Календарно - тематическое планирование по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению по УМК "Перспективная начальная школа" для 2 класса с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp.doc74.81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Литературное чтение» во 2 классе

( 4 часа в неделю, 140 уроков за год)

  1. Учебник: Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2017г. 

Учитель:Хрущёва Ж.А.

2017-2018 уч.  год.

п/п

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

Планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

Тема 1. В гостях у Ученого Кота  -  17 часов

Знакомство с библиотекой Учёного Кота. Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» - отрывок наизусть

Урок изучения нового материала

текущий

05.09

Научатся:

понимать, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные –  помощники героев;

пользоваться оглавлением, словарём;

 различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

ориентироваться по содержанию учебника;

различать народную и авторскую сказки;

 находить в произведении изобразительно-выразительные

средства литературного языка; давать характеристику главным героям по названию произведения;

 выделять в сказке два мира: земной и волшебный;

находить  сходство в построении сказки

А. С. Пушкина и народной сказки;

 подтверждать своё мнение строчками из текста;

делить текст на части;

 различать сказку о животных и волшебную сказку с героями-животными;

 находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы;

 выделять  общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке;

 сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке

 определять жанр литературного произведения;

подтверждать свое мнение строчками из текста.

определять содержание книги по ее элементам;

получат возможность научиться:

читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний

Регулятивные:

 осуществлять  поиск необходимой информации;

использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

Познавательные:

находить  в тексте незнакомые слова, определять  их значения разными способами;

 осуществлять поиск необходимой информации;

сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;

осуществлять  поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

 оформлять свою мысль в устной речи;

уметь  задавать уточняющие вопросы;

осознанно читать вслух и про себя.

адекватная мотивация учебной деятельности;

проявлять бережное отношение

к учебной книге, аккуратно ею пользоваться;

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека;

проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

развивать эстетические чувства – стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения;

проявлять интерес к культуре своего народа;

ценить  и принимать базовые ценности: «добро», «семья», «мир»,

«терпение» «природа»,

«настоящий друг»;

проявлять настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

Авторская сказка

 А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Комбинированный урок

текущий

06.09

Специфика сказочного жанра в поэтической  сказке А.С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Комбинированный урок

текущий

07.09

Авторская сказка

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Комбинированный урок

текущий

08.09

 Авторская сказка

 А. С. Пушкина

«Сказка о мёртвой царевне»

(хрест.)

Комбинированный урок

текущий

12.09

Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок»

Комбинированный урок

текущий

13.09

Сказки «Лисичка-сестричка и волк», «Кот, Петух и Лиса»

Комбинированный урок

текущий

14.09

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец  Лис и братец  Кролик»

Урок изучения нового материала

текущий

15.09

Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост»

Комбинированный урок

текущий

19.09

Китайская волшебная сказка  «Как собака с кошкой враждовать стали»

Комбинированный урок

текущий

20.09

Характеристика героев сказки  «Как собака с кошкой враждовать стали»

Комбинированный урок

текущий

21.09

Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»

Комбинированный урок

текущий

22.09

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

Комбинированный урок

текущий

26.09

Русская народная сказка.  

«Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка»

(хрест.)

Комбинированный урок

текущий

27.09

Современные поэтические тексты. И. Пивоварова «Жила-была собака», «Мост  и сом»

Комбинированный урок

текущий

28.09

Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняякричалка»  О.  Дриз  «Сто веселых лягушат».

(хрест.)

 Поход в «Музейный дом».  Иллюстрации к сказке «Репка».

Комбинированный урок

текущий

29.09

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

Во Куанг «Заходите»

(хрест.). Тест № 1 по разделу «В гостях у Ученого Кота» 

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий

03.10

Тема 2. В гостях у Незнайки- 11 часов + 1 час (Тамбовские писатели)

В гостях у Незнайки Н. Носов «Фантазеры»

        

Комбинированный урок

текущий

04.10

Научатся:

передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса;

анализировать понятия «фантазия», «выдумка»,

«ложь»;

различать героя - обманщика и героя –выдумщика;

анализировать поступки главного героя, подтверждать своё мнение строчками из книги;

определять главную тему произведения;

проводить грань между выдумкой и обманом;

проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки;

составлять  небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

определять содержание книги по её элементам;

получат возможность научиться:

понимать,  позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте;

понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм

Регулятивные:

находить необходимую информацию в учебнике;

уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; сопоставлять свою работу с образцом, оценивать её по критериям, выработанным  в классе

Познавательные:

сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;

осуществлять поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

уметь  отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

определять тему и главную мысль текста;

 находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами

Коммуникативные:

 оформлять свою мысль в устной речи;

уметь  задавать уточняющие вопросы;

осознанно читать вслух и про себя;

учиться высказывать своё предположение (версию),

предлагать способ его проверки

адекватная мотивация учебной деятельности;

учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

положительно относиться к школе, проявлять желание учиться;

Говорить  неправду  и фантазировать – это не одно и то же.

Н. Носов «Фантазёры»

Комбинированный урок

текущий

05.10

Характер главного героя в произведении

 С. Воронина «Лесик – разноголосик»

(хрест.)

Введение новых знаний

текущий

06.10

Рассказ Дж.Родари«Бриф! Бруф! Браф!»

Комбинированный урок

текущий

10.10

Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали»

Урок изучения нового материала

текущий

11.10

Д. Хармс «Врун» (хрест.)

Комбинированный урок

текущий

12.10

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

Комбинированный урок

текущий

13.10

Б. Окуджава «Прелестные приключения». Закрепление

Комбинированный урок

текущий

17.10

Б. Окуджава «Прелестные приключения». Обобщение

Комбинированный урок

текущий

18.10

Вн.чтение.

Жизнь и творчество Г.А.Попова. Стихи, загадки, считалочки

Урок изучения нового материала

текущий

19.10

Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

Комбинированный урок

текущий

20.10

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки».

Т. Кубяк «О гноме-рыбаке» (хрест.).        Тест №2 по разделу «В гостях у Незнайки»        

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий

24.10

Тема 3. В гостях у Барсука – 24 часа + 1 час (Тамбовские писатели)

Секреты чайного домика. Хокку

Комбинированный урок

текущий

25.10

Научатся:

 записывать японское хокку;

представлять картины природы;

определять тему и главную мысль, подтверждать своё мнение строчками из текста;

соотносить иллюстрацию с художественным произведением;

определять идею иллюстрации;

определять мотивы поведения героев;

высказывать своё отношение к главному герою сказки;

равнивать характеры героев различных произведений;

работать с иллюстрацией в книге и определять её роль в раскрытии содержания произведения;

видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);

анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах;

выполнять сравнительный анализ прозаического и поэтического текста, ориентироваться в тексте;

сравнивать героев  В. Драгунского и С. Махотина;

пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов;

 определять тему и выделять главную мысль произведения;

определять мотивы поведения героев, свое отношение к главному герою;

получат возможность научиться:

читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний

Регулятивные:

 осуществлять  поиск необходимой информации;

использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации;

сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;

осуществлять  поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной речи;

уметь  задавать уточняющие вопросы;

осознанно читать вслух и про себя.

положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к чтению, ведению диалога с автором, способам решения новой задачи,

С. Козлов «Ёжик в тумане»

Урок изучения нового материала

текущий

26.10

С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация
Т. Мавриной «Полумесяц»

Комбинированный урок

текущий

27.10

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

Комбинированный урок

текущий

08.11

Японская сказка «Барсук – любитель стихов». Обобщение

Комбинированный урок

текущий

09.11

Японская сказка «Луна на ветке»

Комбинированный урок

текущий

10.11

Поход в «Музейный дом»

Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»

Урок изучения нового материала

текущий

14.11

С. Козлов «Красота»

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Дюрера «Травы»

Комбинированный

урок

текущий

15.11

Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге

Комбинированный

урок

текущий

16.11

Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

А. Венецианова «Жнецы»

Комбинированный

урок

текущий

17.11

Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»

Комбинированный

урок

текущий

21.11

Японское хокку Кикаку, Басё, Сико.

(хрест.)

Комбинированный

урок

текущий

22.11

В. Драгунский

«Что я люблю»

Урок изучения нового материала

текущий

23.11

Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье»

М. Бородицкая «Улов»

(хрест.)

Комбинированный

урок

текущий

24.11

В. Драгунский «Что любит Мишка»

Комбинированный

урок

текущий

28.11

М. Махотин «Груша»

Я. Аким «Яблоко»

(хрест.)

Урок изучения нового материала

текущий

29.11

М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»

Комбинированный

урок

текущий

30.11

Сказка Дж. Родари «Приезжает

дядюшка белый медведь»

Комбинированный

урок

текущий

01.12

В. Драгунский «Гусиное горло»

(хрест.)

Урок изучения нового материала

текущий

05.12

Работа по хрестоматии  С. Козлов «Теплым тихим утром посреди зимы»

(хрест.)

Комбинированный

урок

Текущий0

06.12

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

(хрест. с.77 - 84)

Комбинированный

урок

текущий

07.12

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон строит  башню»

(хрест. с.85 - 94)

Комбинированный

урок

текущий

08.12

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон приходит на день рождения»

(хрест. с.94- 107)

Комбинированный

урок

текущий

12.12

Обобщение по теме «В гостях у Барсука».     Тест №3 по разделу «В гостях у Барсука»

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий

13.12

Вн.чтение

Г.А.Попов «Дятел», «Соловей», «Маша», «Куклы»

Комбинированный

урок

текущий

14.12

Тема 4. В гостях у Ёжика и Медвежонка  –  12 часов

И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик»

Урок изучения нового материала

текущий

15.12

Научатся:

анализировать позиции автора и героев стихотворения;

чувствовать смысл, интонацию;

устанавливать связь между названием и содержанием произведения;

определять от какого лица идёт повествование;

проводить грань между выдумкой и обманом;

осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

анализировать характер героя-рассказчика, работать с иллюстрациями;

изучать фрагменты картины с помощью лупы;

работать  с текстами стихотворений: выделение главного героя и главной мысли каждого произведения;

писать письма и отвечать на полученные письма в процессе переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

получат возможность научиться:

задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;

делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план

Регулятивные:

осуществлять  поиск необходимой информации;

использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

уметь оценивать качество и уровень усвоения материала

Познавательные:

самостоятельно выделять и формировать познавательные цели;

поиск и выделение необходимой информации, моделирование

Коммуникативные:

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

нравственно-этическиоценивать усваиваемый материал, обеспечивающий личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

М. Бородицкая «Котенок».

Э. Мошковская «Кому хорошо»

Комбинированный

урок

текущий

19.12

В. Драгунский «Друг детства»

Комбинированный

урок

текущий

20.12

В. Лунин «Кукла».

Р. Сеф «Я сделал крылья  и летал»

Комбинированный

урок

текущий

21.12

Л. Толстой «Прыжок»

Комбинированный

урок

текущий

22.12

Л. Толстой «Прыжок». Обобщение

Комбинированный

урок

текущий

26.12

Л. Толстой  «Акула»

Комбинированный

урок

текущий

27.12

Л. Толстой  «Акула». Обобщение

Комбинированный

урок

текущий

28.12

Э. Мошковская «Если такой закат».

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

П. Брейгеля «Охотники на снегу»

Комбинированный

урок

текущий

29.12

М.Яснов «Ути-ути», «Самое доброе слово». (хрест.)

Комбинированный

урок

текущий

11.01

В.Вересаев «Братишка», Э.Мошковская «Вазочка и бабушка». (хрест.)

Комбинированный

урок

текущий

12.01

Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка»

С. Козлов «Заяц и Медвежонок» (хрест.). Тест №4 по разделу «В гостях у Ёжика и Медвежонка»  

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий

16.01

Тема 5. Точка зрения  –  31 час + 1 час (Тамбовские писатели)

А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника Арчимбольдо «Лето», «Осень»

Комбинированный

урок

текущий

17.01

Научатся:

пользоваться понятием «точка зрения», определять, от какого лица идет повествование;

пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов;

работать по иллюстрациям;

применять на практике знания о различных жанрах живописи;  

определять тему литературного произведения;

иметь представление о способах видеть мир по-новому;

анализировать состояние главного героя, его характер;

подтверждать свое мнение строчками из текста;

анализировать название и содержание стихотворения; проводить грань между выдумкой и обманом;

определять от какого лица идёт повествование;

получат возможность научиться:

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения;

ориентироваться в учебнике; осуществлять поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Познавательные:

строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

находить  в тексте  незнакомые слова,

определяет их значения разными способами;

уметь  отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

положительно относиться к школе;

 проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой задачи;  знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере»

Комбинированный

урок

текущий

18.01

И. Пивоварова «Картина».
Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный»

Комбинированный

урок

текущий

19.01

О. Дриз «Игра»

Комбинированный

урок

текущий

23.01

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

Комбинированный

урок

текущий

24.01

О. Дриз «Стеклышки»

М. Бородицкая «Лесное  болотце»

Комбинированный

урок

текущий

25.01

В. Берестов «Картинки в лужах» А. Ахундова «Окно»

Комбинированный

урок

текущий

26.01

В.Берестов «Как найти дорожку»

Комбинированный

урок

текущий

30.01

А. Усачев «Бинокль»

Комбинированный

урок

текущий

31.01

Т. Белозёров «Хомяк»,

М. Яснов «Хомячок»

Комбинированный

урок

текущий

01.02

Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

Комбинированный

урок

текущий

02.02

Е. Чеповецкий

«В тихой речке»

А. Гиваргизов

«Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»

Комбинированный

урок

текущий

06.02

М. Бородицкая «Вот такой воробей»,

С. Махотин «Местный кот»

Комбинированный

урок

текущий

07.02

А.Усачёв «Тигр в клеточку». (хрест.)

Комбинированный

урок

текущий

08.02

М. Бородицкая  «Булочная песенка»

Комбинированный

урок

текущий

09.02

П. Синявский «Федина конфетина»,

А. Усачёв «Эх!»

Комбинированный

урок

текущий

13.02

Г. Сапгир

«У прохожих на виду». Поход в Музейный дом. Иллюстрация  

Н. Крылова «Зимний пейзаж»

Комбинированный

урок

текущий

14.02

О. Кургузов «Сухопутный или морской?»

Комбинированный

урок

текущий

15.02

О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

М. Добужинского «Кукла»

Урок изучения нового материала

текущий

16.02

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Комбинированный

урок

текущий

20.02

М. Лермонтов «Осень»

Комбинированный

урок

текущий

21.02

О. Дриз «Кто я?»

Комбинированный

урок

текущий

22.02

А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…»

Комбинированный

урок

текущий

27.02

М. Карем  «Повезло!»

Комбинированный

урок

текущий

28.02

Р. Сеф «Лучше всех» Л. Яхнин «Моя ловушка»

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

Комбинированный

урок

текущий

01.03

Г. Юдин «Скучный Женя», О. Дриз «Телёнок»

Комбинированный

урок

текущий

02.03

А. Усачёв «Обои»

Комбинированный

урок

текущий

06.03

В. Лунин «Что я вижу»

Комбинированный

урок

текущий

07.03

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»

Комбинированный

урок

текущий

13.03

Б. Заходер «Собачкины огорчения» (хрест.)

Комбинированный

урок

текущий

14.03

Обобщение по теме «Точка зрения»

О. Дриз  «На что похож павлиний хвост» (хрест.).                      Тест №5 по разделу «Точка зрения»

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий

15.03

Вн.чтение

Г.А.Попов  Сказки.

Комбинированный

урок

текущий

16.03

Тема 6. Детские журналы –5 часов

С. Михалков «А что у вас?»

Урок изучения нового материала

текущий

20.03

Научатся:

анализировать новости, рассказанные ребятами - героями стихотворения;

пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов;

составлять высказывания с опорой на иллюстрации;

 иметь представление о работе журналистов;

определять дату выпуска журнала и газеты;

ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания»;

получат возможность научиться:

строить небольшое монологическое высказывание; различать жанры произведений;

работать  с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками

Регулятивные:

осуществлять  поиск необходимой информации;

использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

уметь оценивать качество и уровень усвоения материала

Познавательные:

самостоятельно выделять и формировать познавательные цели;

поиск и выделение необходимой информации, моделирование

Коммуниеативные:

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

адекватная мотивация учебной деятельности;

учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме

Что такое новости? Кто рассказывает новости? Детская периодика. Журналы для детей

Урок изучения нового материала

текущий

21.03

По страницам детского журнала «Мурзилка». По страницам детского журнала «Весёлые картинки»

Комбинированный

урок

текущий

22.03

Развивающие задания журнала «Мурзилка»

Урок изучения нового материала

текущий

23.03

Обобщение по теме «Детские журналы». Тест №6 по разделу «Детские журналы»

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий

04.04

Тема 7. Природа для поэта – любимая и живая – 14 часов

Л. Яхнин «Музыка леса»

Урок изучения нового материала

текущий

05.04

Научатся:

определять содержание книги по ее элементам;

выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; ориентироваться в тексте;

анализировать характер и мотив поведения героев;

сравнивать между собой два мнения на одну проблему; анализировать и подтверждать точку зрения каждого героя;

проводить грань между фантазией и реальностью;

определять идею произведения, подтверждать свои ответы строчками из текста;

пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

анализировать отношение автора к временам года;

выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней;

определять настроение повторяющихся строк текста; находить  средства художественной выразительности;

получат возможность научиться:

наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

употреблять в собственной речи образные слова и выражения

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Познавательные:

строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

находить  в тексте  незнакомые слова,

определяет их значения разными способами;

уметь  отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

положительно относиться к школе;

 проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой задачи;  знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

Ю. Коваль «Три сойки» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

А. Дюрера «Заяц»

Урок изучения нового материала

текущий

06.04

Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки»

Комбинированный

урок

текущий

10.04

Е. Чарушин «Томка испугался»

Комбинированный

урок

текущий

11.04

Е. Чарушин «Томкины сны»

Комбинированный

урок

текущий

12.04

Г. Юдин «Вытри лапы и входи». М. Пришвин «Разговор деревьев»

Комбинированный

урок

текущий

13.04

Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Д.Кедрин«Скинуло кафтан зеленый лето»

Комбинированный

урок

текущий

17.04

М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

В. Гога «Подсолнухи»

Комбинированный

урок

текущий

18.04

С. Козлов «Жёлудь». М. Лермонтов «Утес». Поход

в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи»

Комбинированный

урок

текущий

19.04

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

Комбинированный

урок

текущий

20.04

Д. Биссет «Ух!»

Комбинированный

урок

текущий

24.04

А. Екимцев «Осень»,Ю. Коринец «Тишина»

Комбинированный

урок

текущий

25.04

Л. Станчев. «Осенняя гамма». Э. Мошковская «Дедушка Дерево» (хрест.)

Комбинированный

урок

текущий

26.04

Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»

Э. Мошковская

« Здравствуй, лес!»,

Л. Яхнин «Листья» . Тест №7 по разделу «Природа для поэта – любимая и живая»

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий

27.04

Тема 8. Почему нам бывает смешно  -  22 часа + 1 час (Тамбовские писатели)

Юмор в стихотворных произведениях

К. Чуковский «Федотка»

Урок изучения нового материала

текущий

03.05

Научатся:

выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения;

ориентироваться в тексте;

выделять средства художественной

выразительности;

находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель;

работать с иллюстрациями;

изучать фрагмент с помощью лупы;

анализировать характер и мотив поведения героев;

делить текст на части по смыслу;

сравнивать между собой два мнения на одну проблему;

 анализировать и подтверждать

(строчками из текста) точку зрения каждого героя;

получат возможность научиться:

осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Познавательные:

строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

находит в тексте  незнакомые слова,

определять их значения разными способами;

уметь  отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию,

задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

положительно относиться к школе;

проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором;

 развивать эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения

Юмор в стихотворных произведениях О. Дриз  «Доктор», «Обида»

Комбинированный

урок

текущий

04.05

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

Комбинированный

урок

текущий

08.05

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!». Обобщение

Комбинированный

урок

текущий

10.05

М. Тахистова «Редкий тип»,

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

Комбинированный

урок

текущий

11.05

Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

Комбинированный

урок

текущий

15.05

Авторская сказка. С. Седов «Сказка про Змея Горыныча».

Комбинированный

урок

текущий

16.05

Авторская сказка. С. Седов «Сказка про Змея Горыныча». Продолжение

Комбинированный

урок

текущий

17.05

Авторская сказка. С. Седов «Сказка про Змея Горыныча». Закрепление

Комбинированный

урок

текущий

18.05

Авторская сказка. С. Седов «Сказка про Змея Горыныча».Обобщение

Комбинированный

урок

текущий

22.05

Вн.чтение

Урок-обобщение по творчеству Г.А.Попова

Рассказы «Друг подвёл», «Сто лет для дедушки»

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий

23.05

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

Комбинированный

урок

текущий

24.05

Л. Яхнин «Зеркальце»,

П. Синявский «Ириски и редиски». А. Усачёв «Жучок» (хрест.)

Комбинированный

урок

текущий

25.05

А. Усачёв «Жужжащие стихи». П. Синявский «Хрюпельсин  и хрюмидор»,

Н. Матвеева «Было тихо…»,Юмор в прозе. В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера» (хрест.)

Комбинированный

урок

текущий

29.05

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно». Тест №8 по разделу «Почему нам бывает смешно»

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий

30.05

133

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

Урок-викторина

текущий

31.05

134 –

140

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Г.Н.Кудина, З.Н.Новлянская

Для учителей, работающий в системе РО по учебникам Г.Н. Кудиной, З.Н.Новлянской, предлагаю наш вариант календарно- тематического планирования. Правда в этом году на литературу в 4 классе выделено всег...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...