Устное народное творчество. 2 класс
тест по чтению (2 класс) на тему
Тест по теме "Устное народное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест. Устное народное творчество 2 класс | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Устное народное творчество» (2 класс) В-1
- Выберите три литературных жанра, относящихся к устному народному творчеству:
Поэма песня загадка повесть поговорка
- Найди пословицы о труде:
А) Горька работа, да сладок хлеб.
Б) Близок локоть, да не укусишь.
В) Всяк паучок знай свой уголок.
Г) Труд человека кормит, а лень портит.
Д) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
- Найди среди четверостиший скороговорку:
А) Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел месяц погулять.
А за месяцем луна,
Оставайся ты одна.
Б) На дворе трава,
На траве дрова.
Раз дрова, два дрова,
Три дрова.
В) Богат Ермошка –
У него собака да кошка.
Петушок да курочка,
Селезень да уточка.
- Определи жанр произведения:
Ходит Сон у окон.
Ходит к Дрёме на поклон.
Ты входи-ка, Дрёма, в дом,
Напусти нам угомон.
А) частушка Б) колыбельная В) скороговорка
- «Чтобы из ручья напиться, надо наклониться» - это:
А) считалка Б) пословица В) загадка
«Устное народное творчество» (2 класс)В-2
1. Выберите три литературных жанра, относящихся к устному народному творчеству:
Загадка пословица рассказ повесть песня
2. Найди пословицы о Родине:
А) Своя земля и в горсти мила.
Б) Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
В) Друг в беде – настоящий друг.
Г) Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Д) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
3. Найди среди четверостиший считалку:
А) Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел месяц погулять.
А за месяцем луна,
Оставайся ты одна.
Б) Богат Ермошка –
У него собака да кошка.
Петушок да курочка,
Селезень да уточка.
В) На дворе трава,
На траве дрова.
Раз дрова, два дрова,
Три дрова.
- Определи жанр произведения:
Ходит Сон у окон.
Ходит к Дрёме на поклон.
Ты входи-ка, Дрёма, в дом,
Напусти нам угомон.
А) частушка Б) колыбельная В) скороговорка
- «Чтобы из ручья напиться, надо наклониться» - это:
А) считалка Б) пословица В) загадка
- Определи жанр произведения:
Чик, чики, чикалочки!
Едет гусь на палочке.
Уточка на дудочке,
Курочка на чурочке,
Зайчик на тачке,
Мальчик на собачке.
А) пословица Б) небылица В) скороговорка
- Определи жанр произведения:
Летит орлица по синему небу.
Крылья распластала, солнышко застлала.
А) загадка Б) пословица В) скороговорка
- Определи жанр произведения:
На златом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты такой?
Говори поскорей.
НЕ задерживай
Добрых и честных людей!
А) потешка Б) колыбельная В) считалка
- Допиши названия сказок. Отметь ту, которая тебе особенно понравилась.
_ «У страха ___________________________________»
_ «Лиса и _____________________________»
_ «Лиса и _____________________________»
_ «Петушок ________________________________________»
_ «Гуси-_________________________________»
_ «Каша из __________________________»
- Узнай сказки. Запиши названия.
Испугались они, вёдра побросали и домой побежали.
______________________________________________
- А кто их знает! – сказала лисица. _ Может, они указа не слыхали.
_________________________________________________________________________________
- Определи жанр произведения:
Чик, чики, чикалочки!
Едет гусь на палочке.
Уточка на дудочке,
Курочка на чурочке,
Зайчик на тачке,
Мальчик на собачке.
А) пословица Б) небылица В) скороговорка
- Определи жанр произведения:
Летит орлица по синему небу.
Крылья распластала, солнышко застлала.
А) загадка Б) пословица В) скороговорка
- Определи жанр произведения:
На златом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты такой?
Говори поскорей.
НЕ задерживай
Добрых и честных людей!
А) потешка Б) колыбельная В) считалка
- Допиши названия сказок. Отметь ту, которая тебе особенно понравилась.
_ «У страха ___________________________________»
_ «Лиса и _____________________________»
_ «Лиса и _____________________________»
_ «Петушок ________________________________________»
_ «Гуси-_________________________________»
_ «Каша из __________________________»
- Узнай сказки. Запиши названия.
Испугались они, вёдра побросали и домой побежали.
______________________________________________
- А кто их знает! – сказала лисица. _ Может, они указа не слыхали.
_________________________________________________________________________________
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. | |||||||||||
9. |
- Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня.
- Днём спит, ночью летает, мышек хватает.
- Рассыпался горох на 77 дорог, он тает, никто его не подбирает.
- Без него плачется, а как появится, от него прячемся.
- Среди двора стоит копна, спереди вилы, а сзади метла.
- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.
- Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.
- Всякому мальчику по чуланчику.
- Лежит – молчит, пойдёшь – заворчит, кто к хозяину идёт, она знать даёт.
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. |
- Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.
- Кто зимой на окнах узоры рисует?
- Скатерть бела всю землю одела.
- Растёт она вниз головой. Не летом растёт, а зимой, но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт.
- Я маковой росинкой упала на тропинку, остановила вас – закончила рассказ
- Человечки чёрные, умные учёные. Друг за другом встали в ряд, молча с нами говорят.
- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.
- Избушка нова – жильцов нет, жилец появится – изба развалится.
- Конь стальной овса не просит, а пашет и косит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Обобщающий урок литературного чтения для 2 класса "Устное народное творчество"
Цели и задачи: ¾ Сформировать устойчивое представление об устном народном творчестве. ¾...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе : " Малые и большие жанры устного народного творчества. Русские народные песни. Потешки и прибаутки."
Конспект урока может быть применен на уроках литературного чтекния во 2 классе...
Литературное чтение. 3 класс. «Устное народное творчество. Русские народные песни».
Урок литературного чтения в 3 классе....
План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.
План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.Класс: 2...
Методическая разработка урока литературного чтения "Обобщение по разделу устное народное творчество", 3 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Мероприятие проведено в День "Юбилея Панаевской школы-интерната". Приглашены родители-выпускники школы для совместной работы на уроке с учащимися. Урок проведён в дружеской обстановке....