Конспект урока на тему "Небесные великаны" УМК Занкова, 3 класс. Литературное чтение
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Представляю Вашему вниманию конспект урока  на тему "Небесные великаны" УМК Занкова, 3 класс. Приятного просмотра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx52.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3  классе

Образовательная система: «Система развивающего обучения Л. В. Занкова»

Тема урока: «Времена года в славянском сказании Небесные великаны»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель урока: сформировать личностное отношение уч-ся к древним верованиям славян;

Планируемые результаты урока:

Предметные:

– продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, актуализации знаний и активной речевой деятельности учащихся, обучение диалогической и монологической речи.

Метапредметные:

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные:  формировать умения работы в группе, учить высказывать свою точку зрения  и принимать точку зрения собеседника;      

Познавательные: развить умения анализировать литературный текст, ориентироваться в его содержании, умения соотносить поступок героя с его мотивом, выражать своё отношение к герою, событиям, умения замечать слова ярко описывающие события, героя.

Личностные:

- формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности, передачи чувств и мыслей героев;

Мотивационный этап

-Здравствуйте!  Открываем художественные книжки, дневник читаемости на край стола. Читаем 5 минут.

Проверка домашнего задания

-У вас в домашнем задании было задано прочитать древнегреческий миф «Похищение Персефоны»

- Ребята, сядьте ровно, сейчас я  прочитаю вам притчу

К мастеру пришёл ученик и предложил: «Учитель! Вы добились высших результатов в знаниях, постигли Бога, а так же ли Вы уникальны в своих действиях?

Я больше чем уверен, что владею топором лучше Вас и смогу одержать победу, если мы решим посоревноваться.

Деревьев, вырубленных мною, будет гораздо больше.

Учитель был спокоен и сказал: «Я готов».

Пошли они в лес. Учитель и ученик выбрали себе по участку и начали соревнование. Ученик без отдыха рубил деревья, то и дело он слышал, что учитель не рубит. Ученик думал, что он отдыхает и радовался.

Но по окончании соревнования выявилось то, что больше срубленных деревьев у учителя.

И он воскликнул: «Как это Вам удалось? Ведь я слышал, как Вы время от времени переставали рубить».

Учитель ответил: «Да, в это время топор нуждался в затачивании».

-Какой смысл этой притчи? (Действительно, иногда стоит вложить свое время, приложить усилия для того, чтобы отточить свое мастерство на пути к успеху. Эта притча повествует о том, как важно оттачивать свои знания.)

- У вас нет топоров, но главный ваш инструмент – это ваши знания и чтобы добиться успеха в учёбе, необходимо всегда оттачивать свои знания.  И я вам желаю, чтобы вы совершенствовали свои умения не только в знаниях, но и в других областях Вашего мира.

Определение темы урока. Постановка цели и учебных задач.

А время не стоит на месте и нам нужно двигаться дальше по страницам

нашего учебника. Но прежде чем продолжить наше путешествие

разгадаем загадки, которые помогут определить, о чём пойдёт речь

дальше.

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило ...(лето)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,  

Когда это бывает? (осенью)

Дел у меня немало

- Я белым одеялом  

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,  

Белю поля, дома,

А зовут меня ... (зима)

Я раскрываю почки,  

в зелёные листочки.  

Деревья одеваю,  

посевы поливаю,  

Движения полна,  

зовут меня ... (весна

А время не стоит на месте и нам нужно двигаться дальше по страницам

нашего учебника. Но прежде чем продолжить наше путешествие

разгадаем загадки, которые помогут определить, о чём пойдёт речь

дальше.

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило ...(лето)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,  

Когда это бывает? (осенью)

Дел у меня немало

- Я белым одеялом  

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,  

Белю поля, дома,

А зовут меня ... (зима)

Я раскрываю почки,  

в зелёные листочки.  

Деревья одеваю,  

посевы поливаю,  

Движения полна,  

зовут меня ... (весна

Но прежде чем продолжить урок давайте  разгадаем загадки, которые помогут определить, о чём пойдёт речь дальше.

Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило ...(лето)

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает, 
Когда это бывает? (осенью)

Дел у меня немало
- Я белым одеялом 
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю, 
Белю поля, дома,
А зовут меня ... (зима)

Я раскрываю почки, 
в зелёные листочки. 
Деревья одеваю, 
посевы поливаю, 
Движения полна, 
зовут меня ... (весна)

-Как можно объединить эти слова? (времена года)

- В древности люди воспринимали ход времени через жизнь природы. На протяжении многих веков жизнь человека определялась его зависимостью от природы, от земли – кормилицы. И хотя сегодня мы понимаем эту связь по - другому, она по – прежнему неразрывна.

- Кто уже понял, какой теме будет посвящён урок? (дети могут давать разные названия, учитель в конце обобщает и конкретизирует тему урока)

-Чтобы дать более точное название темы урока обратимся за помощью к картинке. Что вы видите? (Это отрывок из старинного календаря древних славян.) Что, по – вашему мнению, этот рисунок означает?( в ней человек изображён в годовом кругу, в круге природы и круге времени).

(Тема урока на слайде.)

-ребята, давайте определим цель и задачи нашего урока…

(Выслушать, а затем на слайде показать)

-Давайте откроем учебник и прочитаем произведение «Небесные великаны» по цепочке.

Физкультминутка

Беседа по прочитанному.

-Сколько всадников увидел старик? (4)

-Как звали их? (Весна, Лето, Осень, Зима)

-Скажите, как всадник показывал своё время года?

-Одного ли возраста были всадники?

-Давайте посмотрим, как автор называет их…(читают по тексту)

Открытие нового знания.

   -Ребята, а какие вы знаете произведения устного народного творчества?

-Сегодня мы с вами поговорим о закличках.

-От какого слова образовано слово закличка? Что значит закликать?(звать, приглашать)

-В далекие времена жизнь человека полностью зависела от природных явлений, человек верил во всемогущие силы природы, верил в магию слова и использовал определенные слова для того, чтобы Солнце, Дождь ему помогали в сборе урожая, чтобы в лесу уродились грибы, ягоды, орехи.

-Заклички – это небольшие песенки, которые предназначены для распевания группой детей, часто сопровождаются игровыми действиями.

-Ребята, а какие вы заклички знаете?

-Давайте прочитаем в учебнике первую закличку. О каком времени года тут рассказывается?

Чтение закличек

- С какой просьбой обращаются авторы закличек?

(в закличках обращались к силам природы.)

По своему происхождению связаны с народным календарем и народными праздниками. Заклички содержат обращение к силам природы — солнцу, ветру, радуге.

-Почему так важно было обратиться к солнышку, дождику и т.д.?

( Потому что от них зависел урожай)

Заклички – это небольшие песенки, в которых обращаются к солнцу, дождю, ветру как к живым существам. Люди просят о помощи силы природы

-Давайте поработаем в группах. Попробуйте сами составить заклички. 4 группы и каждой группа даются разрезные фразы и они должны составить закличку о зиме, весне, лете и осени (за 5–7 минут).

Итог урока. Рефлексия

-С каким новым произведением вы познакомились?

- Скажите, что же такое заклички?

Давайте ответим на вопросы:

На сегодняшнем уроке я узнал…

 На этом уроке я похвалил бы себя…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Мороз, мороз,

Не бей наш овѐс, нашу рожь,

Бей дуб да клѐн да бабий лѐн,

Да конопи как хочешь, колоти!

Снег, снег забелел,

Под ногами захрустел,

В шубу тундру одел,

Зимний день прояснел.

Бегут лыжи подо мной,

Рано гаснет день зимой.

Кхой! Кхой!

Снежок — пушок,

Белоснежный платок,

Кружится, летает,

Пледом белым укрывает!

- Весна, где была?

- В лесу зимовала,

Огород городила,

Краски заводила.

Зорю величала,

Солнышко встречала.

Пришла весна красная,

Пришла весна ясная:

С солнышком, с ливнями,

С песнями дивными.

Гуси прилетели,

Со стрёхи – капели.

Весна красна,

Зелена трава,

Солнышко греет,

Землицу прогреет!

Приди, лето ясно,

В рубахе красной,

В соломенной шапке,

В ржаной опояске,

В зеленых сапожках,

В золотых сережках.

Лето красное пришло,

Ягод сладких принесло,

Празднует природа,

Тёплую погоду!

Через речку Рожок,

Перекинулся мосток,

Радужный, изящный,

Радуга искрящая!

Туман, туман,

Не стелись по лугам,

А стелись по болотам,

По крутым наволокам.

Осень, осень,

Погости недель восемь:

С громами сильными,

С дождями, с ливнями,

С обмолоченным снопом

С румяным пирогом!

Шелестят листочки,

Жухнут все цветочки,

Осень рыжая пришла,

И дожди нам принесла!

Влияние радиации на человеческий организм

Радиация при бесконтрольном влиянии оказывает на организм человека очень пагубное влияние.Признаки лучевой болезни

 Воздействие радиации на организм человека приводит к ожогам, лучевой болезни и болезням со смертельным исходом. Ожогам в основном подвергаются незакрытые участки поверхности кожи и слизистая оболочка глазного яблока. Степень тяжести воздействия радиации на организм человека зависит от ряда факторов:

  1. Типа радиации.
  2. Уровня излучения.
  3. Продолжительности облучения.
  4. Индивидуальной восприимчивости и структуры ткани.

При проникновении радиоактивных элементов внутрь организма человека внутренние органы подвержены опасности изнутри. Радиационное облучение организма человека может привести к смерти.

Механизм негативного влияния радиации на человеческий организм заключается в сильном, ионизирующем действии излучения радиоактивных веществ. При таком процессе формируются довольно активные ионизированные молекулы, которые получили название свободных радикалов.

Вот эти свободные радикалы и являются причиной всех бед. Они способны на своем пути повредить и даже убить все, что встретят. Это приводит к отмиранию клеток, интоксикации организма при концентрации таких клеток и, как итог, к летальному концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Литературное чтение 1 класс система Л.В. Занкова

Методы и приемы, направленные на реализацию новых образовательных стандартов  через УМК системы «Л.В. Занкова», в частности на уроках литературного чтения по учебнику  Н.В. Нечаевой, К.С. Бе...

Современный урок в условиях ФГОС 3 класс литературное чтение

Конспект урока  составлен  в технологической карте по программе УМК " Перспективная начальная школа" По стандартам ФГОС  3 класс  тема "В Берестов « Первый листопад», В.Лунин « Иде...

Конспект урока по сказке "Петух и собака" Литературное чтение 1 класс

Конспект урока по сказке "Петух и собака" 1 класс Литературное чтение...

Конспект урока. Аксаков С.Т. «Аленький цветочек». Литературное чтение. 4 класс.

Тема урока: Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»Цель:1. Продолжить работу над сказкой  С.Т. Аксакова  «Аленький цветочек»; обогащать словарный запас учащихся; учить работать с книгой; умениям ха...

Конспект урока по теме: "Н.Носов "Фантазёры". Литературное чтение 2 класс.Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Материал содержит описание учебного занятия с указанием этапов, видов деятельности учителя и учащихся на каждом этапе, формы организации работы, используемые педагогические приёмы...

Конспект урока 1-3классе в малокомплектной школе литературное чтение и обучение грамоте:" Звук [ж],буква ж." И.А.Крылов Басня "Ворона и Лисица"

Конспект урока 1-3классе  в малокомплектной школе литературное чтение и обучение грамоте:" Звук [ж],буква ж." И.А.Крылов Басня "Ворона и Лисица"...