Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Педашенко Елена Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование «Литературное чтение»

на основе авторской программы О.В. Кубасовой

1 класс- 4ч.-н – 41 час

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literaturnoe_chtenie.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование «Литературное чтение»

на основе авторской программы О.В. Кубасовой

1 класс- 4ч.-н – 41 час

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Основное содержание обучения

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

план

факт

Учебная тема: «Звенит звонок – начинается урок» (7 ч.)

Л. Дьяконов «Первоклассникам»,

А. Барто «Стали грамотными»

1

Ориентироваться в учебнике, знать его структурные элементы и понимать его условные обозначения.

Обогащать словарный запас (по теме «Профессии»). Определять тему произведения.

Знакомство с литературными произведениями школьной тематики.

Создание положительной  мотивации к обучению в школе и, в том числе, к обучению чтению.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения.

Формирование осознанности и выразительности чтения.

Знакомство с русскими народными пословицами.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

Читать вслух плавно по слогам или целыми словами.

Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

03.03

Г. Новицкая «Книжки»,

Р. Сеф «Учись читать!..»

1

07.03

Л. Пантелеев «Ау»

1

09.03

С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»

1

10.03

В. Голявкин «Болтуны»

1

14.03

С. Маршак «Угомон»

Проверка техники чтения.

1

15.03

Э. Мошковская «Можно всему- всему научиться»; обобщение прочитанного.

1

16.03

Учебная тема: «Час потехи» (10 ч.)

В. Смит « Час потехи»

1

Обогащать словарный запас (по теме «Животные»).

Знакомство с литературными произведениями, раскрывающими тему организации досуга.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Развивать воссоздающее и творческое воображение. Сравнивать фольклорные произведения малых форм. Читать выразительно, передавая  эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. Читать по ролям, используя интонационные средства выразительности. Определять эмоциональный характер текста.

17.03

«Потешки и колыбельные песни»

1

21.03

Русские народные побасёнки

1

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность, выразительность. Определять эмоциональный характер произведения.

Составлять картинный план.

Понимать особенности малых жанров.

Знакомство с фольклорными произведениями малых жанров: потешка, колыбельная песня, побасенка, загадка, считалка, путаница, небылица. Практи-

ческое освоение терминов «персонаж», «потешка», «песня», «колыбельная», «побасенка», «загадка», «считалка», «путаница», «небылица».

Ориентировка в содержании (оглавлении) учебника.

Выявление подтекста читаемого произведения.

22.03

«Русские народные загадки»,

С. Маршак «Загадки»

1

23.03

Г. Цыферов

«В среду решили они играть в прятки...»,

В. Берестов «Искалочка»

1

24.03

Русские народные считалки,

В. Берестов «За игрой»

1

04.04

«Скороговорки, небылицы»

1

05.04

С. Маршак «Я видел», А. Босев «С нами Смех»

1

06.04

А. Усачёв «Если вы собрались в гости…»

1

Чтение по ролям. Составление картинного плана.

Корректировать картинный план. Элементарно иллюстрировать текст.

07.04

С. Маршак «Пудель»; обобщение прочитанного.

1

Освоение приема «музыкальное иллюстрирование».

Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

Составлять рассказ по иллюстрации и на основе собственных впечатлений.  Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их.

11.04

Учебная тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» (12 ч.)

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»

1

Совершенствовать все стороны навыка чтения. Прежде всего осмыслен-ность, правильность и беглость.

Сравнивать персонажей разных произведений.

Знакомство с литературными произведениями нравственной тематики.

Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательность, стремления прийти на помощь, смелости.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

12.04

С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»

1

13.04

В. Орлов «Кто первый..»,

Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»,

Л. Н. Толстой «Кто прав?»

1

14.04

В. Осеева «Все вместе»

1

Осваивать чтение по ролям. Сравнивать произведения общей тематики.

Характеризовать персонаж.

Сравнивать персонажей разных произведений. Определять идею произведения. Определять эмоциональный характер группы произведений.

Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже.

Выявление подтекста читаемого произведения.

Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу.

Определение собственного отношения к литературному персонажу.

Анализ заголовка произведения.

Читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

Читать «про себя», понимая содержание текста.

Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя. Составлять небольшой рассказ о герое.

Определять собственное отношение к персонажу. Определять отношение автора к персонажу.

18.04

Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Эзоп «Собрался старик помирать»

1

19.04

Л. Н. Толстой «Два раза не умирать»,

Л. Н. Толстой

«Два товарища»

1

20.04

В. Росин «Друзья познаются в беде»

1

21.04

С. Михалков «Ошибка»

1

25.04

С. Михалков «Прививка»

1

26.04

Л. Яхнин «Силачи»

1

27.04

М. Пляцковский «Добрая лошадь»

1

Знакомство с эпитетом (без термина).

Чтение по ролям.

Составление картинного плана. Составление небольшого рассказа по иллюстрации.

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений.

28.04

Обобщающий урок по разделу «Что такое хорошо и что такое плохо»

1

03.05

Учебная тема: «Там чудеса...» (12 ч.)

А. Шибаев «Сказки просят...»

1

Совершенствовать все стороны навыка чтения.

Прежде всего осмысленность, правильность и беглость.

Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность, беглость, выразительность чтения.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

Читать вслух плавно по слогам или целыми словами.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

04.05

Русская народная сказка «Лиса и рак»

1

05.05

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

10.05

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

11.05

Ингушская сказка «Заяц и черепаха»

1

12.05

Американская сказка «Вот он, вор!»

1

Пересказывать произведения устного народного творчества. Различать народные и авторские произведения.

Определять жанр произведения.

Учить наизусть стихотворный текст.

Определять свое отношение к персонажам. Инсценировать прочитанное.

Читать по ролям. Прогнозировать характер произведения перед его чтением по обложке.  

Определение темы произведения.

Характеристика персонажа. Выявление подтекста произведения. Определение идеи произведения.

Определение отношения автора к персонажу.

Определение собственного отношения к литературному персонажу. Знакомство с сюжетной схемой.

Составление картинного плана. Элементарное сравнение жанров: сказка, стихотворение, рассказ, басня.

Пополнение словарного запаса. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации.

Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Книжные иллюстрации и их авторы.

Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Соотносить пословицы с произведениями. Определять тему, идею произведения. Озаглавливать прочитанное и иллюстрации. Корректировать картинный план. Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. 

Пересказывать прочитанное в опоре  на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста. Составлять рассказ по иллюстрации.

Иллюстрировать прочитанное. Участвовать в литературной викторине. Ориентироваться в книге по обложке, содержанию.

16.05

Армянская сказка «Заказчик и мастер»

1

17.05

А. С. Пушкин  «У лукоморья», «Сказка о царе Салтане…» (отрывки)

Проверка техники чтения

1

18.05

X. К. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

19.05

В. Орлов «Абрикос в лесу»

1

23.05

А. Курляндский  «Первое сентября попугая Кеши»

1

24.05

Обобщающий урок по разделу «Там чудеса…»

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....