Рабочая программа учебного предмета "литературное чтение" 1 класс (Начальная школа 21 века) 2017-2018г
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение " 1класс составлена на основе авторской УМК "Начальная школа 21 века": курса "Обучение грамоте" по "Букварю" Л. Е. Журовой , А. О. Евдокимовой Ч1, Ч2 и курса Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой "Литературное чтение" с учётом Положения о Рабочей программе МБОУ ЗСОШ №1 Завьяловского района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_chtenie_1_kl_2017-2018.docx | 63.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»
«Рассмотрено» Руководитель МО протокол № от « » 2017г. | « Согласовано» заместитель директора по УР __________М.А.Жукова « » 2017г. | «Утверждено» Директор ___________В.Д.Ремпель приказ № от « » 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Литературное чтение»
образовательная область
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
132 часа
1а,1б.1в,1г класс
Составители: учителя начальных классов Сивер Александра Ивановна,
высшая категория
Хамова Ольга Владимировна,
первая категория
Ивкина Елена Викторовна,
первая категория
Глушенко Дарья Владимировна
с.Завьялово
2017г
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Литературное чтение» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г);
приказа Министерства образования РФ от 31 .12. 2015 г « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт»,
примерной основной образовательной программы НОО (2010 г.),
программы «Литературное чтение» 1 класс под редакцией Л.А.Ефросининой, М.И.Омороковой (2013),
положения о Рабочей программе МБОУ ЗОШ №1
Цели и задачи предмета «Литературное чтение»
(источник : программа «Литературное чтение» под редакцией Л.А.Ефросининой, М.И.Омороковой (2013) УМК «Начальная школа 21 века» стр 5,6)
Основная цель курса литературного чтения — помочь ребёнку стать читателем:
подвести к осознанию богатого мира отечественной зарубежной детской литературы,
обогатить читательский опыт.
Задачи курса «Литературное чтение»:
- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
- научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением и формирования универсальных учебных действий.
Методы, средства и формы обучения в работе с одаренными детьми (высокомотивированными) и детьми, испытывающими трудности в обучении
детьми, испытывающими трудности в обучении | с одаренными детьми |
-использование игр и игровых приемов -объяснительно-иллюстративный метод - элементы поисковой деятельности -методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя; -фронтальное и парное обучение -методы контроля , самоконтроля и взаимоконтроля - разноуровневые проверочные работы навыка чтения, начитанности, выразительности чтения - свободный выбор заданий учебника и РТ на уроке -рациональность использования классной доски, наглядных пособий, ТСО | -методы творческого характера – проблемные,частично- поисковые в сочетании с самостоятельной, индивидуальной и групповой работой -методы контроля и самоконтроля -роль организатора, координатора в совместно-распределённой групповой деятельности; - задания повышенной сложности в учебнике РТ - разноуровневые проверочные работы навыка чтения, начитанности, выразительности чтения -организация самостоятельной работы учащихся (объем, характер, виды, последовательность работы) -наличие оптимального соотношения между самостоятельной работой учащихся и коллективно |
Место учебного предмета «Литературное чтение»
Преподавание предмета «Литературное чтение» представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области «Филология» ФГОС НОО. Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 1 классе всего 132 часа (33 недели, 4 часа в неделю).
В первом полугодии предмет "Литературное чтение" входит в курс "Обучение грамоте" 64 часа –(16 уроков литературного слушания )и 68ч литературного чтения и слушания во втором полугодии .
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В процессе освоения содержания программы учебного предмета «Литературное чтение» учащимися достигаются
личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения создавать конфликтов и находить способы выхода из них.
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
б) метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе
умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
в) предметные результаты
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития;
- формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении и успешности обучения повсем предметам
- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- понимать содержание прослушанныхпроизведений
- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
- читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
- правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
- моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
Ученик получит возможность научиться:
- понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
- высказывать суждения о произведении и поступках героев;
- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- оформлять информацию о произведении или книге в виде модели.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
- использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
- сравнивать фольклорные и авторские сказки и выделять их особенности
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
- находить в тексте произведения сравнения, обращения;
- находить в тексте и читать диалоги героев;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
- придумывать истории с героями изученных произведений;
Ученик получит возможность научиться:
- иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
- инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
- создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).
- пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений
- находить в текстеинформацию о героях,произведении или книге,заданнуюв явном виде
- определять тему текста
- работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
- дополнять таблицы, схемы, модели;
- сравнивать произведения по таблице.
Ученик получит возможность научиться:
- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Начальная школа 21 века» для 1 класса под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического и практического применения знаний. Авторская программа предусматривает резервные уроки по чтению в курсе «Обучение грамоте» -6ч. Реализуется через учебник Журовой Л. Е., Евдокимовой А. О. « Букварь» 1 класс в 2 частях, учебник Ефросининой Л. А, Омороковой М. М «Литературное чтение» 1 класс ,УМК «Начальная школа 21 века», издательский центр «Вентана-Граф».
Учебный план
Класс | Объём учебного предмета | Раздел/тема/главы программы | Количество учебного времени в РП |
1 класс | ׀ полугодие | ||
Обучение грамоте 64ч | Добукварный период | 13ч | |
Букварный период | 51ч | ||
64часа | |||
׀ ׀ полугодие | |||
Литературное чтение: 68ч | Послебукварный период.Литературные произведения | 40ч | |
Литературное чтение: | 28ч | ||
Читаем сказки, загадки , скороговорки | 3ч | ||
Учимся уму-разуму | 4ч | ||
Читаем о родной природе. | 3ч | ||
О наших друзьях животных. | 4ч | ||
Учимся уму-разуму | 3ч | ||
Читаем сказки, загадки , скороговорки | 3ч | ||
О наших друзьях животных. | 4ч | ||
Читаем о родной природе. | 4ч | ||
Всего 132ч | 132ч |
Проверочные и контрольные работы
1 полугодие
Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание)-текущая проверка
Начитанность (текущая проверка)
Работа с детскими книгами ( Текущая проверка)
Навык чтения вслух (итоговая проверка)
Сформированность учебной и читательской деятельности
2 полугодие
Навык чтения вслух-Текущая проверка
Выразительность чтения. Текущая проверка
Начитанность . Текущая проверка
Навык чтения вслух. Итоговый контроль.
Выразительность чтения . Итоговый контроль.
Начитанность . Итоговая проверка.
Работа с детскими книгами . Текущая проверка.
Сформированность учебной и читательской деятельности .
(Источник контрольно – измерительных материалов Ефросинина Л. А. «Оценка знаний» часть 1, Москва, «Вентана-Граф», 2013г)
- ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел /Тема уроков | Примечание | ||||||
Обучение грамоте ׀ полугодие - 64часа, (16 уроков литературного слушания), Букарь 1 часть | ||||||||
Добукварный период -13ч | Страницы «Букваря | |||||||
1-1 | Здравствуй, «Букварь» ! Введение понятия «предложение» | с. 4–5 | ||||||
2-2 | Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение» | с. 6–7 | ||||||
3-3 | Литературное слушание Стихи о Родине.Е.Серова. «Мой дом».Д. Павлычко «Что всего прекрасней на земле». (1) | |||||||
4-4 | Рассказ по сюжетной картинке. | с. 10–11 | ||||||
5-5 | Интонационное выделение первого звука в словах.Встреча с героями сказки «Репка» | с. 12–13 | ||||||
6-6 | Интонационное выделение первого звука в словах. | с. 14–15 | ||||||
7-7 | Литературное слушание Сказки о природе В.Белов «Родничок» (2) | |||||||
8-8 | Звуковой анализ слова «мак».Подбор слов со звуком М | с. 18–19 | ||||||
9-9 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос». | с. 20–21 | ||||||
10-10 | Рассказ по сюжетным картинкам.Звуковой анализ слов «кит»и «кот» | с. 22–23 | ||||||
11-11 | Литературное слушание. Сказки о природе М.Михайлов «Лесные хоромы» (3) | |||||||
12-12 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета | с. 27 | ||||||
13-13 | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» | с. 28–29 | ||||||
Букварный период -51ч | ||||||||
14-1 | Знакомство с буквойА, а | с. 30–31 | ||||||
15-2 | Литературное слушание .Стихи о родной природе. Муса Гали «Земные краски» (4) | |||||||
16-3 | Буква «я» в начале слова(обозначение звуков й и а) | с. 34–35 | ||||||
17-4 | Знакомство с буквойО, о | с. 36–37 | ||||||
18-5 | Знакомство с буквойЁ, ё | с. 38–39 | ||||||
19-6 | Литературное слушание. А.Барто «В школу» (5) | |||||||
20-7 | Знакомство с буквойУ, у | с. 42–43 | ||||||
21-8 | Буква Ю, ю | с. 44–45 | ||||||
22-9 | Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]). | с. 46–47 | ||||||
23-10 | Литературное слушание. Рассказы о детях В.Железников «История с азбукой» (6) | |||||||
24-11 | Знакомство с буквойЕ, е | с. 50–51 | ||||||
25-12 | Буква е в начале слова(обозначение звуков [й’] и [э]). | с. 52–53 | ||||||
26-13 | Знакомство с буквой ы. с.54-55 | |||||||
27-14 | Литературное слушание Весёлые рассказы одетях. Л.Пантелеев «Буква «ты» (7) | |||||||
28-15 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков | с. 58–59 | ||||||
29-16 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. | с. 60–61 | ||||||
30-17 | Знакомство с буквой М, м | с. 62–63 | ||||||
31-18 | Литературное слушание. Я.Аким «Мой верный чиж» (8) Навык чтения вслух. | Текущая проверка | ||||||
32-19 | Знакомство с буквой Р, р | С 66-68 | ||||||
33-20 | Знакомство с буквой Л, л | 69-70 | ||||||
34-21 | Знакомство с буквой Й, й | 71-73 | ||||||
35-22 | Литературное слушание Произведения о детях. Е. Ильин «Шум и Шумок». (9) | |||||||
36-23 | Знакомство с буквой Г, г | 77-80 | ||||||
37-24 | Знакомство с буквойК, к | 81-83 | ||||||
38-25 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова | 84-87 | ||||||
39-26 | Литературное слушание . Стихи о детях. Е.Благинина «Тюлюлюй» Начитанность . (10) | Текущая проверка | ||||||
40-27 | Знакомство с буквойС, с. | 91-93 | ||||||
41-28 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости отражение этой характеристики звуков в модели слова. | 94-97 | ||||||
42-29 | Знакомство с буквойД, д | 98-101 | ||||||
43-30 | Литературное слушание.Народные сказки. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (11) | |||||||
44-31 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. | 105-108 | ||||||
45-32 | Знакомство с буквойБ, б | 109-112 | ||||||
46-33 | Знакомство с буквой П, п | 113-115 | ||||||
47-34 | Литературное слушание. Сказки о животных В.Сутеев «Дядя Миша»(12) | |||||||
48-35 | Знакомство с буквой Ф, ф | 119-121 | ||||||
49-36 | Знакомство с буквойЖ, ж | 122-124 | ||||||
50-37 | Знакомство с буквой Ш, ш | 125-128 | ||||||
51-38 | Литературное слушание.Сказки С. Я С.Маршак «Тихая сказка» Работа с детскими книгами (13) | Текущая проверка | ||||||
52-39 | Знакомство с буквой Щ, щ. | 132-134 | ||||||
53-40 | Знакомство с буквой Х, х | 135-137 | ||||||
54-41 | Знакомство с буквой Ц, ц | 138-141 | ||||||
55-42 | Литературное слушание Литературные (авторские)сказки. Ш. Перро «Красная шапочка» (14) | |||||||
56-43 | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. | 145-147 | ||||||
57-44 | Знакомство с особенностями буквы ъ. | 148-151 | ||||||
58-45 | Знакомство с разделительной функцией ъ. | |||||||
59-46 | Литературное слушание. Рассказы для детей. М.Пришвин «Лисичкин хлеб» (15) | |||||||
60-47 | Сравнение особенностей разделительных «ь» и «ъ» | |||||||
61-48 | Буквые, ё, ю, я в начале слова | |||||||
62-49 | Буквые, ё, ю, я в начале слова. Навык чтения вслух Итоговая проверка | Итоговая проверка | ||||||
63-50 | Литературное слушание Стихи о животных. А Блок «Зайчик» (16) | |||||||
64-51 | Алфавит.С.Я.Маршак "Ты эти буквы заучи..." Сформированность учебной и читательской деятельности. | Диагностические тесты и задания | ||||||
Послебукварный период -40ч (Букварь, часть 2) | ||||||||
65-1 | В.Голявкин «Спрятался». | |||||||
66-2 | В. Сутеев «Три котенка». А.Шибаев «Беспокойные соседки». | |||||||
67-3 | Е. Пермяк «Про нос и язык». Г. Остер «Меня нет дома». | |||||||
68-4 | Литературное слушание Г.Скребицкий «Пушок» (17) | |||||||
69-5 | А.Шибаев «На зарядку – становись»! «Познакомились». | |||||||
70-6 | Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора». | |||||||
71-7 | Литературное слушание » А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок) (18) | |||||||
72-8 | А. Шибаев «Всегда вместе». | |||||||
73-9 | Г. Цыферов «Маленький тигр» С.Чёрный «Кто?» | |||||||
74-10 | Г. Остер «Середина сосиски.»Я. Аким «Жадина». | |||||||
75-11 | Литературное слушание К.Чуковский «Муха-Цокотуха» (19) | |||||||
76-12 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»…Украинская народная сказка «Рукавичка». | |||||||
77-13 | Г. Остер «Спускаться легче». | |||||||
78-14 | В. Сутеев «Под грибом» | |||||||
79-15 | Литературное слушание Сказки В. Сутеева.В.Сутеев «Ёлка» (20) | |||||||
80-16 | В. Сутеев «Под грибом» Навык чтения вслух. | Текущая проверка | ||||||
81-17 | А.Шибаев «Что за шутки»? Г.Остер«Хорошо спрятанная котлета». | |||||||
82-18 | Б. Житков «Как меня называли». А.Кушнер «Большая новость». | |||||||
83-19 | Литературное слушание Рассказы о детях. Е Пермяк «Пичугин мост» (21) | |||||||
84-20 | Б. Житков «Как меня называли». А.Кушнер «Большая новость». Выразительность чтения. | Текущая проверка | ||||||
85-21 | Л. Пантелеев «Как поросенок говоритьнаучился». | |||||||
86-22 | Е.Чарушин «Яшка». Кушнер «Что я узнал»! | |||||||
87-23 | Литературное слушание . Рассказы о животных. В.Чаплина «Мушка» (22) | |||||||
88-24 | Ю.Дмитриев «Медвежата». Г.Снегирёв «Медвежата». | |||||||
89-25 | М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква» | |||||||
90-26 | Н.Носов «Ступеньки». | |||||||
91-27 | Литературное слушание Рассказы о детях. С Барудин «Весёлые рассказы» (23) | |||||||
92-28 | О.Дриз «Горячий привет». Г.Остер «Привет Мартышке» (отрывок) | |||||||
93-29 | Е.Чарушин «Зайчата». Н.Сладков «Сорока и заяц». «Лиса и заяц». | |||||||
94-30 | Н.Носов «Затейники». | |||||||
95-31 | Литературное. слушание Сказки зарубежных писателей Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» (24) | |||||||
96-32 | Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» | |||||||
97-33 | Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек». | |||||||
98-34 | А.Толстой «Ёж» (отрывок). В.Лунин «Волк ужасно разъярён»… Г.Цыферов «Зелёный заяц». | |||||||
99-35 | Литературное слушание . Народные сказки . Русская народная сказка «Лисичка –сестричка и серый волк (25) | |||||||
100-36 | В.Драгунский «Он живой и светится». | |||||||
101-37 | В.Драгунский «Он живой и светится». Начитанность. | Текущая проверка | ||||||
102-38 | «Лиса и журавль.»Русская народная сказка.Н.Сладков «Лиса и мышь.» | |||||||
103-39 | Г.Сапгир «Лошарик» | |||||||
104-40 | В.Берестов «Картинки в лужах» | |||||||
Литературное чтение -28ч | ||||||||
Читаем сказки, загадки , скороговорки-3ч | ||||||||
105-1 | Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Народные сказки.Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | |||||||
106-2 | Литературное слушание .Авторские (литературные )сказки В Сутеев «Палочка-выручалочка» (26) | |||||||
107-3 | Авторские (литературные) сказки Загадки. В. Бианки «Лис и Мышонок» В Сутеев Скороговорки Кир Булычёв. Скороговорка | |||||||
Учимся уму-разуму-4ч | ||||||||
108-4 | Рассказы для детей . К Ушинский «Играющие собаки» | |||||||
109-5 | Рассказы о детях и для детей. Л.Н.Толстой «Косточка»В.А.Осеева «Кто наказал его?». Пословица | |||||||
110-6 | Стихотворения и рассказы о детях. И.Северянин «Её питомцы». Е.Пермяк«Торопливый ножик». Пословицы. | |||||||
111-7 | Литературное слушание Стихи о детях. И Саконская «Мы с мамой» (27) Навык чтения вслух. Итоговая проверка | Итоговая проверка | ||||||
Читаем о родной природе.-3ч | ||||||||
112-8 | Произведения о природе JI.H. Толстой. «Солнце и ветер»В. Бианки. «Синичкин календарь» | |||||||
113-9 | Разножанровые произведения о родной природе.И.С.Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Стихотворения о родной природе С Маршак «Апрель» Рассказы о природе М. Пришвин. «Лесная капель» | |||||||
114-10 | Литературное слушание Произведения фольклора .Русская народная песня «Берёзонька» (учебник) Стихи о природе Е Трутнева «Когда это бывает» Рубрика(хрестоматия» «Книжная полка» (28) | |||||||
О наших друзьях животных.-4ч | ||||||||
115-11 | Стихотворения о дружбе. И. Mазнин «Давайте дружить Рассказы о животных. Ю.Коваль «Бабочка». Загадка | |||||||
116-12 | Произведения о животных. С.В.Михалков «Аисты и лягушки». Загадка. | |||||||
117-13 | Литературное слушание Сказки о животных В. Бианки «Лесной Колобок-Колючий Бок»(29) | |||||||
118-14 | Рассказы для детей. Е.И.Чарушин «Томкины сны», И.Жуков «Нападение на зоопарк» | |||||||
Учимся уму-разуму-3ч | ||||||||
119-15 | Сказки современных писателей для детей» М. Пляцковский. «Добрая лошадь» Выразительность чтения . Итоговая проверка. | |||||||
120-16 | Рассказы о детях и для детей»В. Осеева. «Кто хозяин?», «На катке» Голявкин. «Про то, для кого Вовка учится» Пословица. | |||||||
121-17 | Литературное слушание Рассказы о детях и для детей. Е Ильина «Чик-чик ножницами». Рубрика «Книжная полка» (30) | |||||||
Читаем сказки, загадки , скороговорки-3ч | ||||||||
122-18 | Произведения о дружбе и доброте. М.Пляцковский «Урок дружбы».Пословица Дополнительное чтение В.Орлов «Как малышу нашли маму». | |||||||
123-19 | Произведения для детей. Современная сказка. А.Усачёв «Грамотная мышка», М.Яснов «В лесной библиотеке» Литературные (авторские) сказки для детей. В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок» | |||||||
124-20 | Литературное слушание «Народные сказки .Русская народная сказка «Терёшечка». (31) Начитанность Итоговая проверка | |||||||
О наших друзьях животных -4ч | ||||||||
125-21 | Разножанровые произведения о животных» А. Барто. «Жук»Н. Сладкое. «На одном бревне» Пословицы | |||||||
126-22 | Произведения о животных. В. Орлов. «Большие уши»Е. Чарушин. «Томка и корова»Загадка. | |||||||
127-23 | «О больших и маленьких»В. Берестов. «Выводок» Сформированность учебной и читательской деятельности | Диагностические тесты и задания | ||||||
128-24 | Литературное слушание «Рассказы о животных»Г.Скребицкий «Мать» Работа с детскими книгами. (32) | Текущая проверка | ||||||
Читаем о родной природе-4ч | ||||||||
129-25 | Рассказы и стихотворения о природе»И. Соколов-Микитов. «Радуга», Е. Трутнева. «Эхо» Загадки Комплексная разноуровневая работа | |||||||
130-26 | Разножанровые произведения о природе И. Шевчук «Ленивое эхо» К. Чуковский «Загадка». И. Соколов- Микитов «Май» | |||||||
131-27 | Литературное слушание Произведения о природеА Барто «Весенняя гроза» (хрестоматия) (33) Произведения о весне С Витвицкий «Травка зеленеет»(учебник) | |||||||
132-28 | Рассказы для детей Я Тайц «Всё здесь». Дополнительное чтение Я Тайц «По ягоды» |
Лист внесения изменений.
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (№ приказа, дата) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...
Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"
Примерная рабочая программа для 4 класса разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по математике 3 класс "Начальная школа 21 века" "
Рабочая программа для учебника 2006 года...
Рабочая программа по технологии 3 класс "Начальная школа 21 века" "
Рабочая программа...
рабочая программа по математике 3 класс. "Начальная школа 21 века" .ФГОС.
Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Начальная школа ХХI века" содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся с учетом ФГОС(УУД), календарн...
рабочая программа по музыка 3 класс начальная школа 21 века ( ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы «Изобразительное искусс...
Рабочая программа, русский язык 4 класс, "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального образования, программы «Русский язык» 4 класс под редакцией С.В.Иванова, оп...