Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение, УМК «Перспективная начальная школа», 1 Г класс
Учитель: Одинокова Божена Олеговна
Тема: Шуточные стихи
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: формировать понимание художественного образа как целого художественного впечатления.
Задачи урока:
Образовательные:
-учить навыку выразительного чтения;
-формировать умение видеть позицию автора произведения.
Развивающие:
- развивать речь учащихся;
- развивать воссоздающее и творческое воображение..
Воспитательные:
-воспитывать у учащихся бережное отношение к литературному чтению;
-воспитывать чувство сотрудничества и коллективизма;
-воспитание любви к Родине..
Планируемые результаты:
Предметные:
-сформировать понятие о шуточных стихах;
-формировать предпосылки для понимания целостностного художественного образа.
Метапредметные:
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность
-формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные:
- развитие умений выделять и формулировать проблемы;
-формировать умение анализировать, синтезировать.
Коммуникативные:
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
-строить монологическое доказательное высказывание.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания
-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание к им.
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» Литературное чтение 1 кл,
Раздаточный материал: материалы для рефлексии.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| 1.Встреча с книгой, что с другом, Для всех словно праздник, Книга учит детей Всем премудростям жизни- Как быть человеком И быть нужным Отчизне. -Сегодня на уроке мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя выводы. | Настраиваются на учебный процесс. | Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. |
| -Я хочу предложить вам занимательное задание. Для этого я разделю вас на 3 команды: для первой будет задание прочитать чистоговорку тихо; для второй - весело, для третьей - медленно. Групповое чтение. Чтение чистоговорок - лю - лю- лю- свою Родину люблю -ай-ай-ай – наш Курский край. Готовы? Выходим группами к доске и читаем. Если вам понравилось чтение группы хлопаем один раз в ладоши, если нет молчим. | Работают в группах. | Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить. Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия. |
| Давай внимательно послушаем стихотворение и подумаем, Какое это стихотворение грустное или шуточное? Если был бы я девчонкой - Как вы думаете, почему рассказчику захотелось быть девочкой? (включить проектор) Давайте прочитаем вместе. По рядам. А мы посмотрим у кого лучше получается. (на экране стихотворение) Вы сказали стихотворение шуточное? Ваше мнение не изменилось? Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке? Какова цель? Чему мы будем учиться? | Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают; высказывают предположения и наконец, формулируют тему и цель урока. | Познавательные: - развитие умений выдвигать гипотезы. Регулятивные: - умение принимать и сохранять цель урока; |
IV. Совместное открытие знаний | Откроем 32 страницу учебника, давайте вместе прочитаем стихотворение, но для начала представим, что мы с вами находимся на радио и нам нужно выступать в роли дикторов. Нас будут слушать сотни и тысячи людей, поэтому нужно очень стараться при чтении стихотворения. Первым в роли диктора будет «…..» и т.д. Вопросы в конце учебника. Физкультминутка. | Читают стихотворение | Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | -След. Стихотворение, с которым мы с вами познакомимся, называется «Шлагбаум». -Можете ли вы предположить, о чем оно будет? (ответы) -Давайте проверим, свои предположения, прочитаем это стихотворение. -Итак, первым попробует «…». Вопросы в конце стихотворения. Прочтите стих-е с соседом по ролям, сосед пусть читает выделенные цветом строчки (это слова шлагбаума), а слова мальчика пусть читает другой ученик. Потом поменяйтесь ролями, решите в паре у кого из вас это получается лучше, и потом почитаем вслух это стихотворение. | Работают с учебником | Личностные: - ценностное отношение к процессу определения рода существительного. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой | -Откройте рабочие тетради страницу 23. Будем выполнять 3 упражнение. | Работают самостоятельно в рабочих тетрадях. | Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить |
VII. Включение в систему знаний и повторений | -Сейчас я прочитаю вам стихотворение Джеймса Ривза, которое называется Рифма. А вы подумайте, какое это стихотворение, веселое и шуточное, или грустное? (чтение стихотворения) Как бы вы прочли последние строчки мудрецов? | Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать действия своих сверстников. | |
VIII. Рефлексия | Дети, наш урок близится к концу. Вам понравился сегодняшний урок? -О чем мы сегодня говорили? -Все ли легко было на уроке? -У вас на столе смайлики, поднимите тот, который выражает ваше эмоциональное состояние. Спасибо, урок окончен! | Отвечают на вопросы учителя | Личностные: - ценностное отношение к процессу определения рода существительного; - осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....