Рабочая программа учебного предмета "литературное чтение" 1 класс (Начальная школа 21 века) 2017-2018г
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение " 1класс составлена на основе авторской УМК "Начальная школа 21 века": курса "Обучение грамоте" по "Букварю" Л. Е. Журовой , А. О. Евдокимовой Ч1, Ч2 и курса Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой "Литературное чтение" с учётом Положения о Рабочей программе МБОУ ЗСОШ №1 Завьяловского района

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_chtenie_1_kl_2017-2018.docx63.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1  ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

протокол №

от «    »             2017г.

        «        Согласовано»

заместитель  директора

по УР

__________М.А.Жукова

«    »               2017г.

«Утверждено»

Директор

___________В.Д.Ремпель

приказ №

от «     »                    2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Литературное  чтение»

образовательная область

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

132 часа

1а,1б.1в,1г класс

Составители: учителя начальных классов  Сивер Александра Ивановна,

высшая категория

Хамова Ольга Владимировна,

первая категория

Ивкина Елена Викторовна,

 первая категория

Глушенко  Дарья  Владимировна

                                                                                   

с.Завьялово

2017г

Пояснительная записка.

Рабочая программа  «Литературное чтение» для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г);

приказа Министерства образования РФ от 31 .12. 2015 г « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный  стандарт»,

примерной основной образовательной программы НОО (2010 г.),

программы «Литературное чтение» 1 класс под редакцией Л.А.Ефросининой, М.И.Омороковой (2013),

положения о  Рабочей программе  МБОУ ЗОШ №1  

Цели и задачи  предмета «Литературное чтение»

(источник :  программа «Литературное чтение»  под редакцией Л.А.Ефросининой, М.И.Омороковой (2013)  УМК «Начальная школа 21 века» стр 5,6)

Основная цель курса литературного чтения — помочь ребёнку стать  читателем:

подвести к осознанию богатого мира отечественной  зарубежной детской литературы,

 обогатить  читательский опыт.

Задачи курса «Литературное чтение»:

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
  • формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
  • расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям  и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением и формирования универсальных учебных действий.

Методы, средства и формы обучения в работе с одаренными детьми (высокомотивированными) и детьми, испытывающими трудности в обучении

детьми, испытывающими трудности в обучении

с одаренными детьми

-использование игр и игровых приемов -объяснительно-иллюстративный метод

- элементы поисковой деятельности

-методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя;

-фронтальное и парное обучение

 -методы контроля , самоконтроля и взаимоконтроля

- разноуровневые  проверочные работы навыка чтения, начитанности, выразительности чтения

- свободный выбор заданий учебника и РТ на уроке

-рациональность использования классной доски, наглядных пособий, ТСО

-методы творческого характера – проблемные,частично- поисковые  в сочетании с самостоятельной, индивидуальной и групповой работой

-методы контроля и самоконтроля 

-роль организатора, координатора в совместно-распределённой групповой  деятельности;

- задания повышенной сложности в учебнике  РТ

- разноуровневые  проверочные работы навыка чтения, начитанности, выразительности чтения

-организация самостоятельной работы учащихся (объем, характер, виды, последовательность работы)

-наличие оптимального соотношения между самостоятельной работой учащихся и коллективно

Место учебного предмета «Литературное чтение»        

Преподавание предмета «Литературное чтение»  представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области «Филология» ФГОС НОО. Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 1 классе всего 132 часа (33 недели, 4 часа в неделю).

В первом полугодии предмет "Литературное чтение" входит в курс "Обучение грамоте" 64 часа –(16 уроков литературного слушания )и 68ч литературного чтения и слушания во  втором полугодии .

   1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

В процессе освоения содержания программы учебного предмета «Литературное чтение»  учащимися достигаются

личностные результаты:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  2.  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов
  4. овладение  начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения создавать конфликтов и находить способы выхода из них.

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

б) метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения

коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе

умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим

сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

в) предметные результаты 

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития;
  • формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении и успешности обучения повсем предметам
  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • понимать содержание прослушанныхпроизведений
  • осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
  • читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
  • правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
  • моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
  • высказывать суждения о произведении и поступках героев;
  • узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
  • оформлять информацию о произведении или книге в виде модели.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
  • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
  • сравнивать фольклорные  и авторские  сказки и выделять их особенности

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
  • находить в тексте произведения сравнения, обращения;
  • находить в тексте и читать диалоги героев;
  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
  • моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
  • придумывать истории с героями изученных произведений;

Ученик получит возможность научиться:

  • иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
  • инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
  • создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).
  • пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений
  • находить в текстеинформацию о героях,произведении или книге,заданнуюв явном виде
  • определять тему текста
  • работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
  • дополнять таблицы, схемы, модели;
  • сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

  • находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

  1.   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют  содержанию и структуре УМК «Начальная школа 21 века» для 1 класса под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического и практического применения знаний. Авторская программа предусматривает резервные уроки по чтению в курсе «Обучение грамоте» -6ч. Реализуется через учебник Журовой Л. Е., Евдокимовой А. О. « Букварь» 1 класс в 2 частях, учебник Ефросининой Л. А, Омороковой М. М «Литературное чтение» 1 класс ,УМК «Начальная школа 21 века»,  издательский центр «Вентана-Граф».

Учебный план

Класс

Объём

учебного

предмета

Раздел/тема/главы программы

Количество

учебного

времени в РП

1 класс

׀ полугодие

Обучение грамоте

64ч

Добукварный период

13ч

Букварный период

51ч

64часа

׀ ׀ полугодие

Литературное чтение:

68ч

Послебукварный период.Литературные произведения

40ч

Литературное чтение:

28ч

      Читаем сказки, загадки , скороговорки

      Учимся  уму-разуму

      Читаем о родной природе.

      О наших друзьях животных.

Учимся  уму-разуму

      Читаем сказки, загадки , скороговорки

      О наших друзьях животных.

Читаем о родной природе.

Всего 132ч

132ч

Проверочные и контрольные работы

1 полугодие

Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание)-текущая проверка

Начитанность (текущая проверка)

Работа с детскими  книгами ( Текущая проверка)

Навык чтения вслух (итоговая проверка)

Сформированность учебной и читательской деятельности

2 полугодие

Навык чтения вслух-Текущая проверка

Выразительность чтения. Текущая проверка

Начитанность . Текущая проверка

Навык чтения вслух. Итоговый контроль.

Выразительность чтения . Итоговый контроль.
Начитанность . Итоговая проверка.

Работа с детскими книгами . Текущая проверка.

Сформированность учебной и читательской деятельности .

(Источник контрольно – измерительных материалов Ефросинина Л. А. «Оценка знаний» часть 1, Москва, «Вентана-Граф», 2013г)

  1.  ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел /Тема уроков

Примечание

Обучение грамоте

׀ полугодие  - 64часа, (16 уроков литературного слушания),  Букарь 1 часть

Добукварный период -13ч

Страницы «Букваря

1-1

Здравствуй, «Букварь» ! Введение понятия    «предложение»

с. 4–5

2-2

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение»

с. 6–7

3-3

Литературное слушание   Стихи о Родине.Е.Серова. «Мой дом».Д. Павлычко «Что всего прекрасней на земле». (1)

4-4

Рассказ по сюжетной картинке.

с. 10–11

5-5

Интонационное выделение первого звука в словах.Встреча с героями сказки «Репка»

с. 12–13

6-6

Интонационное выделение первого звука в словах.

с. 14–15

7-7

Литературное слушание  Сказки о природе  В.Белов «Родничок»    (2)

8-8

Звуковой анализ слова «мак».Подбор слов со звуком М

с. 18–19

9-9

Звуковой анализ слов «сыр», «нос».

с. 20–21

10-10

Рассказ по сюжетным картинкам.Звуковой анализ слов «кит»и «кот»

с. 22–23

11-11

Литературное слушание.  Сказки о природе  М.Михайлов «Лесные хоромы»         (3)                                            

12-12

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета

с. 27

13-13

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»

с. 28–29

Букварный период -51ч

14-1

Знакомство с буквойА, а

с. 30–31

15-2

Литературное слушание .Стихи о родной природе.  Муса Гали «Земные краски»     (4)                                              

16-3

Буква «я» в начале слова(обозначение звуков й и а)

с. 34–35

17-4

Знакомство с буквойО, о

с. 36–37

18-5

Знакомство с буквойЁ, ё

с. 38–39

19-6

Литературное слушание. А.Барто «В школу»    (5)                    

20-7

Знакомство с буквойУ, у

с. 42–43

21-8

Буква Ю, ю

с. 44–45

22-9

Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]).

с. 46–47

23-10

Литературное слушание.  Рассказы о детях В.Железников «История с азбукой»        (6)                                                      

24-11

Знакомство с буквойЕ, е

с. 50–51

25-12

Буква е в начале слова(обозначение звуков [й’] и [э]).

с. 52–53

26-13

Знакомство с буквой ы.                                                           с.54-55      

27-14

Литературное слушание  Весёлые рассказы одетях.  Л.Пантелеев «Буква «ты»     (7)                                                  

28-15

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков  после твёрдых и мягких согласных звуков

с. 58–59

29-16

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

с. 60–61

30-17

Знакомство с буквой М, м

с. 62–63

31-18

Литературное слушание. Я.Аким «Мой верный чиж»              (8)              Навык чтения вслух.

Текущая проверка

32-19

Знакомство с буквой Р, р

С 66-68

33-20

Знакомство с буквой Л, л

69-70

34-21

Знакомство с буквой Й, й

71-73

35-22

Литературное слушание Произведения о детях. Е. Ильин «Шум и Шумок».                                       (9)

36-23

Знакомство с буквой Г, г

77-80

37-24

Знакомство с буквойК, к

81-83

38-25

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

84-87

39-26

Литературное слушание  . Стихи о детях. Е.Благинина «Тюлюлюй» Начитанность . (10)

 Текущая проверка         

40-27

Знакомство с буквойС, с.

91-93

41-28

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости отражение этой характеристики звуков в модели слова.

94-97

42-29

Знакомство с буквойД, д

98-101

43-30

Литературное слушание.Народные сказки.  Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»                     (11)

44-31

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости.

105-108

45-32

Знакомство с буквойБ, б

109-112

46-33

Знакомство с буквой П, п

113-115

47-34

Литературное слушание. Сказки о животных  В.Сутеев «Дядя Миша»(12)

48-35

Знакомство с буквой Ф, ф

119-121

49-36

Знакомство с буквойЖ, ж

122-124

50-37

Знакомство с буквой Ш, ш

125-128

51-38

Литературное слушание.Сказки С. Я  С.Маршак «Тихая сказка» Работа с детскими книгами (13)

Текущая проверка

52-39

Знакомство с буквой Щ, щ.

132-134

53-40

Знакомство с буквой Х, х

135-137

54-41

Знакомство с буквой Ц, ц

138-141

55-42

Литературное слушание  Литературные (авторские)сказки. Ш. Перро «Красная шапочка»                     (14)

56-43

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.  

145-147

57-44

Знакомство с особенностями буквы  ъ.

148-151

58-45

Знакомство с разделительной функцией ъ.

59-46

Литературное слушание.  Рассказы для детей. М.Пришвин «Лисичкин хлеб»       (15)                                    

60-47

Сравнение особенностей разделительных «ь» и «ъ»

61-48

Буквые, ё, ю, я в начале слова

62-49

Буквые, ё, ю, я в начале слова. Навык чтения вслух  Итоговая проверка

Итоговая проверка

63-50

Литературное слушание  Стихи о животных. А Блок «Зайчик» (16)

64-51

      Алфавит.С.Я.Маршак  "Ты эти буквы заучи..."

Сформированность учебной и читательской деятельности.

Диагностические тесты и задания

Послебукварный период -40ч (Букварь, часть 2)

65-1

В.Голявкин  «Спрятался».

66-2

В. Сутеев  «Три котенка». А.Шибаев «Беспокойные соседки».

67-3

Е. Пермяк «Про нос и язык».  Г. Остер  «Меня нет дома».

68-4

Литературное слушание   Г.Скребицкий «Пушок»                (17)

69-5

А.Шибаев  «На зарядку – становись»! «Познакомились».  

70-6

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора».

71-7

Литературное слушание  »   А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок)                               (18)

72-8

А. Шибаев «Всегда вместе».

73-9

Г. Цыферов «Маленький тигр» С.Чёрный «Кто?»

74-10

Г. Остер «Середина сосиски.»Я. Аким «Жадина».

75-11

Литературное слушание     К.Чуковский «Муха-Цокотуха» (19)

76-12

Э.Успенский  «Если был бы я девчонкой»…Украинская народная сказка «Рукавичка».

77-13

Г. Остер «Спускаться легче».

78-14

В. Сутеев  «Под грибом»

79-15

Литературное слушание   Сказки В. Сутеева.В.Сутеев «Ёлка» (20)

80-16

В. Сутеев  «Под грибом» Навык чтения вслух.

Текущая проверка  

81-17

А.Шибаев  «Что за шутки»? Г.Остер«Хорошо спрятанная котлета».

82-18

Б. Житков «Как меня называли». А.Кушнер «Большая новость».

83-19

Литературное слушание   Рассказы о детях. Е Пермяк «Пичугин мост»     (21)              

84-20

 Б. Житков «Как меня называли». А.Кушнер «Большая новость». Выразительность чтения.  

Текущая проверка

85-21

 Л. Пантелеев «Как поросенок говоритьнаучился».

86-22

 Е.Чарушин «Яшка». Кушнер «Что я узнал»!

87-23

Литературное слушание .     Рассказы о животных.  В.Чаплина «Мушка» (22)

88-24

Ю.Дмитриев «Медвежата». Г.Снегирёв «Медвежата».

89-25

 М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква»

90-26

Н.Носов «Ступеньки».

91-27

Литературное слушание Рассказы о детях. С Барудин «Весёлые рассказы»  (23)

92-28

О.Дриз «Горячий привет». Г.Остер «Привет Мартышке» (отрывок)

93-29

Е.Чарушин «Зайчата». Н.Сладков «Сорока и заяц». «Лиса и заяц».  

94-30

Н.Носов «Затейники».

95-31

Литературное.  слушание    Сказки зарубежных писателей Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»   (24)

96-32

Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»

97-33

Дж.Родари  «Про мышку, которая ела кошек».

98-34

А.Толстой  «Ёж» (отрывок). В.Лунин «Волк ужасно разъярён»…

 Г.Цыферов «Зелёный заяц».

99-35

Литературное   слушание . Народные сказки . Русская народная сказка «Лисичка –сестричка и серый волк                                  (25)

100-36

В.Драгунский «Он живой и светится».

101-37

В.Драгунский «Он живой и светится». Начитанность. 

Текущая проверка

102-38

 «Лиса и журавль.»Русская народная сказка.Н.Сладков «Лиса и мышь.»

103-39

  Г.Сапгир «Лошарик»  

104-40

В.Берестов «Картинки в лужах»  

Литературное чтение -28ч

Читаем сказки, загадки , скороговорки-3ч

105-1

Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Народные сказки.Русская народная  сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

106-2

Литературное слушание .Авторские (литературные )сказки В Сутеев «Палочка-выручалочка»   (26)

107-3

Авторские (литературные) сказки Загадки. В. Бианки «Лис и Мышонок» В Сутеев Скороговорки Кир Булычёв. Скороговорка

Учимся  уму-разуму-4ч

108-4

Рассказы для детей . К Ушинский «Играющие собаки» 

109-5

Рассказы  о детях и для детей. Л.Н.Толстой «Косточка»В.А.Осеева «Кто наказал его?». Пословица

110-6

Стихотворения и рассказы  о детях. И.Северянин «Её питомцы». Е.Пермяк«Торопливый ножик». Пословицы.

111-7

Литературное слушание      Стихи о детях. И Саконская «Мы с мамой»   (27)    Навык чтения вслух.  Итоговая проверка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Итоговая проверка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Читаем о родной природе.-3ч

112-8

Произведения о природе JI.H. Толстой. «Солнце и ветер»В. Бианки. «Синичкин календарь»

113-9

Разножанровые произведения о родной природе.И.С.Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Стихотворения о родной природе С Маршак «Апрель»  Рассказы о природе М. Пришвин. «Лесная капель»  

114-10

Литературное слушание Произведения фольклора .Русская народная песня «Берёзонька»  (учебник)  Стихи о природе Е Трутнева «Когда это бывает» Рубрика(хрестоматия» «Книжная полка»   (28)

О наших друзьях животных.-4ч

115-11

Стихотворения о дружбе. И. Mазнин «Давайте дружить Рассказы о животных. Ю.Коваль «Бабочка». Загадка

116-12

Произведения о животных. С.В.Михалков «Аисты и лягушки». Загадка.

117-13

Литературное слушание  Сказки о животных    В.       Бианки «Лесной Колобок-Колючий Бок»(29)

118-14

Рассказы для детей. Е.И.Чарушин «Томкины сны», И.Жуков «Нападение на зоопарк»

Учимся  уму-разуму-3ч

119-15

Сказки современных писателей для детей» М. Пляцковский. «Добрая лошадь»  Выразительность чтения . Итоговая проверка.                    

120-16

Рассказы о детях и для детей»В. Осеева. «Кто хозяин?», «На катке»

Голявкин. «Про то, для кого Вовка учится» Пословица.

121-17

Литературное слушание Рассказы о детях и для детей. Е Ильина «Чик-чик ножницами». Рубрика «Книжная полка»     (30)   

Читаем сказки, загадки , скороговорки-3ч

122-18

Произведения о дружбе и доброте. М.Пляцковский «Урок дружбы».Пословица Дополнительное чтение В.Орлов «Как малышу нашли маму».

123-19

Произведения для детей. Современная сказка. А.Усачёв «Грамотная мышка»,  М.Яснов «В лесной библиотеке» Литературные (авторские) сказки для детей. В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок»

124-20

Литературное слушание «Народные сказки .Русская народная сказка «Терёшечка».   (31)

Начитанность Итоговая проверка  

О наших друзьях животных -4ч

125-21

Разножанровые произведения о животных» А. Барто. «Жук»Н. Сладкое. «На одном бревне»  Пословицы   

126-22

Произведения о животных. В. Орлов. «Большие уши»Е. Чарушин. «Томка и корова»Загадка.

127-23

«О больших и маленьких»В. Берестов. «Выводок» Сформированность учебной и читательской деятельности

Диагностические тесты и задания

128-24

Литературное слушание  «Рассказы о животных»Г.Скребицкий «Мать» Работа с детскими книгами. (32)

Текущая проверка

Читаем о родной природе-4ч

129-25

Рассказы и стихотворения о природе»И. Соколов-Микитов. «Радуга», Е. Трутнева. «Эхо» Загадки  Комплексная разноуровневая  работа

130-26

Разножанровые произведения о природе И. Шевчук «Ленивое эхо»

К. Чуковский «Загадка». И. Соколов- Микитов «Май»

131-27

Литературное слушание  Произведения о природеА Барто «Весенняя гроза» (хрестоматия)                   (33)

 Произведения о весне С Витвицкий «Травка зеленеет»(учебник)

132-28

Рассказы для детей Я Тайц «Всё здесь». Дополнительное чтение Я Тайц «По ягоды»

Лист внесения изменений.

Дата

урока

по плану

Дата

проведения

по факту

Содержание

корректировки

(тема урока)

Обоснование

проведения

корректировки

Реквизиты

документа

(№ приказа, дата)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...

Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"

Примерная рабочая программа  для  4  класса  разработана на основе федерального  государственного  стандарта  начального   общего...

рабочая программа по математике 3 класс. "Начальная школа 21 века" .ФГОС.

Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Начальная школа ХХI века" содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся с учетом ФГОС(УУД), календарн...

рабочая программа по музыка 3 класс начальная школа 21 века ( ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской про­граммы «Изобразительное искусс...

Рабочая программа, русский язык 4 класс, "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального образования, программы «Русский язык» 4 класс под редакцией С.В.Иванова, оп...