сумка, лягушка, петух, шуба, стул.)
(Звук [ у ] ).
2 Фонетическая зарядка.
-Как гудит сильный ветер? ( У-у-у-у-у-у)
-Как воет волк? ( У-у-у-у-у-у)3
3 Сказка «Про маленького паучка».
-Запомните слова со звуком [ у ], которые встретятся вам в сказке. (Укропе, паучок, мух. жуки, улитки, ужи, лягушки, утята, ругали).
- Понравился вам паучок? Чем?
4 Игра «Узнайте звук».
- Хлопните в ладоши, если услышите звук [ у ] в словах: паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.
5 Физминутки про буквы.
- А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко.
Ноги ставит широко.
- Посмотри на колесо:
Ты увидишь букву О.
- Каждый знает буква Я
Самая хвастливая.
- На букву Ё ты назовёшь
Три слова: ёлка, ёж и ёрш.
6 Знакомство с буквой У.
- А сейчас вы узнаете какой буквой обозначается звук [ у ]. (Открываю «Алфавит». Карточка с буквой У). У вас на партах лежат палочки. Выложите из них букву.
7 –На что похожа буква? (… )
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
8 Работа по учебнику.
- Откройте учебники на стр. 42. Что нарисовано? (Улитка)
- Где слышится звук /у/ в слове? (В начале слова).
-Что это за музыкальный инструмент? (Труба).
-Где слышим звук /у/ ? (В середине слова).
-Стул. (В середине слова).
а) Звукобуквенный анализ слов: труба, стул.
- Проведём звукобуквенный анализ слов: труба, стул. Но сначала вспомните: какие гласные буквы пишутся после твёрдого согласного? (Буквы а, о.) Какие гласные буквы пишутся после мягкого согласного? (Буквы я, ё).
-Сколько звуков в слове труба? (Пять.)
-«Прочитаем» по схеме, отчётливо выделяя каждый звук. (Т-р-у-у-б-а-а)
-Выделим первый звук. ( /т/)
-Гласный или согласный? (Согласный)
-Твёрдый или мягкий? (Твёрдый)
-Каким цветом обозначим? (Синим)
-Назовите мягкую пару. ( /ть/)
- Произнесём второй звук. ( /р/- твёрдый согласный, обозначим синим цветом, мягкая пара /рь/ ).
-Третий звук. ( /у/- гласный звук, обозначим красным цветом).
-Произнесём четвёртый звук. (/б/-твёрдый согласный, обозначим синим цветом, мягкая пара /бь/.
- Пятый звук произнесём. ( /а/-гласный, красным цветом).
-Замените фишку на букву у. Буквой у обозначают гласный звук после твёрдого согласного. Поставим букву в табличку после твёрдого согласного.
- Сколько звуков в слове стул? (Четыре)
-«Прочитаем» по схеме, отчётливо выделяя каждый звук. (С-т-у-у-л).
-Выделим первый звук. (/с/- твёрдый согласный, обозначим синим цветом, мягкая пара /сь/).
-Второй звук. ( /т/ -твёрдый согласный, синим цветом, мягкая пара /ть/ ).
-Третий звук. ( /у/ -гласный, красным цветом ).
- Четвёртый звук выделим. ( /л/ - твёрдый согласный, синим цветом, мягкая пара / ль /.
- Замените фишку на букву у.
- Физминутка.
- Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
б) Звуковой анализ слов: утка, утята. Сравнение звукового и буквенного состава этих слов.
-Догадайтесь по рисункам, какие слова задуманы. ( Утка, утята).
- Выложите эти слова фишками и буквами. (Один ученик у доски, остальные на партах).
у | а | у | я | а |
-Почему один и тот же звук обозначили разными буквами? (В слове утята звук /а/ после мягкого согласного обозначили буквой я; в слове утка после твёрдого согласного этот звук обозначили буквой а).
в) Соотнесение схем со словами.
-Назовите слова, к которым подходят эти схемы. (утята, утёнок).
г) Составление рассказа по сюжетным картинкам.
- Рассмотрите картинки. Расскажите, что случилось с медведем. Составьте предложение по первой картинке. (Шёл однажды медведь по лесу.)
- По второй. (И увидел дупло в дереве.)
- По третьей. (Сунул лапу, а оттуда вылетели пчёлы.)
-Четвёртая. (Убежал медведь без оглядки.)
- Соберите все предложения в один рассказ. Расскажите.
10 Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
- С какой новой буквой познакомились?
- Поставим букву У в ряд с изученными буквами. Какие картинки подберём?
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: «Занимательное азбуковедение» В.В. Волина
Москва «Просвещение» 1998г.
Самоанализ урока литературного чтения в 1 классе
на тему: «Буква У(у)».
учитель: Петрова О.Н.
Урок изучения нового материала. Это пятая гласная буква, изучаемая по программе. Данный урок тесно связан с последующим уроком. При изучении буквы Ю будем говорить, что после мягкого согласного слышим У, обозначаем буквой Ю.
На уроке выбрала игровые методы обучения. Осуществлялся постепенный переход от игровой деятельности к учебной. Что проявляет интерес к обучению, снимает напряжение, усталость на уроке.
В ходе работы на уроке не удалось осуществить дифференцированный подход, при звукобуквенном анализе слов: утка, утята. Пришлось вынести задания на доску. Но всё же некоторые обучающиеся справились быстрее других.
У детей достаточно развит познавательный интерес. Они были активны на уроке. Удачно удалось показать работоспособность всех обучающихся. Они приобрели новые знания. умения и навыки, согласно поставленным целям и задачам. Это проведение звукобуквенного анализа слов: труба, стул, знакомство с буквой У(у); развитие наглядно-образного мышления, связной речи; воспитание любви к чтению.
На уроке был применён различный наглядный материал: красочные картинки, фишки, карточки с буквами, палочки.
Урок прошёл в тёплой, дружеской атмосфере. Обучающиеся не бояться говорить, ошибаться. Хороший темп, насыщенность урока. Не было отклонений от плана. Считаю, что удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и избежать перегрузки обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]
Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....
план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]
Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему: "И. Токмакова "Аля, Кляксич и буква А" с презентацией
Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Ирина Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”. Цели деятельности педагога: продолжить совершенствова...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Чтение слов, предложений с изученными буквами"
Цель данного урока: тренироваться в правильном чтении слов и предложений с изученными буквами. Урок проводиться с примененим ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко «Развитие речи»...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему:"«Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж». Закрепление.
Конспект урока разработан по программе "Школа России"....