Конспект урока чтения и развития речи во 2 классе
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме
Конспект индивидуального занятия с обучающимся в классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_i_razvitie_rechi_2_klass.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | |||
Дата | |||
Тема урока | Буква и звук. Буква “Чч”. | ||
Цели урока | 1.Коррекционно-образовательная: познакомить обучающегося с согласным звуком ч и буквой “Чч”. Закреплять знания об изученных звуках и буквах азбуки, знакомить с новым звуком и буквой Ч. 2.Коррекционно-развивающая: развивать связную речь, внимание. 3. Коррекционно-воспитательная: воспитание бережного отношения к книге, аккуратности в работе. | ||
Оборудование | учебник, тетрадь, магнитная доска, образцы ранее изученных букв, предметные картинки, схемы к словам, таблица “Характеристика звуков”, образец буквы “Чч”, карточка для творческой работы, электронная физминутка для глаз, компьютерная развивающая игра. | ||
План урока | 1.Организационный момент. 2.Повторение изученного материала. 3. Сообщение нового материала. - Работа с букварем, схемами. 4. Физминутка. 5. Самостоятельная работа. - Слайдовая презентация. 6. Физминутка. 7. Творческое задание. 8. Итог урока. Окончание урока. | ||
Этапы урока | Ход урока | Деятельность обучающегося | Примечание |
1. Организационный момент. (2-3 мин.) | - приветствие, - проверка подготовки ученического места к проведению урока. - оценивание погоды через окно, - определение дня: число, месяц, день недели, время суток. | ||
2. Повторение изученного материала. (10 мин.) 3. Сообщение нового материала - работа с букварем, схемами (15 мин.) 4. Физминутка 5.Самостоятельная работа (2-3 мин.) Слайдовая презентация (1-2 мин.) (2-3 мин.) 6. Физминутка (3-5 мин.) 7. Творческое задание. (2-3 мин.) 8. Итог урока. (1 мин.) | Встаем ровно, проверь свою готовность к уроку. На столе учебник, тетрадь, пенал. Садись.
Мы с тобой изучили уже очень много букв и звуков русского языка. Давай проверим свои знания. Я буду показывать буквы, а ты называть их. К, П, Т, И, З, В, Ж, Ш, Б, Г, Д, Й, Ь, Е, Ё, Я, Ю, Ц. Теперь поиграй в игру «Найди букву». Скажи, на какие группы делятся все звуки?
В изучении нового звука нам помогут картинки на с. 122 Посмотри на доску, какие предметы изображены на рисунках? Давай послушаем слово “чашка”. Сколько слогов в этом слове? Какой первый звук? Вот с этим звуком мы сегодня знакомимся. Давай его охарактеризуем Как мы его произносим, что расскажем о нём? Посмотрим следующую картинку. Где теперь ты слышишь звук ч? На какой слог падает ударение? Сколько слогов в этом слове Посмотрите на другую картинку. В слове “мяч” звук ч в конце слова. Произнесём это слово, и скажем сколько в нём слогов. Перед нами схемы к словам. Физкультминутка. Давай немного отдохнём. Встань и повторяй за мной. Ч – напомни этот звук, Как пускает пар утюг, Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч. Как вагончики спешат, Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч. Как жалеют малыша, Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч. Ч – промчался поезд быстро, Впереди два машиниста. Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч. А в вагоне едет врач, Пропоют вагоны – АЧ. Ач-ач-ач-ач-ач-ач-ач. Хочет врач больным помочь. Пропоют вагоны – ОЧ. ОЧ-оч-оч-оч-оч-оч-оч. Очень ждут того врача. И спешат вагоны – ЧА. ЧА-ча-ча-ча-ча-ча-ча. Будут рады все врачу. Повторяем слоги – ЧУ. ЧУ-чу-чу-чу-чу-чу-чу. Его встретят горячо. Повторяем слоги – ЧО. ЧО-чо-чо-чо-чо-чо-чо. Молодец, присаживайся на место. Открывай свою тетрадь Перед тобой буква “Чч”. Буква Ч сказала: “Есть!”, Отдала кому – то честь. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. Открывай тетрадь и напечатай букву “Чч”. А какие разнообразные здесь часы! В своей тетради напечатай слова ЧАСЫ и ЧАСИКИ. Составим к ним схемы и закрасим Физкультминутка. А часы идут, идут. Тик-так, тик-так, Кто умеет в доме так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт. А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью. Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. А часы идут, идут, Иногда вдруг отстают. А, бывает, что спешат, Словно убежать хотят! Если их не заведут, То они совсем встают. А сейчас ты побудешь сказочными художником и раукрасишь красиво букву Ч. Сегодня на уроке ты хорошо работал, и стоит подвести итоги. Что нового ты узнал на уроке? Домашнее задание печатать букву. Урок окончен! | Построение, мобилизация.
Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и говорим. Называет буквы правильно громко. Выполняет задание Гласные и согласные. Открывает букварь. Чашка, бочка, мяч
Два.
Произносим отрывисто, значит он согласный. Это бочка. В середине слова. На первый В нём два слога.
Один Соотносит слова и их схемы вместе с учителем Повторяет за учителем звуки и движения Печатает буквы в тетради
Здесь много часов В этих словах есть буква “Ч”. Работа в тетради. Наклоны вправо – влево. Ребенок садится в глубокий присед. Приседания. Вращение туловищем вправо. Вращение туловищем влево. Ходьба на месте. Замедление темпа ходьбы. Бег на месте.
Ребенок останавливается и садится на место. Работа по индивидуальной карточке.
Звук и буква Ч. | Стимулирование Рабочей активности. Демонстрируются карточки с буквами. На парте таблица характеристики звуков
На доске иллюстрации мяча, бочки, чашки
На парте образцы схем и слов На доске разнообразные схемы слов.
На доске печатная буква “Чч”.
Демонстрируются различные виды часов.
На доске образец. Учитель подводит итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Конспект урока чтения и развития речи 2 класс 8 вид. К.Чуковский «Черепаха»
Конспект урока чтения и развития речи для дистанционного обучения детей инвалидов, 2 класс 8 вид. К.Чуковский «Черепаха»Учебник « Чтение» 2 класс, автор С.Ю. Ильина, А. К. Аксёнова и др.Раз...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе школа 8 видаТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»
ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речив 3 «Б» классеТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» Уч...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе школа 8 вида Тема урока: Л. Толстой «Филипок»
ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речив 4 «Б» классеТема урока: Л. Толстой «Филипок» Учитель начальных класс...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"
Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;- учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...