Открытый урок по теме Осень-пора золотая
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок-закрепление по теме "Осень-пора золотая" с использованием технологии "Думающие шляпы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 18.52 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“СТАРОКРЫМСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ
КОМПЛЕКС № 1 “ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ”
КИРОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Юридический адрес: 297345, Республика Крым, Кировский район, г. Старый Крым, ул. К. Либкнехта , 33,
тел.:0(6555) 5-15-97, е-mail: skuvk1@mail.ru Код ОГРН 1149102178213
Урок литературного чтения 2 класс. УЧИТЕЛЬ: Репичева О.А.
Тема: Осень – пора золотая! (обобщающий урок)
Цели: обобщить и повторить знания учащихся по теме «Осень»; расширить представление учащихся о неповторимой красоте и обворожительности осени; развивать образное мышление, творческое воображение, наблюдательность, речь; формировать навыки толерантного общения, умение аргументировать свою точку зрения, находить альтернативное решение проблемы; воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе, любовь к ней.
Ход урока:
- Орг.момент.
Все самое главное у человека одно. Жизнь - одна, сердце – одно, и родина тоже одна. Мы без родины – точно дерево без корня. И мы любим свою землю в любое время года. И сегодня на уроке мы поговорим о времени года, которое зашифровано в этом стихотворении – загадке.
(Упражнение «Интрига»)
Н.су я ур.жаи,
П.ля вн.вь з.с.ваю,
Пт.ц к югу отпр.вл.ю,
Д.р.вья з.сев.ю,
Но не к.саюсь ёл.ч.к
И с.сен, я … .
- Объявление темы и целей урока.
(Постановка проблемы) Для чего мы изучаем осень?
- Мотивация учебной деятельности.
Этот урок откроет нам мир удивительный и прекрасный. Это мир родной природы, мир красоты родной земли. Вас ожидает и радость узнавания и радость открытия. Распахните свои сердца навстречу прекрасному, ощутите, что такое красота, добро. Улыбнитесь друг другу, настройтесь на рабочий лад.
Девиз нашего урока: От каждого - по способностям,
Каждому - успех,
Всем – радость!
На уроках природоведения и чтения вы много говорили об осени, о ее приметах. Знаете пословицы, поговорки, загадки. Сегодня мы закрепим и обобщим знания об этом времени года. А помогут нам в этом специальные «думающие шляпы». Мысленно примерив их, мы вспомним все что знаем об осени, посмотрим на красоту природы в это удивительное время года, попробуем увидеть положительные и отрицательные стороны, проведем исследования, сделаем обобщения и выводы.
(знакомство с шляпами)
(Упражнение «Надежда»)
-А теперь подумайте и скажите, а что вы надеетесь увидеть, услышать, почувствовать, вынести с сегодняшнего урока? Начните со слов: «Я надеюсь…»
- Восприятие и осознание учебного материала.
БЕЛАЯ ШЛЯПА - СБОР ИНФОРМАЦИИ
(приём «Ассоциативный куст»)
- А что помогло вам собрать столько информации?
КРАСНАЯ ШЛЯПА – ЭМОЦИИ, ОЩУЩЕНИЯ, ЧУВСТВА
Осень – это чудесное время года. Она все преобразила вокруг. На золотом фона пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов и осин. Медленно падают, кружась в воздухе, красные, желтые, бурые листья. Шелестит под ногами разноцветный ковер. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити липкой паутины. Прячутся под листьями и травой грибы. Стелются над землей осенние туманы. Животные приготовились к зиме. Высоко в небе курлычут и летят к югу журавли. Недаром осень своей неповторимой красотой и обворожительностью вдохновляла музыкантов, поэтов, художников и писателей на создание прекрасных произведений.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной.
Иван Бунин
- А какие вы знаете стихи об осени?
-Какие вы испытали чувства, ощущения, эмоции любуясь картинами осени, слушая музыку и замечательные стихотворения?
ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА – ПРЕИМУЩЕСТВО, ВЫГОДА, ПОЛЬЗА;
ЧЕРНАЯ ШЛЯПА – ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ.
В каждом времени года, в каждом природном явлении есть как положительные, так и отрицательные стороны. Разобраться в этом нам помогут черная и желтая шляпы.
(работа в парах; прием «Дискуссия»)
*Осень – это хорошее время года, потому что….
*Осень – это плохое время года, потому что….
-Так хорошее или плохое время года осень?
Вывод: В природе все взаимосвязано. Не делите ничего ни в природе, ни в жизни, ни на хорошее, ни на плохое, на важное и неважное. Все важно, все нужно, все интересно.
ФИЗМИНУТКА
(имитация прогулки по осеннему лесу)
ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА – ИССЛЕДОВАНИЯ (работа в группах)
- Прозаики.(Авторы произведений в прозе.)
Придумать как можно больше прилагательных к слову осень.
- Этнографы. (Люди, изучающие культуру, пословицы, поговорки.)
Собрать начало и конец пословиц об осени.
- Поэты. (Авторы стихов.)
Восстановить строчки стихотворения.
- Эрудиты. (Люди, обладающие глубокими знаниями.)
Разгадать кроссворд.
- Сочинители. (Создатели произведений.)
Составить рассказ об осени по опорным словам.
СИНЯЯ ШЛЯПА – ОБОБЩЕНИЯ ВЫВОДЫ.
- О каком времени года мы говорили?
- А важна ли осень?
- Хорошее или плохое это время года?
- А если предположить, что в году всего три времени года?
- Сравните ваши результаты с ожиданием.
- Что изменилось в вашей душе после сегодняшнего урока?
5. Рефлексия.
На доске начало предложения. Выберите любое и продолжите его.
*Сегодня я узнал(а)…
*Было интересно…
*Было трудно...
*Я почувствовал(а), что…
*Теперь я знаю…
*Меня удивило…
*Мне захотелось...
*Урок дал мне для жизни…
*Я попробую…
-
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н.су я ур.жаи , п.ля вн.вь з.сев.ю , пт.ц к югу отпр.вл.ю , д.рев.я р.здев.ю , но не к.са.сь ёл.ч.к и с.сен, я ... осень.
Осень – пора золотая
- обобщить и повторить знания учащихся по теме «Осень»; -расширить представление учащихся о неповторимой красоте и обворожительности осени; ЦЕЛИ: -развивать образное мышление, творческое воображение, наблюдательность, речь ; - формировать навыки толерантного общения, умение аргументировать свою точку зрения, находить альтернативное решение проблемы; - воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе, любовь к ней.
Девиз урока: От каждого – по способностям, Каждому - успех, Всем – радость!
«думающие шляпы»
Я надеюсь…
собираем информацию
осень листопад дождь грибы уборка урожая отлёт птиц день стал короче начало занятий животные готовятся к зиме
эмоции ощущения чувства
Осень – это хорошее время года, потому что… Осень – это плохое время года, потому что… Работа в парах
физминутка
исследования (работа в группах) * прозаики *этнографы *поэты *сочинители *эрудиты
выводы, обобщения
Сегодня я узнал(а)…. Было интересно…. Было трудно…. Я понял(а), что…. Я почувствовал(а),что…. Теперь я знаю…. Меня удивило…. Мне захотелось…. Урок дал мне для жизни…. Я попробую….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Золотое кольцо России"
Девиз урока:"Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать в учебнике".Целеполагание для учителя:образовательный аспект:1) создать условия для формирования навыков проектной деятельности;2) орга...
Разработка урока окружающего мира по теме "Осенняя пора в жизни людей". УМК "Гармония", 3 класс
Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику О.Т. Поглазовой "Окружающий мир" по теме "Осенняя пора в жизни людей". В интегрированный курс включены исторические сведения о сезонных занятиях и...
Урок по предмету занимательный труд 3 класс по теме « Осенняя пора».
Цель: создать условия для формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к природе. Задачи: Образовательная: сформировать обобщённое представление об осени как времени года...
Презентация на тему: Осенняя пора.
Презентация ну тему :Осенняя пора. " Унылая пора.. ."...
Конспект урока по теме "Осень-пора грибная" ( УМК «Школа России»,2 класс )
Цели деятельности учителя: формирование знаний с произведениями живописи известных отечественных художников со средствами выразительности живописи, формирование умения отличать съедобные и несъе...
Открытый урок на тему: "Золотой ключик, или приключения Буратино"
Готовый открытый урок по литературе для 2 класса...
Конспект урока изобразительного искусства "Осень-пора грибная" ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний с произведениями живописи известных отечественных художников со средствами выразительности живописи, формирование умения отличать съедобные и несъедобные...