Урок литературного чтения во 2 классе ФГОС "Школа России". Тема: "А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" Урок первый из трёх по плану.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Подробная технологическая карта, презентация и файл для физминутки заявленного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin_skazka_o_.docx | 86.81 КБ |
prezent_ch1.rar | 1.72 МБ |
prezent_ch2.rar | 2.78 МБ |
fizminutka.rar | 652.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока литературного чтения
Учитель | Степанцова Елена Борисовна |
Класс | 2 |
Автор УМК (программы учебного курса) | Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина |
Тема урока | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
Тип урока | Комбинированный урок. |
Цель: | продолжать формирование представления о творчестве А.С. Пушкина; обучать элементарным приёмам анализа художественных текстов; совершенствовать навык чтения; развивать речь учащихся. |
Задачи: | Воспитательные (Личностные УУД): Б.- формирование заинтересованности к произведениям А.С. Пушкина; позитивного отношения к ним; осознания ценности его творчества; - воспитание эстетических потребностей на основе опыта заучивания наизусть стихотворений А.С. Пушкина и подготовки к инсценированию понравившихся отрывков сказки после изучения текста; П. - дать возможность для формирования понимания литературных произведений русских классиков как явления национальной и мировой культуры. Образовательные: Б. - формирование умения использовать использования разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, выборочное, поисковое) текста в соответствии с целями и задачами; - формирование умения читать текст вслух с соблюдением орфоэпических и интонационных норм, - формирование умения участвовать в коллективном обсуждении текста; - формировать умение проводить простейший первичный анализ художественного текста - давать простейшую характеристику героев по их поступкам. П.- дать возможность формирования умения распознавать в тексте непонятные слова и вычленять из них устаревшие; - дать возможность для формирования умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текстов и обосновывать нравственную оценку поступков героев; - дать возможность для формирования умения самостоятельно находить средства выразительности для передачи характера героя художественного произведения, его настроения, состояния. Развивающие: Познавательные УУД: Б. - формирование умения овладения навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; - формирование умения овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление причинно-следственных связей, построения рассуждений; - формирование умения поиска учебной информации в словарях. П. - дать возможность для формирования умения осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме; - дать возможность для формирования умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные УУД: Б. - формирование умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. - формирование умения понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности П. - дать возможность для формирования умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные УУД: Б. - формирование умения выступать перед классом, читая текст изученного произведения вслух, наизусть с соблюдением орфоэпических и интонационных норм; - формирование умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. - формирование умения слушать собеседника, вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого излагать своё мнение, задавать вопросы; - формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль. П. - дать возможность для формирования умения аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Планируемый результат: | Личностные: Б. (обучающиеся научатся) - позитивное отношение к произведениям А.С. Пушкина, осознание их ценности. П. (обучающиеся получат возможность научиться): - осознание значимости чтения произведений классика для личного развития. Метапредметные: Б. (обучающиеся научатся) - принимать учебную задачу и оценивать результаты своей деятельности; - определять последовательность этапов деятельности по работе над сказкой; - сравнивать и классифицировать объекты по родовым признакам; - работать в паре и в группе. П. (обучающиеся получат возможность научиться): - одному из способов решения проблем творческого характера (инсценировка). Предметные: Б. (обучающиеся научатся): - читать изученный отрывок произведения вслух, по ролям с соблюдением орфоэпических и интонационных норм; - использовать некоторые виды чтения (просмотровое, ознакомительное, выборочное, поисковое) для решения поставленных задач; - вычленять из текста реплики героев, обозначенные кавычками, и слова автора; - давать определение настроению\состоянию героев по опорным словам, иллюстрациям; - находить значение слов в словаре. П. - (обучающиеся получат возможность научиться): - самостоятельно выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; - вычленять из ряда слов с неизвестным лексическим значением устаревшие слова |
Методы | наглядные, словесные, аналитический, исследовательский, стимулирование интереса к учению, устный и письменный контроль и самоконтроль, образный (рефлексия) |
Основные понятия: | устаревшие слова: землянка, невод, корыто, светёлка, столбовая дворянка; кавычки: кавычки открываются, кавычки закрываются. |
Межпредметные связи | Русский язык. Разделы «Лексика», «Язык и речь». |
Ресурсы | Учебник «Литературного чтения. 2 класс, Ч1» [Л.Ф. Климанова и др.], презентация Microsoft Power Point к заданиям урока. Экран, мультимедийный проектор. Карточки оценивания: «смайлы», «светофор». |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах, группах. |
Подписи к слайдам:
Проверка
1. Лишний герой о Балда с дворовый мальчик г Царь Салтан
2. Группы произведений Пушкина, из учебника. е стихи и басни ц стихи и рассказы а стихи и сказки
3 . Сказки Пушкина относятся к группам ... к авторская з волшебная у бытовая
4. Отличие текстов Пушкина от современных в том, что там ... ч много длинных слов м много красивых слов а много устаревших слов
5. Картины к стихотворению «Зима!..» Какая картина лишняя? в о к а
сказка Буквы верных ответов с а к з а к Какое слово можно составить из букв ответа? Оценим работы
Иллюстрации к презентации мною взяты из сети Интернет
Подписи к слайдам:
Устаревшие слова не ʹ вод тесо ʹ вые - тёс светё лка столбова ʹ я дворя ʹ нка
Столбова ʹ я дворя ʹ нка Дворянка – знатная женщина старинного рода
Тесо ʹ вые ворота Тёс — тонкая доска.
Светёлка Светёлка (помещение) — небольшая комната, обычно в верхней части жилья.
Куда, Ф ома, едешь? Сено косить. «Куда, Фома, едешь?» «Сено косить». « » кавычки « кавычки открываются кавычки закрываются »
насмешливо требует просит умоляет душевно сердито Старик говорит: Рыбка говорит:
Посмотрите на иллюстрацию с. 90 Каким характером наделил художник старуху? А как к ней относится старик? Прочитаем диалог. на с.91-92
Старик говорит: взволнованно с сожалением хвастливо с грустью
старуха говорит: устало сочувственно равнодушно с досадой недовольно
Д\з с90-94 чит . ;реплики в.ч .
Иллюстрации к презентации мною взяты из сети Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение. 2 класс. "Школа России". Тема : Пословицы и поговорки. Технологическая карта урока.
Технология поликультурного образования. Использованы русские, армянские, таджикские пословицы и сказки в соответствии с этническим составом класса....
Урок литературного чтения. 2 класс. "Школа России". Тема: "Сравнение стихов русских поэтов о зиме"
Урок построен по технологии деятельностного подхода в обучении, используется для сравнения два стихотворения И.Бунина и К.Бальмонтапри помощи критериев, разработанных детьми на уроке совместно с учите...
Урок литературного чтения. 2 класс. "Школа России". Тема: "Ф.И. Тютчев "Чародейкою Зимою...:
Урок построен по технологии деятельностного подхода в обучении, отражается работа над литературными приёмами,групповая работа....
Урок литературного чтения. 2 класс. "Школа России". Тема: С.А. Есенин "Белая берёза"
Урок литературного чтения построен по технологии деятельностного подхода в обучении, представлена технологическая карта урока, отражена работа над литературными приёмами, групповая работа и работа в п...
технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...
Урок литературного чтения 3 класс Школа России Тема урока: Г.Б.Остер «Как получаются легенды».
Изучение нового материала...
Урок литературного чтения, 4 класс (Школа России) по теме: Обобщение по теме: «Природа и мы»
Цель урока: Повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела «Природа и мы».Задачи урока: Совершенствовать навык выразительного чтения; развивать самостоятельность в вып...