Конспект урока по теме: "Н.Носов "Фантазёры". Литературное чтение 2 класс.Технология развития критического мышления через чтение и письмо
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Материал содержит описание учебного занятия с указанием этапов, видов деятельности учителя и учащихся на каждом этапе, формы организации работы, используемые педагогические приёмы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_literaturnomu_chteniyu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Н.Носов

«Фантазёры»

Открытый урок по литературному чтению

был дан во 2 В классе

17.05. 2017г.

Учитель: Симакина Н.Е.

Цели: 1) Учить работать над понятиями «добро»-«зло», «фантазия»-«ложь»

2) Учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы, самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации

3) Определять главную мысль произведения, характеризовать героев произведения, сравнивать их.

           Технология:  развитие критического мышления через  чтение и письмо.

           Приёмы: чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся,     прогнозирование по названию,  использование «тонких» и «толстых» вопросов,  кластер, эссе.

           Тип урока: работа с художественным текстом

Этапы урока

Деятельность учителя

(указать содержание заданий и методические приёмы)

Деятельность обучающихся

(виды деятельности, формы организации работы, предполагаемые ответы)

I Стадия вызова

Синквейн

без первой строчки

………………

творческий, интересный

придумывает, сочиняет, рассказывает

Часто говорит неправду

Выдумщик

Цель: сегодня мы поговорим о фантазёрах, попытаемся понять фантазия – это хорошо или плохо?

Задание: начните заполнять кластер- описание фантазёра

-Мы познакомимся поближе с фантазёрами, прочитав рассказ любимого детского писателя Н.Носова

-Какие произведения Носова вам уже знакомы? Предположите, каким будет этот рассказ?

- Определяют тему урока, отгадав 1 слово синквейна

- Заполняют кластер, опираясь на личный опыт (работа в парах)

- Называют известные им произведения писателя, высказывают предположения ( рассказ будет интересным, весёлым, увлекательным, о детях)

II  Осмысление

Использование «тонких» и «толстых» вопросов

Фрагмент 1

- Как зовут главных героев рассказа?

- Чем занимались мальчики на досуге?

- Какие небылицы они рассказывали?

- Как вы думаете, зачем они это делали?

- Как это их характеризует? Какими были по характеру ребята?

- По-вашему, фантазировать полезно или вредно?

- Как можно озаглавить прочитанную вами часть?

Фрагмент 2.

- Как звали нового знакомого ребят?

- Он вам понравился? Вы бы с ним хотели дружить?

- Почему? Каким был этот мальчик?  

- Какие его поступки это доказывают?

- Как бы вы озаглавили эту часть рассказа?

Задание: заполните кластер – описание лжеца

Фрагмент3.

- Какое доброе дело сделали Стасик и Мишутка?

- Как оно их характеризует?

- Придумайте заглавие к этой части рассказа.

Задание: дополните кластер – описание фантазёра

-Читают текст, используя приём «чтение с остановками»

Ответы детей

- Мишутка и Стасик

- сочиняли небылицы

- чтобы не было скучно

- Ребята были весёлыми, умными, разговорчивыми выдумщиками

- Интересно, бесполезно

- Небылицы выдумщиков, весёлые истории…

-Игорь

-Нет

- Лживым, несправедливым, глупым, хитрым, злым.

- Не смог ничего сочинить, поэтому глупый; обманул маму и свалил всю  свою вину на сестрёнку, поэтому хитрый, лживый, несправедливый и злой

- Неприятное знакомство

- Заполняют кластер, опираясь на выводы, полученные при чтении произведения

- Они успокоили сестрёнку Игоря, которую из-за него несправедливо наказала мама. ( поделились с ней единственным мороженым и развеселили в тяжёлую для неё минуту)

- Мальчики оказались добрыми, справедливыми, щедрыми

- Добрый поступок

III Рефлексия

Задание: сравните, опираясь на составленные вами кластеры, фантазера и лжеца.

Вопросы:

-Какая разница между лжецом и фантазером? Ложью и фантазией?

Творческие вопросы:

-Как вы думаете, может сложиться жизнь у Мишутки со Стасиком?

-А как у Игоря?

Аргументированное эссе

Я понял, что…

-Главные выводы: ложь-это зло, фантазия – добро.

Лживый – это хитрый человек, думающий только о своей выгоде, окружающим вредит.

Фантазёр – это интересный человек с хорошим воображением, использует выдумки во благо.

Домашнее задание

Написать пять предложений на тему: «Кривой - не беда, а горе – криводушный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс

Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс...

Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"

Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...

Урок окружающего мира в технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Тема: «Тела и вещества» Цели урока: развивающие: - способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже име...

Использование приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературного чтения.

  Современный школьник должен получить не только знания, но и умение применять их на практике, ориентироваться в нестандартных условиях.   На уроках литературы обучающийся должен...

Мастер класс Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо""

Применение технологии критического мышления на уроках даёт  возможность личностного роста ребёнка. У учащихся развивается любознательность, собственная точка зрения, исследовательские и интеллект...