конспект урока чтения и развития речи "А. Л. Барто «В театре»" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Тарареева Неля Петровна

Урок чтения направлен на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей. Учащиеся работали над пословицами, с деформированным предложением, читали стихотворения А.Л.Барто, показывали сценку "Что же здесь произошло?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат ст-цы Крыловской

Урок чтения и развития речи в 4 классе по теме:

А. Л. Барто  «В театре»

http://900igr.net/datai/literatura/Barto-V-teatre/0007-021-Stranichka-osmyslennogo-chtenija.gif

Учитель: Тарареева Н.П.

2016 год


Тема:  А. Л. Барто  «В театре»

Цели:

1. Познакомить с новым  произведением. Учить читать и слушать текст, формировать  читательские умения и навыки. Совершенствовать навыки осознанного, беглого выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, составлять портретную характеристику героев.

2. Корректировать общеречевые навыки, словесно-логическое и наглядно-образное мышление, целостное восприятие текста, внимание, память. Обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор. Формировать первоначальные языковые и познавательные отношения. Совершенствовать произносительную сторону речи. Развивать артикуляционный аппарат, способность к рефлексии.

3. Развитие творческих способностей и читательской активности учащихся. Привитие интереса к чтению, любви к книге. Воспитание культуры  поведения в общественных местах, речевого общения, взаимоуважения. 

Оборудование:

  • мультимедийная презентация,
  • выставка книг А.Л.Барто для детей,
  • пословицы и поговорки.

ХОД  УРОКА:

I.ОРГМОМЕНТ

II. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  НАСТРОЙКА:

1) Эмоциональный настрой на урок:

- Прочитайте пословицу (слайд №2):                                            

Чтение без умения – не польза, а вред.       

- Как вы можете объяснить смысл этой пословицы?

- Какие умения нужны при чтении книг?                

- Какую пользу приносит чтение?

- Какие ещё пословицы о чтении вы знаете?              

- работа с деформированным предложением – составление пословиц:

  • Читает, знает, много, тот, много, тот;
  • С книгой, быть, умным, дружить

2)АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  И  ДЫХАТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТИКА (слайд №3):

- Давайте приготовим наш дыхательный и артикуляционный аппарат к работе:

Упражнения на дыхание (каждое повторяется 3-4 раза):

  • Упражнение «Шарик»;
  •  Упражнение «Пловцы»;
  •  Упражнение «Шаловливый пальчик»;

- Какое время года приближается? По каким приметам это стало заметно? Какие изменения  в погоде вы заметили сегодня?

  •  Упражнение «Морозный воздух»

Артикуляционная гимнастика (каждое упражнение выполняется 3-4 раза):

  •  Упражнение «Вкусное варенье»;
  •  Упражнение «Лошадка»;
  •  Упражнение «Качели»;

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

- Как называлось произведение, которое вы подготовили к уроку?

- О каких правилах вежливости вы узнали из этого рассказа?

- Как нужно вести себя в театре? Как вести себя ни в коем случае нельзя?

- Что будет, если не соблюдать правила поведения в театре?

IV. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА (слайд №5):

- Сегодня на уроке мы познакомимся с  творчеством замечательной детской поэтессы А.Л. Барто. Её стихи, весёлые  песенки, пьески из жизни детей знакомы вам с раннего детства. Когда мы были малышами, мы с удовольствием читали её стихи, и многие из них знаем наизусть. Я начну рассказывать стихотворение А.Барто, а вы, если знаете его, продолжайте:

«Зайку бросила хозяйка…»

«Идёт бычок качается…»

«Я люблю свою лошадку…»

«Синенькая юбочка, ленточка в косе, кто не знает Любочку…»

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением А.Барто «В театре».

V. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА:

1)Словарная работа (слайд№6):

- Объясните, как вы понимаете, что такое «БАЛЕТ».

- Вот какое объяснение этому слову даёт толковый словарь:

БАЛЕТ – вид искусства, в котором артисты говорят на языке танца.

- Как называется артистка балета?

- Балерины очень похожи на сказочных фей. Кто такая ФЕЯ?

ФЕЯ – волшебница.

- Представление в театре невозможно без участия ОРКЕСТРА. Что такое оркестр?

ОРКЕСТР – группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах.

2) Знакомство с новым произведением:

а) Чтение стихотворения «В театре» учителем;

б) Проверка первичного восприятия:

- Почему девочки не смогли посмотреть балет?

3) Комментированное чтение по цепочке  :

  • Когда девочка впервые попала на балет?
  •  С кем она пошла в театр?
  •  Какое настроение было у девочек перед началом балета?
  •  Кого девочки хотели увидать на сцене?
  •  Что произошло, когда заиграл оркестр?
  •  Чем занимались девочки во время представления?
  •  Что в это время происходило на сцене?
  •  Где девочки искали номерок?
  •  Как на это реагировали остальные зрители?
  •  Когда девочки нашли номерок?
  •  Смогли ли девочки посмотреть балет? Почему? Кто в этом виноват?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

(в музыкальном сопровождении)

        Мы внимательно читали, и немного все устали.

        Проведём, друзья, сейчас мы гимнастику для глаз.

4) Выборочное чтение:

- Прочитайте, как девочка ждала начала представления.

- Прочитайте, как подружки вели себя во время представления.

- Прочитайте, какое представление шло на сцене в это время.

- Подберите отрывки из стихотворения, подходящие к картинкам

(слайды презентации)                            

- Расставьте картинки в нужном порядке.

(слайды презентации)

5) Работа над выразительным чтением:

- Какое  настроение было у девочек перед началом спектакля? Как передать это при помощи голоса?

- Как изменилось настроение, когда девочка обнаружила пропажу номерка? Как можно назвать состояние девочки? Выберите подходящее слово:

РАДОСТЬ   ТРЕВОГА   ОГОРЧЕНИЕ   УДИВЛЕНИЕ   ВОСТОРГ    СТРАХ    РАВНОДУШИЕ

6) Работа над идейным содержанием:

- Правильно ли вели себя подружки во время спектакля?

- Как нужно вести себя, если во время представления потерялся номерок?

- Дайте совет девочке, как нужно  вести  себя  в  театре.

- Инсценирование отрывка «Что же здесь произошло?»

VI. ОБОБЩЕНИЕ ПО УРОКУ:

- С каким произведением познакомились сегодня на уроке?

- О каких правилах вежливости вы узнали?

VII. ИТОГ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Конспект урока чтения и развития речи во 2 классе

Конспект индивидуального занятия с обучающимся в классе...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе школа 8 видаТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида     Конспект  урока  чтения и развития речив  3 «Б» классеТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»  Уч...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе школа 8 вида Тема урока: Л. Толстой «Филипок»

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида     Конспект  урока  чтения и развития речив  4 «Б» классеТема урока: Л. Толстой «Филипок»  Учитель начальных класс...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»

Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"

Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;-  учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...