1 Организация - Проверка отсутствующих - Проверка подготовки рабочего места 2 Проверка домашнего задания 2.1 Индивидуальная работа - Я положила на стол карточки нескольким ученикам. Кому они достались, то они будут сегодня работать самостоятельно. -Маша на своей карточке должна сделать звуковой разбор слов.
-Ваня и Петя сделают разметку текста.
- Паша и Вера будут читать нам текст громко и выразительно.
2.2 Фронтальная работа - а кому не досталось карточки, тот будет работать со мной. - в царстве «Фигурки» все фигуры со словами перемешались, и жители этого царства нас с вами просят помочь им собрать одинаковые фигурки и составить из них предложения. - сначала мы будет искать все прямоугольники и в них мы будем прочитывать слова, но для начало нам в тетрадях нужно сделать разметку этих слов чтобы мы смогли их прочитать целиком. - Откройте тетради по печатанию, пропустите вниз 2 клеточки, запишите число. - а теперь мы с вами попробуем составить предложение их этих слов. - так же мы будет работать с треугольниками. 2.3 Проверка индивидуальной работы - теперь мы проверим тех, кто работал у нас с карточками. -Маша на своей карточке сделала звуковой разбор слов. Теперь можешь положить карточку на мой стол, я проверю её на переменке. - Ваня и Петя сделали разметку текста. Разметка сделана… - Паша и Вера будут читать нам текст громко и выразительно. а) целым словом (по частям) б) с ошибками (без) в) если целым словом- выразительно ли.
3 Опережающий звуковой разбор - Откройте тетради по печатанию, пропустите вниз 2 клеточки, запишите число. -Сейчас мы будем делать звуковой разбор слова «вести». Каждый по цепочке будет нам говорить устно как мы будет делать разбор, а затем мы запишем его в тетрадь. 1. Разделю слово на части и обозначу их. (слово состоит из 3 частей {в`е-с-т`и} /в`е/- 2 звука , сочетание , обозначу лодочкой. /с/ - 1 звук, звук вне сочетания, обозначу точкой. /т`и/ - 2 звука, сочетание, обозначу лодочкой. 2. Обозначу звуки в слове по порядку. (/в`е/- 2 звука- согласный и гласный, сочетание; /с/- 1 звук- согласный, точка; /т`и/- 2 звука, согласный и гласный, сочетание) 3. Найду и обозначу гласные звуки. (/е/- гласный, т.к. проходит легко, без преград; /и/- гласный, т.к. проходит легко, без преград.) 4. Найду и обозначу твёрдые и мягкие согласные. (/в`е/- /в`/- мягкий, зелёный цвет; /с/- твёрдый, синий цвет; /т`и/-/т`/- мягкий, зелёный цвет) 5. Найду и обозначу звонкие и глухие согласные. (/в`е/-/в`/-звонкий, пустой кружок; /с/-глухой, крашу наглухо; /т`и/-/т`/- глухой, крашу наглухо) 6. Назову все звуки в слове по порядку. (в`е с т` и) 7. Поставлю ударение. (ударный Е) 8. Разделю слово на слоги по количеству гласных (в слове 2 гласных, значит 2 слога: 1- в`е с, 2-т`и) (Физкультминутку вставить)
4 Изучение новой буквы 4.1 Выделение новых звуков из удобной позиции - А сейчас мы вспомним про кого читал нам Паша из его карточки. - Что вы запомнили про хомяка? - Опишите, как выглядит хомяк? - Где живёт хомяк? Разделим слово «хомяк» на части хо-мя-к.Новый звук находиться в середине слова. Какой он? ( Согласный, мягкий глухой). - Этот звук в сочетании или вне сочетании? (Этот звук находится в сочетании.) - Я открою вам маленький секрет. У этого звука есть брат. И этот звук [М]. Чем они отличаются друг от друга?(Звук [М]-твёрдый, а звук [М*]- мягкий) - Маша нам скажет про кого читала нам Вера. - Про кого этот текст? (Про лемминга) - Расскажите что вы запомнили о лемминге? - Разделим слово «Лемминг» На части ле-м-ми-н-г. -Где находится этот звук? - Чем они отличаются?(Звук [М]-твёрдый) - Охарактеризуйте его? (Звук [М]- согласный, твёрдый, глухой)
4.2 Обозначение звука буквой - Звуки [М],[М*], обозначаются буквой М,м. Посмотрите на плакат. - Какую букву я вам показываю? - Покажите мне на нашем плакате заглавные буквы. Какие они? (Заглавная печатная и заглавная письменная.) - Для каких слов можно их использовать? - А теперь покажите мне строчные буквы. Почему их называют строчными? (Потому что они находятся на строке.) - Давайте прочитаем стихи про нашу букву М,м. - Посмотрите,на что похожа наша буква? - А теперь давайте найдём слова на букву М.
4.3 Печатание новой буквы. - А теперь мы с вами будем учиться печатать её в тетради. Посмотрите на доску. - Откройте тетради по печатанию, отступите от прошлой работы 2 клеточки, а от полей 1 клеточку. - Заглавная буква печатается высотой в 2 клеточки. - Я сейчас покажу вам на доске как нужно её печатать .А вы будете пробовать напечатать её у себя в тетрадях. - Провидим линию по краю клеток снизу вверх, дальше проводим линию вниз на одну клеточку, такую же линию проводим вверх,далее проводим линию на две клеточки сверху вниз . - Теперь мы будем учиться печатать строчную букву [м]. - Как мы напишем строчную букву [м]. Кто знает? - Мы будем её писать высотой к 1 клетку она будет у нас занимать 1 клетку. Начинаем печатать с нижнего левого угла клетки. Провидим линию снизу вверх длиной в одну клетку. Потом сверху вниз провидим линию вниз, так чтобы она была равна половине клеточки, дальше проводим точно такую же линию от той которую начертили вверх. Потом поводим линию на одну клеточку сверху вниз - Дома вы допечатаете всю строчку до конца.
4.4 Фонематическое слушание - Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру «Маша в магазине». Наша Маша собирает предметы в синюю и в зелёную корзинку. Ей надо распределить предметы так что бы в синей корзинке оказались предметы с твёрдыми звуками а в зелёной с мягкими - Отвечать вы будете так: «Масло, звук [М]- согласный, находится в начале слова, он твёрдый. Значит кладём его в синюю корзинку. Материал: масло, меч, молоко, мелки, мороженое, медвежонок, машинка, метла, мёд, мозаика. 5 Чтение с новой буквой 5.1 Чтение сочетаний I уровень (читающие дети) 1.Слоговая таблица
2.Найти среди слогов слова. Ма,мы, мо, му, ум, ми, мё (мы, му, ум, ми) 3. Среди сочетаний обозначьте галочкой те, где согласные читаются мягко. Итоги: Проверка с/р (читает каждый по одному слову).
| II уровень (для не читающих детей)
- «Цветные карандаши»
Ищем предложения и соединяем их одним цветом. 2.Чтение слоговой таблицы. На слайде медвежонок с рамкой. Он нам будет показывать слоги, а мы с вами будет их прочитывать. |
6 Чтение слов, предложений, текстов 6.1 Чтение слов в азбуке - А сейчас откройте азбуку на странице 89 . - Сделаете разметку слов (или по готовой разметке), прочитайте про себя по частям и целым словом. Можно работать в паре читая слова в слух по одному слову. - А сейчас я попрошу несколько человек прочитать в слух слова которые даны у нас в азбуке. Материал: МАМА СТРОИЛИ МЕТРО СТРОИТЕЛИ МИР СЛОВО Москва СЛОВА -Кто знает как называется столица нашей Родины? 6.2 Чтение слов в игре - Сейчас мы опять поиграем с вами в игру. Будем из цепочки букв искать слова. Сначала попробуйте сами, а потом вместе со мной. МЫЛОСОИМЕЛРТМОРЕАКТОМИАЛОМЕОУМ Слова: мыло, мел, море, том, лом, ум.
6.2 Чтение текста в азбуке -Давайте сделаем разметку текста в азбуке, не сильно нажимая карандашом. - Теперь прочтите этот текст про себя. - А теперь давайте прочитаем этот текст вслух по одному предложению. Кому сложно читать целым словом, тот может читать по частям, а потом перечитывает целым словом. - А теперь Петя читает нам весь текст целым словом. - О чём этот рассказ? - Назовите героев рассказа? -что сделала Клава утром ? - Где лежало мыло? - Посмотрите на картинку, что делает кот?
Итоги. Рефлексия. - Итак, ребята, наш урок подошёл к концу. Поднимите знаки, кто всё, по его мнению, успел и понял на уроке. - Поднимите знак вопроса, если вы хотите что-то спросить по уроку. Задайте свои вопросы. Д/з: Вам нужно сделать дома звуковой разбор слова, с которым мы сегодня познакомились «Москва». И перечитать текст в азбуке, с которым мы сегодня познакомились. (стр.90)
|