Рабочая программа индивидуальных коррекционно -развивающих занятий по русскому языку для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "русский язык" во 2 классе ( УМК Школа России, уч. В.П. Канакина, 2016 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz_ind_po_rus_yaz_.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа
Рыбинского района Ярославской области
Утверждаю
Приказ № от
Директор школы Смолина Н.В.
Рабочая программа
индивидуальных
коррекционно -развивающих занятий по русскому языку»
для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2б классе
на 2016-2017 учебный год
Автор программы
учитель начальных классов
Сячина Т.Г
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Цель курса: оптимальное общее развитие каждого ребенка. Привести в систему неполные и неточные знания и навыки, полученные на уроке.
Содержание образовательной области « Русский язык» предусматривает:
- речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно-нравственное развитие младших школьников;
- формирование у них основных видов деятельности (умение читать, писать, сравнивать, обобщать, вычислительные навыки, видеть, говорить);
- формирование системы первоначальных знаний, умений по русскому языку и математике,
- воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей учащихся;
Задачи:
1. Формирование навыков учебной работы.
2. Активизировать внимание, память, мышление.
3. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
4. Развитие мелкой моторики .
5. Формирование навыка чтения и письма.
6.Формирование вычислительных навыков.
7.Расширение знаний об окружающем мире, расширение словаря.
8. Развитие связной речи.
Работа по курсу « Русский язык» обеспечивается УМК:
- Русский язык. Учебник для 2 класса в 2 част. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2016 г.
- Рабочая тетрадь2 класс в 2 частях В.П. Канакина «Просвещение», 2016.
На уроках будут использованы технология личностно-ориентированного обучения , индивидуальный подход, так как ученик имеет задержку психического развития. Мышление наглядно-действенное, нуждаются в коррекции речи, развитии слухового внимания, фонематического восприятия.
Кол-во часов в неделю: 1
На основе какой программы составлена: программа для начальных классов «Школа России» В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий
Год издания программы: 2013
Кем составлена рабочая программа: учителем начальных классов.
Учитель: Сячина Т.Г..
Пояснительная записка к рабочей программе
Индивидуальная работа проводится с Бехерт Дарьей, Березиной Дарьей имеющей рекомендации ПМПК.
Индивидуальная работа проводятся для ликвидации пробелов знаний учащихся. Учащаяся может работать над учебным материалом только при помощи учителя. Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий, домашнее задание выполняют с помощью родителей.
На уроках ученица часто отвлекается. Внимание рассеянное, неустойчивое. С трудом переключаются с одного вида деятельности на другой. На уроке работает в замедленном темпе. Медленно усваивает все новое, лишь после многократных повторений. На уроках не активна, отвечает редко. Стесняется работать у доски перед всем классом.
Нарушено звукопроизношение, словарный запас бедный.
Уделяется внимание развитию мышления, речи, познавательных способностей. Организация занятий позволяет осуществлять дифференцированный подход к преподаванию курса.
Рекомендации по справке для занятий по русскому языку:
Развитие всех внешних психологических функций.
Развитие связной речи.
Обогащение словаря.
Выработка правильного беглого чтения.
Развитие фонетических процессов.
Формирование навыков слогового анализа, анализе предложений на слова, навыков словоизменения и словообразования.
Коррекция и развитие навыка чтения.
Коррекция письменной речи.
Календарно — тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Дата | Индивидуальная работа |
1 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1.12 | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. Развитие слухового внимания, работа по схемам. |
2 | Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 8.12 | Звуко-буквенный анализ слов. Списывание предложений. Развитие связной речи |
3 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Учимся определять орфограмму в словах. | 15.12 | Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; Развитие слухового внимания |
4 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 22.12 | Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. Расширение словарного запаса. |
5 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 12.01 | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова Развитие слухового внимания |
6 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.. | 19.01 | Определять орфограмму и правильное написание слов Развитие связной речи. |
7 | Разделительный мягкий знак. Перенос слов с разделительным мягким знаком | .26.01 | Соотносить произношение и написание слов Обогащение словаря за счет абстрактных понятий |
8 | Обобщение изученного материала. Разделительный мягкий знак. | 03.02 | Развитие орфографической зоркости. Умения писать слова с разделительным мягким знаком. |
9 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 10.02 | Использовать специальную терминологию. Развитие орфографической зоркости, внимания. |
10 | Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных | 17.02 | Распознавать собственные имена существительные. Развитие орфографической зоркости, внимания. |
11 | Изменении имён существительных по числам. | 24.02. | Изменять имена существительные по числам. Развитие мышления. |
12 | Обобщение знаний об имени существительном. | 03.03. | Формировать умение определять в речи местоимения. .Применять правила правописания. |
13 | Часть речи - глагол. Признаки глагола. | 10.03. | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. Определять число глаголов. Развитие внимания, совершенствование навыков словоизменения. |
14 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Имя прилагательное | 17.03. | Находить прилагательные в тексте. Развитие памяти |
15 | Имя прилагательное – как часть речи, его связь с именем существительным. | 24.03 | Определять число имени прилагательного. Находить прилагательные в тексте Развитие форм логического мышления |
16 | Изменение имён прилагательных по числам. | 07.04. | Осознавать предлог как часть речи. Развитие внимания, совершенствование навыков изменения имён прилагательных. |
17 | Раздельное написание предлогов со словами. Работа над ошибками. | 14.04. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. Развитие форм логического мышления |
18 | Местоимение как части речи, его роль в предложении. | 21.04. | Использовать местоимения в своей речи. Развитие внимания, мышления, навыков правописания слов на основе изученных правил.. |
19 | Текст – рассуждение. Развитие речи. | 28.04. | Анализ и запись предложений из текста. Развитие речи. |
20 | Текст. Предложение. | .05.05. | Отличать текст от предложения Соотносить словесные и зрительные образы |
21 | Повторение по теме «Части речи». | 12.05 | Распознавать части речи. Развитие памяти. |
22 23 | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Повторение изученного в 2 классе. | .19.05 | Использовать полученные знания. Развитие внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочнрй деятельности "Занимательный русский язык" для обучающихся 1-х классов (58 часов).
Программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" реализуется через занятия кружка, содержание которого предусматривает взаимосвязь с программой "Русский язык" под редакцией В.П. Канакино...
Коррекционно - развивающее занятие по русскому языку для учащихся 3 класса, обучающихся по программе VII вида
Коррекционно - развивающее занятие по русскому языку для учащихся 3 класса, обучающихся по программе VII вида...
Рабочая программа отдельных учебных предметов Русский язык начальное общее образование 1-4 классы классов компенсирующего обучения срок реализации 4 года
Рабочая программа по русскому языку по учебнику Горецкий, Зеленина, Хохлова....
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая АООП НОО по предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью. «Индивидуальное обучение больных детей на дому». 2 класс.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по русскому языку (1-4 классы), включенной в содержательный раздел примерной адаптированной основн...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Ступень обучения: начальное общее образование – 1 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Ступень обучения: начальное общее образование – 1 классУровень общего образования: базовыйСрок реализации: 2019-2020 у...
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 1 класса
Тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий по русскому зыку для 1 класса...