конспект урока чтения и развития речи "А. Л. Барто «В театре»" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок чтения направлен на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей. Учащиеся работали над пословицами, с деформированным предложением, читали стихотворения А.Л.Барто, показывали сценку "Что же здесь произошло?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока чтения и развития речи. 4 класс | 434 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная)
школа-интернат ст-цы Крыловской
Урок чтения и развития речи в 4 классе по теме:
А. Л. Барто «В театре»
Учитель: Тарареева Н.П.
2016 год
Тема: А. Л. Барто «В театре»
Цели:
1. Познакомить с новым произведением. Учить читать и слушать текст, формировать читательские умения и навыки. Совершенствовать навыки осознанного, беглого выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, составлять портретную характеристику героев.
2. Корректировать общеречевые навыки, словесно-логическое и наглядно-образное мышление, целостное восприятие текста, внимание, память. Обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор. Формировать первоначальные языковые и познавательные отношения. Совершенствовать произносительную сторону речи. Развивать артикуляционный аппарат, способность к рефлексии.
3. Развитие творческих способностей и читательской активности учащихся. Привитие интереса к чтению, любви к книге. Воспитание культуры поведения в общественных местах, речевого общения, взаимоуважения.
Оборудование:
- мультимедийная презентация,
- выставка книг А.Л.Барто для детей,
- пословицы и поговорки.
ХОД УРОКА:
I.ОРГМОМЕНТ
II. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА:
1) Эмоциональный настрой на урок:
- Прочитайте пословицу (слайд №2):
Чтение без умения – не польза, а вред.
- Как вы можете объяснить смысл этой пословицы?
- Какие умения нужны при чтении книг?
- Какую пользу приносит чтение?
- Какие ещё пословицы о чтении вы знаете?
- работа с деформированным предложением – составление пословиц:
- Читает, знает, много, тот, много, тот;
- С книгой, быть, умным, дружить
2)АРТИКУЛЯЦИОННАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (слайд №3):
- Давайте приготовим наш дыхательный и артикуляционный аппарат к работе:
Упражнения на дыхание (каждое повторяется 3-4 раза):
- Упражнение «Шарик»;
- Упражнение «Пловцы»;
- Упражнение «Шаловливый пальчик»;
- Какое время года приближается? По каким приметам это стало заметно? Какие изменения в погоде вы заметили сегодня?
- Упражнение «Морозный воздух»
Артикуляционная гимнастика (каждое упражнение выполняется 3-4 раза):
- Упражнение «Вкусное варенье»;
- Упражнение «Лошадка»;
- Упражнение «Качели»;
III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
- Как называлось произведение, которое вы подготовили к уроку?
- О каких правилах вежливости вы узнали из этого рассказа?
- Как нужно вести себя в театре? Как вести себя ни в коем случае нельзя?
- Что будет, если не соблюдать правила поведения в театре?
IV. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА (слайд №5):
- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательной детской поэтессы А.Л. Барто. Её стихи, весёлые песенки, пьески из жизни детей знакомы вам с раннего детства. Когда мы были малышами, мы с удовольствием читали её стихи, и многие из них знаем наизусть. Я начну рассказывать стихотворение А.Барто, а вы, если знаете его, продолжайте:
«Зайку бросила хозяйка…»
«Идёт бычок качается…»
«Я люблю свою лошадку…»
«Синенькая юбочка, ленточка в косе, кто не знает Любочку…»
- Сегодня мы познакомимся с новым произведением А.Барто «В театре».
V. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА:
1)Словарная работа (слайд№6):
- Объясните, как вы понимаете, что такое «БАЛЕТ».
- Вот какое объяснение этому слову даёт толковый словарь:
БАЛЕТ – вид искусства, в котором артисты говорят на языке танца.
- Как называется артистка балета?
- Балерины очень похожи на сказочных фей. Кто такая ФЕЯ?
ФЕЯ – волшебница.
- Представление в театре невозможно без участия ОРКЕСТРА. Что такое оркестр?
ОРКЕСТР – группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах.
2) Знакомство с новым произведением:
а) Чтение стихотворения «В театре» учителем;
б) Проверка первичного восприятия:
- Почему девочки не смогли посмотреть балет?
3) Комментированное чтение по цепочке :
- Когда девочка впервые попала на балет?
- С кем она пошла в театр?
- Какое настроение было у девочек перед началом балета?
- Кого девочки хотели увидать на сцене?
- Что произошло, когда заиграл оркестр?
- Чем занимались девочки во время представления?
- Что в это время происходило на сцене?
- Где девочки искали номерок?
- Как на это реагировали остальные зрители?
- Когда девочки нашли номерок?
- Смогли ли девочки посмотреть балет? Почему? Кто в этом виноват?
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
(в музыкальном сопровождении)
Мы внимательно читали, и немного все устали.
Проведём, друзья, сейчас мы гимнастику для глаз.
4) Выборочное чтение:
- Прочитайте, как девочка ждала начала представления.
- Прочитайте, как подружки вели себя во время представления.
- Прочитайте, какое представление шло на сцене в это время.
- Подберите отрывки из стихотворения, подходящие к картинкам
(слайды презентации)
- Расставьте картинки в нужном порядке.
(слайды презентации)
5) Работа над выразительным чтением:
- Какое настроение было у девочек перед началом спектакля? Как передать это при помощи голоса?
- Как изменилось настроение, когда девочка обнаружила пропажу номерка? Как можно назвать состояние девочки? Выберите подходящее слово:
РАДОСТЬ ТРЕВОГА ОГОРЧЕНИЕ УДИВЛЕНИЕ ВОСТОРГ СТРАХ РАВНОДУШИЕ
6) Работа над идейным содержанием:
- Правильно ли вели себя подружки во время спектакля?
- Как нужно вести себя, если во время представления потерялся номерок?
- Дайте совет девочке, как нужно вести себя в театре.
- Инсценирование отрывка «Что же здесь произошло?»
VI. ОБОБЩЕНИЕ ПО УРОКУ:
- С каким произведением познакомились сегодня на уроке?
- О каких правилах вежливости вы узнали?
VII. ИТОГ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Конспект урока чтения и развития речи во 2 классе
Конспект индивидуального занятия с обучающимся в классе...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе школа 8 видаТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»
ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речив 3 «Б» классеТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» Уч...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе школа 8 вида Тема урока: Л. Толстой «Филипок»
ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речив 4 «Б» классеТема урока: Л. Толстой «Филипок» Учитель начальных класс...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"
Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;- учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...