Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование «Литературное чтение»
на основе авторской программы О.В. Кубасовой
1 класс- 4ч.-н – 41 час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturnoe_chtenie.docx | 35.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование «Литературное чтение»
на основе авторской программы О.В. Кубасовой
1 класс- 4ч.-н – 41 час
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание обучения | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | ||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | план | факт | ||||
Учебная тема: «Звенит звонок – начинается урок» (7 ч.) | |||||||
Л. Дьяконов «Первоклассникам», А. Барто «Стали грамотными» | 1 | Ориентироваться в учебнике, знать его структурные элементы и понимать его условные обозначения. Обогащать словарный запас (по теме «Профессии»). Определять тему произведения. | Знакомство с литературными произведениями школьной тематики. Создание положительной мотивации к обучению в школе и, в том числе, к обучению чтению. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Знакомство с русскими народными пословицами. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. | 03.03 | ||
Г. Новицкая «Книжки», Р. Сеф «Учись читать!..» | 1 | 07.03 | |||||
Л. Пантелеев «Ау» | 1 | 09.03 | |||||
С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке» | 1 | 10.03 | |||||
В. Голявкин «Болтуны» | 1 | 14.03 | |||||
С. Маршак «Угомон» Проверка техники чтения. | 1 | 15.03 | |||||
Э. Мошковская «Можно всему- всему научиться»; обобщение прочитанного. | 1 | 16.03 | |||||
Учебная тема: «Час потехи» (10 ч.) | |||||||
В. Смит « Час потехи» | 1 | Обогащать словарный запас (по теме «Животные»). | Знакомство с литературными произведениями, раскрывающими тему организации досуга. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Развивать воссоздающее и творческое воображение. Сравнивать фольклорные произведения малых форм. Читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. Читать по ролям, используя интонационные средства выразительности. Определять эмоциональный характер текста. | 17.03 | ||
«Потешки и колыбельные песни» | 1 | 21.03 | |||||
Русские народные побасёнки | 1 | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность, выразительность. Определять эмоциональный характер произведения. Составлять картинный план. Понимать особенности малых жанров. | Знакомство с фольклорными произведениями малых жанров: потешка, колыбельная песня, побасенка, загадка, считалка, путаница, небылица. Практи- ческое освоение терминов «персонаж», «потешка», «песня», «колыбельная», «побасенка», «загадка», «считалка», «путаница», «небылица». Ориентировка в содержании (оглавлении) учебника. Выявление подтекста читаемого произведения. | 22.03 | |||
«Русские народные загадки», С. Маршак «Загадки» | 1 | 23.03 | |||||
Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки...», В. Берестов «Искалочка» | 1 | 24.03 | |||||
Русские народные считалки, В. Берестов «За игрой» | 1 | 04.04 | |||||
«Скороговорки, небылицы» | 1 | 05.04 | |||||
С. Маршак «Я видел», А. Босев «С нами Смех» | 1 | 06.04 | |||||
А. Усачёв «Если вы собрались в гости…» | 1 | Чтение по ролям. Составление картинного плана. | Корректировать картинный план. Элементарно иллюстрировать текст. | 07.04 | |||
С. Маршак «Пудель»; обобщение прочитанного. | 1 | Освоение приема «музыкальное иллюстрирование». Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | Составлять рассказ по иллюстрации и на основе собственных впечатлений. Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их. | 11.04 | |||
Учебная тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» (12 ч.) | |||||||
Л. Н. Толстой «Правда всего дороже» | 1 | Совершенствовать все стороны навыка чтения. Прежде всего осмыслен-ность, правильность и беглость. Сравнивать персонажей разных произведений. | Знакомство с литературными произведениями нравственной тематики. Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательность, стремления прийти на помощь, смелости. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | 12.04 | ||
С. Прокофьева «Сказка про честные ушки» | 1 | 13.04 | |||||
В. Орлов «Кто первый..», Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..», Л. Н. Толстой «Кто прав?» | 1 | 14.04 | |||||
В. Осеева «Все вместе» | 1 | Осваивать чтение по ролям. Сравнивать произведения общей тематики. Характеризовать персонаж. Сравнивать персонажей разных произведений. Определять идею произведения. Определять эмоциональный характер группы произведений. | Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. | Читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя. Составлять небольшой рассказ о герое. Определять собственное отношение к персонажу. Определять отношение автора к персонажу. | 18.04 | ||
Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Эзоп «Собрался старик помирать» | 1 | 19.04 | |||||
Л. Н. Толстой «Два раза не умирать», Л. Н. Толстой «Два товарища» | 1 | 20.04 | |||||
В. Росин «Друзья познаются в беде» | 1 | 21.04 | |||||
С. Михалков «Ошибка» | 1 | 25.04 | |||||
С. Михалков «Прививка» | 1 | 26.04 | |||||
Л. Яхнин «Силачи» | 1 | 27.04 | |||||
М. Пляцковский «Добрая лошадь» | 1 | Знакомство с эпитетом (без термина). Чтение по ролям. Составление картинного плана. Составление небольшого рассказа по иллюстрации. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. | 28.04 | |||
Обобщающий урок по разделу «Что такое хорошо и что такое плохо» | 1 | 03.05 | |||||
Учебная тема: «Там чудеса...» (12 ч.) | |||||||
А. Шибаев «Сказки просят...» | 1 | Совершенствовать все стороны навыка чтения. Прежде всего осмысленность, правильность и беглость. | Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность, беглость, выразительность чтения. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. | 04.05 | ||
Русская народная сказка «Лиса и рак» | 1 | 05.05 | |||||
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | 10.05 | |||||
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | 11.05 | |||||
Ингушская сказка «Заяц и черепаха» | 1 | 12.05 | |||||
Американская сказка «Вот он, вор!» | 1 | Пересказывать произведения устного народного творчества. Различать народные и авторские произведения. Определять жанр произведения. Учить наизусть стихотворный текст. Определять свое отношение к персонажам. Инсценировать прочитанное. Читать по ролям. Прогнозировать характер произведения перед его чтением по обложке. | Определение темы произведения. Характеристика персонажа. Выявление подтекста произведения. Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. Знакомство с сюжетной схемой. Составление картинного плана. Элементарное сравнение жанров: сказка, стихотворение, рассказ, басня. Пополнение словарного запаса. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Книжные иллюстрации и их авторы. | Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Соотносить пословицы с произведениями. Определять тему, идею произведения. Озаглавливать прочитанное и иллюстрации. Корректировать картинный план. Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста. Составлять рассказ по иллюстрации. Иллюстрировать прочитанное. Участвовать в литературной викторине. Ориентироваться в книге по обложке, содержанию. | 16.05 | ||
Армянская сказка «Заказчик и мастер» | 1 | 17.05 | |||||
А. С. Пушкин «У лукоморья», «Сказка о царе Салтане…» (отрывки) Проверка техники чтения | 1 | 18.05 | |||||
X. К. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | 19.05 | |||||
В. Орлов «Абрикос в лесу» | 1 | 23.05 | |||||
А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши» | 1 | 24.05 | |||||
Обобщающий урок по разделу «Там чудеса…» | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....