Конспект урока на тему "Небесные великаны" УМК Занкова, 3 класс. Литературное чтение
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Представляю Вашему вниманию конспект урока на тему "Небесные великаны" УМК Занкова, 3 класс. Приятного просмотра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 52.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе
Образовательная система: «Система развивающего обучения Л. В. Занкова»
Тема урока: «Времена года в славянском сказании Небесные великаны»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель урока: сформировать личностное отношение уч-ся к древним верованиям славян;
Планируемые результаты урока:
Предметные:
– продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, актуализации знаний и активной речевой деятельности учащихся, обучение диалогической и монологической речи.
Метапредметные:
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Коммуникативные: формировать умения работы в группе, учить высказывать свою точку зрения и принимать точку зрения собеседника;
Познавательные: развить умения анализировать литературный текст, ориентироваться в его содержании, умения соотносить поступок героя с его мотивом, выражать своё отношение к герою, событиям, умения замечать слова ярко описывающие события, героя.
Личностные:
- формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности, передачи чувств и мыслей героев;
Мотивационный этап
-Здравствуйте! Открываем художественные книжки, дневник читаемости на край стола. Читаем 5 минут.
Проверка домашнего задания
-У вас в домашнем задании было задано прочитать древнегреческий миф «Похищение Персефоны»
- Ребята, сядьте ровно, сейчас я прочитаю вам притчу
К мастеру пришёл ученик и предложил: «Учитель! Вы добились высших результатов в знаниях, постигли Бога, а так же ли Вы уникальны в своих действиях?
Я больше чем уверен, что владею топором лучше Вас и смогу одержать победу, если мы решим посоревноваться.
Деревьев, вырубленных мною, будет гораздо больше.
Учитель был спокоен и сказал: «Я готов».
Пошли они в лес. Учитель и ученик выбрали себе по участку и начали соревнование. Ученик без отдыха рубил деревья, то и дело он слышал, что учитель не рубит. Ученик думал, что он отдыхает и радовался.
Но по окончании соревнования выявилось то, что больше срубленных деревьев у учителя.
И он воскликнул: «Как это Вам удалось? Ведь я слышал, как Вы время от времени переставали рубить».
Учитель ответил: «Да, в это время топор нуждался в затачивании».
-Какой смысл этой притчи? (Действительно, иногда стоит вложить свое время, приложить усилия для того, чтобы отточить свое мастерство на пути к успеху. Эта притча повествует о том, как важно оттачивать свои знания.)
- У вас нет топоров, но главный ваш инструмент – это ваши знания и чтобы добиться успеха в учёбе, необходимо всегда оттачивать свои знания. И я вам желаю, чтобы вы совершенствовали свои умения не только в знаниях, но и в других областях Вашего мира.
Определение темы урока. Постановка цели и учебных задач.
А время не стоит на месте и нам нужно двигаться дальше по страницам
нашего учебника. Но прежде чем продолжить наше путешествие
разгадаем загадки, которые помогут определить, о чём пойдёт речь
дальше.
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило ...(лето)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью)
Дел у меня немало
- Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ... (зима)
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня ... (весна
А время не стоит на месте и нам нужно двигаться дальше по страницам
нашего учебника. Но прежде чем продолжить наше путешествие
разгадаем загадки, которые помогут определить, о чём пойдёт речь
дальше.
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило ...(лето)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью)
Дел у меня немало
- Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ... (зима)
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня ... (весна
Но прежде чем продолжить урок давайте разгадаем загадки, которые помогут определить, о чём пойдёт речь дальше.
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило ...(лето)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью)
Дел у меня немало
- Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ... (зима)
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня ... (весна)
-Как можно объединить эти слова? (времена года)
- В древности люди воспринимали ход времени через жизнь природы. На протяжении многих веков жизнь человека определялась его зависимостью от природы, от земли – кормилицы. И хотя сегодня мы понимаем эту связь по - другому, она по – прежнему неразрывна.
- Кто уже понял, какой теме будет посвящён урок? (дети могут давать разные названия, учитель в конце обобщает и конкретизирует тему урока)
-Чтобы дать более точное название темы урока обратимся за помощью к картинке. Что вы видите? (Это отрывок из старинного календаря древних славян.) Что, по – вашему мнению, этот рисунок означает?( в ней человек изображён в годовом кругу, в круге природы и круге времени).
(Тема урока на слайде.)
-ребята, давайте определим цель и задачи нашего урока…
(Выслушать, а затем на слайде показать)
-Давайте откроем учебник и прочитаем произведение «Небесные великаны» по цепочке.
Физкультминутка
Беседа по прочитанному.
-Сколько всадников увидел старик? (4)
-Как звали их? (Весна, Лето, Осень, Зима)
-Скажите, как всадник показывал своё время года?
-Одного ли возраста были всадники?
-Давайте посмотрим, как автор называет их…(читают по тексту)
Открытие нового знания.
-Ребята, а какие вы знаете произведения устного народного творчества?
-Сегодня мы с вами поговорим о закличках.
-От какого слова образовано слово закличка? Что значит закликать?(звать, приглашать)
-В далекие времена жизнь человека полностью зависела от природных явлений, человек верил во всемогущие силы природы, верил в магию слова и использовал определенные слова для того, чтобы Солнце, Дождь ему помогали в сборе урожая, чтобы в лесу уродились грибы, ягоды, орехи.
-Заклички – это небольшие песенки, которые предназначены для распевания группой детей, часто сопровождаются игровыми действиями.
-Ребята, а какие вы заклички знаете?
-Давайте прочитаем в учебнике первую закличку. О каком времени года тут рассказывается?
Чтение закличек
- С какой просьбой обращаются авторы закличек?
(в закличках обращались к силам природы.)
По своему происхождению связаны с народным календарем и народными праздниками. Заклички содержат обращение к силам природы — солнцу, ветру, радуге.
-Почему так важно было обратиться к солнышку, дождику и т.д.?
( Потому что от них зависел урожай)
Заклички – это небольшие песенки, в которых обращаются к солнцу, дождю, ветру как к живым существам. Люди просят о помощи силы природы
-Давайте поработаем в группах. Попробуйте сами составить заклички. 4 группы и каждой группа даются разрезные фразы и они должны составить закличку о зиме, весне, лете и осени (за 5–7 минут).
Итог урока. Рефлексия
-С каким новым произведением вы познакомились?
- Скажите, что же такое заклички?
Давайте ответим на вопросы:
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…
Мороз, мороз, Не бей наш овѐс, нашу рожь, Бей дуб да клѐн да бабий лѐн, Да конопи как хочешь, колоти! | Снег, снег забелел, Под ногами захрустел, В шубу тундру одел, Зимний день прояснел. Бегут лыжи подо мной, Рано гаснет день зимой. Кхой! Кхой! | Снежок — пушок, Белоснежный платок, Кружится, летает, Пледом белым укрывает! |
- Весна, где была? - В лесу зимовала, Огород городила, Краски заводила. Зорю величала, Солнышко встречала. | Пришла весна красная, Пришла весна ясная: С солнышком, с ливнями, С песнями дивными. Гуси прилетели, Со стрёхи – капели. | Весна красна, Зелена трава, Солнышко греет, Землицу прогреет! |
Приди, лето ясно, В рубахе красной, В соломенной шапке, В ржаной опояске, В зеленых сапожках, В золотых сережках. | Лето красное пришло, Ягод сладких принесло, Празднует природа, Тёплую погоду! | Через речку Рожок, Перекинулся мосток, Радужный, изящный, Радуга искрящая! |
Туман, туман, Не стелись по лугам, А стелись по болотам, По крутым наволокам. | Осень, осень, Погости недель восемь: С громами сильными, С дождями, с ливнями, С обмолоченным снопом С румяным пирогом! | Шелестят листочки, Жухнут все цветочки, Осень рыжая пришла, И дожди нам принесла! |
Влияние радиации на человеческий организм
Радиация при бесконтрольном влиянии оказывает на организм человека очень пагубное влияние.
Воздействие радиации на организм человека приводит к ожогам, лучевой болезни и болезням со смертельным исходом. Ожогам в основном подвергаются незакрытые участки поверхности кожи и слизистая оболочка глазного яблока. Степень тяжести воздействия радиации на организм человека зависит от ряда факторов:
- Типа радиации.
- Уровня излучения.
- Продолжительности облучения.
- Индивидуальной восприимчивости и структуры ткани.
При проникновении радиоактивных элементов внутрь организма человека внутренние органы подвержены опасности изнутри. Радиационное облучение организма человека может привести к смерти.
Механизм негативного влияния радиации на человеческий организм заключается в сильном, ионизирующем действии излучения радиоактивных веществ. При таком процессе формируются довольно активные ионизированные молекулы, которые получили название свободных радикалов.
Вот эти свободные радикалы и являются причиной всех бед. Они способны на своем пути повредить и даже убить все, что встретят. Это приводит к отмиранию клеток, интоксикации организма при концентрации таких клеток и, как итог, к летальному концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Литературное чтение 1 класс система Л.В. Занкова
Методы и приемы, направленные на реализацию новых образовательных стандартов через УМК системы «Л.В. Занкова», в частности на уроках литературного чтения по учебнику Н.В. Нечаевой, К.С. Бе...
Современный урок в условиях ФГОС 3 класс литературное чтение
Конспект урока составлен в технологической карте по программе УМК " Перспективная начальная школа" По стандартам ФГОС 3 класс тема "В Берестов « Первый листопад», В.Лунин « Иде...
Конспект урока по сказке "Петух и собака" Литературное чтение 1 класс
Конспект урока по сказке "Петух и собака" 1 класс Литературное чтение...
Конспект урока. Аксаков С.Т. «Аленький цветочек». Литературное чтение. 4 класс.
Тема урока: Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»Цель:1. Продолжить работу над сказкой С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»; обогащать словарный запас учащихся; учить работать с книгой; умениям ха...
Конспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема: Чтение слогов и слов с буквой Т
Тема: Чтение Слогов и слов с буквой [Т]....
Конспект урока по теме: "Н.Носов "Фантазёры". Литературное чтение 2 класс.Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Материал содержит описание учебного занятия с указанием этапов, видов деятельности учителя и учащихся на каждом этапе, формы организации работы, используемые педагогические приёмы...
Конспект урока 1-3классе в малокомплектной школе литературное чтение и обучение грамоте:" Звук [ж],буква ж." И.А.Крылов Басня "Ворона и Лисица"
Конспект урока 1-3классе в малокомплектной школе литературное чтение и обучение грамоте:" Звук [ж],буква ж." И.А.Крылов Басня "Ворона и Лисица"...