Проект по чтению "Все начинается с чтения", по произведению Э.Т.А.Гофман «Щелкунчик или мышиный король»
проект по чтению по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchelkunchik_.docx | 2.98 МБ |
konspekt.docx | 34.45 КБ |
prilozhenie_k_konspektu.docx | 671.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подробный конспект образовательного мероприятия
Этапы мероприятия | Время | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Действия воспитателя, инструкции | ЗУНы и качества, которые формируются у детей на данном этапе. |
Инициация (приветствие) | 2 мин | АМО «Привет» Цель: - сконцентрировать внимание; - повысить уровень энергии; - настроить на рабочий лад; - поприветствовать друг друга; - динамично начать занятие Технология проведения: дети выполняют движения, согласно стихотворению. | Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! В круг скорее становись, Крепко за руки держись: Подари улыбку-смайлик, Пусть улыбка, как журавлик, Полетит в сердца друзей… Или стаей журавлей! Будь же добрым, не скупись, Щедро людям улыбнись. От улыбки, всем известно, Станет хмурый день прелестным! | - установление контакта с участниками; -возникновение близости и позитивной внутренней обстановки; -установка на формирование команд и работу в группах |
Вхождение в тему | 3 мин | Цель: - обеспечить мотивацию к познанию; - расширить представление по теме; - активизация интеллектуальной деятельности; - стимулирование познавательной активности. | Здравствуйте, ребята. В преддверии праздника Нового года и Рождества мы собрались с вами, чтобы перенестись в волшебную страну сказки, а поможет нам в этом прекрасная музыка П.И. Чайковского. (Давайте на минуточку закроем глаза ) ( звучит музыка «Вальс цветов») В Рождественскую ночь ударили часы, И в мир волшебный двери отворились! Мы снова с вами в сказке очутились. С секретами ее знакомы вы? Перед тем как сказать где мы с вами очутились и с кем нам сегодня придется встретиться, я хочу вам загадать загадку: Среди других игрушек Я был не слишком мил Уродлив непригляден, Огромный рот, мундир. И для забавы ради Колол орехи я Врагами были мыши Солдатики - друзья. ( слайд 1 ( щелкунчик)) Сегодня щелкунчик приглашает нас в один из уголков волшебного царства литературы, в замечательную сказку Эрнста Теодора Амадея Гофмана, а совершить путешествие в волшебный мир сказки нас поможет музыка П. И. Чайковского к балету « Щелкунчик», она удивительно точно передает ожидание чуда в рождественскую ночь. Вслушайтесь в музыку ( дети слушают музыку вальс снежинок) - Какая музыка? ( чудесная, волшебная) - Какое настроение передает? (ожидание чего-то необыкновенного, встречи с чудесами) | - настрой на занятие; - развитие внимания, мышления; |
Интерактивная лекция (инпут) | 7 мин | Цель: - оживление внимания, структурирование материала; - закрепление ранее полученных навыков; - поддержка внимания к информации, стимулирование интеллектуальной деятельности; - активизация деятельности детей для дальнейшего изучения темы; - концентрация внимания; - сообщение новой информации; - учить работать в парах, в командах; - учить воспринимать информацию; | Ребята, вам известно что-нибудь о человеке по имени Эрнст Теодор Амадей Гофман? ( ответы детей) Это известнейший немецкий писатель и сказочник, живший более ста восьмидесяти лет назад. (слайд 2) Гофман родился в Кенигсберге 24 января 1776 году, в семье королевского адвоката. Гофман с раннего детства больше всего на свете любил музыку, играл на фортепьяно, скрипке, органе, пел, рисовал и сочинял стихи. Гофман был творческой натурой, все время жил в мире фантазий и создавал яркие, неповторимые образы в своих книгах-сказках. Он написал много книг. И много из них иллюстрировал сам. (слайд 3) Давайте вспомним с какой сказкой мы уже познакомились (слайд 4) - Когда и где происходит действие сказки? ( в рождество, в доме советника медицины Штальбаума) - назовите главных героев этой сказки? (Мари – девочка 7 лет, ее брат Фриц, крестный Дроссельмейер) (слайд 5) - Что дети любят получать на Новый год и Рождество? (Высказывания детей.) - Какие чувства вызывали у детей подарки?(Радость, восторг) - Чей подарок дети ждали с особым интересом?(Крестного Дроссельмейра) - Какие игрушки подарил? ( крепости, дворцы, механические игрушки, щелкунчика) -Опишите как Вам запомнился Щелкунчик?( высказывание детей) Внешне Щелкунчик непривлекателен и даже уродлив.(слайд 6) - Как отреагировала Мари и Фриц одинаково или по-разному?(Мари он очень понравился, она называет его славный человечек,хорошенький, а Фриц-называет его дурак) - Что же заставило Мари полюбить эту игрушку с первого взгляда?(Она заметила, что этот человечек обладает лицом, которое светилось добродушием, глазами которые смотрели приветливо и доброжелательно, скромностью, ласковой улыбкой и хорошим вкусом) - Ребята давайте подумаем, чему самому главному учит нас эта сказка Э.Гофмана? (Высказывания детей.) - Ребята, мы уже смотрели мульфильм, слушали музыку к балету»Щелкунчик» появилось ли у вас предчувствие чуда? ( Да) Основная мысль сказки, что чудеса случаются на нашем пути ежедневно, но достойны их увидеть немногие. В этой сказке именно Мари видит волшебный мир, где оживают куклы, именно она полюбила Щелкунчика, его душу, оценила не внешность, а храброе доброе сердце, сняла с него страшное заклятие Мышильды и превратила его в прекрасного принца. | |
Разминка | 3 мин | - снять психоэмоциональное напряжение, размяться - отвлечься от занятия | А сейчас, давайте перенесемся в сказку, и под волшебную музыку П. И. Чайковского подвигаемся (дети выполняют движения под разные фрагменты музыки из балета Чайковского «Щелкунчик»: восточный танец, русский танец(трепак),марш, вальс цветов, танец Феи Драже, танец маленьких игрушек). | Восстановление энергии; Умение расслабиться |
Проработка содержания темы | 8 мин | - закрепить знания детей об услышанном новом материале; - расширить, углубить знания о новом материале; - проработать полученный материал в игровой форме; - выявление творческих способностей | (После окончания разминки дети выбирают бейджики с изображением Щелкунчика, Мари и мышиного короля, рассаживаются на три команды (на столах команд стоят маленькие елки)) Сейчас мы проводем викторину по сказке и узнаем, на сколько понравилась вам эта сказка. За каждый правильный ответ, команда будет получать волшебный орех. (презентация викторина по Щелкунчику) ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ 1. Щелкунчик - это приспособление для раскалывания...
2. На какой праздник детям подарили игрушку Щелкунчик в сказке Гофмана?
3. Кто является автором музыки балета "Щелкунчик"?
4. В какой праздник произошли описываемые события:
5. У кого из героев сказки вместо правого глаза был черный пластырь:
6. Какой подарок преподнес детям их крестный:
7. Кому из детей было поручено заботиться о Щелкунчике:
8. Какие чудеса случились ночью:
9. Что Щелкунчик попросил Мари достать для себя:
10. Какой предмет помог Мари спасти Щелкунчика во время битвы с мышами:
11. Какое блюдо готовила для большого пира королева, мать принцессы Пирлипат:
12. Какую должность при дворе короля занимал Дроссельмейер:
13. За что Мышильда отомстила королю и королеве, превратив их дочь в уродца:
14. Какое любимое кушанье было у заколдованной принцессы:
15. Как долго искали орех, который мог расколдовать принцессу Пирлипат:
16. Кто помог принцессе Пирлипат вернуть ее прежний облик:
17. Как королевская семья отблагодарила Щелкунчика за помощь:
18. Кого должен быть победить Щелкунчик, чтобы с него сняли заклятье:
19. Сколько голов было у мышиного короля:
20. Что преподнес Щелкунчик Мари в знак победы над мышиным королем:
21. Куда Щелкунчик пригласил Мари:
22. Как стали называть Мари:
| активно мыслить; обмениваться информацией; выделять главное; работать в команде; находить нестандартное решение… |
Рефлексия | 5 мин | - выяснить впечатления от занятия- психологическая атмосфера (понравилось, не понравилось…); - выяснить настроение обучающихся; -осознать, какие выводы сделали от группового опыта; - выяснить положительные и отрицательные моменты | (Музыка: Петра Ильича Чайковского - балет "Щелкунчик"(фон финальный вальс) Вот и подошло наше необычное занятие к концу. Давайте украсим наши рождественские елочки орехами. Которые вы получили за правильные ответы. Говорят, под Новый год Что ни пожелается, Все всегда произойдет, Все всегда сбывается. Загадайте желание, оно обязательно сбудется!!! | Умение делать выводы из накопленного или услышанного материала. |
Предварительный просмотр:
Приложение к конспекту
Слайд 1 и Слайд 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте "Щелкунчик и Мышиный король"
Урок закрепления написания буквы Щ, знакомство с сочетаниями Ща и Щу, работа над звуко-буквенным анализом слов....
Литературное чтение в 4 классе Тема: Реальный и волшебный мир в авторской сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»
Урок литературного чтения в 4 классе. Тема:Реальный и волшебный мир в авторской сказке Э.Т.А.Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" Цель: Обнаружить одну из главных особенностей романтическо...
Особенности волшебного мира в сказке А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Часть «Битва»
Урок литературного чтения по системе Занкова. Автор учебника Н.А .Чуракова. 4 класс.тема урока:Особенности волшебного мира в сказке А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Часть «Битва»....
Э.Т.А. Гофман « Щелкунчик и Мышиный Король». Особенности описания волшебного мира в народной и авторской сказке.
Урок Литературного чтения. Презентация к уроку (архив rar)...
Урок литературного чтения на тему: «Особенности волшебного мира в авторской сказке Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
На данном уроке в группах проходит исследование и изучение особенностей жанра волшебной сказки в произведении Э.Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»....
Конспект урока по литературному чтению "Особенности волшебного мира в авторской сказке Э.Т.А. Гофмана "Щелкунчик и мышиный король"
Цель:обучение учащихся внимательному и осмысленному чтению литературного произведения;введение детей в атмосферу сказки Гофмана, воплощение волшебства с помощью средств музыкальной выразительности в б...
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе на тему: Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе...