Конспект урока по сказке "Петух и собака" Литературное чтение 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока по сказке "Петух и собака" 1 класс Литературное чтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
литературное чтение 1 класс Сказка "Петух и собака" | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сказка «Петух и собака».
Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между сказками русского народного творчества; формировать читательский интерес к устному народному творчеству.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение слушать и читать произведения устного народного творчества, объяснять смысл названия произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Личностные: положительное отношение и интерес к урокам чтения; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями.
Метапредметные:
Познавательные: сравнение различных произведений малых и больших жанров; умение находить общие и отличие.
Регулятивные: умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Коммуникативные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора; умение высказывать свое отношение к персонажем произведений и оценивать высказывание партнера.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: выставка книг с произведениями устного народного творчества; компьютер, проектор, презентация к уроку, иллюстрации солнышка на каждого человека.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент урока.
- Актуализация знаний.
- Послушайте и скажите, о чем сегодня будем говорить на уроке?
( звучит клип, сказки гуляют по свету)
- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной сказкой.
III. Обобщение изученного материала.
- Сейчас мы с вами немножко поиграем. Отгадай название сказки? Я зачитываю отрывок из сказки:
1.« Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
А от тебя медведь, полгоря уйти. »
- Как называется эта сказка?
- С какими героями встречался колобок на своем пути?
- Какую песенку напевал колобок?
- А почему лиса съела Колобка? (Был глупый, маленький)
2. « Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. »
- Как называется эта сказка?
- Кто помогал дедке тащить репку?
- Кого не хватало что бы вытащить репку?
- Что помогло им вытянуть репку? (Дружба)
3. Открываем учебник страница 57, Прочитайте первый вопрос.
- Рассмотрите рисунки.
- Вспомни название сказки, назови ее героев? ( Гуси – лебеди).
- Восстановим последовательность событий.
- Давайте проверим так ли расставлены рисунки?
4. Узнай сказку, прочитанную на уроке?
- Чем похожи сказки теремок и рукавичка?
- Чем отличаются эти сказки?
- Молодцы, мы с вами вспомнили сказки, неплохо поработали, сейчас немножко отдохнем.
IV. Физкультминутка. (Колобок)
V. Изучение нового материала.
1. Знакомство со сказкой Петух и собака.
Познавательные УУД: уметь находить значение слов и выражений.
Сегодня мы будем читать сказку о животных: А о каких вы узнаете, отгадав загадки.
Не ездок, а со шпорами.
Ни сторож, а все будит. (Петух)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака)
- Как вы думаете, героями, какого произведения они могут быть? (Сказки)
- Значит, мы сегодня знакомимся с еще одной русской народной сказкой « Петух и собака».
- У А.С Пушкина есть замечательные строки «Что за чудо эти сказки!» Почему он так сказал?
- Откройте учебник по закладке. Страница 54.
2. Словарная работа.
- В тексте есть сложные слова для прочтения, давайте их проговорим:
Жи-во-тин-ки – животинки
Про-да-дим – продадим
За-ня-лась – занялась
Раз-ли-ва-ет-ся – разливается
По-ла-ко-мить-ся – полакомиться
На-ду-ма-ла – надумала
При-ва-ли-ло – привалило
Бро-си-лась – бросилась
За-но-че-ва-ли - заночевали
- Я сейчас прочитаю сказку, а вы подумайте, какая мысль в сказке самая важная, главная.
(Чтение сказки учителем)
- Как вы думаете, так какая же мысль в сказке самая главная?
- Объясните значение слов и выражений:
Занялась заря- рассвело.
Масленый праздник – праздник Масленицы.
Припасла – заготовила про запас.
Счастье привалило – появилось неожиданно.
Дупло – пустота в стволе дерева.
3. Анализ сказки.
Коммуникативные УУД: уметь формулировать ответы, на вопросы по содержанию прочитанного произведения, участвовать в диалоге.
- Почему Петух ушел от старика со старухой?
- Кто помог уйти со двора в лес?
- Как Петух навлек на себя опасность?
- Чем Лиса хотела заманить к себе Петушка?
- Найдите в тексте и прочитайте, почему Петух испугался и к кому он обратился за помощью?
- Прочитайте, как Лиса расхваливала Петуха.
- Чему обрадовалась Лиса?
- Прочитайте пословицы. Подумайте, кому из героев сказки они подходят?
Не имей сто рублей, а имей сто друзей (к Петуху).
Не рой другому яму, сам в нее упадешь (к Лисе).
- Объясните их смысл.
- Прочитаем сказку по цепочке (если будет время)
VI. Итог урока.
- Какую сказку мы изучали? А какие повторяли?
- Чему учит сказка Петух и Собака? ( Дружбе)
Дома: прочитать сказку.
VII. Рефлексия.
- Мы на примере сказок рассмотрели, как нужно дружить. А так как в сказке герои – животные наделены человеческими чертами характера и я думаю, что вы ,ребята, тоже умеете дружить и будете помогать друг другу в трудную минуту : «Ребята, давайте жить дружно».
- У вас на столах лежат солнышки – весёлое и грустное – Выберите такое солнышко, которое соответствует вашему настроению после нашего урока. Вывесим их на доску. Может быть и весна к нам быстрее придёт и солнышко засияет ярче на небе.
- Почему Петух ушел от старика со старухой?
- Кто помог уйти со двора в лес?
- Как Петух навлек на себя опасность?
- Чем Лиса хотела заманить к себе Петушка?
- Найдите в тексте и прочитайте, почему Петух испугался и к кому он обратился за помощью?
- Прочитайте, как Лиса расхваливала Петуха.
- Чему обрадовалась Лиса?
- Прочитайте пословицы. Подумайте, кому из героев сказки они подходят?
Не имей сто рублей, а имей сто друзей (к Петуху).
Не рой другому яму, сам в нее упадешь (к Лисе).
- Объясните их смысл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-дискуссии и презентация литературного чтения по теме: "Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приёмыш" 4 класс
Урок - дискуссия Цели: 1) расширить знания детей о творчестве Д.Н.Мамина - Сибиряка; 2) формировать навыки связной речи, осознанного, правильного, выразительного чтения; 3) познакомить с произведе...
Конспект урока и презентация по литературному чтению во 2 классе на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи».
Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи»....
План-конспект урока обучения грамоте в 3 специальном классе по теме: «Составление и чтение слов с буквой "ь"».
Разработка урока для солнечных детей...
Конспекты уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России.
Два конспекта уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России....
Конспект урока и презентация по литературному чтению Михалков "Мой щенок" во 2 классе по программе Школа России.
Конспект урока и презентация по литературному чтению Михалков "Мой щенок" во 2 классе по программе Школа России....
Конспект урока в РВГ по литературному чтению 2-4 класс. Тема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок» Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок.
Открытый урок по предмету «Литературное чтение» 2- 4 классТема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок»Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок....
«План-конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Наблюдение над однокоренными словами»
«План-конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Наблюдение над однокоренными словами»...