Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение, УМК «Перспективная начальная школа», 1 Г класс

Учитель: Одинокова Божена Олеговна

Тема: Шуточные стихи

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: формировать понимание художественного образа как целого художественного впечатления.

Задачи урока:

Образовательные:

-учить навыку выразительного чтения;

-формировать умение видеть позицию автора произведения.

Развивающие:

- развивать речь учащихся;

- развивать воссоздающее и творческое воображение..

Воспитательные:

-воспитывать у учащихся бережное отношение к литературному чтению;

-воспитывать чувство сотрудничества и коллективизма;

-воспитание любви к Родине..

Планируемые результаты:

Предметные:

-сформировать понятие о шуточных стихах;

-формировать предпосылки для понимания целостностного художественного образа.

Метапредметные:

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

-формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия.

Познавательные:

- развитие умений выделять и формулировать проблемы;

-формировать умение анализировать, синтезировать

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

-строить монологическое доказательное высказывание.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание к им.

Оборудование:  УМК «Перспективная начальная школа» Литературное чтение 1 кл,

Раздаточный материал: материалы для рефлексии.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация к деятельности.

1.Встреча с книгой, что с другом,

Для всех словно праздник,

Книга учит детей

Всем премудростям жизни-

Как быть человеком

И быть нужным Отчизне.

-Сегодня на уроке мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя выводы.

Настраиваются на учебный процесс.

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

  1. Актуализация имеющихся знаний

-Я хочу предложить вам занимательное задание. Для этого я разделю вас на 3 команды: для первой будет задание прочитать чистоговорку тихо; для второй - весело, для третьей - медленно. Групповое чтение.

Чтение чистоговорок

- лю - лю- лю- свою Родину люблю

-ай-ай-ай – наш Курский край.

Готовы? Выходим группами к доске и читаем. Если вам понравилось чтение группы хлопаем один раз в ладоши, если нет молчим.

Работают в группах.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия.

  1. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание

Давай внимательно послушаем стихотворение и подумаем, Какое это стихотворение грустное или шуточное?

Если был бы я девчонкой - 
Я бы время не терял! 
Я б на улице не прыгал, 
Я б рубашки постирал, 
Я бы вымыл в кухне пол, 
Я бы в комнате подмёл, 
Перемыл бы чашки, ложки, 
Сам начистил бы картошки, 
Все свои игрушки сам 
Я б расставил по местам! 
Отчего я не девчонка? 
Я бы маме так помог! 
Мама сразу бы сказала: 
"Молодчина ты, сынок!" (Эдуард Успенский написал это замечательное стихотворение)

Как вы думаете, почему рассказчику захотелось быть девочкой? (включить проектор)

Давайте прочитаем вместе. По рядам. А мы посмотрим у кого лучше получается. (на экране стихотворение)

Вы сказали стихотворение шуточное? Ваше мнение не изменилось?

Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

Какова цель? Чему мы будем учиться?

Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают; высказывают предположения и наконец, формулируют тему и цель урока.

Познавательные:

- развитие умений выдвигать гипотезы.

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

IV. Совместное открытие знаний

Откроем 32 страницу учебника, давайте вместе прочитаем стихотворение, но для начала представим, что мы с вами находимся на радио и нам нужно выступать в роли дикторов. Нас будут слушать сотни и тысячи людей, поэтому нужно очень стараться при чтении стихотворения.

Первым в роли диктора будет «…..» и т.д.

Вопросы в конце учебника.

Физкультминутка.

Читают стихотворение

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

V. Первичное закрепление во внешней речи

-След. Стихотворение, с которым мы с вами познакомимся, называется «Шлагбаум».

-Можете ли вы предположить, о чем оно будет? (ответы)

-Давайте проверим, свои предположения, прочитаем это стихотворение.

-Итак, первым попробует «…».

Вопросы в конце стихотворения.

Прочтите стих-е с соседом по ролям, сосед пусть читает выделенные цветом строчки (это слова шлагбаума), а слова мальчика пусть читает другой ученик. Потом поменяйтесь ролями, решите в паре у кого из вас это получается лучше, и потом почитаем вслух это стихотворение.

Работают с учебником

Личностные:

- ценностное отношение к процессу определения рода существительного.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

-Откройте рабочие тетради страницу 23. Будем выполнять 3 упражнение.

Работают самостоятельно в рабочих тетрадях.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить

VII. Включение в систему знаний и повторений

-Сейчас я прочитаю вам стихотворение Джеймса Ривза, которое называется Рифма. А вы подумайте, какое это стихотворение, веселое и шуточное, или грустное?

(чтение стихотворения)

Как бы вы прочли последние строчки мудрецов?

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать и оценивать  действия своих сверстников.

VIII. Рефлексия

Дети, наш урок близится к концу. Вам понравился сегодняшний урок?

-О чем мы сегодня говорили?

-Все ли легко было на уроке?

-У вас на столе смайлики, поднимите тот, который выражает ваше эмоциональное состояние.

Спасибо, урок окончен!

Отвечают на вопросы учителя

Личностные:

- ценностное отношение к процессу определения рода существительного;

- осознание учащимися ценности изучаемого способа определения  рода существительного;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс

Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....