Календарно - тематическое планирование по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению по УМК "Перспективная начальная школа" для 2 класса с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.doc | 74.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Литературное чтение» во 2 классе
( 4 часа в неделю, 140 уроков за год)
- Учебник: Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2017г.
Учитель:Хрущёва Ж.А.
2017-2018 уч. год.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | Дата проведения | Планируемые результаты | |||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | ||||
Тема 1. В гостях у Ученого Кота - 17 часов | ||||||||
Знакомство с библиотекой Учёного Кота. Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» - отрывок наизусть | Урок изучения нового материала | текущий | 05.09 | Научатся: понимать, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев; пользоваться оглавлением, словарём; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); ориентироваться по содержанию учебника; различать народную и авторскую сказки; находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка; давать характеристику главным героям по названию произведения; выделять в сказке два мира: земной и волшебный; находить сходство в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки; подтверждать своё мнение строчками из текста; делить текст на части; различать сказку о животных и волшебную сказку с героями-животными; находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы; выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке; сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке определять жанр литературного произведения; подтверждать свое мнение строчками из текста. определять содержание книги по ее элементам; получат возможность научиться: читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний | Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Познавательные: находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами; осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; уметь задавать уточняющие вопросы; осознанно читать вслух и про себя. | адекватная мотивация учебной деятельности; проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека; проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; развивать эстетические чувства – стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения; проявлять интерес к культуре своего народа; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «семья», «мир», «терпение» «природа», «настоящий друг»; проявлять настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности | ||
Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Комбинированный урок | текущий | 06.09 | |||||
Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Комбинированный урок | текущий | 07.09 | |||||
Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Комбинированный урок | текущий | 08.09 | |||||
Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне» (хрест.) | Комбинированный урок | текущий | 12.09 | |||||
Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок» | Комбинированный урок | текущий | 13.09 | |||||
Сказки «Лисичка-сестричка и волк», «Кот, Петух и Лиса» | Комбинированный урок | текущий | 14.09 | |||||
Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» | Урок изучения нового материала | текущий | 15.09 | |||||
Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост» | Комбинированный урок | текущий | 19.09 | |||||
Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | Комбинированный урок | текущий | 20.09 | |||||
Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» | Комбинированный урок | текущий | 21.09 | |||||
Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» | Комбинированный урок | текущий | 22.09 | |||||
Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» | Комбинированный урок | текущий | 26.09 | |||||
Русская народная сказка. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (хрест.) | Комбинированный урок | текущий | 27.09 | |||||
Современные поэтические тексты. И. Пивоварова «Жила-была собака», «Мост и сом» | Комбинированный урок | текущий | 28.09 | |||||
Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняякричалка» О. Дриз «Сто веселых лягушат». (хрест.) Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка». | Комбинированный урок | текущий | 29.09 | |||||
Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» Во Куанг «Заходите» (хрест.). Тест № 1 по разделу «В гостях у Ученого Кота» | Урок обобщения и систематизации знаний | текущий | 03.10 | |||||
Тема 2. В гостях у Незнайки- 11 часов + 1 час (Тамбовские писатели) | ||||||||
В гостях у Незнайки Н. Носов «Фантазеры»
| Комбинированный урок | текущий | 04.10 | Научатся: передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса; анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»; различать героя - обманщика и героя –выдумщика; анализировать поступки главного героя, подтверждать своё мнение строчками из книги; определять главную тему произведения; проводить грань между выдумкой и обманом; проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; определять содержание книги по её элементам; получат возможность научиться: понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте; понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм | Регулятивные: находить необходимую информацию в учебнике; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; сопоставлять свою работу с образцом, оценивать её по критериям, выработанным в классе Познавательные: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; определять тему и главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; уметь задавать уточняющие вопросы; осознанно читать вслух и про себя; учиться высказывать своё предположение (версию), предлагать способ его проверки | адекватная мотивация учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; положительно относиться к школе, проявлять желание учиться; | ||
Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов «Фантазёры» | Комбинированный урок | текущий | 05.10 | |||||
Характер главного героя в произведении С. Воронина «Лесик – разноголосик» (хрест.) | Введение новых знаний | текущий | 06.10 | |||||
Рассказ Дж.Родари«Бриф! Бруф! Браф!» | Комбинированный урок | текущий | 10.10 | |||||
Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали» | Урок изучения нового материала | текущий | 11.10 | |||||
Д. Хармс «Врун» (хрест.) | Комбинированный урок | текущий | 12.10 | |||||
Б. Окуджава «Прелестные приключения» | Комбинированный урок | текущий | 13.10 | |||||
Б. Окуджава «Прелестные приключения». Закрепление | Комбинированный урок | текущий | 17.10 | |||||
Б. Окуджава «Прелестные приключения». Обобщение | Комбинированный урок | текущий | 18.10 | |||||
Вн.чтение. Жизнь и творчество Г.А.Попова. Стихи, загадки, считалочки | Урок изучения нового материала | текущий | 19.10 | |||||
Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» | Комбинированный урок | текущий | 20.10 | |||||
Обобщение по теме «В гостях у Незнайки». Т. Кубяк «О гноме-рыбаке» (хрест.). Тест №2 по разделу «В гостях у Незнайки» | Урок обобщения и систематизации знаний | текущий | 24.10 | |||||
Тема 3. В гостях у Барсука – 24 часа + 1 час (Тамбовские писатели) | ||||||||
Секреты чайного домика. Хокку | Комбинированный урок | текущий | 25.10 | Научатся: записывать японское хокку; представлять картины природы; определять тему и главную мысль, подтверждать своё мнение строчками из текста; соотносить иллюстрацию с художественным произведением; определять идею иллюстрации; определять мотивы поведения героев; высказывать своё отношение к главному герою сказки; равнивать характеры героев различных произведений; работать с иллюстрацией в книге и определять её роль в раскрытии содержания произведения; видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; выполнять сравнительный анализ прозаического и поэтического текста, ориентироваться в тексте; сравнивать героев В. Драгунского и С. Махотина; пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; определять тему и выделять главную мысль произведения; определять мотивы поведения героев, свое отношение к главному герою; получат возможность научиться: читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения; рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний | Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; уметь задавать уточняющие вопросы; осознанно читать вслух и про себя. | положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к чтению, ведению диалога с автором, способам решения новой задачи, | ||
С. Козлов «Ёжик в тумане» | Урок изучения нового материала | текущий | 26.10 | |||||
С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация | Комбинированный урок | текущий | 27.10 | |||||
Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | Комбинированный урок | текущий | 08.11 | |||||
Японская сказка «Барсук – любитель стихов». Обобщение | Комбинированный урок | текущий | 09.11 | |||||
Японская сказка «Луна на ветке» | Комбинированный урок | текущий | 10.11 | |||||
Поход в «Музейный дом» Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» | Урок изучения нового материала | текущий | 14.11 | |||||
С. Козлов «Красота» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Дюрера «Травы» | Комбинированный урок | текущий | 15.11 | |||||
Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге | Комбинированный урок | текущий | 16.11 | |||||
Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы» | Комбинированный урок | текущий | 17.11 | |||||
Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле» | Комбинированный урок | текущий | 21.11 | |||||
Японское хокку Кикаку, Басё, Сико. (хрест.) | Комбинированный урок | текущий | 22.11 | |||||
В. Драгунский «Что я люблю» | Урок изучения нового материала | текущий | 23.11 | |||||
Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье» М. Бородицкая «Улов» (хрест.) | Комбинированный урок | текущий | 24.11 | |||||
В. Драгунский «Что любит Мишка» | Комбинированный урок | текущий | 28.11 | |||||
М. Махотин «Груша» Я. Аким «Яблоко» (хрест.) | Урок изучения нового материала | текущий | 29.11 | |||||
М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | Комбинированный урок | текущий | 30.11 | |||||
Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» | Комбинированный урок | текущий | 01.12 | |||||
В. Драгунский «Гусиное горло» (хрест.) | Урок изучения нового материала | текущий | 05.12 | |||||
Работа по хрестоматии С. Козлов «Теплым тихим утром посреди зимы» (хрест.) | Комбинированный урок | Текущий0 | 06.12 | |||||
А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (хрест. с.77 - 84) | Комбинированный урок | текущий | 07.12 | |||||
А. Линдгрен «Малыш и Карлсон строит башню» (хрест. с.85 - 94) | Комбинированный урок | текущий | 08.12 | |||||
А. Линдгрен «Малыш и Карлсон приходит на день рождения» (хрест. с.94- 107) | Комбинированный урок | текущий | 12.12 | |||||
Обобщение по теме «В гостях у Барсука». Тест №3 по разделу «В гостях у Барсука» | Урок обобщения и систематизации знаний | текущий | 13.12 | |||||
Вн.чтение Г.А.Попов «Дятел», «Соловей», «Маша», «Куклы» | Комбинированный урок | текущий | 14.12 | |||||
Тема 4. В гостях у Ёжика и Медвежонка – 12 часов | ||||||||
И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик» | Урок изучения нового материала | текущий | 15.12 | Научатся: анализировать позиции автора и героев стихотворения; чувствовать смысл, интонацию; устанавливать связь между названием и содержанием произведения; определять от какого лица идёт повествование; проводить грань между выдумкой и обманом; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; анализировать характер героя-рассказчика, работать с иллюстрациями; изучать фрагменты картины с помощью лупы; работать с текстами стихотворений: выделение главного героя и главной мысли каждого произведения; писать письма и отвечать на полученные письма в процессе переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»; получат возможность научиться: задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план | Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; уметь оценивать качество и уровень усвоения материала Познавательные: самостоятельно выделять и формировать познавательные цели; поиск и выделение необходимой информации, моделирование Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка | устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этическиоценивать усваиваемый материал, обеспечивающий личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||
М. Бородицкая «Котенок». Э. Мошковская «Кому хорошо» | Комбинированный урок | текущий | 19.12 | |||||
В. Драгунский «Друг детства» | Комбинированный урок | текущий | 20.12 | |||||
В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал» | Комбинированный урок | текущий | 21.12 | |||||
Л. Толстой «Прыжок» | Комбинированный урок | текущий | 22.12 | |||||
Л. Толстой «Прыжок». Обобщение | Комбинированный урок | текущий | 26.12 | |||||
Л. Толстой «Акула» | Комбинированный урок | текущий | 27.12 | |||||
Л. Толстой «Акула». Обобщение | Комбинированный урок | текущий | 28.12 | |||||
Э. Мошковская «Если такой закат». Поход в «Музейный дом» Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу» | Комбинированный урок | текущий | 29.12 | |||||
М.Яснов «Ути-ути», «Самое доброе слово». (хрест.) | Комбинированный урок | текущий | 11.01 | |||||
В.Вересаев «Братишка», Э.Мошковская «Вазочка и бабушка». (хрест.) | Комбинированный урок | текущий | 12.01 | |||||
Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» С. Козлов «Заяц и Медвежонок» (хрест.). Тест №4 по разделу «В гостях у Ёжика и Медвежонка» | Урок обобщения и систематизации знаний | текущий | 16.01 | |||||
Тема 5. Точка зрения – 31 час + 1 час (Тамбовские писатели) | ||||||||
А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника Арчимбольдо «Лето», «Осень» | Комбинированный урок | текущий | 17.01 | Научатся: пользоваться понятием «точка зрения», определять, от какого лица идет повествование; пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; работать по иллюстрациям; применять на практике знания о различных жанрах живописи; определять тему литературного произведения; иметь представление о способах видеть мир по-новому; анализировать состояние главного героя, его характер; подтверждать свое мнение строчками из текста; анализировать название и содержание стихотворения; проводить грань между выдумкой и обманом; определять от какого лица идёт повествование; получат возможность научиться: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; ориентироваться в учебнике; осуществлять поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находить в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | положительно относиться к школе; проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой задачи; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; | ||
С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере» | Комбинированный урок | текущий | 18.01 | |||||
И. Пивоварова «Картина». | Комбинированный урок | текущий | 19.01 | |||||
О. Дриз «Игра» | Комбинированный урок | текущий | 23.01 | |||||
С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | Комбинированный урок | текущий | 24.01 | |||||
О. Дриз «Стеклышки» М. Бородицкая «Лесное болотце» | Комбинированный урок | текущий | 25.01 | |||||
В. Берестов «Картинки в лужах» А. Ахундова «Окно» | Комбинированный урок | текущий | 26.01 | |||||
В.Берестов «Как найти дорожку» | Комбинированный урок | текущий | 30.01 | |||||
А. Усачев «Бинокль» | Комбинированный урок | текущий | 31.01 | |||||
Т. Белозёров «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» | Комбинированный урок | текущий | 01.02 | |||||
Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» | Комбинированный урок | текущий | 02.02 | |||||
Е. Чеповецкий «В тихой речке» А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» | Комбинированный урок | текущий | 06.02 | |||||
М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» | Комбинированный урок | текущий | 07.02 | |||||
А.Усачёв «Тигр в клеточку». (хрест.) | Комбинированный урок | текущий | 08.02 | |||||
М. Бородицкая «Булочная песенка» | Комбинированный урок | текущий | 09.02 | |||||
П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачёв «Эх!» | Комбинированный урок | текущий | 13.02 | |||||
Г. Сапгир «У прохожих на виду». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж» | Комбинированный урок | текущий | 14.02 | |||||
О. Кургузов «Сухопутный или морской?» | Комбинированный урок | текущий | 15.02 | |||||
О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» | Урок изучения нового материала | текущий | 16.02 | |||||
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | Комбинированный урок | текущий | 20.02 | |||||
М. Лермонтов «Осень» | Комбинированный урок | текущий | 21.02 | |||||
О. Дриз «Кто я?» | Комбинированный урок | текущий | 22.02 | |||||
А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» | Комбинированный урок | текущий | 27.02 | |||||
М. Карем «Повезло!» | Комбинированный урок | текущий | 28.02 | |||||
Р. Сеф «Лучше всех» Л. Яхнин «Моя ловушка» Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» | Комбинированный урок | текущий | 01.03 | |||||
Г. Юдин «Скучный Женя», О. Дриз «Телёнок» | Комбинированный урок | текущий | 02.03 | |||||
А. Усачёв «Обои» | Комбинированный урок | текущий | 06.03 | |||||
В. Лунин «Что я вижу» | Комбинированный урок | текущий | 07.03 | |||||
Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень» | Комбинированный урок | текущий | 13.03 | |||||
Б. Заходер «Собачкины огорчения» (хрест.) | Комбинированный урок | текущий | 14.03 | |||||
Обобщение по теме «Точка зрения» О. Дриз «На что похож павлиний хвост» (хрест.). Тест №5 по разделу «Точка зрения» | Урок обобщения и систематизации знаний | текущий | 15.03 | |||||
Вн.чтение Г.А.Попов Сказки. | Комбинированный урок | текущий | 16.03 | |||||
Тема 6. Детские журналы –5 часов | ||||||||
С. Михалков «А что у вас?» | Урок изучения нового материала | текущий | 20.03 | Научатся: анализировать новости, рассказанные ребятами - героями стихотворения; пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; составлять высказывания с опорой на иллюстрации; иметь представление о работе журналистов; определять дату выпуска журнала и газеты; ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания»; получат возможность научиться: строить небольшое монологическое высказывание; различать жанры произведений; работать с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками | Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; уметь оценивать качество и уровень усвоения материала Познавательные: самостоятельно выделять и формировать познавательные цели; поиск и выделение необходимой информации, моделирование Коммуниеативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка | адекватная мотивация учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме | ||
Что такое новости? Кто рассказывает новости? Детская периодика. Журналы для детей | Урок изучения нового материала | текущий | 21.03 | |||||
По страницам детского журнала «Мурзилка». По страницам детского журнала «Весёлые картинки» | Комбинированный урок | текущий | 22.03 | |||||
Развивающие задания журнала «Мурзилка» | Урок изучения нового материала | текущий | 23.03 | |||||
Обобщение по теме «Детские журналы». Тест №6 по разделу «Детские журналы» | Урок обобщения и систематизации знаний | текущий | 04.04 | |||||
Тема 7. Природа для поэта – любимая и живая – 14 часов | ||||||||
Л. Яхнин «Музыка леса» | Урок изучения нового материала | текущий | 05.04 | Научатся: определять содержание книги по ее элементам; выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; ориентироваться в тексте; анализировать характер и мотив поведения героев; сравнивать между собой два мнения на одну проблему; анализировать и подтверждать точку зрения каждого героя; проводить грань между фантазией и реальностью; определять идею произведения, подтверждать свои ответы строчками из текста; пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; анализировать отношение автора к временам года; выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней; определять настроение повторяющихся строк текста; находить средства художественной выразительности; получат возможность научиться: наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает; употреблять в собственной речи образные слова и выражения | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находить в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | положительно относиться к школе; проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой задачи; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; | ||
Ю. Коваль «Три сойки» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Дюрера «Заяц» | Урок изучения нового материала | текущий | 06.04 | |||||
Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки» | Комбинированный урок | текущий | 10.04 | |||||
Е. Чарушин «Томка испугался» | Комбинированный урок | текущий | 11.04 | |||||
Е. Чарушин «Томкины сны» | Комбинированный урок | текущий | 12.04 | |||||
Г. Юдин «Вытри лапы и входи». М. Пришвин «Разговор деревьев» | Комбинированный урок | текущий | 13.04 | |||||
Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Д.Кедрин«Скинуло кафтан зеленый лето» | Комбинированный урок | текущий | 17.04 | |||||
М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом» Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи» | Комбинированный урок | текущий | 18.04 | |||||
С. Козлов «Жёлудь». М. Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи» | Комбинированный урок | текущий | 19.04 | |||||
М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» | Комбинированный урок | текущий | 20.04 | |||||
Д. Биссет «Ух!» | Комбинированный урок | текущий | 24.04 | |||||
А. Екимцев «Осень»,Ю. Коринец «Тишина» | Комбинированный урок | текущий | 25.04 | |||||
Л. Станчев. «Осенняя гамма». Э. Мошковская «Дедушка Дерево» (хрест.) | Комбинированный урок | текущий | 26.04 | |||||
Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» Э. Мошковская « Здравствуй, лес!», Л. Яхнин «Листья» . Тест №7 по разделу «Природа для поэта – любимая и живая» | Урок обобщения и систематизации знаний | текущий | 27.04 | |||||
Тема 8. Почему нам бывает смешно - 22 часа + 1 час (Тамбовские писатели) | ||||||||
Юмор в стихотворных произведениях К. Чуковский «Федотка» | Урок изучения нового материала | текущий | 03.05 | Научатся: выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; ориентироваться в тексте; выделять средства художественной выразительности; находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель; работать с иллюстрациями; изучать фрагмент с помощью лупы; анализировать характер и мотив поведения героев; делить текст на части по смыслу; сравнивать между собой два мнения на одну проблему; анализировать и подтверждать (строчками из текста) точку зрения каждого героя; получат возможность научиться: осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте; писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря» | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находит в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | положительно относиться к школе; проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором; развивать эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения | ||
Юмор в стихотворных произведениях О. Дриз «Доктор», «Обида» | Комбинированный урок | текущий | 04.05 | |||||
В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | Комбинированный урок | текущий | 08.05 | |||||
В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!». Обобщение | Комбинированный урок | текущий | 10.05 | |||||
М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | Комбинированный урок | текущий | 11.05 | |||||
Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» | Комбинированный урок | текущий | 15.05 | |||||
Авторская сказка. С. Седов «Сказка про Змея Горыныча». | Комбинированный урок | текущий | 16.05 | |||||
Авторская сказка. С. Седов «Сказка про Змея Горыныча». Продолжение | Комбинированный урок | текущий | 17.05 | |||||
Авторская сказка. С. Седов «Сказка про Змея Горыныча». Закрепление | Комбинированный урок | текущий | 18.05 | |||||
Авторская сказка. С. Седов «Сказка про Змея Горыныча».Обобщение | Комбинированный урок | текущий | 22.05 | |||||
Вн.чтение Урок-обобщение по творчеству Г.А.Попова Рассказы «Друг подвёл», «Сто лет для дедушки» | Урок обобщения и систематизации знаний | текущий | 23.05 | |||||
П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком» | Комбинированный урок | текущий | 24.05 | |||||
Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски». А. Усачёв «Жучок» (хрест.) | Комбинированный урок | текущий | 25.05 | |||||
А. Усачёв «Жужжащие стихи». П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор», Н. Матвеева «Было тихо…»,Юмор в прозе. В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера» (хрест.) | Комбинированный урок | текущий | 29.05 | |||||
Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно». Тест №8 по разделу «Почему нам бывает смешно» | Урок обобщения и систематизации знаний | текущий | 30.05 | |||||
133 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | Урок-викторина | текущий | 31.05 | ||||
134 – 140 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Г.Н.Кудина, З.Н.Новлянская
Для учителей, работающий в системе РО по учебникам Г.Н. Кудиной, З.Н.Новлянской, предлагаю наш вариант календарно- тематического планирования. Правда в этом году на литературу в 4 классе выделено всег...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...