Литературное чтение И.А. Бунин "Полевые цветы"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок литературного чтения для 3 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 3 класс. И.А. Бунин «Полевые цветы»
По программе «Школа России»
Учитель: Пугина И.А.
Тип урока – решение частных задач.
Педагогические задачи - создать условия для обучения выразительному чтению анализу произведения привитию любви к поэзии содействовать воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Планируемые результаты.
Предметные – научатся выражать личное отношение к прослушанному аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
Метапредметные – познавательные – замечают в литературных текстах сравнения и эпитеты анализируют их назначение.
Регулятивные - формулируют учебную задачу урока принимают ее и сохраняют на протяжении всего урока.
Коммуникативные - работа в парах в группе взаимооценка самооценка.
Личностные – самостоятельно выполнять задания учителя проявляют интерес к чтению книг и самому процессу чтения.
Организационная структура урока.
1.Организация НАЧАЛА УРОКА.
Утро доброе, ребята!
Вам, и мне, и всем гостям
Может будет сложновато,
Но мы справимся, друзья!
В добрый путь и в добрый час
Позову я вас сейчас.
2.Проверка домашнего задания.
- Начнем урок с проверки домашнего задания.
- Стихотворение какого поэта мы читали на предыдущем уроке? (взаимооценка в оценочный лист).
- Все согласны со своей оценкой?
- Встаньте, кому поставили 5 (1 у доски) кому 4, 3…
3.Подготовка к восприятию нового материала.
- Я предлагаю вам посмотреть видеофильм «Живет на свете красота».
- Как вы думаете, почему я показала этот фильм? (прививать любовь к природе, беречь ее, видеть эту красоту).
- Я приглашаю вас на лесную поляну (слайд).
- Что вы видите на поляне? (полевые цветы).
- Послушайте стихи, которые приготовили девочки (в шапочках разных цветов читают стихи).
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (И. Бунин «Полевые цветы»).
4. Изучение нового материала.
1. Работа над стихотворением «Полевые цветы».
- Слушание стихотворения на диске.
- Прочитайте самостоятельно.
- Скажите, какими Бунин изображает дорогие заморские цветы, найдите это в произведении.
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны, сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты,
Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей.
- Что значит привезли из-за синих морей? (издалека)
- Как поэт называет цветы полевые? (скромные сестры и братья, заморских цветов).
- Какое слово вам не понятно? (Благовонная – душистая, ароматная. СТАВЛЮ НА ДОСКУ).
- А что видят цветы полевые? Найдите в тексте.
- Какие вы больше любите цветы и почему?
Физминутка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
- Как вы думаете, почему автора привлекают скромные полевые цветы? (эти цветы сердцу и взору родные и говорят про давно позабытые светлые дни).
- Как вы считаете, с какой целью автор написал это стихотворение? (дети высказывают мнение).
5.Работа в парах.
(Учимся читать выразительно, взаимооценка)
6.Работа в группах.
- Выписать, при помощи каких слов автор передает красоту родной природы, восторг! (Зачитывают по очереди, я прикрепляю на доску)
Скромные сестры и братья;
Весна благовонная;
Небосклона простор голубой;
Вечных созвездий таинственных узор золотой;
Красота стыдливая;
светлые дни.
- Как назвать эти слова? (эпитеты)
Употребление эпитетов делают нашу речь более (яркой, точной, красочной, выразительной).
7. Игра «Подбери эпитет к слову цветы» (скромные сестры и братья)
8.Рефлексия
- Что надо цветам для роста? (... солнышко)
- У нашего солнышка не хватает лучиков.
Те, кто считает, что поработал на уроке хорошо, прикрепляет красный лучик, а кто не доволен своей работой – розовый.
Я вижу, что…
Домашнее задание – выразительно читаем стихотворение.
Оценочный лист.
Имя | ||
Домашнее задание | ||
Работа над выразительностью | ||
Работа на уроке | ||
Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе. И.А. Бунин "Детство", "Полевые цветы".
На уроке учащиеся знакомятся с биографией и творчеством И.А. Бунина и И.И. Шишкина. Двуединство литературы и изобразительного искусства....
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Методическая разработка урока внеклассного чтения по теме: « Символика цвета в авторской сказке. Знакомство с творчеством латышского писателя И.Зиедониса»
Конспект урока внеклассного чтения с использованием технологии РКМЧП...
Литературное чтение И.А.Бунин «Детство» «Полевые цветы»
Здесь представлен подробный конспект урока литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа России" под редакцией Л.Ф. Климанова,В.Г.горецкий. И.А. "Детство" "Полевые Цветы" И.А. Бунин...
Развитие творческих способностей у младших школьников во внеурочное время через предметы: русский язык, литературное чтение. Мероприятие "Праздник цветов в Подонье".
Мероприятие для начальной школы....
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
презентация к уроку литературного чтения в 3 классе Бунин "Полевые цветы"
презентация к уроку литературного чтения в 3 классе Бунин "Полевые цветы"...