Литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для начальной общеобразовательной школы. Уровень программы – базовый. Программа ориентирована на обучающихся 3-х классов. Основой для построения программы является авторская программа основного общего образования по литературному чтению под редакцией Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого для 3 классов (М.: Просвещение, 2015г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 46.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа №21
с углубленным изучением отдельных предметов
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
______________/ Л.В. Карпова/
«01» сентября 2016 г.
М.П.
Рабочая программа
по литературному чтению
(базовый уровень)
3е класс
Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ классов VII вида
Составитель: Михайлова Алёна Геннадьевна
учитель начальных классов
2016
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для начальной общеобразовательной школы. Уровень программы – базовый. Программа ориентирована на обучающихся 3-х классов. Основой для построения программы является авторская программа основного общего образования по литературному чтению под редакцией Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого для 3 классов (М.: Просвещение, 2015г.).
Выбор данной программы обусловлен тем, что литература в начальных классах для детей с трудностями в обучении является органической частью систематического курса русского языка и литературы. На ступени начальной школы чтение объединяет цель и средство обучения, воспитания и развития учащихся. Основное предназначение курса — обучение детей навыку чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественной литературы. Программа соответствует требованиям ФГОС, а также содержит полный УМК по каждому классу, включающему: учебник, рабочую тетрадь, поурочные разработки и электронную версию учебника.
Программа авторского коллектива под редакцией Л.Ф. Климановой
учитывает значение, которое позволяет реализовать Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения по образовательной области «Филология» в полном объёме, ориентирована на достижение учащимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Представленный курс литературного чтения логически связан с другими гуманитарными дисциплинами, изучаемыми школьниками, в первую очередь, с русским языком, окружающим миром, историей, музыкой и изобразительным искусством.
Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса: игры, КВН, викторины, путешествия, обобщения знаний, театрализованные композиции.
Оценка знаний обучающихся в процессе реализации программы предусматривает применение различных форм текущего и итогового контроля: тестирования, обобщающих уроков, а также письменный, устный опрос домашнего задания в виде составления планов, схем и др.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Ученик научится:
- Осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- Употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
- Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- Понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
- Рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
- Пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
- Осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- Задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- Делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- Находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
- Пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Ученик получит возможность научиться:
- Понимать значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
- Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.
- Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ.
- Участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;
- Формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
- Делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать связки для соединения частей.
- Домысливать образ, данный автором лишь намёком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла.
- Выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.).
- Находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет).
- Готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.
Содержание учебного курса
Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 4 часа в неделю.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
1. | Введение | 1ч |
2. | Самое великое чудо на свете | 4ч |
3. | Устное народное творчество | 14ч |
4. | Поэтическая тетрадь 1 | 11ч |
5. | Великие русские писатели | 24ч |
6. | Поэтическая тетрадь 2 | 6ч |
7. | Литературные сказки | 8ч |
8. | Былины и небылицы | 10ч |
9. | Поэтическая тетрадь 1 | 6ч |
10. | Люби живое | 16ч |
11. | Поэтическая тетрадь 2 | 8ч |
12. | Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 12ч |
13. | По страницам детских журналов | 8ч |
14. | Зарубежная литература | 8ч |
15. | ИТОГО | 136ч |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Книгопечатная продукция
1)Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградовская. Литературное чтение. Учебник 3 класс. В 2ч.: – М.: «Просвещение».
2)Л.Ф.Климанова. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс - М.: «Просвещение».
3)Л.Ф.Климанова. Читалочка. - М.: «Просвещение».
4)Л.Ф.Климанова. В.Г.Горецкий, Голованова М.В. Уроки литературного чтения. Методическое пособие. Поурочные разработки. 3 класс - М.: «Просвещение».
2. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
1. Электронное сопровождение к учебнику
2. Технические средства обучения
3. Компьютер
4. Мультимедийный проектор
5. Переносной экран
6. Колонки
7. Принтер
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей №1
от «28» августа 2016г.
/Е.М. Данилкина / ____________
(ФИО руководителя ШМО) (подпись)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
«29» августа 2016г.
/С.А. Барыкина / ____________
(ФИО) (подпись)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа №21
с углубленным изучением отдельных предметов
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _______________/С.А.Барыкина /подпись/ /ФИО/ «29» августа 2016г. |
Приложение к рабочей программе
по литературному чтению
(базовый уровень)
3 е класс
Календарно-тематическое планирование
Составитель: Михайлова Алёна Геннадьевна
учитель начальных классов
2016
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Литературное чтение 3 е класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения урока |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником | 1.09 |
2 | Самое великое чудо на свете Знакомство с названием раздела | 2.09 |
3 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника | 5.09-9.09 |
4 | Первопечатник Иван Фёдоров | 5.09-9.09 |
5 | Оценка достижений | 5.09-9.09 |
6 | Устное народное творчество Знакомство с названием раздела | 12.09-16.09 |
7 | Русские народные песни Внеклассное чтение «Русские народные сказки. Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» | 12.09-16.09 |
8 | Лирические народные песни. Шуточные народные песни | 12.09-16.09 |
9 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | 12.09-16.09 |
10 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | 19.09-23.09 |
11 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 19.09-23.09 |
12 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 19.09-23.09 |
13 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк» | 19.09-23.09 |
14 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк» | 26.09-30.09 |
15 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка» | 26.09-30.09 |
16 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка» | 26.09-30.09 |
17 | Оценка достижений Внеклассное чтение «Родные поэты» (стихи поэтов XIX – нач. ХХ в. для детей) | 26.09-30.09 |
18 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку» | 3.10-7.10 |
19 | Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество» Проверка техники чтения | 3.10-7.10 |
20 | Поэтическая тетрадь 1 Знакомство с названием раздела | 3.10-7.10 |
21 | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Внеклассное чтение «Басни И.А. Крылова» | 3.10-7.10 |
22 | Русские поэты XIX—XX века. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» | 10.10-14.10 |
23 | Ф.И.Тютчев «Листья» | 10.10-14.10 |
24 | А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» | 10.10-14.10 |
25 | А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...» | 10.10-14.10 |
26 | И.С.Никитин «Полно, степь моя...». Олицетворение, как прием создания картины | 17.10-21.10 |
27 | И.С.Никитин «Встреча зимы» | 17.10-21.10 |
28 | И.З.Суриков «Детство», «Зима» | 17.10-21.10 |
29 | Оценка достижений Вн.чт. « Мифы, легенды и придания» | 17.10-21.10 |
30 | Контрольная работа №2 по теме «Поэтическая тетрадь» Проверка техники чтения | 24.10-28.10 |
31 | Великие русские писатели Знакомство с названием раздела | 24.10-28.10 |
32 | А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина» | 24.10-28.10 |
33 | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение | 24.10-28.10 |
34 | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Внеклассное чтение «Уральские сказы Бажова. Хозяйка Медной горы» | |
35 | А.С.Пушкин. «Зимнее утро» | |
36 | А.С.Пушкин. «Зимний вечер» | |
37 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Сравнение народной и литературной сказки | |
38 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...» | |
39 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...» | |
40 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...» | |
41 | И.А.Крылов | |
42 | Басни И.А.Крылова. «Мартышка и Очки». Мораль басен | |
43 | Басни И.А.Крылова. «Зеркало и Обезьяна» | |
44 | Басни И.А.Крылова. «Ворона и лисица» | |
45 | М.Ю.Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | |
46 | М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Сравнение лирического текста и произведения живописи | |
47 | М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Вн. чт. М.Ю. Лермонтов «Бородино» | |
48 | Л.Н.Толстой. Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. . | |
49 | Рассказы Л.Н.Толстого. «Акула» | |
50 | Рассказы Л.Н.Толстого. «Прыжок» | |
51 | Быль Л.Н.Толстого. «Лев и собачка» | |
52 | Рассказы Л.Н.Толстого | |
53 | Оценка достижений. Вн.чт. «Рассказы М. Зощенко для детей» | |
54 | Контрольная работа №3 по теме «Великие русские писатели» | |
55 | Поэтическая тетрадь 2 Знакомство с названием раздела | |
56 | Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе, Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы» | |
57 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» И.А.Бунин «Детство». Средства художественной выразительности | |
58 | И.А.Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…» | |
59 | Опенка достижений | |
60 | Контрольная работа №4 по теме ««Поэтическая тетрадь» Проверка техники чтения | |
61 | Литературные сказки Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Вн. чт. С. Аксаков «Аленький цветочек» | |
62 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» | |
63 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» | |
64 | В.М.Гаршин «Лягушка | |
65 | В.М.Гаршин «Лягушка | |
66 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | |
67 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | |
68 | Оценка достижений | |
69 | Были-небылицы Знакомство с названием раздела Внеклассное чтение Т. Крюкова «Смешные истории» | |
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Прием сравнения – основной прием описания подводного царства | |
71 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | |
72 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | |
73 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | |
74 | А.И. Куприн «Слон» | |
75 | А.И. Куприн «Слон» | |
76 | А.И. Куприн «Слон» | |
77 | Оценка достижений | |
78 | Контрольная работа №5 по теме «Литературные сказки. Были-небылицы» Внеклассное чтение Л.Б. Гераскина «В стране невыученных уроков» | |
79 | Поэтическая тетрадь 1 Знакомство с названием раздела | |
80 | Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности | |
81 | Саша Чёрный. Стихи о животных | |
82 | А. А. Блок. Картины зимних забав | |
83 | С. А. Есенин «Черёмуха» | |
84 | Оценка достижений | |
85 | Люби живое Знакомство с названием раздела Внеклассное чтение В. Бианки «Лесная газета» | |
86 | М.М.Пришвин «Моя Родина» | |
87 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек» | |
88 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек» | |
89 | В. И. Белов. «Малька провинилась» | |
90 | В. И. Белов. «Ещё про Мальку» | |
91 | Контрольная работа №6 по теме «Люби живое». Проверка техники чтения | |
92 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | |
93 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | |
94 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» Внеклассное чтение М.М. Пришвин. Рассказы | |
95 | Б.С.Житков «Про обезьянку» | |
96 | Б.С.Житков «Про обезьянку» | |
97 | В.П.Астафьев «Капалуха» | |
98 | В.П.Астафьев «Капалуха» | |
99 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» | |
100 | Оценка достижений | |
101 | Поэтическая тетрадь 2 Знакомство с названием раздела | |
102 | С.Я. Маршак "Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...» | |
103 | А.Л. Барто «Разлука» Внеклассное чтение Сказки Г. Х. Андерсена | |
104 | А.Л. Барто «В театре» | |
105 | С.В. Михалков «Если» | |
106 | Н.А.Благинина «Кукушка». «Котёнок» Выразительное чтение | |
107 | Проект: «Праздник поэзии» | |
108 | Оценка достижений | |
109 | Собирай по ягодке — наберёшь кузовок Знакомство с названием раздела | |
110 | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Внеклассное чтение Сказки В . Гауфа «Карлик Нос» | |
111 | А.П.Платонов «Цветок на земле» | |
112 | А.П.Платонов «Ещё мама» | |
113 | М.М.Зощенко «Золотые слова» | |
114 | М.М.Зощенко «Золотые слова». Восстановление порядка событий | |
115 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» | |
116 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» | |
117 | Н.Н.Носов «Федина задача» | |
118 | Н.Н.Носов «Федина задача» Внеклассное чтение Н.Н. Носов. Фантазеры: рассказы и повести | |
119 | Н.Н.Носов «Телефон» | |
120 | Контрольная работа №7 по теме «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» | |
121 | По страницам детских журналов Знакомство с названием раздела | |
122 | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы | |
123 | Ю.Ермолаев «Проговорился» | |
124 | Ю.Ермолаев «Воспитатели» Внеклассное чтение И. Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной – ученицы третьего класса» | |
125 | Г. Остер «Вредные советы» | |
126 | Г.Остер «Как получаются легенды». Создание собственного сборника добрых советов». Легенда. Легенда своей семьи, дома, своего города | |
127 | Р. Сеф «Весёлые стихи» | |
128 | Оценка достижений. Внеклассное чтение «Мои любимые книги» (выставка) | |
129 | Зарубежная литература Знакомство с названием раздела | |
130 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | |
131 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | |
132 | Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические подвиги героев | |
133 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | |
134 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | |
135 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке | |
136 | Контрольная работа №8 по теме «Зарубежная литература». Проверка техники чтения. Оценка достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....