Урок литературного чтения по теме:Звук у, буквы У, у. (Программа 2100)
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Открытый урок проводился в рамках Муниципального дня открытых дверей для МБДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_zvuk_u_bukva_u.doc | 428 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметные результаты:
Уметь писать заглавную и строчную буквы у, У, сравнивать, анализировать написание, обозначать звуки (цветными точками).
Метапредметные результаты:
личностные:
-повышать мотивацию учебной деятельности;
- развивать этические чувства;
познавательные:
а) общеучебные:
- распознавать звуки гласные и согласные буквы;
-различать согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные;
-определять количество звуков и их последовательность в словах;
- читать и правильно интонировать предложения;
- наблюдать за сильной и слабой позициями звука.
б) логические:
- анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов;
- восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами;
-составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
регулятивные:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-учиться работать по предложенному учителем плану.
коммуникативные:
-строить речевые высказывания в устной форме;
- уважительно относиться к другой точке зрения;
- вступать в диалог в процессе совместной игры;
- распределять роли и очередность действий при работе в паре;
- участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем.
ХОД УРОКА:
1Оргганизационный момент.
- Ребята, для того чтобы наш сегодняшний урок получился интересным и полезным, что нужно делать?
( Не отвлекаться, активно работать думать, давать полные ответы….)
2. Фонетическая разминка.
а)
- Буратино дали в школе задание: подумать, какая буква лишняя.
А, О, И, Г, Ы.
- Почему?
- Давайте расскажем Буратино, какие звуки обозначает буква Г?
б)
выделение звука (у):
- С какого звука начинаются слова утка, ухо, улитка, ухо?
- Как воет волк?
- Как вы думаете над каким звуком мы будем сегодня работать на уроке?
- Произнесём ещё раз звук (у)
- Как вы думаете, какой он – гласный или согласный ? Почему?
( Поём, струя воздуха во рту не встречает преград)
3. Выделение слов со звуком у на картинке?
- Посмотрите на экран, назовите слова со звуком у
4. Работа в группах.
- На наших уроках мы не только учимся, но учимся дружить, общаться.
Давайте вспомним правила работы в группе:
ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ РАБОТЫ :
1. Не выкрикиваем.
2. Не перебиваем друг друга.
3. Мы слышим друг друга.
4. Учимся работать сообща.
5. Береги каждую минуту.
Каждая группа выделит слово, в котором есть звук (у):
1 группа:
2 группа:
3 группа:
4 группа:
5 группа:
- Посмотрите на слова , которые выбрали наши ребята, что интересного вы заметили?
Муравей
Кузнечик
Муха
Паук
Жук
( Ребята, должны догадаться, что перед ними насекомые, но одно слово лишнее – паук)
5. Физминутка:
Если я назову слово, которое обозначает насекомое, мы полетаем, а если зверя топнем ногами.
Бабочка, тигр, медведь, жук, кенгуру, кузнечик, пчела, лиса, белка, оса.
5. Знакомство с буквой У:
На письме звук у обозначается буквой Уу
- Почему тапочки окрашены в красный цвет? (Он гласный)
6. Работа по букварю:
- Перед нами гласные буквы, которые мы изучили. Они взялись за руки, они как детки дружат.
- А теперь громко найдите и прочитайте слоги с буквой а, у, ы и, о.
а) Внимательно прочитайте слова первого столбика.
- Прочитайте слово, которое обозначает меховые сапоги: унты
- Прочитайте слова, в которых буква у стоит на первом месте, в середине.
б) – Внимательно прочитайте слова второго столбика
-прочитайте слово, которое обозначает одежду древних римлян; одежду, которую вы одеваете, когда выходите на улицу, метель, бурю,
- прочитайте название этого предмета:
- Это специальная трубочка, для усиления звука.
Сезон, в течение которого производится промышленный улов рыбы.
в) Внимательно прочитайте слова третьего столбика.
Назовите слово, которое обозначает коллектив актёров – труппа. Что интересного вы заметили?
- найдите многозначное слово – караул
- Что такое караул (крик о помощи; это, когда солдат стоит на посту)
Какие ещё вы знаете многозначные слова.
В каком слове нет буквы у
( Окраина – крайняя часть территории, местности), какао – напиток.
- Почему слово Украина написано с большой буквы?
7 Работа над составлением предложений.
У меня рассыпалось слово. Помогите мне его собрать.
Кута
- Произнесём его по слогам
- Назовите первый слог.
- Какой первый звук, второй.
- Назовите второй слог.
- Какие звуки сливаются?
8. Работа над предложением, текстом.
- Что выражает предложение?
Из чего состоит предложение?
Далее дети составляют предложения по сюжетной картинке, после чего просматривается мультфильм.
9. Физминутка
Хлопните в ладоши, если услышите звук (у) – лук, лак, окунь, тетрадь, книга, лужа, диван, парта, ушки, пенал.
Прочитайте предложения .
- О ком говорится в первом предложении?
- Можно ли назвать эти предложения текстом?
- Почему?
- С какой буквы начинается любое предложение?
- Назовите ещё слова, которые записаны с заглавной буквы?
- Найдите предложение, которое соответствует схеме:
/__ ___________ _______ __ ___________ .
- Прочитайте три последних предложения про себя. Связаны ли они по смыслу.
- О чём этот текст? ( Что у взрослых людей и животных ногти и когти, а у детей и детёнышей – коготки и ноготки)
- Давайте придумаем название нашему тексту.
- Какой знак стоит в конце последнего предложения? Давайте это предложение прочитаем с вопросительной интонацией?
9. Работа с текстом Е Чарушина «Почему Тюпу назвали Тюпой?
(Используется приём продуктивного чтения).
10 Рефлексия.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему: " Звуки [б],[б^], буквы Б б."
Конспект урока по литературному чтению для первого класса.Предлагаемые задания разнообразны, быстро сменяют друг друга, заинтересовывая учащихся и настраивают на учебный процесс....
Урок литературного чтения по теме: «Звуки [ З], [ З’]. Буквы «З, з». ( 1 класс)
Цели урока: 1). Познакомить с новой буквой, продолжить совершенствовать технику чтения, учить выделять корень в родственных словах, учить подбирать синонимы к названиям животных, учить понимать смысл ...
Урок литературного чтения по теме "Звуки з Буквы З,з"
Урок литературного чтения "Звук [з,з.]. Буквы З,з"...
презентация к уроку литературного чтения по теме : Звуки [ в в\' ] Буквы В,в . 1класс/ УМК" Школа России"
презентация к урока знакомства со звуками [ в в'] ,буквами В в...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Звуки [д] [д\'], буквы Д ,д. Закрепление.»
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Звуки [д] [д'], буквы Д ,д. Закрепление.» составлена по 107 странице "Азбуке" ...
Конспект урока литературного чтения на тему: Звук [и]. Буква И и
Конспект урока литературного чтения...
Презентация к уроку литературного чтения на тему "Звук (Й), буква Й"
Презентация к уроку литетурного чтения на тему "Звук (Й), буква Й"...