Литературное чтение
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Стерляхина Анна Андреевна

Планы-конспекты по литературному чтению за 3 класс по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_3_klass_10_2.docx35.12 КБ
Microsoft Office document icon barto.doc74.5 КБ
Microsoft Office document icon on_zhivoy_i_svetitsya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭТАП УРОКА

МЕТОД И ПРИЕМЫ

Хро-номет-раж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

УУД

1.

Организационный момент

Словесный: ответы на вопросы

 2 мин

Приветствие

- Здравствуйте, дети! Присаживайтесь! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Анна Андреевна.

- Ребята, посмотрите на слайд. Как вы понимаете данное высказывание?

"Где смех, там и грех"  - (смешно бывает тогда, когда кто-то совершил нелепую ошибку, но в то же время смеяться над этим неприлично и греховно).

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Смотрят на слайд.

Читают высказывание.

Отвечают на поставленный вопрос.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке

2.

Проверка домашнего задания

 5 мин

Учитель проверяет домашнее задание.

Тест по предыдущей теме (самопроверка) стр.51-55 учебник 3 класс

Выполняют тест, самостоятельно проверяют по эталону.

3.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

4 мин

Слово о писателе.

Знаете ли вы кто такой Николай Николаевич Носов? (писатель) Что вы уже о нём знаете?

Какие его произведения вы уже изучали или читали дома? (Фантазёры, Незнайка). Что вам оказалось смешного в этих произведениях?

 

Н. Носов был очень увлеченным человеком: занимался музыкой, пением, любительским театром, сочинял рассказы для любительского журнала «Икс», играл в шахматы, занимался химией, фотографией, электротехникой. Прежде чем стать писателем, поменял много профессий: был газетным торговцем, землекопом, сплавщиком бревен, работал постановщиком фильмов. Начал писать в 30 лет. Рассказ «Мишкина каша» вышел в журнале «Мурзилка» .- Прочитайте, пожалуйста, сначала скороговорку про себя

Отвечают на вопросы учителя.

Смотрят на слайд.

Предполагают.

Отвечают на вопросы учителя.

4.

Мотивационный

Практический: артикуляционные упражнения

3 мин

Речевая разминка

- Так как сейчас урок чтения, который предполагает разговоры, то нам нужно сделать речевую разминку. Посмотрите, пожалуйста, на слайд.

На слайде появляется скороговорка:

Саша кушал кашу.

Кашу кушал Саша.

Саша, кушай не спеша,

Наша каша хороша. 

- А теперь давайте прочитаем по словам в медленном темпе все вместе. (Учитель читает вместе с детьми и показывает дугой слова.)

- А теперь быстро и вместе, а я буду темп показывать хлопками.

- Кто попробует проговорить сам? (Учитель спрашивает 4-5 детей.)

Вам нужно попытаться прочитать скороговорку на одном выдохе.

(спросить 2-3 человек).

- Молодцы!

Разминают речевой аппарат с помощью скороговорок.

Читать, правильно артикулируя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

25.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: ответы на вопросы

Практический: чтение рассказа

Словесный: ответы на вопросы

Практический: чтение рассказа

Физминутка

3 мин

7 мин

 3 мин

 Сообщение темы урока.

Ребята, откройте хрестоматию на стр. 73, внимательно прочитайте заглавие рассказа и назовите мне тему нашего урока?  (Н. Носов. «Мишкина каша»).

 - Вспомните название темы, которую мы изучаем? («Продолжаем разгадывать секреты смешного»).

Давайте поставим  цель урока, связанную с темой и разделом,  которые мы изучаем.? (познакомиться с произведением Н. Носова, понимать основную мысль прочитанного, увидеть смешное в произведении, учиться анализировать текст). 

Предположите, почему у произведение именно такое название?

Первоначальное знакомство с текстом.

Дети читают рассказ по  цепочке (внимательно следят за прочтением текста  других учащихся). Стр. 73

1)  абзац 1-2 (1 человек)

2) абзац 3 до слов «пальцы оближешь».

-Оба ли мальчика уверены, что смогут сварить кашу?  (Нет,  уверен только Миша).

-Как относится к этой проблеме Коля? А Миша что говорит? (прочитай нужные строчки).

А что обозначает выражение «пальчики оближешь»? («Пальчики оближешь» - это такое выражение в русском языке, которое обозначает «очень вкусно».)

3) стр. 74 - 1 абзац

4) абзац 2-4

5) абзац 5 (стр. 75)

-Что перед отъездом сделала мама? (Оставила мальчикам продукты, учила готовить кашу). Куда решили отправиться  мальчики? (на речку). Что они для этого сделали? Что решили приготовить на ужин? (Кашу). Кого поймали мальчики? (пескариков – маленькие рыбки)

6) абзац 1-4

7)  абзац 5-8

-Кто принимает решения за двоих? (Мишка). А кто рассчитывает на другого? (Коля). Докажите. Уверенно ли действует Мишка? (да) Найди слово, которым Коля уважительно называет друга (специалист – человек,  разбирающийся в определённой сфере деятельности).

 Объясните выражение «целый день мы на реке проболтались». (Находились на реке беззаботно весь день).

8) абзац 9

Подумайте, почему каша начала вылезать из кастрюли? (Потому что она разбухала от воды).

Предположите, что могло случиться потом?

Динамическая пауза

 А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Определять смысл названия произведения.

Предполагать

Слушать чтение.

Читать вслух и про себя.

Отвечают на вопросы учителя

Выполнять двигательные упражнения.

П: осмысленно читают текст

Л: контролируют свои высказывания, соотнося с высказываниями одноклассников.

П: строят речевое высказывание

О6.

Решение частных задач на основе анализа текста

Практический: чтение

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: ответы на вопросы

Практический: чтение рассказа

Работа в группах

 

     

6 мин

7 мин

9) стр. 76 – абзац 1-6

10)  абзац 7- 11

11) абзац 12-15

12) стр. 77 абзац 1-7

13) абзац 8-16

14) стр. 78 абзац 1

- Мишка действительно оказался специалистом, или это слова можно применить к нему только с иронией? Почему? (Только с иронией, т. к. все его слова не подтверждаются. Самоуверенный.) Перескажите, как мальчики варили кашу (опрос 2-3 человек)

Подумайте, что станут делать мальчики, после того, как обнаружили, что  у них закончилась вода в ведре?

Что можно сказать о героях? (Они друзья, ровесники, им интересно вместе.)

 Что можно сказать о характерах героев? О чем говорит речь Мишки? О каких свойствах характера? ( Речь уверенная, он знает все.)

Какой характер у  Коли? Какие слова и поступки указывают на то, что он более осторожный, разумный?

 Понравился ли рассказ? Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение? Что вас рассмешило? ?( каша из кастрюли лезет; дырка в кастрюле; сравнение с  рестораном.) Оставляли ли вас родители одних дома на несколько дней?

Были ли у вас или у ваших знакомых подобные смешные ситуации? (дети делятся своим опытом).

15) последние 2 абзаца

16) стр. 79 первые 10 строчек

17)  последующие 12 строчек

18) стр. 79-80 2 абзаца

19) 11 строчек

 -Изменилось ли у вас представление о характерах мальчиков?

- Мишка в этой части рассказа такой же самонадеянный? Какие высказывания это подтверждают? А кому принадлежат все идеи по добыванию воды из колодца? (Миша)

- Кто придумал, как достать ведро и чайник? (Миша)

- Так какое же качество Мишки особенно проявляется в этой части рассказа? (Сообразительность. Придумывает как достать чайник и ведро из колодца.)

-Коля по-прежнему рассудителен и разумен? В чем главный недостаток его советов? (сомневается)

- Кто из мальчиков способен по-взрослому сделать выводы и принять решения? (Коля)

Работа над пословицами.

Задание: объясните пословицу, подходит ли она к рассказу? В чём это  проявляется?

1)Дело мастера боится. (Любое дело, за которое берется профессионал, делается легко и качественно). 2) Каша хвалилась, что с маслом родилась. (Присвоение себе качеств, которыми не обладаешь). 3) Сам кашу заварил, сам и расхлебывай. (Проблемы, которые учинил сам,  решать нужно самостоятельно).

Отвечают на вопросы учителя

Выявлять особенности юмористического произведения.

Читать выразительно вслух и про себя.

Выполняют задание, формулируют свои мысли

Анализировать ответы одноклассников

П: анализируют объекты с выделением существенных  признаков;

П: осмысленно читают рассказ

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

К: контролируют действия партнера

57.

Рефлексия

Словесный:

ответы на вопросы, самоанализ

 4 мин

Д/з  дочитать произведение до конца стр. 78-85

Предметная

- С каким рассказом мы познакомились сегодня на уроке? («Мишкина каша»)

- Кто автор этого произведения?? (Н. Н. Носов).

- Кто главные герои в рассказе? (Миша и Коля)

- Что можно посоветовать людям в таких ситуациях? (действовать обдуманно, попросить помощи у взрослых людей)

Деятельностная

-Что нового вы узнали?

- Какие цели мы достигли сегодня на уроке?

- Что смогли сделать?

Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

- Спасибо за урок! До новых встреч!

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

Р: осуществляют итоговый контроль



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: А.Л. Барто «Разлука», «В театре»

Дата:

Школа: МБОУ СОШ№4

Класс: 3 ”а”

Урок:

Время:

Кабинет:

Учитель: Егорова С.В.

Студент: Скутина Анна, 42 гр.

Методист:  Кондратьева И.И.

Цели деятельности учителя:

ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто;

обучать правильному чтению стихов;

 развивать память, речь, мышление.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • умение прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;
  • умение сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.

Личностные:

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность одноклассников;
  • формировать навыки критического мышления;
  • воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньшим;
  • проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Перспективная начальная школа»; учебник: Л.Ф.Климанова “Литературное чтение” 3 класс(2 часть), презентация

Этапы, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

М.: практический;

П.: повторение действий за учителем

2 мин

- Здравствуйте, ребята!  

Речевая разминка.

- Прочитайте самостоятельно чистоговорку.

Черной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь. Чёрная галка чернику склевала, только, представьте, чернее не стала.

 - Понравилась вам чистоговорка?

- Какой звук повторяется? (Звук [ч].)

- Прочитайте медленно, быстро, медленно, выразительно

Приветствовать учителя;

Настраиваться эмоционально на урок.

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

2.

Постановка учебных задач

М.: словесный, наглядный;

П.:беседа

3 мин

- Узнай чьи стихи.

Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села – с мамой посидела,

Встала к бабушке пошла.

Пере сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами.

Я устала не могу,

Я вам завтра помогу.

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели вы ставите на этот урок?

Составлять слова;

Определять тему урока;

Определять задачи  урока;

К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока

3.

Решение частных задач.

М.: словесный;

П.: беседа

строят речевое высказывание

Физминутка

М.: словесный, наглядный, практический;

П.: беседа, выразительное чтение, ответы на вопросы - анализ

Практич.: Чтение стихотворения

Практич.: выборочное чтение

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич.: выразительное чтени

10 мин

1 мин

10  мин

-Предлагаю узнать немного больше о жизни и творчестве этого замечательной поэтессы.

Давайте я немного расскажу о ней.

Рассказ о жизни и творчестве А. Барто

- Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте.

Агния Львовна Барто (1906 - 1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее.

Однажды какой – то мальчик, позвонив писательнице по телефону сказал с обидой:

- Зачем вы про меня написали? Это всё неправда!

- Почему ты решил, что это про тебя?

- Так в классе все говорят.

- А тебе сколько лет?

- Десять.

- А я эти стихи писала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было…

Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?..

Работа в парах “мне запомнилось больше всего..”

Сейчас мы немного отдохнём и проведём физминутку.

Работа над стихотворением «Разлука».

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.)

- Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? (Дети приводят свои примеры взаимоотношений с мамой.)

- Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершил для мамы.

- Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.

Выразительное чтение стихотворения учащимися.

Работа над стихотворением «В театре».

Прогнозирование текста

- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Предположите, о чем могла написать поэтесса в нём.

Чтение стихотворения        

 - Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения.

- Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения?

- Что показалось вам смешным, а что грустным?

- Прочитайте еще раз выразительно стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно.

- Найдите строки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр?

- Прочитайте о том, что девочки увидели в театре?

- Что случилось с одной из девочек? Прочитайте об этом.

- Прочитайте, как они искали номерок.

- Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?

- Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное? Объясните.

Приготовьтесь читать выразительно.

Слушать слово учителя о  писателе

Участвовать  в беседе, актуализировать знания.

Строить речевое высказывание.

Выражать свои мысли

Слушать учителя

Читать;

Отвечать на вопросы;

Выполнять разминку

Анализировать рассказ;

Читать отрывки произведения.

Пересказывать.

Отвечать на вопросы.

Анализировать текст.

Актуализировать знания.

Слушать;

Находить и зачитывать отрывки;

Отвечать на вопросы;

Читать выразительно;

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Л: установка на здоровый образ жизни.

Р: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

Л:   использовать   для  ответов

полученную,

проанализированную

информацию

П: читать вслух  осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному;

П: задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.

Информация о домашнем задании

1 мин

Прочитать стихотворения выразительно

Записывать д/з

Регулятивные, коммуникативные

4.

Рефлексия. Подведение итогов

5 мин

- Ребята давайте подведём итоги урока. О какой писательнице, поэтессе мы говорили?  Какие стихотворения изучили?  Что вы узнали об А. Барто?

- Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем?

Что ещё вам запомнилось? Понравился ли тебе урок? Достиг ли ты поставленных целей?

Подводить итог урока;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: «В.Драгунский “Он живой и светится »

Дата:

Школа: МБОУ СОШ№4

Класс: 3”а”

Урок:

Время:

Кабинет:

Учитель: Егорова С.В.

Студент: Скутина Анна, 42 гр.

Методист: Кондратьева И.И.

Цели деятельности учителя:

  •  знакомство учащихся с творчеством В.Драгунского и его произведением «Он живой и светится»;

Планируемые  результаты

Предметные:

  •  умение прогнозировать содержание произведения;
  •  читать и воспринимать произведение на слух;
  •  определять жанр произведения;
  •  видеть и понимать поступки героев;
  •  рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.

Личностные:

  •  проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  •  формировать навыки критического мышления;
  •  придумывать свои рассказы о животных;
  •  использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Перспективная начальная школа»; учебник: Л.Ф.Климанова “Литературное чтение” 3 класс(2 часть), презентация

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

М.: словесный

П.:  подводящий диалог.

1 мин

Здравствуйте ребята! Встаньте друг напротив друга, улыбнитесь, и поприветствуйте своего соседа дружеским рукопожатием.

-Скажите ребята,произведения из какого раздела мы читаем? (“Люби живое"). Почему он так называется? (ответы детей).

Приветствовать учителя

Воспринимать вопрос, обдумывать, формулировать ответ, опираться на прочитанные тексты.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2.Речевая разминка       Практический

1.чтение стихотворных строк;

2.чтение скороговоркой  

3. Проверка домашнего задания

М.: Практический;

П.:  выполнение задания

5 мин

-Проверяем домашнее задание,я раздам карточки. Подпишите фамилию и имя.

Карточка проверки домашней работы

Ф.И.

1.Как называется лес, в котором происходит действие рассказа? _______________________

2. Какие деревья росли в тайге? ____________________________________________________

3. Какое растение очень подробно описывает автор ___________________

4. Сколько яиц было в гнезде? ______

5.Какие чувства испытывала в этот момент капалуха? __________________________________________________

6.Подчеркните слова, которые характеризуют капалуху: Заботливая, бесстрашная, смелая, глупая, трусливая, самоотверженная.

7. Попробуйте определить главную мысль. __________________________________________

-Передайте на первую парту.

Работать по карточке.

Отвечать на вопросы опираясь на прочитанное произведение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

4.Мотивационный этап

М.: Словесный;

П.: чтение вывода в рамочке, ответы на вопросы;

М.: наглядный;

П.: рассматривание иллюстрации

5 мин

– О чем повествуют произведения, включенные в данный раздел, который мы изучаем? (О животных, о дружеских взаимоотношениях людей  и животных, о бережном отношении к живой природе.)

– Над каким произведением мы работали на прошлом уроке? (“Капалуха”).

- Кто его автор? (Виктор Петрович Астафьев).

Взаимоконтроль в группах “Нам запомнилось больше всего...” -краткий перессказ.

Называть раздел,в котором изучают произведения.

Рассказывать почему так назван раздел,что общего между всеми произведениями в этом разделе.

Вспоминать пройденный материал.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

5.Постановка и решение  учебной задачи

М.: Практический;

П.: выразительное чтение учителя, словарная работа до чтения

5

мин

-Сегодня мы познакомимся с новым произведением,автор которого вам хорошо известен. Его зовут Виктор Драгунский.

-Ребята,какие задачи мы перед собой поставим?

-Хорошо,а сейчас прослушайте биографию автора.

На слайде краткая биография автора.

-Рассказ, который мы будем читать, называется «Он живой и светится».

-Посмотрите на иллюстрацию к рассказу, прочитайте опорные слова и предположите, о чём может быть этот рассказ?

Опорные слова: ждал маму, самосвал, светлячок, променял.

Отвечать на вопрос, опираясь на название и содержание иллюстрации, высказывать предположения о героях, содержании текста.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Физ. минутка.

1 мин

Показывает движения.

Повторяет движения.

6.Решение частных учебных задач

М.: Практический;

П.: ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, деление текста на части, озаглавливание частей, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей

20 мин

-Читаем по цепочке.  Будьте внимательны,я могу остановить и вы продолжите читать.

-Какие незнакомые слова вам встретились в тексте?

Взаимоконтроль в парах “Я расскажу тебе историю о ...” - краткий перессказ

Читать по цепочке произведение.

Разбирать незнакомые слова.

Оценивать высказывания одноклассников

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

7.Рефлексивный

М.: Словесный;

П.: постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

 3

мин

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

 - Чему научились?

- Что больше всего понравилось?

- За что вы хотели бы похвалить себя?

- Нарисуйте настроение с которым вы уходите с урока.

“Карточка отличника” - таблица анализа - самоанализ деятельности

 Домашнее задание. Чтение и краткий пересказ рассказа «Он живой и светится».

Делиться впечатлениями, обобщать свои наблюдения, делать выводы с опорой на поставленную цель, учебную задачу урока, темы, раздела.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...