Конспект урока "Буквы Б, б, обозначающие звуки [б ], [б, ]
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок построен так, чтобы развивать навыки плавного и осознанного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_chteniyu_v_1_klasse.docx | 27.28 КБ |
prezentatsiya_bukvy_b_b_oboznachayushchie_soglasnye_zvuki_b_b._1_klass.ppt | 1.41 МБ |
prilozhenie_1.docx | 210.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению в 1 классе
Тема урока: Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б'].
Цели урока:
- образовательные: формирование навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изучаемой буквой; осуществление звукового анализ слов; закрепление понятий «многозначные слова», обогащение и активизация словарного запаса;
- развивающие: создание условий для развития фонематического слуха, логического мышления, внимания, связной речи, познавательной активности;
- воспитательные: воспитание интереса к родному языку, к чтению детской художественной литературы.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.
Оборудование урока:
- учебник «Букварь» (авторы: Соловейчик М.С.,
Бетенькова Н.М.,Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е.,2011);
- набор карточек с буквами ;
- цветные карандаши, карточки для работы с рисунком;
- слайдовая презентация ;
- компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска.
Ход урока.
- Организационный момент.(1мин)
- Здравствуйте, ребята!
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения и радость от новых знаний.
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто будет вашими помощниками? (учитель, учебник, знания)
Также вашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка.
- Разминка для развития артикуляционного аппарата и правильного дыхания.(2 мин)
Упражнения:
- Свеча ( 3 коротких выдоха и 3 длинных выдоха);
- Конфета ;
- Мартышка;
- Пулемёт;
- Лягушки;
- На выдохе произнести скороговорку:
Как на горке, на пригорке
Стоят 33 Егорки.
- Мозговая атака.(2 мин)
Что мы слышим, когда говорим? А что видим и пишем?
На какие группы можно разделить все звуки?
Какие гласные звуки вы знаете? ([а,о,ы,и,э,у])
– Какие согласные буквы вы уже изучили? Что интересного о них
узнали?
– В чем заключается особенность пар букв 3 - С?
- Назовите согласные звуки, которые всегда звучат мягко? ( [Ч,Щ,Й,])
(Презентация – слайд 1)
- Создание проблемной ситуации.
Я прочитаю скороговорку.
Какой звук встречается чаще всего? ( Б, Б,)
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
2. Постановка темы и цели урока.
– Значит сегодня на уроке мы будем говорить о какой букве?
Чему должны научиться на уроке? ( Читать тексты со словами содержащими буквы Б, б, составлять с этими буквами слова)
- Работа по теме. (9мин)
1.Характеристика звуков Б,Б,
Подготовьте рассказ о звуках [ Б],[ Б,] Работа в парах.(2 мин)
Физкультминутка.(1 мин)
Игра «Звук Б, Б,»
-Если в слое слышите звук Б, Б,, то поднимаетесь на носочки.
Если нет звука , то приседаете.
Бизон, баркас, полка, пилот, библиотека, зубр, лапта, клоп, таблетка, буква
- Знакомство с новой буквой. (4 мин)
-Звуки Б, Б, обозначаются буквой Б б.
-Раскрась детали рисунка с буквой Б б.(Приложение 1)
- Определение места буквы Б на ленте букв.(1 мин)
-Посмотрите , в какой группе букв написана буква Б?
-Почему она написана рядом с П?
-Значит она какая ?(Парная)
- Развитие навыков чтения слогов с буквой Б и определения её мягкости и твёрдости произношения .(3 мин)
Чтение слогов разным темпом. (Презентация – слайд 3)
- Закрепление навыка чтения слов с изученной буквой. (3 мин)
1) Чтение и распределение слов по характеру произношения звуков Б, Б,
Физкультминутка. Игра «Потопаем, похлопаем».
(Презентация – слайд 4)
– Если прочитаете слово и услышите в начале слова звук [б] – потопайте, если услышите звук [б ,] – похлопайте:
- Чтение текста. (4 мин)
(Презентация – слайд 5)
-Сколько раз в тексте встречается буква б?
- Прочитайте название текста. Как вы думаете, о чем будет говориться в тексте?
Давайте проверим.
Чтение текста «Белка». (Презентация -5)
-Где находилось дупло?
-Кто жил в дупле?
-Что вы узнали нового о белке?
- Словесные игры. (10мин)
(На доске группами расположены буквы)
- Составление слов и звуковых схем к ним : белка , дупло.
2.Разгадывание ребусов.(Презентация -6, 7, )
-Как называется группа слов, которые произносятся одинаково, а обозначают разные предметы? (Многозначные слова.)
-Что может обозначать слово бабочка? Баранка?
3.Рассеянный наборщик.( Презентация –слайд 8 )
-Сколько слогов в слове? Почему? Какой слог ударный?
- Работа по учебнику. Чтение стихотворения С.37 (5 минут)
-Что неверно написано в стихотворении?
Подготовка выразительного чтения.
- Чтение шепотом.
- Чтение соседу с исправлением.
- Чтение на конкурсе «Лучший чтец».
XII. Рефлексия. (2 мин) ( Плакат с началом фраз на доске.)
Продолжи фразу:
Я узнал ……
Я научился ……
Мне понравилось ……
- Оценка деятельности учеников на уроке.(2 мин)
(Кто получит от детей больше «смайликов» , тот отлично поработал и заслужил аплодисменты.)
-Кому бы ты отдал «улыбку» за хорошую работу на уроке?
XII. Д/з : нарисуйте предмет, в названии которого спрятались звуки б, б,.(1 мин)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела, Белой даже не была.
па по пы пу пе бе би пи бу бы бо ба Поднимаясь, читай медленно, спускаясь, читай быстро.
б улка б анан б олт б ык б ант б олото б ензин б инокль б инт б еда б егемот б ерёза булка, банан бант болт, бык, болото, бензин, бинокль, бинт, беда, бегемот, берёза Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
БА + = Б А Б О Ч К А
+ КА = Б А Р А Н К А
Рассеянный наборщик Б В О А Б Л Е К З Р У С К А Б В Е Р Б Л Д Ю С О Б А К А Б Е Л К А Е Б Р А З Р Б Е А Р У С К А Е Ю Р Д Л Б Б К С А А
Интернет-ресурсы http://www.feechka.ru/files/store_apendix_big11318_7643.jpg - барабан http://www.ukrmebel.com/clients/bondar/Big3293.jpg - бочка http://www.chadochki.ru/images/zagadki/baran.jpg - баран http://www.expounion.ru/file/imges/img19119.jpg - баранки http://gearmedia.ign.com/gear/image/article/617/617217/e3-2005-logitechs-gaming-goods-20050519025238519-000.jpg - баранка автомобиля http://www.modaturkiye.com/uploadhaberimg/11923814ceramic-bow-ties-3-540x450.jpg - галстук-бабочка http://img1.moskva.com/data/myupload/13/357/13357669/69273e1aeba6.jpg - снежинка http://demiart.ru/forum/uploads/post-5054-1166701590.gif - ели зимой http://img-fotki.yandex.ru/get/18/a749.e/0_b0b5_2777fced_XL - собака в будке http://img1.moskva.com/data/myupload/13/357/13357669/69273e1aeba6.jpg - снежинка http://demiart.ru/forum/uploads/post-5054-1166701590.gif - ели зимой http://img-fotki.yandex.ru/get/18/a749.e/0_b0b5_2777fced_XL - собака в будке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гласные буквы Е,е, обозначающие звуки [йэ]
1.Тип урока Урок открытия нового знания.2.Цели урока Учить звуковому и сравнительному анализу слов; ...
Конспект урока чтения в1классе по теме"Буквы З,з, обозначающие звуки [з] , [з,]"
Конспект урока обучения чтению в 1 классе. УМК "Школа России"...
Буквы Ф, ф, обозначающие звуки [ф], [ф,]
Авторская разработка урока обучения грамоте "Буквы Ф, ф, обозначающие звуки [ф], [ф,]"...
Конспект урока по обучению грамоте. УМК "Школа России ". По теме: Буквы Юю, обозначающие звуки "й’у".
ТемаБуквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]. Педагогическая цельСоздать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами, обозначающими два звука; развития речи, памяти, логического мышленияПланируем...
конспект урока по русскому языку Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]
Урок-путешествие в сказку "Колобок". Герои сказок дают детям различные задания, которые они выполняют. Очень много наглядного материала....
Конспект урока русского языка ««Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование умений отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове....
Конспект учебного занятия по обучению чтению 1 класс Буквы Е е, обозначающие звуки [й’э] [\'э]
Конспект учебного занятия по обучению чтению 1 класс "Буквы Е е, обозначающие звуки [й' э] ['э] "...