Открытый урок по теме Осень-пора золотая
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Репичева Ольга Алексеевна

Урок-закрепление по теме "Осень-пора золотая" с использованием технологии "Думающие шляпы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.52 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“СТАРОКРЫМСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ

 КОМПЛЕКС № 1  “ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ”

КИРОВСКОГО РАЙОНА   РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Юридический адрес:  297345, Республика Крым,  Кировский район,  г. Старый Крым, ул. К. Либкнехта , 33,

тел.:0(6555) 5-15-97, е-mail: skuvk1@mail.ru  Код ОГРН  1149102178213

Урок литературного чтения  2 класс.                                         УЧИТЕЛЬ:   Репичева О.А.

Тема:  Осень – пора золотая! (обобщающий урок)

Цели: обобщить и повторить знания учащихся по теме «Осень»; расширить представление учащихся о неповторимой красоте и обворожительности осени; развивать образное мышление, творческое воображение, наблюдательность, речь; формировать навыки толерантного общения, умение аргументировать свою точку зрения, находить альтернативное решение проблемы; воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе, любовь к ней.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

        Все самое главное у человека одно. Жизнь -  одна, сердце – одно, и родина тоже одна. Мы без родины – точно дерево без корня. И мы любим свою землю в любое время года. И сегодня на уроке мы поговорим о времени года, которое зашифровано в этом стихотворении – загадке.

                  (Упражнение «Интрига»)

Н.су я ур.жаи,

П.ля вн.вь з.с.ваю,

Пт.ц к югу отпр.вл.ю,

Д.р.вья з.сев.ю,

Но не к.саюсь ёл.ч.к

И с.сен, я  …  .

  1. Объявление темы и целей урока.

(Постановка проблемы) Для чего мы изучаем  осень?

  1. Мотивация учебной деятельности.

Этот урок откроет нам мир удивительный и прекрасный. Это мир родной природы, мир красоты родной земли. Вас ожидает и радость узнавания и радость открытия. Распахните свои сердца навстречу прекрасному, ощутите, что такое красота, добро. Улыбнитесь друг другу, настройтесь на рабочий лад.

      Девиз нашего урока:   От каждого -  по способностям,

                                             Каждому -  успех,

                                             Всем – радость!

      На уроках природоведения и чтения вы много говорили об осени, о ее приметах. Знаете пословицы, поговорки, загадки. Сегодня мы закрепим и обобщим знания об этом времени года. А помогут нам в этом специальные «думающие шляпы». Мысленно примерив их, мы вспомним все что знаем об осени, посмотрим на красоту природы в это удивительное время года, попробуем увидеть положительные и отрицательные стороны, проведем исследования, сделаем обобщения и выводы.

(знакомство с шляпами)

(Упражнение «Надежда»)

            -А теперь подумайте и скажите, а что вы надеетесь увидеть, услышать, почувствовать, вынести с сегодняшнего урока? Начните со слов: «Я надеюсь…»

  1. Восприятие и осознание учебного материала.

БЕЛАЯ ШЛЯПА  -  СБОР ИНФОРМАЦИИ

          (приём «Ассоциативный куст»)

- А что помогло вам собрать столько информации?

КРАСНАЯ ШЛЯПА – ЭМОЦИИ, ОЩУЩЕНИЯ, ЧУВСТВА

               Осень – это чудесное время года. Она все преобразила вокруг. На золотом фона пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов и осин. Медленно падают, кружась в воздухе, красные, желтые, бурые листья. Шелестит под ногами разноцветный ковер. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити липкой паутины. Прячутся под листьями и травой грибы. Стелются над землей осенние туманы. Животные приготовились к зиме. Высоко в небе курлычут и летят к югу журавли. Недаром осень своей неповторимой красотой и обворожительностью вдохновляла музыкантов, поэтов, художников и писателей на создание прекрасных произведений.

      Лес, точно терем расписной,

        Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

      Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

   Блестят в лазури голубой,

        Как вышки, елочки темнеют,

  А между кленами синеют

                 То там, то здесь в листве сквозной

        Просветы в небо, что оконца.

     Лес пахнет дубом и сосной.

                                                        Иван Бунин

- А какие вы знаете стихи об осени?

-Какие вы испытали чувства, ощущения, эмоции любуясь картинами осени, слушая музыку и замечательные стихотворения?

ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА – ПРЕИМУЩЕСТВО, ВЫГОДА, ПОЛЬЗА;

ЧЕРНАЯ ШЛЯПА – ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ.

  В каждом времени года, в каждом природном явлении есть как положительные, так и отрицательные стороны. Разобраться в этом нам помогут черная и желтая шляпы.

                         (работа в парах;   прием «Дискуссия»)

    *Осень – это хорошее время года, потому что….

    *Осень – это плохое время года, потому что….

-Так хорошее или плохое время года осень?

      Вывод:   В природе все взаимосвязано. Не делите ничего ни в природе, ни в жизни, ни на хорошее, ни на плохое, на важное и неважное. Все важно, все нужно, все интересно.

ФИЗМИНУТКА

(имитация прогулки по осеннему лесу)

ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА – ИССЛЕДОВАНИЯ  (работа в группах)

  1. Прозаики.(Авторы произведений в прозе.)

Придумать как можно больше прилагательных к слову осень.

  1. Этнографы. (Люди, изучающие культуру, пословицы, поговорки.)

Собрать начало и конец пословиц об осени.

  1. Поэты. (Авторы стихов.)

Восстановить строчки стихотворения.

  1. Эрудиты. (Люди, обладающие глубокими знаниями.) 

Разгадать кроссворд.

  1. Сочинители. (Создатели произведений.)

Составить рассказ об осени по опорным словам.

СИНЯЯ ШЛЯПА – ОБОБЩЕНИЯ ВЫВОДЫ.

- О каком времени года мы говорили?

- А важна ли осень?

- Хорошее или плохое это время года?

- А если предположить, что в году всего три времени года?

- Сравните ваши результаты с ожиданием.

 - Что изменилось в вашей душе после сегодняшнего урока?

5. Рефлексия.

На доске начало предложения. Выберите любое и продолжите его.

*Сегодня я узнал(а)…

*Было интересно…

*Было трудно...

*Я почувствовал(а), что…

*Теперь я знаю…

*Меня удивило…

*Мне захотелось...

*Урок дал мне для жизни…

*Я попробую…

-

                                                                                                                                 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Н.су я ур.жаи , п.ля вн.вь з.сев.ю , пт.ц к югу отпр.вл.ю , д.рев.я р.здев.ю , но не к.са.сь ёл.ч.к и с.сен, я ... осень.

Слайд 3

Осень – пора золотая

Слайд 4

- обобщить и повторить знания учащихся по теме «Осень»; -расширить представление учащихся о неповторимой красоте и обворожительности осени; ЦЕЛИ: -развивать образное мышление, творческое воображение, наблюдательность, речь ; - формировать навыки толерантного общения, умение аргументировать свою точку зрения, находить альтернативное решение проблемы; - воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе, любовь к ней.

Слайд 5

Девиз урока: От каждого – по способностям, Каждому - успех, Всем – радость!

Слайд 6

«думающие шляпы»

Слайд 7

Я надеюсь…

Слайд 8

собираем информацию

Слайд 9

осень листопад дождь грибы уборка урожая отлёт птиц день стал короче начало занятий животные готовятся к зиме

Слайд 10

эмоции ощущения чувства

Слайд 12

Осень – это хорошее время года, потому что… Осень – это плохое время года, потому что… Работа в парах

Слайд 13

физминутка

Слайд 14

исследования (работа в группах) * прозаики *этнографы *поэты *сочинители *эрудиты

Слайд 15

выводы, обобщения

Слайд 16

Сегодня я узнал(а)…. Было интересно…. Было трудно…. Я понял(а), что…. Я почувствовал(а),что…. Теперь я знаю…. Меня удивило…. Мне захотелось…. Урок дал мне для жизни…. Я попробую….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Золотое кольцо России"

Девиз урока:"Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать в учебнике".Целеполагание для учителя:образовательный аспект:1) создать условия для формирования навыков проектной деятельности;2) орга...

Разработка урока окружающего мира по теме "Осенняя пора в жизни людей". УМК "Гармония", 3 класс

Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику О.Т. Поглазовой "Окружающий мир" по теме "Осенняя пора в жизни людей". В интегрированный курс включены исторические сведения о сезонных занятиях и...

Урок по предмету занимательный труд 3 класс по теме « Осенняя пора».

Цель: создать условия для формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к природе. Задачи: Образовательная: сформировать обобщённое представление об осени как времени года...

Презентация на тему: Осенняя пора.

Презентация ну тему :Осенняя пора. " Унылая пора.. ."...

Конспект урока по теме "Осень-пора грибная" ( УМК «Школа России»,2 класс )

Цели деятельности учителя: формирование знаний  с произведениями живописи известных отечественных художников со средствами выразительности живописи, формирование умения отличать съедобные и несъе...

Открытый урок на тему: "Золотой ключик, или приключения Буратино"

Готовый открытый урок по литературе для 2 класса...

Конспект урока изобразительного искусства "Осень-пора грибная" ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний с произведениями живописи известных отечественных художников со средствами выразительности живописи, формирование умения отличать съедобные и несъедобные...