Конспект урока по теме: "Н.Носов "Фантазёры". Литературное чтение 2 класс.Технология развития критического мышления через чтение и письмо
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Материал содержит описание учебного занятия с указанием этапов, видов деятельности учителя и учащихся на каждом этапе, формы организации работы, используемые педагогические приёмы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.Носов
«Фантазёры»
Открытый урок по литературному чтению
был дан во 2 В классе
17.05. 2017г.
Учитель: Симакина Н.Е.
Цели: 1) Учить работать над понятиями «добро»-«зло», «фантазия»-«ложь»
2) Учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы, самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации
3) Определять главную мысль произведения, характеризовать героев произведения, сравнивать их.
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Приёмы: чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, прогнозирование по названию, использование «тонких» и «толстых» вопросов, кластер, эссе.
Тип урока: работа с художественным текстом
Этапы урока | Деятельность учителя (указать содержание заданий и методические приёмы) | Деятельность обучающихся (виды деятельности, формы организации работы, предполагаемые ответы) |
I Стадия вызова | Синквейн без первой строчки ……………… творческий, интересный придумывает, сочиняет, рассказывает Часто говорит неправду Выдумщик Цель: сегодня мы поговорим о фантазёрах, попытаемся понять фантазия – это хорошо или плохо? Задание: начните заполнять кластер- описание фантазёра -Мы познакомимся поближе с фантазёрами, прочитав рассказ любимого детского писателя Н.Носова -Какие произведения Носова вам уже знакомы? Предположите, каким будет этот рассказ? | - Определяют тему урока, отгадав 1 слово синквейна - Заполняют кластер, опираясь на личный опыт (работа в парах) - Называют известные им произведения писателя, высказывают предположения ( рассказ будет интересным, весёлым, увлекательным, о детях) |
II Осмысление | Использование «тонких» и «толстых» вопросов Фрагмент 1 - Как зовут главных героев рассказа? - Чем занимались мальчики на досуге? - Какие небылицы они рассказывали? - Как вы думаете, зачем они это делали? - Как это их характеризует? Какими были по характеру ребята? - По-вашему, фантазировать полезно или вредно? - Как можно озаглавить прочитанную вами часть? Фрагмент 2. - Как звали нового знакомого ребят? - Он вам понравился? Вы бы с ним хотели дружить? - Почему? Каким был этот мальчик? - Какие его поступки это доказывают? - Как бы вы озаглавили эту часть рассказа? Задание: заполните кластер – описание лжеца Фрагмент3. - Какое доброе дело сделали Стасик и Мишутка? - Как оно их характеризует? - Придумайте заглавие к этой части рассказа. Задание: дополните кластер – описание фантазёра | -Читают текст, используя приём «чтение с остановками» Ответы детей - Мишутка и Стасик - сочиняли небылицы - чтобы не было скучно - Ребята были весёлыми, умными, разговорчивыми выдумщиками - Интересно, бесполезно - Небылицы выдумщиков, весёлые истории… -Игорь -Нет - Лживым, несправедливым, глупым, хитрым, злым. - Не смог ничего сочинить, поэтому глупый; обманул маму и свалил всю свою вину на сестрёнку, поэтому хитрый, лживый, несправедливый и злой - Неприятное знакомство - Заполняют кластер, опираясь на выводы, полученные при чтении произведения - Они успокоили сестрёнку Игоря, которую из-за него несправедливо наказала мама. ( поделились с ней единственным мороженым и развеселили в тяжёлую для неё минуту) - Мальчики оказались добрыми, справедливыми, щедрыми - Добрый поступок |
III Рефлексия | Задание: сравните, опираясь на составленные вами кластеры, фантазера и лжеца. Вопросы: -Какая разница между лжецом и фантазером? Ложью и фантазией? Творческие вопросы: -Как вы думаете, может сложиться жизнь у Мишутки со Стасиком? -А как у Игоря? | Аргументированное эссе Я понял, что… -Главные выводы: ложь-это зло, фантазия – добро. Лживый – это хитрый человек, думающий только о своей выгоде, окружающим вредит. Фантазёр – это интересный человек с хорошим воображением, использует выдумки во благо. |
Домашнее задание | Написать пять предложений на тему: «Кривой - не беда, а горе – криводушный» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс
Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс...
Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"
Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...
Урок окружающего мира в технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Тема: «Тела и вещества» Цели урока: развивающие: - способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже име...
"Грибная удача"- конспект занятия внеурочной деятельности "Технология развития критического мышления через чтение и письмо"
"Грибная удача" -конспект занятия "ТРКМЧП"...
"Пчелка" - конспект занятия внеурочной деятельности "Технология развития критического мышления через чтение и письмо"
"Пчелка"- конспект занятия "ТРКМЧП"...
Использование приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературного чтения.
Современный школьник должен получить не только знания, но и умение применять их на практике, ориентироваться в нестандартных условиях. На уроках литературы обучающийся должен...
Мастер класс Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо""
Применение технологии критического мышления на уроках даёт возможность личностного роста ребёнка. У учащихся развивается любознательность, собственная точка зрения, исследовательские и интеллект...