Литературное чтение. Буква Жэ, звук [ж]
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Тема урока: Звук [ж] и буква «ж», его обозначающая.
Цель: Изучить звук [ж] и букву «ж», его обозначающую.
УМК : "Школа России"
План урока (с указанием времени)
1. Организационный момент; (1 минута)
2. Объявление темы и цели урока; (1 минута)
3. Повторение изученного материала; (3 минуты)
4. Изучение нового звука [ж]; (5 минут)
5. Фонематические упражнения; (1 минута)
6. Знакомство с новой буквой; (10 минут)
7. Обучение чтению слов, предложений; (5 минут)
8. Упражнения по развитию речи и активизации словаря; (5 минут)
9. Обобщение; (2 минуты)
10. Организационный момент.(1 минута)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie._bukva_zh.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения,
проведенного в 1В классе школы 500
Тема урока: Звук [ж] и буква «ж», его обозначающая.
Цель: Изучить звук [ж] и букву «ж», его обозначающую.
Детализация цели по уровням познавательной деятельности:
Знать: характеристику звука [ж]; элементы, из которых состоит буква «ж»;
Понимать: отличие звуков [ж] и буквы «Ж», от других звуков и букв.
Применять: уметь читать слоги, слова с данной буквой.
Литература: «Азбука» Горецкий В.Г.
Средства обучения:
- Доска;
- Учебник «Азбука» Горецкий;
- Плакат правописание Жи — Ши;
- Фигурка Жука;
- Фигурка Жука с гласными на лапках;
- Листок бумаги с Буквой К и Ж.
Эскиз оформления доски
Схема правописания Жи — Ши. (перевернутая) | 22 ноября Картинки животных из зоопарка. Потом Жук на цветке. | Жук с гласными на лапках. (перевернутый) |
План урока (с указанием времени)
- Организационный момент; (1 минута)
- Объявление темы и цели урока; (1 минута)
- Повторение изученного материала; (3 минуты)
- Изучение нового звука [ж]; (5 минут)
- Фонематические упражнения; (1 минута)
- Знакомство с новой буквой; (10 минут)
- Обучение чтению слов, предложений; (5 минут)
- Упражнения по развитию речи и активизации словаря; (5 минут)
- Обобщение; (2 минуты)
- Организационный момент.(1 минута)
Ход урока
Этап урока (в соответствии с планом урока) | Содержание обучения (деятельность учителя и учащихся) | Примечания |
|
О какой игре идет речь? Жмурятся глазки У кошки, и Мурки: Выходите, мышки, Поиграем (хором) в …. жмурки! - Давайте откроем наши учебники на 25 странице и поработаем со схемой слова жмурки. Сколько слогов в этом слове? (произносят, «прохлопывая» слово — 2 слога) - Первый слог? (жмур) - Какой первый звук в этом слоге? ([ж]) - Почему он выделен синим цветом?(потому что звук [ж] согласный и всегда твёрдый) Закройте учебники, уберите на подставку. - Очень хорошо, а теперь послушайте стихотворение, хлопайте один раз в ладоши, если услышите в слове звук [ж]:Учитель делает паузу после каждого слова. Жук (хлопают) жужжит(хлопают) в железной (хлопают) банке, Жук(хлопают) не хочет жить(хлопают) в жестянке(хлопают). Жизнь(хлопают) жука(хлопают) в плену горька, Жалко(хлопают) бедного жука(хлопают)!
-Ребята, но также нужно помнить о том, что звук [ж] является парным и его пара - это согласный звук [ш]. Давайте сейчас постараемся произнести звук [ж], но без голоса. Назовите звук [ж], а теперь ранее изученный вам звук [ш]. Звуки [ж] и [ш] парные по глухости-звонкости. Посмотрите, как они расположены на буквенной ленте. Назовите все изученные парные согласные. ([б] - [п], [г] - [к], [д] -[т], [з] – [с], [ж] - [ш]) - Молодцы, вы назвали все изученные пары. - Звук [ж] обозначается буквой «ж». Посмотрите на доску. Вот так выглядит буква «ж» (на доске плакат с буквой). Произнесём вместе 2 раза: звук [ж]- буква «ж»(жэ). - На какую букву, уже изученную, похожа буква «ж»? (на букву «к»(ка)). (в руках у меня листок, сложенный пополам. На линии сгиба листа написана буква К) - Кого напоминает буква «ж»? (жука) (разворачиваю листок, и получается буква Ж) Это буква — Ж А это буква — К Целый жук И полжука. - Ребята, встанем и немного разомнёмся. Повторяйте за мной: Раз - подняться, потянуться, - Ребята, внимание. Посмотрите на доску, наш гость Жук, приготовил для вас сюрприз. (наглядность) К каждой его лапке прилипла гласная (а, о, у, е, и)
(Чтение текста по предложениям)
Откройте свои прописи. Рассмотрите внимательно страничку. Кто мне может сказать из каких элементов состоит буква Ж? ( Из двух полуовалов, двух соединительных штрихов и наклонной линии) Сейчас мы будем учиться их писать, но для начала сделаем зарядку для рук: Физминутка. Капустка. Мы капустку рубим-рубим, Мы капустку солим-солим, Мы капустку трём-трём, Мы капустку жмём-жмём. (Движение прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.) Повторение правил гигиены письма: Я тетрадь свою открою И как надо положу. Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Письмо элементов букв в прописи. - Письмо буквы Ж на доске с объяснением (Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки. Закругляем вправо ,пишем полуовал. Не открывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведём вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала.) - Прописываем в воздухе под счёт вместе со мной. (Учитель стоит спиной к классу). - Ребята, приступаем.
Какие соединение в-первом слоге, во-втором, в-третьем, в-четвертом? Посмотрите сначала на доску, прописываю с комментарием. (Я пишу слог слияния ЖА, слияние согласного звука [ж] и гласного звука [а], я заканчиваю писать букву ж и произвожу нижнее соединение буквы ж с буквой а, прописываю букву а)
Похвала учащихся, которые лучше всех работали на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по литературному чтению "Знакомство со звуком и буквой Ф"
В данной работе представлен конспект урока по литератуному чтению (обучению грамоте) "Знакомство со звуком и буквой Ф". Также в конце текстового файла можно найти необходимые для урока графические при...
Конспект урока литературного чтения «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]».
Конспект открытого урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе «Исполнение ФГОС на первой ступениобщего образования». Тема «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»....
Урок литературного чтения по теме:Звук у, буквы У, у. (Программа 2100)
Открытый урок проводился в рамках Муниципального дня открытых дверей для МБДОУ...
Литературное чтение 1 класс «Звук [ щ’ ]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща, чу-щу.»
Конспект урока с презентацией....
Открытый урок по литературному чтению "Буква Бб. Звуки "б-б\'".
В конспекте прописаны все этапы рработы, представлена парная работа и рефлексия....
Конспект урока по Литературному чтению Буква З, звуки [з], [з\']. В зоопарке.
Тема: Буква З, звуки [з], [з'], второй урок в теме.Источники: Азбука 1 часть, В.Г. Горецкий, поурочные разработки по обучению грамоте. О.Е. Жиренко.Цель урока: Закрепление буквы З. Формирова...
Технологическая карта к уроку по литературному чтению "Буква С, звуки [c], [c`].
Карточка к уроку по литературному чтению. Знакомство с буквой С, звуками [c], [c`]....