Урок по предмету занимательный труд 3 класс по теме « Осенняя пора».
план-конспект урока (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_predmetu_zanimatelnyy_trud_3_klass_po_teme.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Калининской
Урок по предмету занимательный труд 3 класс по теме
« Осенняя пора».
Подготовила: учитель первой категории
начальных классов ГБОУ школы-интерната
ст-цы Калининской
Герман Светлана Александровна
2015-2016 учебный год
Урок по предмету занимательный труд 3 класс по теме
« Осенняя пора».
Цель: создать условия для формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к природе.
Задачи:
Образовательная:
сформировать обобщённое представление об осени как времени года, когда заметно меняются условия жизни для живых; способствовать формированию эстетического отношения к осенней природе; формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию.
Развивающая:
развивать мышление, активизировать словарный запас, анализировать увиденное, делать выводы, развивать духовность, чувство прекрасного, эмоциональную сферу, побуждать их творчеству.
Воспитательная:
воспитание бережного отношения к окружающему нас миру, любовь к родине, родному краю, гордость за её красоту. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. Прививать интерес к предмету.
Социализация: формировать умение ставить цель, доводить работу до конца, составлять коллективную сюжетную композицию
Оборудование:
видео аппаратура, презентация «Осень», «Осенняя песня, «Осень» для рефлексии, образец готовой работы, мини-таблицы, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, осенние кленовые листья.
Ход урока
Организационный момент.
Урок необычный сегодня у нас
Желанные гости пришли в этот класс.
«Мы рады вас видеть»-
Все дружно скажем.
А как трудиться умеем-
В работе покажем!
Вводная беседа.
Учитель:
После яркого солнечного лета, теплых дней и палящего солнышка, голосящего птичьего пения целый день, пришла на смену новая хозяйка природы. Порядок свой наводить стала: сначала солнышку приказала греть не так ярко, да не так долго. Тут дни поубавились. Затем птиц на юг отправила. «Летите, мол, окрепнете, а к весне вновь в родные места вернетесь». Затем людям скомандовала огороды свои убрать, да запасы на зиму готовить. Достала свою палитру и начала все вокруг преобразовывать: сначала последние цветы обрызгала краской. Да поярче выбирала, чтобы издалека видно было. Затем деревья и кустарники раскрашивать начала.
- Приглашаю вас в одно замечательное царство, где живёт прекрасная царица, имя которой поможет нам узнать загадка.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года, как зовётся? (Осень)
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин.
Алексей Толстой
Так пишут о прекрасном времени года многие русские поэты и писатели.
Сообщение темы урока
Ребята, как вы уже догадались, мы сегодня будем говорить об осени и тема сегодняшнего урока «Осенняя пора».
- После, какого времени года наступает осень?
- Назовите осенние месяцы?
Что происходит с деревьями осенью?
В какие цвета окрашены листья осенью?
Давайте посмотрим ВИДЕОФРАГМЕНТ ОСЕНИ (музыкальная минутка).
Какая она?
Рассказ учителя:
- Глядишь на осенний лес, и словно тебя заколдовали — не можешь глаз отвести. Недаром русские художники любили и любят рисовать золотую осень. Только осенью можно по-настоящему оценить красоту таких деревьев.
- Почему осень называют золотой?
- Особое настроение охватывает людей осенью - грусть, печаль об уходящем лете. А передавать свои чувства люди могут разными способами: словом, рисунком, музыкой.
Осенние денечки, в саду большие лужи
Последние листочки холодный ветер кружит.
Вот листочки желтые, вот листочки красные,
Соберем в корзинку мы листочки разные. (Показать на слайде листочки)
Объявление темы и цели урока:
Учитель:
- Сегодня в нашем классе Осенняя мастерская. Мы вместе с вами сделаем поделку из кленовых листьев.
-Кто из вас видел или собирал кленовые листья?
(Показ листьев)
- Клен – светолюбивое дерево. Листья клена по форме напоминают ладошки. Они очень красивы по окраске: желтые, оранжевые, красные. К осени созревают плоды – крылатки.
- Каждый будет работать самостоятельно, а потом мы вместе сделаем одну общую поделку. ( Показ образца)
Пословица.
Вместе трудиться, общего дела добиться.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что вам понадобиться для этой работы? (кленовый лист из картона, пластилин, стеки, досточка для лепки, салфетки)
- Пластилин, какого цвета? Почему?
Рассматривание схем последовательности работы.
Проговаривание правил по технике безопасности при работе с пластилином.
Практическая часть.
Пальчиковая гимнастика.
Мы тоже будем листья собирать
И пальчики свои разминать.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберём,
Маме осенний
Букет отнесём.
Самостоятельная работа.
(музыкальное сопровождение «Звуки природы)
Физминутка.
«Осенние листочки»
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали –
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок –
Все уселись в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул,
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Стоят кружком,
Держа в руках листочки.
Разбегаются в разные стороны.
Бегают, помахивая листочками.
Садятся на корточки, поднимая листочки над головой.
Разбегаются, помахивая листочками.
Подкидывают листочки вверх.
Продолжение практической части.
Индивидуальная работа.
ОЖЗД - осанка, охрана зрения.
Анализ работ учащихся.
Оформление коллективной композиции. Теперь вы сможете поставить в эту рамку вашу коллективную фотографию и долго будете помнить о чудесных школьных годах, похожих на прекрасную осень, такую же незабываемую.
Итог урока:
О каком времени года мы сегодня говорили на уроке?
Какая тема была на нашем уроке? (Осенняя пора)
Вы все молодцы!
Как ярко и нарядно стало в классе! Заиграло солнце в пёстрой листве деревьев. Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Эту замечательную работу вы повесите у себя в классе, и она всегда будет напоминать вам о сегодняшнем уроке.
Выставление отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Осенний пейзаж"
Конспект урока...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Счастливая пора детства", по программе Н.Ф. Виноградовой, 21 век
Данный урок предназначен для учащихся 4 класса по программе 21 век, автор Н.Ф. Виноградова. Урок начинается необычно, что способствует благоприятному настрою. Ход урока построен таким образом, что реб...
Конспект урока литературного чтения для 3 класса по теме: "Осень в стихах русских поэтов" УМК "Гармония"
Конспект урока литературного чтения для 3 класса на тему: "Осень в стихах русских поэтов" можно провести как обобщающий урок по любой учебной программе. Разработка урока сопровождается пошаговой навиг...
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Осенние листья. Мы - художники волшебники"
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Осенние листья. Мы - художники волшебники"...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс (2100) Тема: Осень- природа готовится к зиме.
Конспект урока по окружающему миру 1 класс (2100)Тема: Осень- природа готовится к зиме....
Конспект урока По ИЗО в 3 классе на тему "Осень".
Данный материал способствует расширению представления младших школьников о красках осени....
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Осень - чудная пора! Урок - проект (создание журнала)"
Тема урока: Осень – чудная пора! Урок – проект: создание журнала.Цель: создать условия для самовыражения, самореализации каждого ученика и для развития самостоя...