Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Тема урока: Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]
Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с гласными Я, я, развития речи, логического мышления, памяти.
Задачи:
- знакомство с гласными буквами Я, я, обозначающими два звука; учить изображать данные звуки на звуковой схеме;
- воспитывать чувство любви к Родине, к людям.
Планируемые результаты (предметные): узнают, что буква я в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: обозначать слияние [й’а] буквой я, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.docx | 18.15 КБ |
1_klass.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]
Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с гласными Я, я, развития речи, логического мышления, памяти.
Задачи:
- знакомство с гласными буквами Я, я, обозначающими два звука; учить изображать данные звуки на звуковой схеме;
- воспитывать чувство любви к Родине, к людям.
Планируемые результаты (предметные): узнают, что буква я в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: обозначать слияние [й’а] буквой я, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, вести учебный диалог, оценивать границы своего знания и незнания.
Оборудование: сигнальные карточки, Азбука, тетрадь для печатания, ручка, проектор, ноутбук, слайд-презентация, набор букв, слоговые схемы, предметные картинки яблок, яблоневое дерево, лента букв, алфавит, карточка 4-х вариантов букв Я, я.
Сценарий урока:
- Мобилизующая часть урока.
Начинаем мы урок.
Ни минуты не теряем.
Будем мы читать, писать,
Главное здесь не лениться,
Наши гости посмотрят сейчас,
Как ребята умеют трудиться.
- У меня сегодня прекрасное настроение. Я хотела бы с вами им поделиться. И к дереву желаний прикреплю желтый листочек. А вы хотите поделиться своим настроением? У вас будет такая возможность в конце урока, но только с таким условием, если вы будите работать и вести себя хорошо в течении урока.
- Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие по нашей стране. Как называется наша страна? (Россия) слайд. С помощью чего записано это слово? (с помощью букв)
- А что мы произносим? (звуки)
- Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы пишем и читаем, а звуки проговариваем и слышим)
- На какие две группы делятся звуки русского языка? (гласные и согласные)
- Назовите только согласные буквы этого слова. («эр» «эс» «эс»).
- Назовите гласные буквы этого слова. (о и).
.- Почему вы не назвали последнюю букву?
- Хотите с ней познакомиться?
- Назовите тему цель урока.
- Формирование новых знаний, умений и навыков.
- Отгадайте загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
- Давайте выполним слого - звуковой анализ
- Произнесите слово яблоко по слогам?
- Сколько слогов в слове?
- Какой первый, второй, третий?
- Медленно произнесите первый слог. Он состоит из трех звуков. Два звука, обозначающие слияние йа, принято обозначать не двумя буквами, а одной.
- Проанализируйте ещё одно слово: Рая. Сколько в слове слогов? Назовите первый слог. Произнесите второй слог. какой он? Сколько слышите звуков?
Показ на ленте букв
- Это буква Я. Читать слово с буквой Я легко, если она в начале слова и после гласной, надо просто назвать букву. Давайте произнесем. Когда мы ее произносит, то слышим два звука
На что похожа буква Я?
Куча яблок на прилавке.
И заметил, я друзья
Если б яблоку Две лапки,
Вышла б сразу Буква Я
Физкультминутка
- Формирование практических умений и навыков.
-Прочитайте слоги-слияния друг другу стр.111
- Что вы заметили при чтении слогов- слияний? (согласные звучат мягко)
-Прочитайте слова. Почему некоторые слова записаны с большой буквы? Назовите их.
Чтение текста по предложениям
- Чего нет у данного текста? Озаглавьте.
- Перед вами карта нашей страны. Наша страна огромная.
- Как вы понимаете смысл пословицы: Всякому мила своя сторона.
- Теперь хорошо рассмотрите карту и составьте рассказ со словами: Россия, Родина, Москва, Земля.
- Итак, давайте прочитаем вывод на с. 111
- Теперь, вы отправитесь в самостоятельное путешествие. Откройте стр.112. Что здесь изображено? Что это такое? Прочитайте слова и попробуйте самостоятельно определить количество букв и звуков. Совпадет или нет?
- Прочитаем текст. Как он называется? Я начну читать текст, а вы внимательно следите. По команде стоп, кто-то из вас продолжит его.
- Придумайте вопросы к тексту для своего товарища. Они должны не только относиться к содержанию текста, но и к теме нашего урока. Помощником вам будет правило на стр.111.
V. Итог урока. Рефлексия.
- С какой буквой вы сегодня познакомились?
- Сколько звуков она обозначает?
- Что понравилось вам на уроке?
- Как вы считаете, кто сегодня хорошо работал на уроке?
- А теперь выбрали листочки в соответствии со своей работой на уроке.
Предварительный просмотр:
Тема урока: Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]
Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с гласными Я, я, развития речи, логического мышления, памяти.
Задачи:
- знакомство с гласными буквами Я, я, обозначающими два звука; учить изображать данные звуки на звуковой схеме;
- воспитывать чувство любви к Родине, к людям.
Планируемые результаты (предметные): узнают, что буква я в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: обозначать слияние [й’а] буквой я, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, вести учебный диалог, оценивать границы своего знания и незнания.
Оборудование: сигнальные карточки, Азбука, тетрадь для печатания, ручка, проектор, ноутбук, слайд-презентация, набор букв, слоговые схемы, предметные картинки яблок, яблоневое дерево, лента букв, алфавит, карточка 4-х вариантов букв Я, я.
Сценарий урока:
- Мобилизующая часть урока.
Начинаем мы урок.
Ни минуты не теряем.
Будем мы читать, писать,
Главное здесь не лениться,
Наши гости посмотрят сейчас,
Как ребята умеют трудиться.
- У меня сегодня прекрасное настроение. Я хотела бы с вами им поделиться. И к дереву желаний прикреплю желтый листочек. А вы хотите поделиться своим настроением? У вас будет такая возможность в конце урока, но только с таким условием, если вы будите работать и вести себя хорошо в течении урока.
- Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие по нашей стране. Как называется наша страна? (Россия) слайд. С помощью чего записано это слово? (с помощью букв)
- А что мы произносим? (звуки)
- Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы пишем и читаем, а звуки проговариваем и слышим)
- На какие две группы делятся звуки русского языка? (гласные и согласные)
- Назовите только согласные буквы этого слова. («эр» «эс» «эс»).
- Назовите гласные буквы этого слова. (о и).
.- Почему вы не назвали последнюю букву?
- Хотите с ней познакомиться?
- Назовите тему цель урока.
- Формирование новых знаний, умений и навыков.
- Отгадайте загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
- Давайте выполним слого - звуковой анализ
- Произнесите слово яблоко по слогам?
- Сколько слогов в слове?
- Какой первый, второй, третий?
- Медленно произнесите первый слог. Он состоит из трех звуков. Два звука, обозначающие слияние йа, принято обозначать не двумя буквами, а одной.
- Проанализируйте ещё одно слово: Рая. Сколько в слове слогов? Назовите первый слог. Произнесите второй слог. какой он? Сколько слышите звуков?
Показ на ленте букв
- Это буква Я. Читать слово с буквой Я легко, если она в начале слова и после гласной, надо просто назвать букву. Давайте произнесем. Когда мы ее произносит, то слышим два звука
На что похожа буква Я?
Куча яблок на прилавке.
И заметил, я друзья
Если б яблоку Две лапки,
Вышла б сразу Буква Я
Физкультминутка
- Формирование практических умений и навыков.
-Прочитайте слоги-слияния друг другу стр.111
- Что вы заметили при чтении слогов- слияний? (согласные звучат мягко)
-Прочитайте слова. Почему некоторые слова записаны с большой буквы? Назовите их.
Чтение текста по предложениям
- Чего нет у данного текста? Озаглавьте.
- Перед вами карта нашей страны. Наша страна огромная.
- Как вы понимаете смысл пословицы: Всякому мила своя сторона.
- Теперь хорошо рассмотрите карту и составьте рассказ со словами: Россия, Родина, Москва, Земля.
- Итак, давайте прочитаем вывод на с. 111
- Теперь, вы отправитесь в самостоятельное путешествие. Откройте стр.112. Что здесь изображено? Что это такое? Прочитайте слова и попробуйте самостоятельно определить количество букв и звуков. Совпадет или нет?
- Прочитаем текст. Как он называется? Я начну читать текст, а вы внимательно следите. По команде стоп, кто-то из вас продолжит его.
- Придумайте вопросы к тексту для своего товарища. Они должны не только относиться к содержанию текста, но и к теме нашего урока. Помощником вам будет правило на стр.111.
V. Итог урока. Рефлексия.
- С какой буквой вы сегодня познакомились?
- Сколько звуков она обозначает?
- Что понравилось вам на уроке?
- Как вы считаете, кто сегодня хорошо работал на уроке?
- А теперь выбрали листочки в соответствии со своей работой на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гласные буквы Е,е, обозначающие звуки [йэ]
1.Тип урока Урок открытия нового знания.2.Цели урока Учить звуковому и сравнительному анализу слов; ...
Конспект урока чтения в1классе по теме"Буквы З,з, обозначающие звуки [з] , [з,]"
Конспект урока обучения чтению в 1 классе. УМК "Школа России"...
Буквы Ф, ф, обозначающие звуки [ф], [ф,]
Авторская разработка урока обучения грамоте "Буквы Ф, ф, обозначающие звуки [ф], [ф,]"...
Буквы Й, й обозначающие звук [й]
Урок-ознакомление с новым материалом выстроен в игровой форме....
Конспект урока "Буквы Б, б, обозначающие звуки [б ], [б, ]
Урок построен так, чтобы развивать навыки плавного и осознанного чтения....
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе на тему: "Буква Я, я, обозначающие звуки [йа], [а]. Письмо букв Я, я".
В материале представлена разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму для учащихся 1го класса....
Технологическая карта по теме: "Гласные буквы «О,о», обозначающие звук [ о ]. Буква «О» в именах собственных"
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте). 1 класс....