Конспект урока по теме "Осень-пора грибная" ( УМК «Школа России»,2 класс )
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование знаний  с произведениями живописи известных отечественных художников со средствами выразительности живописи, формирование умения отличать съедобные и несъедобные грибы;

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать; формы, очертания и цвета изображаемых предметов

Уметь: воспроизводить реальный образ предмета (гриба)

Личностные: творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. Формировать бережное отношение к окружающему миру

Тип урока: «открытия» нового знания

Оборудование: презентация, опорный материал, гуашь, кисть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_pora_gribnaya.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дата : 29.03.2020

ФИО учителя: Силантьева  Т.В.

Школа : 152

ФИ студента: Корнева Д., 35 группа.

Класс: 2 «Д»

Кабинет: 220

ФИО методиста: Буторина В.В.

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Осень – пора грибная»

Цели деятельности учителя: формирование знаний  с произведениями живописи известных отечественных художников со средствами выразительности живописи, формирование умения отличать съедобные и несъедобные грибы;

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать; формы, очертания и цвета изображаемых предметов

Уметь: воспроизводить реальный образ предмета (гриба)

Личностные: творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. Формировать бережное отношение к окружающему миру

Тип урока: «открытия» нового знания

Оборудование: презентация, опорный материал, гуашь, кисть.

Челябинск, 2020

  1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

Словесный:

слово учителя.

1 мин

Фронтальная форма работы.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте свою готовность к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

5 мин

 Вот художник так художник, все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот? (осень)

На ветру шумят осинки

И березки шелестят.

Мы с утра возьмем корзинки,

Позовем с собой ребят:

- Кто пойдет, ребята, с нами

Золотым осенним днем?

За грибами, за грибами,

За грибами мы идем! (Е. Трутнева)

- О чем, ребята, это стихотворение? - Кто из вас собирал грибы?

 

П:  построение логической цепи рассуждений

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин

- Мы сегодня совершим прогулку в лес. Закроем глазки и представим, что мы

очутились в осеннем лесу. Ребята, посмотрите, мы пришли на лесную поляну. Как

вы думаете, кто нас здесь встречает?

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы (гриб)

- Сегодня тема нашего урока «осень- пора грибная» мы узнаем какие бывают грибы, какую пользу они приносят и научимся рисовать грибы на полянке.

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы;  принятие правильной точки зрения

П: формулирование темы урока, уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

  1. Открытие нового знания

 7 мин.

- Лесные грибы – это живые организмы и относятся они к царству грибов. В этом

царстве живет много разных грибов. Давайте рассмотрим гриб. Из чего он состоит?

- Верно, это то, что мы видим над землей, а в земле у гриба есть грибница.

Грибница очень нежная и похожа на паутинку

Ребята, а какие грибы вы знаете?

- Расскажите о съедобных грибах

 Действительно, ребята, в них очень много витаминов

и полезных веществ.

- Что вы можете сказать о несъедобных грибах?

Но, не смотря на это, их ни в коем случае уничтожать нельзя. Эти грибы лечат некоторых животных, помогают дереву добывать питание, служат домом

некоторым насекомым.

О грибах поэты пишут стихи, рассказы. Художники тоже любят изображать их на своих полотнах. Мы можем видеть грибы на натюрмортах и пейзажах. Рассмотрите на слайдах работы известных живописцев.

Иван Хруцкий «Натюрморт с грибами». Эта картина была написана 172 года назад.  

Белорусско - Русским художником, живописцем, известный своими натюрмортами и групповыми портретами.

Аркадий Пластов «Летом»

Картина написана 69 лет назад.

В этом произведении художник изображает удачный поход бабушки и внучки в лес.

Иван Шишкин «Мухоморы»

Создана 134 года назад и писалась она 10 лет.

 Сейчас ребята, внимание на доску. Вы ничего не рисуете, только внимательно смотрите и слушаете меня

Пед. показ

Ребята, первым этапом я возьму тоненькую кисточку, наношу черную краску. Совсем чуть чуть. И проведу линию горизонта, кто мне скажет сто такое линия горизонта? ( это линия отделяющая небо от земли)

Затем я возьму кисточку потолще, нанесу синюю краску и изображу небо , добавлю немного белого. 3 шагом я буду изображать травку . Возьму зеленый цвет, и вот такими маками буду изображать траву. Добавлю цвет темнее ,желтый и даже красный.

4 этапом я возьму кисточку по тоньше и изображу гриб. Для этого я наношу краску коричного цвета, смешиваю его с белым и от пятна изображаю ножку белого гриба. Затем беру цвет по темнее и изображаю шляпку. Теперь изображу несъедобный гриб- мухомор. Ножка у этого гриба тоненькая и кто мне скажет каким цветом?

Белым. Еще, ребята, изобразим на ножке юбочку. Затем наношу красный цвет и изображу шляпку.

На нашей полянке еще растут полевые цветы, поэтому 5 этапом я изображу желтым цветом одуванчики.

Кто мне сможет повторить все этапы работы?

 

Слушают рассказ учителя

Из шляпки и ножки

Съедобные грибы собирают, варят, солят, их

можно употреблять в пищу

Они несъедобные, ядовитые, их нельзя

употреблять в пищу

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знаний;

П: анализ и доказательство признаков нахождения взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов.

Динамическая пауза

 Меж еловых мягких лап (сжимают и разжимают пальцы)

Дождик кап-кап-кап! (стучат указательным пальцем по ладони)

Где сучок давно засох, (трут кулачок о кулачок)

Серый мох-мох-мох (хватательные движения руками справа и слева)

Где листок к листку прилип, (трут ладонью о ладонь)

Вырос гриб, гриб, гриб (постепенно поднимают руки вверх)

Кто нашел его друзья? (протягивают руки вперед)

Это я, я, я!!! (три раза ударяют себя в грудь ладонью)

Выполняют движения , сидя на местах

Л: смена деятельности

V. Первичное закрепление

Словесный: инструктаж

1 мин.

А сейчас ребята, давайте немного отдохнем. Не вставайте, с места.

-Какие цвета будем использовать?

На

Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

 20 мин.

Индивидуальная форма работы

- Проверьте, всё ли у вас есть на парте?

- Ваш рисунок должен получиться необычным и красивым. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ.

- Приступайте к заданию.

Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество.

Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

VII. Включение в систему знаний

1 мин.

- Что нового узнали на занятии?

- Кто мне сможет назвать съедобны и несъедбные грибы?

- а кто вспомнит какие картины мы с вами смотрели?

- Что было самое интересное для вас?

- Что вам понравилось?

 Давайте посмотрим ребята своих одноклассников, сейчас кто выполнил работу, выходим к доске и делаем выставку наших работ.

- Какая работа самая творческая?

- Получилась ли у нас картинка ?

- Молодцы!

К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный:

обобщение учителя и учеников

 3 мин.

- На этом занятие завершается, вы сегодня очень хорошо потрудились. Молодцы.

Нам и лето, нам и осень

Чудеса всегда приносят,

Но грибы, что дарит лес, —

Это чудо из чудес.

Спасибо за урок!

Оценка своей работы и работы одноклассников.

Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит

усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: Петух и собака (УМК "Школа России" 1 класс)

Знакомство с русской народной сказкой «Петух и собака»...

Конспект урока на тему: «Когда изобрели велосипед?» (УМК "Школа России" 1 класс)

Знакомство с историей появления и усовершенствования велосипеда....

Конспект урока на тему: Почему звенит звонок? (УМК "Школа России" 1 класс)

формировать первоначальное представление о звуке, познакомить детей со строением слухового аппарата, воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату....

Конспект урока по теме «Какого цвета осень?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель деятельности учителя: Формирование навыков рисования простой  композиции осеннего пейзажа.Планируемые результаты:Предметные: уметь воспринимать произведения изобразительного искусства, запеч...

Конспект урока по теме «Обобщение. Все падежи» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель: развитие умения определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.Планируемые результаты:предметные: уметь определять падеж имен существительных в пред...

Конспект урока математики. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неизвестном слагаемом; формирование умений решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; отработка вычислительных навыков.Планируемые результаты...

Конспект урока по теме "Алгоритм письменного сложения" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся об алгоритме письменного сложения в пределах 1000, развитие вычислительных навыков, навыка решения задач на нахождение остатка.Планируемые ...