Технологическая карта урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема урока: Русская народная сказка «Хаврошечка»
Тип урока: изучение нового материала | ||
Педагогические задачи: способствовать формированию навыков осознанного чтения, представлений о семье, человеческих отношениях, сути добра и зла, развитию речи обучающихся; содействовать воспитанию интереса к чтению, любви к родному языку | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: ориентируются в структуре и содержании сказки; различают главных и второстепенных героев; выражают свое отношение к ним; различают народные и авторские сказки | Метапредметные: познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; строят речевые высказывания; овладевают техникой чтения, приемами понимания произведения; составляют несложные монологические высказывания о героях; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; регулятивные: умеют прогнозировать, предвосхищать результат и уровень усвоения, его временные характеристики; коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания | Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам |
Образовательные ресурсы: модели обложек |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_morozova_i.e._-_1.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
КЛАСС: 2
УМК: «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»
ТЕМА УРОКА: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ХАВРОШЕЧКА»
Тип урока: изучение нового материала | ||
Педагогические задачи: способствовать формированию навыков осознанного чтения, представлений о семье, человеческих отношениях, сути добра и зла, развитию речи обучающихся; содействовать воспитанию интереса к чтению, любви к родному языку | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: ориентируются в структуре и содержании сказки; различают главных и второстепенных героев; выражают свое отношение к ним; различают народные и авторские сказки | Метапредметные: познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; строят речевые высказывания; овладевают техникой чтения, приемами понимания произведения; составляют несложные монологические высказывания о героях; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; регулятивные: умеют прогнозировать, предвосхищать результат и уровень усвоения, его временные характеристики; коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания | Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам |
Образовательные ресурсы: модели обложек |
Ход урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые способы |
I. Организация начала урока | – Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. На сегодняшнем уроке мы будем Думать, размышлять, На вопросы отвечать, План рассказа составлять, Выразительно читать | Психологически и эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку: наличие тетради, учебника, пишущих принадлежностей | Владеют навыками психологической и эмоциональной настроенности на работу на уроке |
II. Подготовительный этап к изучению | – Чему будет посвящен наш урок, вы узнаете, если отгадаете загадку. Много жанров есть на свете: Басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят дети Волшебство и мир прекрас. – Догадались, чему будет посвящен урок? – Сегодня на уроке мы побываем в гостях у сказки. – Расскажите, какие группы сказок выделяют | – Сказка. – Сказкам. – Авторские, народные. Волшебные, бытовые, о животных | Умеют договариваться, находить общие решения. Формулируют ответы Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме |
III. Постановка учебной | – Сегодня на уроке мы будем не только читать и работать с текстом, но и размышлять, делать логические выводы. – Прочитайте, как называется сказка, с которой будем работать? | – Русская народная сказка «Хаврошечка» | |
IV. Работа 1. Словарная работа | – В этой сказке встречаются слова, значение которых надо уточнить в словаре. Пуд – старая русская мера веса, равная 16,38 кг. Прясть – скручивая (волокна), делать нити. Ткать – изготавливать материал из нитей. – В древности готового полотна не было. Его нужно было сделать руками. Сначала пряли самопрялкой или куделем, затем ткали Готовое полотно весной белили на снегу. Затем складывали или закатывали в рулон. И только потом можно было шить себе одежду. Сколько нужно было работать, чтобы получилось красивое платье или рубашка! Рябая (коровка) – пестрая, с пятнами другого цвета на основном фоне. Заморили – здесь: замучили. Распеклась (на солнышке) – пригрелась. Затрагивать – говорить. Лихо – зло. Наливное (яблоко) – сочное, созревшее | Работают со словарями и учебником | Делают выводы в результате работы. Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа Уважительно относятся Умеют оформлять свою мысль в устной речи. Ориентируются в своей системе знаний. Владеют навыками работы со справочной литературой. Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, ответов сверст-ников. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым |
2. Первичное чтение | Читает 1-ю часть сказки. – О ком говорится в сказке? – Кто ее главные герои? – Как надо читать сказку? – Как называется начало сказки? | Слушают. Отвечают на вопросы. – Крошечка-Хаврошечка, Коровушка-матушка, хозяйка и ее дочери: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка. – Зачин | |
3. Проверка первичного восприятия | – Какой момент сказки показался самым интересным? Почему? – Кто из героев вам особенно понравился? – Прочитайте 2-ю часть сказки. – Какая из сестер узнала тайну Хаврошечки? Читает 3-ю часть сказки. – Что задумала злая мачеха? – Как отблагодарила Коровушка Хаврошечку за ее доброту? – Прочитайте окончание сказки по цепочке | Читают 2-ю часть (подготовленные ученики). – Триглазка. Отвечают на вопросы. Читают по цепочке | |
Физкультминутка | Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки, поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись И остановились | Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя | Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя |
4. Анализ произведения | – Почему «Хаврошечка» – волшебная сказка? – Назовите главных героев. – Почему девочку звали Крошечкой-Хаврошечкой? – Какая она? – Как жилось Хаврошечке? – Как об этом говорится в сказке? – Как относится хозяйка к Хаврошечке и своим – Кому рассказывает девочка, как ей тяжело жить? Найдите в сказке и прочитайте. – Выберите, как в сказке Хаврошечка называет свою корову? Почему?
– Как относилась корова к Хаврошечке? – Как хозяйка узнала, что девочке помогает корова? – Какой была последняя просьба Коровушки? – Прочитайте описание яблоньки, которая выросла из косточек коровы. – Почему Одноглазке, Двуглазке, Триглазке яблоня не дала яблок? – Кто из героев вам больше понравился? Почему? – Назовите черты характера Хаврошечки, сестер. – Чем отличаются эти слова? – Как называются слова, противоположные – Прочитайте последнее предложение – концовку сказки. – Как вы понимаете смысл пословицы? – Давайте и мы будем жить в мире и согласии, совершать только добрые поступки | – Добрая, сирота, трудолюбивая, послушная, работящая. – Коровушка: Коровушка любимая. Коровушка-матушка. Коровка моя. – Заботилась, переживала, беспокоилась, ласкала, успокаивала, утешала, переживала, помогала, любила. – Хаврошечка – трудолюбивая, добрая. Сестры – ленивые, злые. – Эти слова противоположны – Антонимы. – «В добре поживать, лиха не знать». – Если человек делает добро, то ему люди будут отвечать тем же | Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру. Формулируют ответы Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме. Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа Умеют оформлять свою мысль в устной речи. Делают выводы в результате работы |
V. Первичное закрепление. Работа в тетради (с. 83, задание 3) | – Прочитайте описание яблоньки. В каких словах слышится восхищение? – Какое чудо всех удивляло? Подчеркните правильный ответ. • Яблочки наливные; • листья золотые; • веточки серебряные. – Почему же яблонька не дала сестрам яблок? | – Ленивые, не любили работать, обижали сироту | Осуществляют планирование, контроль и оценку учебных действий |
VI. Итог урока. Рефлексия | – Какую сказку мы читали на уроке? – Какая это сказка? – Чему она учит? – Нужны ли сказки взрослым? А детям? | Отвечают на поставленные вопросы, слушают ответы одноклассников. – Доброте | Умеют проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности |
Домашнее задание | Проиллюстрировать сказку. 1-й уровень: с. 127–133, вопросы, подробный 2-й уровень: рассказать сказку младшему брату, сестре или знакомому малышу | Записывают задание на дом, задают | Осуществляют постановку вопросов (инициативное сотрудничество |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...