Конспект урока по Литературному чтению Буква З, звуки [з], [з']. В зоопарке.
методическая разработка по чтению (1 класс)
Тема: Буква З, звуки [з], [з'], второй урок в теме.
Источники: Азбука 1 часть, В.Г. Горецкий, поурочные разработки по обучению грамоте. О.Е. Жиренко.
Цель урока: Закрепление буквы З. Формирование навыков сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения; развитие умения работать с текстом, составлять рассказ, развивать связанную речь.
Планируемые результаты:
Предметные:
Выделение в речи согласных звуков [з], [з’], обозначение их буквами, чтение слогов и слов с изученными буквами; составление рассказа по заданной теме, чтение текста и составление ответов на вопросы по содержанию.
Метапредметные:
Формулирование и удержание учебной задачи, составление плана и последовательности действий.
Использование общих приемов решения задач, контроль и оценивание процесса и результата деятельности.
Умение составлять вопросы, аргументировать свою точку зрения.
Умение находить в тексте необходимые сведения, формулировать выводы, основываясь на тексте.
Личностные:
Умение работать с учебником, следовать инструкции учителя, контролировать свою учебную деятельность.
Тип урока: Закрепление изученных знаний.
Оборудование: Азбука 1 часть В.Г. Горецкий, лента букв, картинки с изображением животных, магнитные карточки-схемы для звуко-буквенного анализа, у детей настольные карточки-схемы для звуко-буквенного анализа.
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | Время | |||||||||||||||||||
| Громко прозвенел звонок Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Каким цветом вы бы его изобразили?
Почему говорят: «Повторение – мать учения.» | Обучающиеся приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Ответы детей.
Ответы детей | Мотивация к учебной деятельности. Умение высказывать свою точку зрения, аргументировать её. | 5 мин | |||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Физминутка
Работа с текстом
Чистоговорка
| Сколько букв вы уже знаете? Прочитайте на ленте букв. (лента букв). Определите положение буквы «З». Дайте характеристику этой букве? Сколько всего букв в русском языке?
На доске написаны слоги:
На доске картинки с изображение зебры и зубра Кто изображен на картинках? Учитель подписывает название животных. Давайте сделаем звукобуквенный анализ слов. Выложите из своих карточек на столах слово звери, зебра. (Учитель просматривает, как дети на партах выложили слова). Вызывает двух детей к доске, они выкладывают слово на доске из магнитных карточек.
Учитель предлагает послушать ученикам текст и запомнить слова с буквой «З». Заблудился заяц. Забрёл в зоопарк. -Зебра? Знаю! Зебу? Знаю! Зубр? Знаю! Землеройка? Загадочный зверь! Загрызет! Задрожал зайчик. Забежал за забор. Затаился. Замер.
Каких животных видел заяц? Почему он испугался землеройку? Кто такая землеройка? Что значит слово «затаился»? Каким словом его можно заменить?
Раз — подняться, потянуться,
Где заяц из нашего рассказа видел различных животных?
Открываем учебник на с. 91. Давайте прочитаем текст «В зоопарке».
Куда ходили дети? Каких зверей там видели? Кого узнали сразу? Что слон делал? Зачем? Кто заинтересовал детей больше всех? Что нового узнали дети? Какие слова с буквой «З» вам встретились в тексте? Кто может их записать на доске. Найдите слово «заинтересовали», прочитайте его еще раз. Почему оно выделено? Перескажите текст. Найдите и прочитайте предложение, где говорится кого первого увидели дети. Найдите предложение, где говорится о том, как зимуют змеи. Найдите в тексте слова, обозначающие одушевлённые предметы? Неодушевлённые предметы?
Найдите предложения с перечислением предметов? Как они связаны между собой? (словом «и»)
Посмотрите на картинку с.90, кого еще можно встретить в зоопарке? Вы были в зоопарке? Составьте свой рассказ о походе в зоопарк Как нужно себя вести в зоопарке? Что нельзя делать?
Учитель проговаривает первую строчку чистоговорки, дети повторяю второй раз.
За-зо-зу – мы поймали стрекозу. Зи-зе-за – приближается гроза. Зо-за-зы – убегаем от грозы. Зай-зей-зой – мы бежим за стрекозой. | Ответы детей: Повторение изученных букв, которые помещены на «Ленте букв», определение места буквы «З». Характеристика буквы «З».
Учащиеся читают по одному (те, кого спросил учитель), затем хором.
Дети, подняв руку называют животных.
Дети выкладывают схемы слов.
Дети корректируют свои схемы, если были ошибки.
Дети слушают текст. Поднимают руку, называют слово с буквой «З».
Ответы детей. Обсуждение поступка зайца. Обсуждение значение слова «затаился». Предложение слов заменителей. (Ответы детей.
Ученики повторяют движения по стихотворению.
Ответы детей. (в зоопарке)
Читающие дети читают по одному предложению текста.
Ответы детей. Дети рассуждают на основе текста, делают свои выводы.
Дети, поднявшие руку, записывают слово на доске. Дети по слогам читают слово.
Ответы детей
Дети думают несколько минут и рассказывают.
Ответы детей.
Дети чётко проговаривают за учителем сточки.
| Умение определять место новой буквы на «ленте букв». Сравнивать, группировать изученные буквы. Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой. Сопоставлять буквенные записи и схемы слов. Умение анализировать информацию, сравнивать.
Умение читать слоги и слова с изученными буквами. Удерживать учебную задачу. Контролировать и оценивать свою деятельность.
Закрепление навыков слогового чтения.
Слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Заменять слово близким по значению. Умение контролировать свою деятельность. Развитие внимание и концентрации. Выделение буквы «З» в словах.
Приобщение к здоровому образу жизни, эмоциональная разгрузка
Проверка первичного восприятия
Чтение текста и составление ответов на вопросы по содержанию
Умение составлять вопросы, аргументировать свою точку зрения,
Умение находить в тексте необходимые сведения, формулировать выводы, основываясь на тексте.
Умение работать с учебником, следовать инструкции учителя.
Работа над дикцией
| 10 мин
5 мин
2 мин
15 мин
1 мин
| |||||||||||||||||||
4.Рефлексия | Продолжите фразу: Мне сегодня понравилось.. Я сегодня впервые... Теперь я знаю, что ... Кто сегодня, на ваш взгляд, работал активно на уроке? Чей ответ больше всего запомнился, понравился? | Дети заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя |
| 7 мин |
Самоанализ урока по Литературному чтению
Буква З, звуки [з], [з']. В зоопарке.
Тема: Буква З, звуки [з], [з'], второй урок в теме.
Используемые технологии: коммуникативная, проблемного обучения, развитие критического мышления, здоровьесберегающего обучения, разноуровневого обучения.
Характеристика класса: В классе обучается 31 человек. Дети с разным уровнем обученности и разными психологическими особенностями. Есть дети с ОВЗ. Есть активные дети, есть пассивные, есть которые быстро выполняют задания, и , наоборот, очень медлительные. Основная масса детей со средними способностями.
Обоснование целесообразности использованных средств: Учебник – умение работать с печатным текстом, работа с звуко-буквенными схемами позволяет закрепить знания.
Цель урока: Закрепление буквы З. Формирование навыков сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения; развитие умения работать с текстом, составлять рассказ, развивать связанную речь.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Выделение в речи согласных звуков [з], [з’] – решалась на этапе прослушивания текста про зайца и выделения слов с звуками з, з̓, при работе на доске со словами «звери» и «зебра», чтение слогов с доски, работа с текстом «В зоопарке».
Развитие связной речи, составление рассказа и ответы на вопросы – прослеживалось при работе с текстами. При восприятии текста на слух и при прочтении текста учебника.
Контроль и оценивание своих действий видно при составлении звуко-буквенных схем и ответов на вопросы.
Методы и приемы:
Словесные методы (устное и печатное слово, рассказ детей, обсуждение)
Наглядные методы (работа с доской, картинки)
Практические методы (работа с звуко-буквенными схемами)
Методы проблемного обучения (постановка проблемных вопросов перед учащимися).
Обучающиеся работают под руководством учителя, затем закрепляют материал самостоятельно (звуко-буквенные схемы). Ученики прочитывают текст, плохочитающие следят по учебнику. Разбирается сложное слово по слогам для лучшего усвоения и понимания.
При работе с текстом учащиеся формулируют выводы основываясь на тексте.
Дети учатся работать с учебником и следовать инструкции учителя.
Вывод:
Учащиеся закрепили знания о букве «З», продолжили формировать навыки плавного выразительного чтения, аргументировали свою точку зрения, формировали свои выводы, основываясь на тексте.
Поставленные задачи были выполнены в полном объёме.
Учащимся было психологически комфортно на уроке, урок соответствует СанПин.
Для достижения большего результата, желательно использовать мультимедийную презентацию с тематическими картинками к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_bukva_z._v_zooparke.docx | 62.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по Литературному чтению
Буква З, звуки [з], [з']. В зоопарке.
Петрова Людмила Александровна
МБОУ ОСШ №3
Учитель начальных классов
1 класс
Тема: Буква З, звуки [з], [з'], второй урок в теме.
Источники: Азбука 1 часть, В.Г. Горецкий, поурочные разработки по обучению грамоте. О.Е. Жиренко.
Цель урока: Закрепление буквы З. Формирование навыков сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения; развитие умения работать с текстом, составлять рассказ, развивать связанную речь.
Планируемые результаты:
Предметные:
Выделение в речи согласных звуков [з], [з’], обозначение их буквами, чтение слогов и слов с изученными буквами; составление рассказа по заданной теме, чтение текста и составление ответов на вопросы по содержанию.
Метапредметные:
Формулирование и удержание учебной задачи, составление плана и последовательности действий.
Использование общих приемов решения задач, контроль и оценивание процесса и результата деятельности.
Умение составлять вопросы, аргументировать свою точку зрения.
Умение находить в тексте необходимые сведения, формулировать выводы, основываясь на тексте.
Личностные:
Умение работать с учебником, следовать инструкции учителя, контролировать свою учебную деятельность.
Тип урока: Закрепление изученных знаний.
Оборудование: Азбука 1 часть В.Г. Горецкий, лента букв, картинки с изображением животных, магнитные карточки-схемы для звуко-буквенного анализа, у детей настольные карточки-схемы для звуко-буквенного анализа.
Самоанализ урока по Литературному чтению
Буква З, звуки [з], [з']. В зоопарке.
Тема: Буква З, звуки [з], [з'], второй урок в теме.
Используемые технологии: коммуникативная, проблемного обучения, развитие критического мышления, здоровьесберегающего обучения, разноуровневого обучения.
Характеристика класса: В классе обучается 31 человек. Дети с разным уровнем обученности и разными психологическими особенностями. Есть дети с ОВЗ. Есть активные дети, есть пассивные, есть которые быстро выполняют задания, и , наоборот, очень медлительные. Основная масса детей со средними способностями.
Обоснование целесообразности использованных средств: Учебник – умение работать с печатным текстом, работа с звуко-буквенными схемами позволяет закрепить знания.
Цель урока: Закрепление буквы З. Формирование навыков сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения; развитие умения работать с текстом, составлять рассказ, развивать связанную речь.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Выделение в речи согласных звуков [з], [з’] – решалась на этапе прослушивания текста про зайца и выделения слов с звуками з, з̓, при работе на доске со словами «звери» и «зебра», чтение слогов с доски, работа с текстом «В зоопарке».
Развитие связной речи, составление рассказа и ответы на вопросы – прослеживалось при работе с текстами. При восприятии текста на слух и при прочтении текста учебника.
Контроль и оценивание своих действий видно при составлении звуко-буквенных схем и ответов на вопросы.
Методы и приемы:
Словесные методы (устное и печатное слово, рассказ детей, обсуждение)
Наглядные методы (работа с доской, картинки)
Практические методы (работа с звуко-буквенными схемами)
Методы проблемного обучения (постановка проблемных вопросов перед учащимися).
Обучающиеся работают под руководством учителя, затем закрепляют материал самостоятельно (звуко-буквенные схемы). Ученики прочитывают текст, плохочитающие следят по учебнику. Разбирается сложное слово по слогам для лучшего усвоения и понимания.
При работе с текстом учащиеся формулируют выводы основываясь на тексте.
Дети учатся работать с учебником и следовать инструкции учителя.
Вывод:
Учащиеся закрепили знания о букве «З», продолжили формировать навыки плавного выразительного чтения, аргументировали свою точку зрения, формировали свои выводы, основываясь на тексте.
Поставленные задачи были выполнены в полном объёме.
Учащимся было психологически комфортно на уроке, урок соответствует СанПин.
Для достижения большего результата, желательно использовать мультимедийную презентацию с тематическими картинками к уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И"
Разработка урока для 1 класса....
Конспект урока по литературному чтению на тему: " Звуки [б],[б^], буквы Б б."
Конспект урока по литературному чтению для первого класса.Предлагаемые задания разнообразны, быстро сменяют друг друга, заинтересовывая учащихся и настраивают на учебный процесс....
Конспект урока по литературному чтению "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. " 1 класс
Конспект урока по литературному чтению "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. " 1 класс ПНШ...
Открытый урок по литературному чтению "Буква Бб. Звуки "б-б\'".
В конспекте прописаны все этапы рработы, представлена парная работа и рефлексия....
Конспект урока по литературному чтению "Мягкий согласный звук [Ч’] и буква Ч,ч. Школа России
Структура урока «Открытие нового знания» ...
Конспект урока по литературному чтению "Буква ь" Школа России
Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ...
Технологическая карта к уроку по литературному чтению "Буква С, звуки [c], [c`].
Карточка к уроку по литературному чтению. Знакомство с буквой С, звуками [c], [c`]....