Конспект урока "Буквы Б, б, обозначающие звуки [б ], [б, ]
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Медведь Елена Александровна

Урок построен так, чтобы развивать навыки плавного и осознанного чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по  чтению в 1 классе

Тема урока:  Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б'].  

Цели урока:

  1. образовательные: формирование навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изучаемой буквой; осуществление звукового анализ слов; закрепление понятий «многозначные слова», обогащение и активизация словарного запаса;
  2. развивающие: создание условий для развития фонематического слуха, логического мышления, внимания, связной речи, познавательной активности;
  3. воспитательные: воспитание интереса к родному языку, к чтению детской художественной литературы.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.

Оборудование урока:

  1. учебник «Букварь» (авторы: Соловейчик М.С.,

Бетенькова Н.М.,Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е.,2011);

  1. набор карточек с буквами ;
  2. цветные карандаши, карточки для работы с рисунком;
  3. слайдовая презентация ;
  4. компьютер;
  5. проектор;
  6. интерактивная доска.

Ход урока.

  1. Организационный момент.(1мин)

-  Здравствуйте, ребята!

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения и радость от новых знаний.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто будет вашими помощниками? (учитель, учебник, знания)

Также вашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка.

  1. Разминка для развития артикуляционного аппарата и правильного дыхания.(2 мин)

Упражнения:

  • Свеча ( 3 коротких выдоха и 3 длинных выдоха);
  • Конфета ;
  • Мартышка;
  • Пулемёт;
  • Лягушки;
  • На выдохе произнести скороговорку:

                       Как на горке, на пригорке

                         Стоят 33 Егорки.

  1. Мозговая атака.(2 мин)

Что мы слышим, когда говорим? А что видим и пишем?

На какие группы можно разделить все звуки?

Какие  гласные звуки вы знаете? ([а,о,ы,и,э,у])

–        Какие согласные буквы вы уже изучили? Что интересного о них

узнали?

–        В чем заключается особенность пар букв 3 - С?

- Назовите согласные звуки, которые  всегда звучат мягко? ( [Ч,Щ,Й,])

  1.  Определение темы урока. Постановка целей.(3 мин)

 (Презентация – слайд 1)

  1. Создание проблемной  ситуации.

 Я прочитаю скороговорку.

Какой звук встречается чаще всего? ( Б, Б,)

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

2. Постановка темы и цели урока.

–   Значит сегодня на уроке мы будем говорить о какой букве?

Чему должны научиться на уроке? ( Читать тексты со словами содержащими буквы Б, б,  составлять с этими буквами слова)

  1. Работа по теме. (9мин)

1.Характеристика звуков Б,Б,

Подготовьте рассказ о звуках [ Б],[ Б,] Работа в парах.(2 мин)

Физкультминутка.(1 мин)

Игра  «Звук Б, Б,»

-Если в слое слышите звук Б, Б,, то поднимаетесь на носочки.

Если нет звука , то приседаете.

Бизон, баркас, полка, пилот, библиотека, зубр, лапта, клоп, таблетка, буква

  1. Знакомство с новой буквой. (4 мин)

-Звуки Б, Б, обозначаются буквой Б б.

-Раскрась детали рисунка с буквой  Б б.(Приложение 1)

  1. Определение места буквы Б на ленте букв.(1 мин)

-Посмотрите , в какой группе букв написана буква Б?

-Почему она написана рядом с П?

-Значит она какая ?(Парная)

  1. Развитие навыков чтения слогов с буквой  Б  и определения её мягкости и твёрдости произношения .(3 мин)

Чтение слогов разным темпом.  (Презентация – слайд 3)

  1. Закрепление навыка чтения слов с изученной буквой. (3 мин)

1) Чтение и распределение слов по характеру произношения звуков Б, Б,

 Физкультминутка. Игра «Потопаем, похлопаем».

 (Презентация – слайд 4)

– Если прочитаете слово и услышите  в начале слова звук [б] – потопайте, если  услышите звук [б ,] – похлопайте:

  1. Чтение текста. (4 мин)

(Презентация – слайд 5)

-Сколько раз в тексте встречается буква б?

- Прочитайте название текста. Как вы думаете, о чем будет говориться в тексте?

Давайте проверим.

Чтение текста «Белка». (Презентация -5)

-Где находилось дупло?

-Кто жил в дупле?

-Что вы узнали нового о белке?

  1. Словесные игры. (10мин)

(На доске группами расположены буквы)

  1. Составление слов и звуковых схем к ним : белка , дупло.

2.Разгадывание ребусов.(Презентация -6, 7, )

-Как называется группа слов, которые произносятся одинаково, а обозначают разные предметы? (Многозначные слова.)

-Что может обозначать слово бабочка? Баранка?

          3.Рассеянный наборщик.( Презентация –слайд 8 )

-Сколько слогов в слове? Почему? Какой слог ударный?

  1. Работа по учебнику. Чтение стихотворения С.37 (5 минут)

-Что неверно написано в стихотворении?

Подготовка выразительного чтения.

  • Чтение шепотом.
  • Чтение соседу с исправлением.
  • Чтение на конкурсе «Лучший чтец».

 XII. Рефлексия. (2 мин) ( Плакат с началом фраз на доске.)

Продолжи фразу:

Я узнал ……

Я научился ……

Мне понравилось ……

  1. Оценка деятельности учеников на уроке.(2 мин)

(Кто получит от детей больше «смайликов» , тот отлично поработал и заслужил аплодисменты.)

-Кому бы ты отдал «улыбку» за хорошую работу на уроке?

XII. Д/з : нарисуйте предмет, в названии которого спрятались звуки б, б,.(1 мин)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок чтения 1 класс Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б'] Учитель начальных классов Медведь Е.А. МБОУ ОСОШ №12 г. Одинцово

Слайд 2

Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела, Белой даже не была.

Слайд 3

па по пы пу пе бе би пи бу бы бо ба Поднимаясь, читай медленно, спускаясь, читай быстро.

Слайд 4

б улка б анан б олт б ык б ант б олото б ензин б инокль б инт б еда б егемот б ерёза булка, банан бант болт, бык, болото, бензин, бинокль, бинт, беда, бегемот, берёза Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

Слайд 6

БА + = Б А Б О Ч К А

Слайд 7

+ КА = Б А Р А Н К А

Слайд 8

Рассеянный наборщик Б В О А Б Л Е К З Р У С К А Б В Е Р Б Л Д Ю С О Б А К А Б Е Л К А Е Б Р А З Р Б Е А Р У С К А Е Ю Р Д Л Б Б К С А А

Слайд 9

Интернет-ресурсы http://www.feechka.ru/files/store_apendix_big11318_7643.jpg - барабан http://www.ukrmebel.com/clients/bondar/Big3293.jpg - бочка http://www.chadochki.ru/images/zagadki/baran.jpg - баран http://www.expounion.ru/file/imges/img19119.jpg - баранки http://gearmedia.ign.com/gear/image/article/617/617217/e3-2005-logitechs-gaming-goods-20050519025238519-000.jpg - баранка автомобиля http://www.modaturkiye.com/uploadhaberimg/11923814ceramic-bow-ties-3-540x450.jpg - галстук-бабочка http://img1.moskva.com/data/myupload/13/357/13357669/69273e1aeba6.jpg - снежинка http://demiart.ru/forum/uploads/post-5054-1166701590.gif - ели зимой http://img-fotki.yandex.ru/get/18/a749.e/0_b0b5_2777fced_XL - собака в будке http://img1.moskva.com/data/myupload/13/357/13357669/69273e1aeba6.jpg - снежинка http://demiart.ru/forum/uploads/post-5054-1166701590.gif - ели зимой http://img-fotki.yandex.ru/get/18/a749.e/0_b0b5_2777fced_XL - собака в будке



Предварительный просмотр:

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гласные буквы Е,е, обозначающие звуки [йэ]

1.Тип урока          Урок открытия нового знания.2.Цели урока       Учить звуковому и сравнительному анализу слов;          ...

Конспект урока чтения в1классе по теме"Буквы З,з, обозначающие звуки [з] , [з,]"

Конспект урока обучения  чтению в 1 классе. УМК "Школа России"...

Буквы Ф, ф, обозначающие звуки [ф], [ф,]

Авторская разработка урока обучения грамоте "Буквы Ф, ф, обозначающие звуки [ф], [ф,]"...

Конспект урока по обучению грамоте. УМК "Школа России ". По теме: Буквы Юю, обозначающие звуки "й’у".

ТемаБуквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]. Педагогическая цельСоздать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами, обозначающими два звука; развития речи, памяти, логического мышленияПланируем...

конспект урока по русскому языку Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

Урок-путешествие в сказку "Колобок". Герои сказок дают детям различные задания, которые они выполняют. Очень много наглядного материала....

Конспект учебного занятия по обучению чтению 1 класс Буквы Е е, обозначающие звуки [й’э] [\'э]

Конспект учебного занятия по обучению чтению 1 класс "Буквы Е е, обозначающие звуки [й' э] ['э] "...